Close
Организация педагогической практики студентов: методическое пособие
Дисциплина: Педагогика
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Объем: 238 стр.
ISBN: 978-5-4475-2856-0
УДК: 378.147.88
ББК: 74.580.266
DOI: 10.23681/258894
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна по подписке. Для получения доступа к этому изданию обратитесь, пожалуйста, в библиотеку Вашей организации.
Выберите действие
  • Добавить в избранное
  • Описание в RusMarc

Список литературы

Профиль «Начальное образование»
К урокам математики
1. Александров, М. Ф. Математика. Начальная школа. 1–3 кл. : учеб.-метод. пособие / М. Ф. Александров. – М. : Дрофа, 2000. – 128 с.
2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : Мозаика-Синтез, 2003. – 264 с.
3. Жикалкина, Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы : пособие для учителя / Т. К. Жикалкина. – М. : Новая школа, 1997. – 176 с.
4. Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» для четырехлетней начальной школы / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003. – 160 с.
5. Ракитина, М. Г. Математика. 3 класс. Тесты. Дидактические материалы : к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. «Математика. 3 класс» / М. Г. Ракитина. – М. : Айрис-Пресс, 2009. – 208 с.
6. Узорова, О. В. 3000 задач и примеров по математике. 3–4 кл. / О. В. Узорова. – М. : АСТ, 2007. – 272 с.
7. Я иду на урок в начальную школу. Математика : книга для учителя / под ред. М. В. Соловейчик, М. А. Козловой. – М. : Первое сентября, 2002. – 256 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Математика»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам русского языка, обучения грамоте и письму
1. Бабушкина, В. В. Уроки письма в 1 классе : пособие для учителя / В. В. Бабушкина, Г. Е. Окулова. – 2-е изд. – Росстани-на-Каме : Оса, 1995. – 228 с.
2. Василевская, Н. Г. Работа над интонацией младших школьников : учеб.-метод. пособие / Н. Г. Василевская ; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. – Нижний Тагил, 2004. – 84 с.
3. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996. – 253 с.
4. Волина, В. В. Веселая грамматика / В. В. Волина. – М. : Знание, 1995, 334 с.
5. Волина, В. В. Праздник букваря / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996. – 379 с.
6. Волина, В. В. Учимся играя: Занимательное азбуковедение. Веселая грамматика. В гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1995 – 445 с.
7. Волошина, О. И. Русский язык. Начальная школа : учеб.-метод. пособие / О. И. Волошина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2000. – 128 с.
8. Выгодская, И. Г. Звукоград, Буквоград, Златоустия : материалы для подготовки к обучению грамоте / И. Г. Выгодская. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 68 с.
9. Гизатуллина, Д. Х. Русский язык в играх: развитие внимания, памяти, фонематического слуха, мышления, воображения на занятиях по русскому языку / Д. Х. Гизатуллина. – СПб. : Акцидент, 1996. – 30 с.
10. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2004. – 128 с.
11. Джежелей, О. В. Помогайка. Книга для взрослых и детей / О. В. Джежелей. – М. : Столетие, 1994. – 191 с.
12. Жедек, П. С. Использование методов развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах : учеб.-методич. пособие для учителей, работающих по системе Эльконина – Давыдова / П. С. Жедек. – Томск : Пеленг, 1992. – 60 с.
13. Кушнир, А. М. Уроки письма в 1 классе. В 2 ч. : Бабушкины песни. Наши песни / А. М. Кушнир. – М. : Шк. технологии, 2009. – 64 с.
14. Львова, С. И. Начальная школа. Работа над составом слова на уроках русского языка : методич. пособие / С. И. Львова. – М. : Русское слово – РС, 2001. – 192 с.
15. Ракитина, М. Г. Русский язык. 3 класс. Тесты. Дидактические материалы : к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс. В 2 ч.» / М. Г. Ракитина. – М. : Айрис-Пресс, 2009. – 144 с.
16. Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 2 класс : книга для учителя ; Русский язык. 3 класс : книга для учителя ; Русский язык. 4 класс : книга для учителя / Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева. – М. : Дрофа, 1998–2010.
17. Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 1 класс : книга для учителя / Т. Г. Рамзаева. – М. : Дрофа, 2000. – 96 с.
18. Рик, Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! / Т. Г. Рик. – М. : Самовар Шалаш, 1998. – 90 с.
19. Рик, Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! / Т. Г. Рик. – М. : Самовар, 1995. – 144 с.
20. Рик, Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! / Т. Г. Рик. – М. : Самовар, 1994. – 96 с.
21. Рик, Т. Г. Как живешь, Наречие? / Т. Г. Рик. – М. : Астрель ; АСТ, 2000. – 96 с.
22. Соколовская, С. М. Развивающее обучение : словарь в ребусах для 1–3 кл. / С. М. Соколовская. – М. : Интерпракс, 1994. – 128 с.
23. Юрова, Е. В. 200 упражнений для развития письменной речи / Е. В. Юрова. – М. : Аквариум ; Астрель ; АСТ, 2000. – 208 с.
24. Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. – М. : Первое сентября, 2000. – 256 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Русский язык»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам литературного чтения
1. Вербицкая, М. В. Чтение. Начальная школа : учеб.-методич. пособие / М. В. Вербицкая. – М. : Дрофа, 2000. – 192 с.
2. Горецкий, В. Г. Уроки литературного чтения по учебникам «Родная речь» : кн. 1, 2, 3 ; книга для учителя / В. Г. Горецкий и др. – М. : Просвещение, 1995–2007.
3. Я иду на урок в начальную школу. Чтение. В 2 кн. – М. : Первое сентября. – М., 2001.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Чтение»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам природоведения (окружающий мир)
1. Аквилева, Г. Н. Наблюдения и опыты на уроках природоведения : пособие для учителей начальной школы / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – М. : Просвещение, 1988. – 96 с.
2. Вахрушев, А. А. Я и мир вокруг: 1 класс : метод. рекомендации для учителя по курсу окружающего мира «Мир и человек» Школа 2100 / А. А. Вахрушев и др. – М. : Издательство РАО ; Баласс, 2003. – 256 с.
3. Дмитриева, Н. Я. Естествознание 2 класс : методич. рекомендации / Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец. – М. : Новая школа, 1992. – 50 с.
4. Клепинина, З. А. Природа и люди : книга для учителя / З. А. Клепинина. – М. : Ассоциация XXI век, 2001. – 352 с.
5. Клепинина, З. А. Уроки преподавания природоведения во 2 классе : пособие для учителя / З. А. Клепинина, Л. П. Чистова. – М. : Просвещение, 2004. – 192 с.
6. Тарабарина, Т. И. И учеба, и игра: природоведение : популярное пособие для родителей и педагогов / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. – Ярославль : Академия Развития, 1998. – 240 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Природоведение»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам музыки
1. Абрамян, Г. В. Солнечный круг : музыкальная азбука / Г. В. Абрамян. – М. : Малыш, 1985. – 62 с.
2. Лобова, А. Ф. Мир звуков : занимательная книга для детей дошкольного и мл. шк. возраста / А. Ф. Лобова. – Пермь : Хортон Лимитед, 1994. – 40 с.
3. Тельчарова, Р. А. Уроки музыкальной культуры : книга для учителя. Из опыта работы / Р. А. Тельчарова. – М. : Просвещение, 1991. – 156 с.
4. Учите детей петь : песни и упражнения для развития голоса у детей 3–5, 5–6, 6–7 лет / сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М., 1986–1988.
К урокам изобразительного искусства
1. Островская, О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1–4 кл. : пособие для учителя / О. В. Островская. – М. : Владос, 2004. – 276 с.
2. Шевчук, Л. С. Дети и народное творчество : книга для учителя / Л. С. Шевчук. – М. : Просвещение, 1985. – 128 с.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство (1, 2, 3 классы) / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2005.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Художественная изобразительная деятельность»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам трудового обучения
1. Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома : дидактический материал на занятиях по трудовому обучению / С. Ю. Афонькин. – М. : Аким, 1998. – 208 с.
2. Барта, И. 200 работ для умелых рук / И. Барта. – М. : Артия, 1987. – 320 с.
3. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1997. – 208 с.
4. Брыкина, Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами : книга для педагогов, родителей / Е. К. Брыкина. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 147 с.
5. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала : кн. для воспитателя дет. сада / Э. К. Гульянц. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 175 с.
6. Гусакова, М. А. Аппликация / М. А. Гусакова. – М. : Просвещение, 1991. – 126 с.
7. Ефимова, А. В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах / А. В. Ефимова. – М. : Просвещение, 1986. – 82 с.
8. Конышева, Н. М. Технология: Чудесная мастерская : учеб. технологии для 2 кл. общеобраз. учреждений / Н. М. Конышева. – М. : Ассоциация ХХI век, 2007. – 144 с.
9. Нагибина, Н. Б. Плетение для детворы из веток, прутьев и коры / Н. Б. Нагибина. – Ярославль : Академия развития, 1998. – 226 с.
10. Перевертень, Т. И. Самоделки из бумаги / Т. И. Перевертень. – М. : Просвещение, 1986. – 94 с.
11. Перевертень, Т. И. Самоделки из разных материалов / Т. И. Перевертень. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с.
12. Рукоделие в начальных классах: кн. для учителя по внекл. работе / А. М. Гукасова и др. – М. : Просвещение, 1984. – 192 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Трудовое обучение»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К урокам физкультуры
1. Геллер, Е. В. Игры на переменах для школьников 1–3 классов / Е. В. Геллер. – М. : Спорт, 1985. – 48 с.
2. Ефименко, Н. Н. Театр физкультурного развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Н. Ефименко. – М. : Линка-Пресс, 1999. – 256 с.
3. Жуков, М. Н. Подвижные игры / М. Н. Жуков. – М. : Академия, 2000. – 160 с.
4. Качашкин, В. М. Физическое воспитание в начальной школе : пособие для учителя / В. М. Качашкин. – М. : Просвещение, 1983. – 231 с.
5. Фирилева, Ж. Е. «СА-ФИ-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей : учеб.-метод. пособие / Ж. Е. Фирилева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 352 с.
См. рубрики «Воспитание и обучение. Физическая культура»; «Методическая копилка» в журнале «Начальная школа».
К внеклассным занятиям
1. Коваленко, Ж. В. Урок нравственности / Ж. В. Коваленко, Е. Н. Губанова // Начальная школа. – 2002. – № 6. – С. 80–82.
2. Окунев, А. А. Как учить не уча или 100 мастерских по математике, литературе и для начальной школы / А. А. Окунев. – СПб. : Питер Пресс, 1996. – 445 с.
3. Багина, Н. Н. Народная словесность : метод. пособие для учителей начальной школы и учителей музыки / Н. Н. Багина, Н. П. Кузьмина. – Екатеринбург : Дора, 1994. – 197 с.
4. Шилова, К. А. Занимательная педагогика / К. А. Шилова. – М. : Московское городское педагогическое общество, 1998. – 64 с.
5. Русанов, В. Н. Математический кружок младших школьников : книга для учителя / В. Н. Русанов. – Росстани-на-Каме, 1994.
См. рубрику «Внеклассная работа», «Воспитание и обучение» в журнале «Начальная школа».
Литература по педагогике и психологии
1. Корзникова, Г.Г. Технология педагогического анализа учебного занятия / Г. Г. Корзникова. – Екатеринбург, 1998. – 28 с.
2. Скок, Г. Б. Как анализировать собственную педагогическую деятельность / Г. Б. Скок. – М. : Российское педагогическое агентство, 2000. – 102 с.
3. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 384 с.
Для подготовки к родительскому собранию
1. Дереклеева, Н. И. Новые родительские собрания: 1–4 классы: Методика подготовки; Новые сценарии; Возрастные особенности учащихся и др. / Н. И. Дереклеева. – Изд. 2-е. – М. : Вако, 2008. – 336 с.
2. Курипко, О. А. Счастливая семья. Какая она? (итоговое родительское собрание в 3 кл.) / О. А. Курипко // Начальная школа. – 2002. – № 4. – С. 89–93
3. Севрюгина, Н. М. Родительский лекторий «Диалоги о воспитании» / Н. М. Севрюгина // Начальная школа плюс до и после. – 2003. – № 9. – С. 73–78.
4. Терлецкая, Н. В. Как я работаю с родителями / Н. В. Терлецкая // Начальная школа. – 2010. – № 8. – С. 76–77.
См. рубрики «Родительское собрание» в журнале «Воспитание школьника» и «Работа с родителями» в журналах «Начальная школа», «Начальная школа плюс до и после».
Для подготовки к классным часам
1. Сергеева, В. П. Классный руководитель. Планирование и организация работы от А до Я / В. П. Сергеева. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
2. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: игровые методики : метод. пособие / Н. Е. Щуркова. – М. : Педагогическое общество России, 2008. – 224 с.
Профиль «Социальная педагогика»
1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании / Л. И. Аксенова. – М. : Академия, 2001. – 194 с.
2. Василькова, Ю. В. Методика и опыт социального педагога / Ю. В. Василькова. – М. : Академия, 2004.
3. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика / Ю. В. Василькова. – М. : Академия, 2003. – 160 с.
4. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов : пособие для студ. / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
5. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т. В. Лодкина. – М. : Академия, 2003. – 192 с.
6. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М. : Академия, 2002. – 192 с.
7. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олифиренко. – М. : Академия, 2002. – 256 с.
8. Ярская-Смирнова, Е. Профессиональная этика социальной работы / Е. Ярская-Смирнова. – М. : Ключ-С, 1999. – 96 с.
Профили «Детская практическая психология» и «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»
1. Алешина Ю.Е. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование / Ю. Е. Алешина, К. Е. Данилин, Е. М. Дубовская. – М. : МГУ, 1989. – 390 с.
2. Безруких, М. М. Знаете ли Вы своего ученика? / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. – М. : Просвещение, 1991. – 56 с.
3. Варга, А. Я. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей / А. Я. Варга, В. А. Смехов // Вестник МГУ. – Сер. 14. Психология. – 1986. – № 4. – С. 22–32.
4. Забрамная, С. Д. От диагностики к развитию : материалы для психол.-пед. изучения детей в дошк. учреждениях и нач. кл. шк. / С. Д. Забрамная. – М. : Новая школа, 1998. – 63 с.
5. Каган, В. Е. Преодоление (неконтактный ребенок в школе) / В. Е. Каган. – СПб. : Фолиант, 1996. –155 с.
6. Козлов, Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения / Н. И. Козлов. – Екатеринбург, АРД ЛТД, 1997. – 144 с.
7. Козлова, А. И. Дошкольное образование : учебно-методическое пособие / А. И. Козлова, Е. В. Никифорова, Н. А. Скопинова. – М. : ЦГЛ, 2004. – 80 с.
8. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2006. – 254 с.
9. Макфарлейн, А. Дневник подростка / А. Макфарлейн, А. Макферсон. – М. : Медицина, 1992. – 160 с.
10. Малая энциклопедия для родителей и педагогов: Трудные вопросы воспитания / сост. А. В. Кудрявцев, P. P. Кашапов.
11. – Ижевск : Изд-во Удмурт. ун-та, 1992. – 284 с.
12. Микляева, Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ : метод. пособие / Н. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 384 с.
13. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В. М. Минияров. – М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 256 с.
14. Мустаева, Л. Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождение детей с задержкой психического развития / Л. Г. Мустаева. – М. : АРКТИ, 2005. – 52 с.
15. Нечаев, М. П. Диагностика результатов воспитательного процесса / М. П. Нечаев. – М. : Перспектива, 2008. – 127 с.
16. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М. : Сфера, 1996. – 240 с.
17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учебное пособие / Д. Я. Райгородский (ред.). – Самара : БАХРАХ-М, 2001. – 672 с.
18. Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной : учеб. для студентов высших и средних учебных заведений. – М. : Сфера, 2000. –528 с.
19. Прихожан, А. М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе / А. М. Прихожан. – М. : Сфера, 2000 – 192 с.
20. Прутченков, А. С. Эй, ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им) / А. С. Прутченков, А. А. Сиялов. – М. : Новая школа, 1994. – 64 с.
21. Реан, А. А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе / А. А. Реан. – СПб. : ЛГОУ, 1996. – 110 с.
22. Организация и содержание деятельности психолога специального образования : методическое пособие / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М. : Аркти, 2005. – 336 с.
23. Специальная педагогика : учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. Н. М. Назаровой. – 5-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2006. – 395 с.
24. Трофимова, Н. М. и др. Основы специальной педагогики и психологии / Н. М. Трофимова. – СПб. : Питер, 2005. 304 с.
25. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. – М. : Педагогика, 1989. – 160 с.
26. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
27. Шибаева, Л. В. Программы психологической реабилитации школьников / Л. В. Шибаева. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996. – 162 с.
28. Щуркова, Н. Е. Собрание пестрых дел : методический материал для работы с детьми / Н. Е. Щуркова. – М. : Новая школа, 1994. – 96 с.
29. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Сфера, 1999. – 256 с.
Профили «Управление дошкольным образованием» и «Игровые технологии в дошкольном образовании»
1. Абсалямова, А. Управление дошкольным образованием // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 108–116.
2. Аминов, Н. А. Психодиагностика педагогических способностей / Н. А. Аминов, Н. А. Морозова, А. Л. Смятских. – М. : Просвещение, 1994. – 221 с.
3. Белая, К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей сада / К. Ю. Белая. – М. : АСТ, 2003. – 399 с.
4. Васильева, А. И. Старший воспитатель детского сада : пособие для работников дошк. учреждений / А. И. Васильева и др. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 143 с.
5. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л. М. Волобуева. – М. : Сфера, 2004. – 96 с.
6. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич. – М. : Новая школа., 1995. – 128 с.
7. Дуброва, В. П. Педагогическая практика в детском саду : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич. – М. : Академия, 1998. – 160 с.
8. Езопова, С. А. Менеджмент дошкольного образования / С. А. Езопова. – М. : Академия. – 2004. – 320 с.
9. Закон Российской Федерации «Об образовании» / 2-е изд. – М. : Астрель, 2002. – 75 с. (Образование в документах и комментариях).
10. Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалистов дошкольного образования : учеб. пособие / В. А. Зебзеева. – М. : Сфера, 2008. – 192 с.
11. Зубов, Н. Как руководить педагогами / Н. Зубов. – М. : АРКТИ, 2002. – 144 с.
12. Козлова, А. М. Дошкольное образование : учеб.-метод. пособие / А. М. Козлова, Е. В. Никифорова, Н. А. Скоипнова. – М., 2004. – 80 с.
13. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. В 2 ч. / Т. П. Колодяжная. – Ростов н/Д: Учитель, 2002. – 128 с.
14. Копылова, Н. А. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения : методическое пособие / Н. А. Копылова, Н. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 64 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
15. Королькова, Е. Подготовка студентов к психолого-педагогической практике / Е. Королькова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 3. – С. 113–116.
16. Лосев, П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П. Н. Лосев. – М. : Сфера, 2005. – 160 с.
17. Маневцова, Л. М. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Маневцова. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2004. – 240 с.
18. Маркова, Л. С. Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения: инструктивно-методическое направление / Л. С. Маркова. – М. Айрис-пресс, 2004. – 160 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
19. Нормативно-правовая база дошкольного образования : сборник документов. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. – 384 с.
20. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский и др. – М. : Новая школа, 1993. – 102 с.
21. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / под ред. Н. Н. Подъякова, Н. Я. Михайленко. – М. : Педагогика, 1987. – 92 с.
22. Троян, А. Маркетинг в ДОУ / А. Троян // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 9. – С. 45–53.
23. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина ; под ред. Г. А. Урунтаевой. – М. : Просвещение : Владос, 1995. – 291 с.
24. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении : пособие для руководителя ДОУ / Л. И. Фалюшина. – М. : Аркти, 2003. – 259 с.
25. Честнова, Н. Ю. Настольная книга воспитателя детского сада / Н. Ю. Честнова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 336 с.
Образовательный процесс в ДОУ
1. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Первая младшая группа / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 40 с.
2. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 32 с.
3. Голицына Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Средняя группа / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 32 с.
4. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2008. – 40 с.
5. Логинова, В. И. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина ; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – 3-е изд., перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 244 с.
6. Доронова, Т. Н. Обучение детей 2–4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. – М. : Владос, 2004. – 152 с.
7. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ / В. А. Зебзеева. – М. : Сфера, 2007. – 80 с.
8. Николаева, С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. – М. : Новая школа, 1995. – 160 с.
9. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» / под ред. О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской. – М. : Гном и Д, 2001. – 80 с.
10. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001–2002 года / сост. К. Ю. Белая. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 392 с. (представлены практические материалы: примерное планирование работы, конспекты занятий и т.д., даются концептуальные основы программы «Кроха»).
11. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128 с.
12. Радуга : программа и руководство для воспитателей средней группы дет. сада / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.; сост. Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2006. – 192 с.
13. Солодянкина, О. В. социальное развитие ребенка дошкольного возраста : метод. пособие / О. В. Солодянкина. – М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.
Работа с семьей
1. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. – М. : Сфера, 2006. – 144 с.
2. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / авт.-сост. С. В. Глебова. – Воронеж : Учитель, 2005. – 111 с.
3. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : Сфера, 2005. – 80 с.
4. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей : методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2007. – 112 с.

Рекомендации материалов по теме: нет