Close
Теория и методика развития социальной активности школьников с использованием элементов медиаобразования: учебное пособие
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Объем: 138 стр.
Под редакцией: Челышевой И.В.
ISBN: 978-5-4475-9374-2
УДК: 371(075)
ББК: 74.200.5я7
DOI: 10.23681/496773
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Выберите действие
  • Добавить в избранное
  • Описание в RusMarc

Список литературы

1. О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» // Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493. URL: http://government.ru/media/files/ 8qqYUwwzHUxzVkH1js KAErrx2dE4q0ws.pdf.
2. Абульханова-Славская К. А. О путях построения типологии личности. М., 2003.
3. Абрамова А. В. Система гражданского воспитания школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гражданского права. М.: Глобус, 2006.
4. Агапова И. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. М.: ВАКО, 2006.
5. Баранец Н. А. Формирование социальной успешности младшего школьника/ Вестник тамбовского университета. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина. 2010, № 12. с. 150–155. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15563258.
6. Баранов О. А., Пензин С. Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Тверь: изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. 189 с.
7. Башаев Н. Н. Формирование социальной активности личности. СПб., 2010.
8. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. В 13-т. / Ред. коллегия: Н. Ф. Бельчиков и др. Т. 4. М., 1994.
9. Бондырева С. К. Колесов Д. В. Духовность (психология, социология, семантика). М.: Изд-во моск. психолого-социального ин-та; Воронеж. 2007.
10. Вайнштейн Л. А. Психология: курс лекций. Минск: 2009. URL: http://www.studfiles.ru/preview/3052814/.
11. Воробьев Н. Е. Сущность и критерии социальной активности личности. Волгоград: Изд-во ВГПУ, 2012.
12. Воробьева Н. В., Яблочко Е. Патриотизм современного студента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 531–535. URL: http://e-koncept.ru/2016/ 86117.htm.
13. Вторушина Г. Н. Современные технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи в Забайкальском крае. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32119/1/m21–2013–01–38.pdf
14. Вырщиков А. Н., Кусманцев М. Б. Патриотизм на службе России / Воспитание школьников. 2012. № 3. С. 7–13.
15. Гражданская культура личности / Под ред. Ю. Р. Вишневского, В. Т. Шапко. Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
16. Гращенкова И. Н. Кино как средство эстетического воспитания: социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса. М. 1986.
17. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985.
18. Есина В. И. Развитие социальной активности через проектную деятельность. М., 2015. URL: http://ebooks.grsu.by/ esina/1–1-ponyatie- sotsialnoj- aktivnosti-i-ego-sushchnost.htm.
19. Ильин И. А. Путь духовного обновления/ Иван Ильин. М. 2006.
20. Ипполитова Н. В. Патриотическое воспитание. М.: Новая школа, 2006.
21. Жуйкова О. А. Развитие социального воспитания младших школьников во внеурочной деятельности / Международный научный вестник. 2015. С. 120–124. URL: https://www. scienceforum.ru/2016/pdf/18415.pdf.
22. Зинченко В. В. Формирование социальной активности младших школьников в условиях инновационных образовательных учреждений. Новокузнецк: Изд-во НГПУ, 2015.
23. Иванов А. В. Методика формирования социальной активности учащегося. М.: Просвещение, 2013.
24. Истратова О. Н. Справочник психолога средней школы. М.: Академия, 2014.
25. Карелина Т. А., Грибоедова Т. П. Патриотическое воспитание: от теории к практике. Новокузнецк, 2004.
26. Климов С. М. Воспитание национально-культурного сознания современной молодежи // Искусство памяти: воспитание национально-культурного сознания молодежи. СПб.: Знание, 2011.
27. Князев В. Н., Лозовской Л. Ш., Райзберг Б. А., Земляков Д. Н. Обществознание. М.: Айрис-пресс, 2013.
28. Коган В. З. Общественная активность личности как социально-психологическая проблема. М.: Просвещение, 2010.
29. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2001.
30. Кожемякин М. В. Формирование социальной активности личности как одно из направлений воспитательной работы // Материалы международной научно-методической конференции «Опыт, проблемы, перспективы и качество высшего образования». Белгород: изд-во БелГУ, 2006. С. 88–96.
31. Купрейченко А. Б. Проблема определения и оценки социальной активности // Психология индивидуальности / Материалы IV Всероссийской научной конференции. М.: Логос, 2012. С. 123–140.
32. Курбанов М. А. О некоторых особенностях формирования правового сознания и правовой культуры подрастающего поколения // Символ науки. 2016. № 1–2. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-formirovaniya-pravovogo-soznaniya-i-pravovoy-kultury-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 25.11.2017).
33. Левашов В. Е. Патриотизм в контексте социально-политических реалий // Социс. 2016. № 8. С. 44–51.
34. Левшина С. В., Синицына А. И. Развитие социальных компетенций младших школьников как проблема исследования / Материалы научно-практической конференции «Модернизация общего образования: поиск проблем и решений». СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. URL: http://www.kpinfo.org/ activities/research/conferences/97-conference-internet-2014-april/ part4/725–4-9.
35. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Прометей, 2002.
36. Лушников А. М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педагогических высших учебных заведений. 2-е изд. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2004.
37. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания // Соч. Т. 5. М., 1991. С. 109–225.
38. Максименко Н. В. Этнопедагогика как социокультурный феномен. URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3931/25053.
39. Моралов В. Г., Ситаров В. А. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте: дошкольник-младший школьник. М.: Прометей, 2010.
40. Мурюкина Е. В. Кинематографическое сообщество: цели киноискусства и кинообразования в России. Медиаобразование. № 1. 2009. С. 67–86.
41. Мурюкина Е. В. Занятие студенческого медиаклуба, посвященное дню Великой Победы в Великой Отечественной войне // Медиаобразование. 2010. № 1. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/zanyatie-studencheskogo-mediakluba-posvyaschennoe-dnyu-velikoy-pobedy-v-velikoy-otechestvennoy-voyne.
42. Мягкова С. Н., Романов Е. А. и др. Методы и методики гражданского и патриотического воспитания молодежи. М.: Изд-во РГУ ФКСиТ, 2008.
43. Нагайченко Н. Н. Социальная компетентность старшеклассников: содержание и структура понятия/ Ярославский педагогический вестник – 2012 № 3. Том II (Психолого-педагогические науки). С. 14–20.
44. Новые подходы и технологии в работе с молодежью. М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», 2010.
45. Носович Н. В. Проблема патриотизма современных граждан России. СПб. 2009.
46. Основы кинофестивального менеджмента. – Учебное пособие/Под ред. Г. А. Поличко. М. 2003.
47. Панкратова З. А. Актуальность патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования // Молодой ученый. 2014. № 63. С. 35–36.
48. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
49. Пензин С. Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. Воронеж. 1987.
50. Поличко Г. А. Киноязык, объясненный студенту: Художественно-педагогические диалоги. Москва-Рязань. 2006.
51. Позднякова О. В. Социальная адаптация как стадия социализации личности // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 5–6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/" target=_blank>http://cyberleninka.ru/article/n/ sotsialnaya-adaptatsiya-kak-stadiya-sotsializatsii-lichnosti (дата обращения: 20.11.2017).
52. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. М.: Новая школа, 2006.
53. Психологический словарь /под ред. П. С. Гуревич. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2007.
54. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; под ред. И. В. Дубровиной. Изд. 3. М.: Просвещение, 2011. URL: http://psychologylib. ru/ books/item/f00/s00/z0000017/index.shtml.
55. Радищев А. Н. Избранные педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1992.
56. Российская Педагогическая Энциклопедия. Т. 1 / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. С. 555.
57. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
58. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия, 1993.
59. Технологии патриотического воспитания школьников: учебно-метод. пособие / Сост. С. А. Даньшина, Р. К. Стерхова. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. 104 с.
60. Токарева Н. Г., Петров Р. А. Развитие социальной компетентности младших школьников в начальной школе // Проблемы и перспективы развития образования. Пермь: Меркурий, 2014. С. 139–141.
61. Тулитбаева Г. Ф. Проблема формирования социального интереса в психологии // Концепт. 2014. Т. 26. С. 486–490. URL: http://e-koncept.ru/2014/64398.htm.
62. Турханова Р. И., Никифоров Н. В. Формирование и развитие социального интереса личности в условиях общественного объединения // Вестник КазГУКИ. 2012. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/" target=_blank>http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-sotsialnogo-interesa-lichnosti-v-usloviyah-obschestvennogo-obedineniya (дата обращения: 25.11.2017).
63. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе // Воспитание школьников. 2010. № 8. С. 25–27.
64. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Собр. соч. в 11 т. 2000. Т. 2. С. 69–166.
65. Усов Ю. Н. Программа учебного курса «Основы экранной культуры» для 9–11 классов общеобразовательной школы // Основы экранной культуры. Цикл программ / Рук. Ю. Н. Усов. М., 1998. М. 2000. С. 29–45.
66. Фалалеева И. В. Организация деятельности классного сообщества как условие формирования социально активной личности младшего школьника // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1 (7). С. 187–190. URL: https://interactive-plus.ru/ article/ 79910/discussion_platform.
67. Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов на Дону: Изд-во ЦВВР, 2001.
68. Федорова С. Н. Ознакомление школьников с ближайшим национальным окружением. Йошкар-Ола, 2001.
69. Федотов Е. В. Основы социально-психологического управления: учебное пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. URL: http://www.bibl.nngasu.ru/ electronic%20resources/uch-metod/psychology/4860.pdf.
70. Франко Г. Ю. Искусство кино и отечественная культура/ Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: Просвещение, 2005. С. 166–181.
71. Челышева И. В. Аудиовизуальный контент в социальной сети как средство самопрезентации подрастающего поколения: возможности и риски/ Медиасреда. 2017. № 12. С. 73–78.
72. Челышева И. В. Аудиовизуальный контент в социальной сети как средство самопрезентации подрастающего поколения: возможности и риски/ Медиасреда. 2017. № 12. С. 73–78.
73. Челышева И. В. Историко-педагогический анализ подходов к российской медиапедагогике: трансформационные процессы и перспективы развития// Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве /Отв. ред. С. В. Венидиктов. Могилев, 2017. С. 237–243.
74. Челышева И. В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. М.-Берлин, 2013, 504 с.
75. Челышева И. В. Методика творческих медиаобразовательных заданий для старшеклассников в развитии психологического медиавосприятия произведений аудиовизуальной медиакультуры / Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2018. № 2. С. 117–121.
76. Челышева И. В. Методики и технологии формирования социальной адаптации подростков на материале экранной медиакультуры в условиях интернатных учреждений/ Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2018. № 2. С. 174–181.
77. Челышева И. В. Медиатворчество в социально-культурной среде: теория и практика. М.-Берлин: Директ-медиа, 2018. 151 с.
78. Челышева И. В. Профессиональная подготовка организаторов работы с молодежью с использованием медиаобразовательных технологий: формирование инновационного кадрового потенциала / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Государственная молодежная политика в системе развития человеческого капитала: наука и практика», 24–25 апреля 2017 г. / под ред. Т. К. Ростовской, Н. Л. Смакотиной, С. Н. Фоминой. М.: ИТД «Перспектива», 2017. 562 с. С. 512–516.
79. Челышева И. В. Практика медиаобразования: формы, методы и приёмы занятий в школе и вузе / Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. № 3. С. 165–180.
80. Челышева И. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов. Учебное пособие для вузов. Таганрог: НП «Центр развития личности», 2008. 300 c.
81. Челышева И. В. Современные стратегии развития отечественной медиапрактики: создание проектов на материале медиакультуры / Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. № 2. С. 148–153.
82. Челышева И. В., Мурюкина Е. В. Использование игровых технологий в социально-культурной деятельности на материале медиакультуры. М.-Берлин: Директ-медиа, 2017. 145 с.
83. Челышева И. В., Романова Е. В. Основные направления организации культурно-досуговой деятельности школьников/ Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2018. № 1. С. 114–118.
84. Черкесова П. С. Этнокультурная среда как условие воспитания социальной компетентности подростков // Вестник СПИ. 2013. № 1 (6). URL: http://cyberleninka.ru/article/ n/ etnokulturnaya-sreda-kak-uslovie-vospitaniya-sotsialnoy-kompetentnosti-podrostkov (дата обращения: 25.11.2017).
85. Шаповалова В. С. Профилактика подростковой преступности в деятельности современной школы // Феноменология и профилактика девиантного поведения / Материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции/ отв. за выпуск: С. В. Книжникова, И. С. Нестеренко. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2014. 320 с. С. 292–295.

Рекомендации материалов по теме: нет