Close
Физическая культура в XXI веке : концептуальные основы, инновационные методики и модели образовательных практик: монография
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Объем: 288 стр.
Под редакцией: Страдзе А.Э., Быховской И.М.
ISBN: 978-5-4499-0034-0
УДК: 796
ББК: 75
DOI: 10.23681/560694
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

1.1:
1. Бодрийяр Ж. (2006). Общество потребления. – М.: Республика, 2006. – 269 с.
2. Быховская И. М. (1994). Физическая (соматическая) культура // Морфология культуры. Структура и динамика / Под ред. Э. А. Орловой. – М.: Наука. С. 305–323.
3. Быховская И. М. (2000) Homo Somatikos: Аксиология человеческого тела. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 232 с.
4. Быховская И. М. (2019). Телесная / физическая культура // Прикладная культурология. Энциклопедия / под ред. И. М. Быховской. М.: Согласие, 2019. С. 529–537
5. Быховская И. М., Люлевич И. Ю. Аксиология телесности и здоровья: вертикали и горизонтали сравнительно-культурного анализа // Международный журнал исследований культуры (электронное издание). 2018. № 4. С. 208–223
6. Визитей Н. Н. (2009). Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки. М.: Советский спорт. – 211 с.
7. Карпушко Н. А. (1992). Историко-теоретический анализ школьных программ по физической культуре. Уч. пос. М.: ГЦОЛИФК, 1992 – 51 с.
8. Корбен А., Куртин Ж.-Ж., Вигарелло Ж. (2012, 2013, 2016). История тела. В 3-х тт. М., 2012–2016.
9. Кун Л. (1982). Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982 – 400 с.
10. Столяров В. И. (1998). Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) (электронный ресурс) / В. И. Столяров, И. М. Быховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры – 1998. – № 5: URL http://bmsi.ru/issue/0943cce7–7891–410b-90a5–82ee7448821c (дата обращения 10.06.2018).
11. Столяров В. И. (2011). Философия спорта и телесности человека. М.: Университетская книга. – 763 с.
12. Суник А. (2010). Очерки отечественной историографии истории физической культуры и спорта. М.: Советский спорт. – 616 с.
13. Howson, A. (2013). The Body in Society: An Introduction. Cambridge: Polity Press, 2013 – 252 р.
14. Hardman, K. (ed.) (2003). Physical Education: Deconstruction and Re-construction. Issues and Directions. Schorndorf: Hofmann. – P. 35–52.
15. Krawczyk Z., Foldesi T. (1985). Physical Culture in Social Consciousness // International Review for the Sociology of Sport. – Vol. 20. – № 4 – Pp. 321–333.
16. Shilling K. (2013) The Body and Social Theory. L., 2013.
1.2:
1. Бальсевич, В. К. (2006). Спортивный вектор физического воспитания в российской школе : монография / В. К. Бальсевич. – М.: изд-во «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
2. Быховская И. М. (1996). Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы / И. М. Быховская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 19–27.
3. Ким С. В. (2006). Валеолого-педагогическое обеспечение физкультурного образования в современной школе : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / С. В. Ким. – СПб., 2006. – 48 с.
4. Кофман, Л. Б. (1998). Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодёжи : дис. ... д-ра пед. наук в форме науч. докл. / Л. Б. Кофман. – М., 1998. – 72 с.
5. Крадман Д. А. (1923). Шведская система физических упражнений [электронный ресурс]. – М.-Петроград: ГИз, 1923. – С. 8–10. – 127 с. // URL: http://mirknig.su/knigi/samooborona_i_sport/86307-shvedskaya-sistema-fizicheskih... (дата обращения 11.05.2018).
6. Лубышева Л. И. (2017). Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л. И. Лубышева и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
7. Лукьяненко В. П. (2007). Концепция модернизации системы общего среднего физкультурного образования в России / В. П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2007. – 120 с.
8. Лукьяненко В. П. (2015). Концепция реформирования учебной работы по физической культуре в школе: монография / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 128 с.
9. Лях В. И. (2012). Физическая культура., 11 кл.: методическое пособие. Базовый уровень / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
10. Лях В. И. (1996). Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 1. – С. 5–10.
11. Матвеев А. П. (2005). Концепция структуры и содержания образования по физической культуре в школе [электронный ресурс] / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2005. – № 6. – 01 декабря 2005. URL: http://bmsi.ru/doc/78a327bc-e5b5–44dd-8db8-e9595218fe8b (дата обращения 10.01.2018)
12. Симонкина Ю. С., Иохвидов В. М. Петр Францевич Лесгафт – основоположник физического образования // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2011. – С. 55–57. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1333/ (дата обращения: 15.04.2018).
13. Столяров В. И. (1998). Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) (электронный ресурс) / В. И. Столяров, И. М. Быховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры – 1998. – № 5. URL: http://bmsi.ru/issue/0943cce7–7891–410b-90a5–82ee7448821c (дата обращения 10.04.2018).
14. Столяров В. И. (2013) Инновационная концепция модернизации теории и практики физического воспитания: монография / В. И. Столяров. – Бишкек: Изд-во «Максат», 2013. – 546 с.
15. Якимович, В. С. (2002). Проектирование системы физического воспитания детей и молодёжи на основе личностно ориентированного образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В. С. Якимович. – М., 2002. – 51 с.
16. Annerstedt, С (2001). Health related Physical Education in Sweden: Lessons from central governmental transition to local school responsibility. // EADS (Ed.) Physical Education: From Central Govemmental Regulation to Local Sc/ioi Autonomy. Velen: EADS: 123–138.
17. Crum B. J. (1989). Zwischen Anpassung und Kritik – über das Verhältnis der Schule zur Bewegungs-kultur // H. Binnewies, J. Dessau & B. Thieme (Hrsg.), Freizeit und Breitensport '88. Ahrensburg: Czwalina: 375–393.
18. Crum, B. J. (1994). A critical review of competing physical education concepts. // Mester, J. (ed.) Sport Science in Europe 1993. Current and Future Perspectives. Aachen: Meyer & Meyer: 516–533.
19. European Commission/EACEA/Eurydice (2013). Physical Education and Sport at School in Europe Eurydice Report [электронный ресурс] // Education, Audiovisual and Culture Executive Agency. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2013. URL: http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice" target=_blank>http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice (дата обращения 1.02.2018).
20. Fernandez-Balboa, J. M. (Ed). (1997) Critical postmodernism in human movement, physical education, and sport. Albany, NY: State University of New York Press. 1997: 192.
21. Funke, J. (1983). Sportunterricht als Körpererfahrung [Physical education as a body experience]. / Jürgen Funke. Reinbeck: Rowohlt TB-V., 1983: 155.
22. Haapala HL, et al. (2014). Adolescents’ physical activity at recess and actions to promote a physically active school day in four Finnish schools. / Haapala HL, Hirvensalo MH, Laine K, et al. // Health Educ Res – 2014. – № 5 – P. 840–52.
23. Hardman K. (2008) Situation and sustainability of physical education in schools: a global perspective. / Ken Hardman // Sport Sciences. – 2008. – № 19 (1). – P. 1–22.
24. Hardman K., (2000). The state and status of physical education in schools in international context. / K. Hardman, J. J. Marshall // European Physical Education Review. – 2000. – № 6 (3). – P. 203–229.
25. Hardman K., (2003). The Situation of Physical Education in Schools: A European Perspective. / Ken Hardman, dr., University of Worcester, United Kingdom // Kinesiology. International Journal of Fundamental and Applied Kinesiology. – 2003. – № 35(1). – P. 97–107.
26. Huisman, T. (2004). Liikunnan arviointi peruskoulussa 2003. Yhdeksäsluokkalaisten kunto, liikunta-aktiivisuus ja koululiikuntaan asennoituminen. (An evaluation of physical education learning outcomes in Finnish basic education 2003. Nine grades students fitness, physical activity, and attitudes toward physical education.). (Oppimistulosten arviointi 1/2004). Retrieved from URL:http://www.oph.fi/download/48961_liikunnan_arviointi_peruskoulussa_2003.pdf
27. Kirk, D. (1997). Schooling bodies in new times: the reform of school physical education in high modernity // J. M. Fernandez-Balboa (Ed.) Critical postmodernism in human movement, physical education, and sport. Albany, NY: State University of New York Press: 39–63.
28. Kurz, D. (1977). Elemente des Schulsports: Grundlagen einer pragmatischen Fachdidaktik [Elements of physical education: Foundations of a pragmatical teaching methodology]. Schorndorf: Hofmann: 254.
29. Loopstra O., Van der Gugten T., (1997) Physical education from a European point of view. EU-1478. 1997.
30. Mahar M. T. (2006). Effects of a Classroom-Based Program on Physical Activity and On-Task Behavior / Matithew T. Mahar, Sheila K. Murphy, David A. Rowe, Jeannie Golden, A. Tamlyn Shields, and Thomas D. Raedeke // Medicine and Science in Sports and Exercise – 38 № 12 D. – 2006. – P. 2086–94.
31. Naul R. (2003). Concepts of Physical Education in Europe // Hardman, K. (ed.) Physical Education: Deconstruction and Reconstruction – Issues and Directions. Schorndorf: Hofmann, 2003: 35–52.
32. Naul, R. (1994). Physical education teacher training – historical perspectives. // J. Mester (Ed.). Sport Sciences in Europe 1993. Current and Future Perspectives. Aachen: Meyer & Meyer: 588–610.
33. Naul, R. (2002). Physical education in schools. // Naul, R. and Hardman, K. (eds.) Sport and PE in Gerrmany. London/New York: Routledge; 87–98.
34. Söll, W. (2003) Sportunterricht – Sport unterrichten ein Handbuch für Sportlehrer [Physical education-sports teach a manual for physical education teachers] / Wolfgang Söll. Schorndorf: Hofmann, 2005:92.
35. Tammelin Tuija H & set. (2016). Results From Finland's 2016 Report Card on Physical Activity for Children and Youth / T. H. Tammelin, A. Aira, M. Hakamäki, P. Husu, J. Kallio, S. Kokko, K. Laine, K. Lehtonen, K. Mononen, S. Palomäki, T. Stähl, A. Sääkslahti, J. Tynjälä, K. Kämppi // Journal of Physical Activity & Health. – 2016. – № 13 (11 Suppl 2) – P. 157–164.
36. Tinning R. (1997). Performance and participation discourses in human movement: Toward a socially critical physical education. / Fernández-Balboa, J. M. (ed.) Critical Post-modernism in Human Movement, Physical Education and Sport. Albany. N.Y.: Suny Press. PP. 99–119.
37. Wright, J. (2004) Critical inquiry and problem-solving in physical education / J. Wright, D. Macdonald & L. Burrows (Eds.) // Critical inquiry and problem- solving in physical education. – London, Routledge: 19–31.
38. Yli-Piipari S. (2004). Physical Education Curriculum Reform in Finland / Sami Yli-Piipari // Quest. – 2014. – 66(4). – P. 468–484.
1.3:
1. Агафонова Н. Н. и др. Содержание общественного заказа системе образования: эффективные механизмы способов оформления профессиональной среде и механизмы предъявления результатов выполнения общественного заказа профессиональным сообществом: материалы социологического исследования / Н. Н. Агафонова, Р. А. Брехач, Д. Н. Жадаев // Лаборатория социологических исследований и социального проектирования ПГПУ. – Пермь: ПГПУ, 2009 – 114 с.
2. Богомолова Е. С. Комплексная оценка состояния здоровья городских школьников по данным углубленных медицинских осмотров (1980–2015 гг.) // Медицинский альманах. – 2016. – № 2 (42). – С. 63–76.
3. Быховская И. М. Образование как ценностно-ориентирующая и трансляционная система // Социокультурные факторы национальной безопасности России. М.: МосГУ. – 2015. – С. 100–106.
4. Быховская И. М., Мильштейн О. А. Советская социология спорта: старт и … еще раз старт // Социологическое обозрение. – 2017. – Т. 16, № 2. – С. 284–319.
5. Золотарёва А. В., Суханова Ю. В. Результаты исследования социального заказа на дополнительное образование детей / А. В. Золотарёва, Ю. В. Суханова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 2., Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 131–136.
6. Константиновский Д. Л. и др. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследований: монография / Д. Л. Константиновский, М. А. Абрамова, Е. Д. Вознесенская и др. – М.: ЦСПиМ, 2015. – 232 с.
7. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена Коллегией Министерства Просвещения РФ 24 декабря 2018 г. // https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca/" target=_blank>https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca/
8. Косарецкий С. Г., Шимутина Е. Н. (ред.). Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования: сб. материалов. – М.: Ин-т гос.-обществ. управления образованием, 2009. – 517 с.
9. Лушникова О. Л. Социальный заказ школе [электронный ресурс] / О. Л. Лушникова // Интеграция образования. – 2016. – № 4. – Т. 20. – С. 542–556. – URL: http://edumag.mrsu.ru (дата обращения 3.02.2018).
10. Люлевич, И. Ю. Дискурс спортивных СМИ как интегратор социальных процессов в современном информационном пространстве [Электронный ресурс] / Люлевич И. Ю. // Материалы открытой итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава РГУФКСМиТ 16–18 ноября 2016 г. – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – С. 92–97. – URL: HTTP://lib.sportedu.ru/Books/PDF/258048.pdf
11. Мартынова В. В. Образование // Прикладная культурология. Энциклопедия / под ред. И. М. Быховской. – М.: Согласие, 2019. – С. 706–712.
12. Селиверстова И. В., Косарецкий С. Г. Родители и школа: знакомые незнакомцы [электронный ресурс] // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 152–156. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18274858 (дата обращения: 10.04.2018).
13. Столяров В. И. (ред.) Спортивно-гуманистическое воспитание детей и молодежи: сборник. / Сост. и ред. д. ф. н. В. И. Столяров. – Москва-Сургут, МГИУ, 2000, – 212 с.
14. Фомина Т. А. Оценка образовательного учреждения общественностью: потребности и критерии (результаты социологического исследования). / Т. А. Фомина. – Самара: Центр «Социальная Механика»; АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов», 2008. – 35 с.
15. Чеснокова Т. Н. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в общеобразовательном учреждении : [электронный ресурс] / Т. Н. Чеснокова. – URL: http://mognovse.ru/omd-kompleksnayarabota-po-sohraneniyu-i-ukrepleniyu-zdoroveya... (дата обращения 28.01.2018).
16. Яковлева Т. Н. Имидж школы глазами субъектов образовательного процесса : [электронный ресурс] // Universum: психология и образование. – 2015. – № 9–10(19). – С. 2. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24190270 (дата обращения: 27.04.2018).
17. Ястребов Г. А. и др. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования / Г. А. Ястребов, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий // Вопросы образования. – 2014. – № 4 – С. 58–92.
18. FITSTATS Wellness : [сайт]. – URL: http://www.fitstatsweb.com/fitstats-wellness (дата обращения 1.05.2018).
19. Kohl III, H. W.& Cook H. D. (eds.). Educating the Student Body: Taking Physical Activity and Physical Education to School / Harold W. Kohl III and Heather D. Cook (eds.). – Washington: National Academies Press (US), 2013: 420.
20. Ratcliffe R. Inside the schools fighting childhood obesity with fitness // The Gardian. – 19 Jan, 2016. – URL: https://www.theguardian.com/teacher-network/2016/jan/19/schools-fighting-childho...
1.4:
1. Концепция (2018). Концепция модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации [электронный документ] / Заседание Коллегии Министерства просвещения от 24.12.2018 – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca (дата обращения 28.01.2019)
2. ФГОС ООО (2010). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [электронный документ] / Министерство образования и науки РФ. Утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. – URL: https:/минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения 18.02.2018)
3. Быховская И. М. (1994). Физическая (соматическая) культура // Морфология культуры. Структура и динамика: уч. пос. для вузов. / Г. А. Аванесова, В. Г. Бабаков, Э. В. Быкова и др. – М.: Наука, 1994. – С. 305–323.
4. Быховская И. М. (1996a). Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 19–27.
5. Быховская И. М. (1996b) Теоретико-методологические основания социокультурного анализа телесности человека // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Сов. спорт, 1996. – С. 8–14.
6. Быховская И. М. (2005). Здоровье и здоровьеориентированные практики в культурологическом измерении. / И. М. Быховская / Основы культурологии: учебное пособие / Отв. ред. И. М. Быховская. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 496 с.
7. Добрякова М. (2018). Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к реальности [электронный ресурс] // М. Добрякова – М: Институт образования НИУ ВШЭ. – 2018. – URL: https://rosuchebnik.ru/upload/service/maria-dobryakova.pdf (дата обращения 18.04.2018)
8. Компетенции 21 века (2017). Компетенции 21 века в национальных стандартах школьного образования [электронный ресурс] / Аналитический обзор в рамках проекта подготовки международного доклада «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к реальности» // Совместный проект Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и Института образования НИУ ВШЭ. – М., 2017. – URL: https://vbudushee.ru/files/4countrycases_1.pdf (дата обращения 18.04.2018)
9. Лукьяненко В. П. (2015). Концепция реформирования учебной работы по физической культуре в школе: монография [Текст] / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 128 с.
10. Лях В. И., (2010). Физическая культура, 11 кл. : метод. пособие. Базовый уровень / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 237 с.: ил.
11. Педагогический энциклопедический словарь (2002) / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая рос. энцикл., 2002. – 528 с.
12. Столяров В. И. (1998). Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) [электронный ресурс] / В. И. Столяров, И. М. Быховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры – 1998. – № 5. – URL: http://bmsi.ru/issue/0943cce7–7891–410b-90a5–82ee7448821c (дата обращения 10.04.2018).
13. Столяров В. И. (2012). Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ). / В. И. Столяров, С. А. Фирсин, С. Ю. Баринов. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2012. – 268 с.
14. Столяров В. И. (2013). Инновационная концепция модернизации теории и практики физического воспитания: монография / В. И. Столяров. – Бишкек: Изд-во «Максат», 2013. – 546 с.
15. Столяров В. И. (2013). Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы): монография / А. Н. Блеер, В. И. Столяров. – Саратов : ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 313 с.
16. Graf D. L., et al. (2009). Playing active video games increases energy expenditure in children. / Graf D. L., Pratt LV, Hester CN, Short KR. // Pediatrics. – № 124(2) – 2009: 534–540.
17. Kohl III, H. W.& Cook H. D. (ed.) (2013). Educating the Student Body: Taking Physical Activity and Physical Education to School /Harold W. Kohl III and Heather D. Cook, Editors. // Committee on Physical Activity and Physical Education in the School Environment; Food and Nutrition Board; Institute of Medicine. – Washington: National Academies Press (US), 2013: 420.
18. Mahar T.M., et al. (2006). Effects of a Classroom-Based Program on Physical Activity and On-Task Behavior : [электронный ресурс] / Matithew T. Mahar, Sheila K. Murphy, David A. Rowe, Jeannie Golden, A. Tamlyn Shields, and Thomas D. Raedeke // Medicine and Science in Sports and Exercise – 38 № 12 D. – 2006. – P. 2086–94.
19. Naul R. (2003). Concepts of Physical Education in Europe // Hardman, K. (ed.) Physical Education: Deconstruction and Reconstruction – Issues and Directions. Schorndorf: Hofmann. – 2003. – PP. 35–52.
20. Quennerstedt, M. et al. (2008). Physical Education in Sweden – a national evaluation [электронный ресурс] / M. Quennerstedt; M. Öhman & Ch. Eriksson // Line of education. – 2008: 1–17. – URL: http://www.leeds.ac.uk/educol/documents/169508.pdf (дата обращения 2.04.2018)
21. Ratcliffe R. (2016). Inside the schools fighting childhood obesity with fitness [электронный ресурс] // The Gardian, 19 Jan, 2016. – URL: https://www.theguardian.com/teacher-network/2016/jan/19/schools-fighting-childho... (дата обращения 2.04.2018)
22. Tammelin Tuija H & set. (2016). Results From Finland's 2016 Report Card on Physical Activity for Children and Youth / T. H. Tammelin, A. Aira, M. Hakamäki, P. Husu, J. Kallio, S. Kokko, K. Laine, K. Lehtonen, K. Mononen, S. Palomäki, T. Ståhl, A. Sääkslahti, J. Tynjälä, K. Kämppi // Journal of Physical Activity & Health. – 2016. – № 13 (11 Suppl 2) – P. 157–164.
1.5:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [электронный документ] / Министерство образования и науки РФ. Утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. URL: https:/минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения 18.02.2018)
2. Международная хартия физического воспитания и спорта [электронный ресурс] : Резолюция 20C/1/5.4/2 Генеральной конференции ЮНЕСКО, 1978; Резолюция 26C/1.10в (изменения), 1991; Резолюция 38C/43(пересмотр), 2015. URL: http://en.unesco.org/sportcharter
3. Концепция (2018). Концепция модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации [электронный документ] / Заседание Коллегии Министерства просвещения от 24.12.2018: URL: https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca (дата обращения 28.01.2019)
4. Алтер М. Дж. (2001) Наука о гибкости. – Киев, Издательство «Олимпийская литература», 2001. – 430 с.
5. Боевые искусства и спортивные единоборства: наука, практика, воспитание: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 16–17 июня 2016 г.) – М.: РГУФКСМиТ, 2016.– 294 с.
6. Вишневский Д. Д. (1999). Социально ориентированная игра-тренировка как средство развития социальной активности школьников подростков в условиях спортивно-оздоровительного центра / Дмитрий Дмитриевич Вишневский. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 – Красноярск, 1999. – 164 c.
7. Егоров А. Г. (2006). Фэйр-плей в современном спорте: учеб. пособие / А. Г. Егоров, М. А. Захаров. – Смоленск, 2006. – 186 с.
8. Ефименко Н. Н. (1999). Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Материалы к оригинальной авторской программе. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256 с.
9. Зыкун Ж. А. (2016). Внедрение гимнастики пилатес на занятиях по физическому воспитанию со студентами группы ЛФК при заболевании сколиозом / Ж. А. Зыкун, А. И. Конон // Молодой ученый. – 2016. – № 18. – С. 200–205.
10. Зыкун Ж. А. (2017). Влияние дыхательной гимнастики Стрельниковой на функциональное состояние студентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы // Молодой ученый. – 2017. – № 4. – С. 403–405.
11. Искусство эвритмии (1996) / под ред. Коноваленко Н. – М.: Издательство Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. – 208 с.
12. Исмиянов В. В. (2012). Пилатес, йога и стретчинг как средство физического воспитания студентов : учебное пособие / В. В. Исмиянов, Л. Д. Рыбина. – Иркутск : ИрГУПС, 2012. – 88 с.
13. Катренко М. В. (2011). Артпедагогика в физическом воспитании студентов. // Кант (журнал). – 2011. – № 11.– С. 172–174.
14. Лабунская В. А. (1999). Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга. / В. А. Лабунская, Т. А. Шкурко // Психологический журнал – 1999. – Том 20. – № 1. – с. 31–38.
15. Лисицкая Т. С. (2002). Аэробика: Теория и методика / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – Т. I–II. – М.: ФАР, 2002. – 221 с.
16. Лях В. И. (2012). Физическая культура., 11 кл.: методическое пособие. Базовый уровень / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
17. Майнберг Э. (1995). Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Экхард Майнберг; Пер. с нем., под ред. М. Я. Виленского, О. С. Метлушко. – М.: АО «Аспект-пресс», 1995. – 317 с.
18. Матасова В. А. (2017). Повышение уровня физической подготовленности школьниц старших классов посредством фитнес-аэробики в рамках третьего урока физической культуры. / В. А. Матасова, Л. И. Матасова, Д. И. Дегтярева // Фитнес-аэробика-2016: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Фитнес-аэробика-2016. / под ред. М. Ю. Ростовцевой. – М.: РГУФКСМиТ, 2017. – С. 117–120.
19. Миронова С. П. (2013). Нетрадиционные оздоровительные методики и технологии: учебное пособие / С. П. Миронова, Т. К. Хозяинова-Цегельник. – 3-е изд., доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – 194 с.
20. Начала лечебной эвритмии / Маргарита Кирхнер-Бокхольт ; пер. с нем. А. А. Локтева; под ред. С. В. Казачкова; Фонд «Терапевтическая эвритмия». – М.: Товарищество науч. изд. КМК, 2010. – 285 с.
21. Нургалиева Р. Х. (2012). Подвижные игры в системе физического воспитания как элемент воспитания национальной культуры: учебно-методическое пособие / Р. Х. Нургалиева, М. Р. Латипова, Э. И. Камалова. – АКФК. Альметьевск, 2012. – 108 с.
22. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. БимБад. – М. : Большая рос. энцикл., 2002. – 528 с.
23. Попков А. В. (2005). Антистрессовая пластическая гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005. – 164 с.: ил.
24. Попков А. В. (2013). Этика в действии: Антистрессовая пластическая гимнастика : учебно-методическое пособие. // А. В. Попков, С. А. Нагорных. – Барнаул, 2013. – 86 с.
25. Попов Г. В. Концепция и педагогические условия реализации гуманистического подхода к физкультурно-спортивной работе с младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г. В. Попов. – М.: РГУФК, 2004. – 26 с.
26. Столяров В. И. (2012). Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ). / В. И. Столяров, С. А. Фирсин, С. Ю. Баринов. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2012. – 268 с.
27. Столяров В. И. (2013) Инновационная концепция модернизации теории и практики физического воспитания : монография / В. И. Столяров. – Бишкек: Изд-во «Максат», 2013. – 546 с.
28. Столяров В. И. (2013). Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы) : монография / А. Н. Блеер, В. И. Столяров. – Саратов : ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 313 с.
29. Фирсин С. А. (2013). Инновационные формы и методы современного физического воспитания [электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 12 – С. 132–136. URL: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=4517 (дата обращения: 09.06.2018).
30. Шихшабеков Ш. Ю. (2012). Восточная оздоровительные системы как составная часть гармоничного развития личности [электронный ресурс] / Ш. Ю. Шихшабеков, С. М. Гаджиагаев, Б. С. Чаптиев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – Махачкала, 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vostochnye-ozdorovitelnye-sistemy-kak-sostavna... (дата обращения: 09.06.2018).
31. Шумакова Н. Ю. (2010). Артпедагогика: гуманизация образования в области физической культуры: монография / Н. Ю. Шумакова. – Ставрополь, «Илекса», 2010 – 308 с.
32. Balz E., Neumann P., Physical Education in Germany. // In: Piihse U., Gerber M. (eds.), International Comparison of Physical Education. ConceptProblems-Prospects. Meyer & Meyer Verlag, Aachen 2005: 292–309.
33. Crum, B. (1992). Competing orientations for P. E. curriculum development: the trend towards a consensus in the Netherlands and an international comparison. // In: Williams, F, Almond, L and Sparkes, A. (eds.) Sport and Physical Activity. Moving towards Excellence. London: Spon: 85–93.
34. Crum, B. (1994). A critical review of competing physical education concepts. // In: Mester, J. (ed.) Sport Science in Europe 1993. Current and Future Perspectives. Aachen: Meyer & Meyer: 516–533.
35. EUPEA (2002). European Physical Education Association (EUPEA). Code of Ethics & Good Practice Guide for Physical Education. Retrieved from www.eupea.com/nl/x/223/publications--documents" target=_blank>http://www.eupea.com/nl/x/223/publications--documents. – EUPEA, Ghent 2002.
36. European Commission/EACEA/Eurydice (2013). Physical Education and Sport at School in Europe Eurydice Report [электронный ресурс] // Education, Audiovisual and Culture Executive Agency. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2013. – URL: http://eacea.ec.europa.eu/education/ eurydice (дата обращения 1.02.2018).
37. Güldenpfennig Sv., Kurz D. (1974) Grenzen bürgerlicher Sportpädagogik // Sportwissenschaft. – 1974. – V. 4. – P. 210–212.
38. Haapala HL. et al. (2014). Adolescents’ physical activity at recess and actions to promote a physically active school day in four Finnish schools. / Haapala HL, Hirvensalo MH, Laine K, et al. // Health Educ Res 2014; 5:840–52.
39. Hardman K. (2008) Situation and sustainability of physical education in schools: a global perspective. / Ken Hardman // Sport Sciences. – 2008. – № 19 (1). – P. 1–22.
40. Hardman K. (2008). The Situation of Physical Education in Schools: A European Perspective / Human Movement. – 2008. – vol. 9 (1). – P. 5–18.
41. Johnson, E. G., et al. (2007). The effects of Pilates-based exercise on dynamic balance in healthy adults // Journal of Bodywork and Movement Therapies. – № 11 (3). – P. 238–42.
42. Kirk, D. (2010). Physical education futures. London, England: Routledge, 2010: 172
43. Lenk Hans. (2007). An Anthropology of the Olympic Athlete Towards a Modernised Philosophy of the Olympic Games and Athletes. // Journal of Olympic History. – vol. 15, № 1. – P. 39–47.
44. Naul, R. (1994). Physical education teacher training – historical perspectives. // J. Mester (Ed.). Sport Sciences in Europe 1993. Current and Future Perspectives. Aachen: Meyer & Meyer: 588–610.
45. Tammelin Tuija H & set. (2016). Results From Finland's 2016 Report Card on Physical Activity for Children and Youth / T. H. Tammelin, A. Aira, M. Hakamäki, P. Husu, J. Kallio, S. Kokko, K. Laine, K. Lehtonen, K. Mononen, S. Palomäki, T. Ståhl, A. Sääkslahti, J. Tynjälä, K. Kämppi // Journal of Physical Activity & Health. – 2016. – № 13 (11 Suppl 2) – P. 157–164.
46. Yli-Piipari S. (2004). Physical Education Curriculum Reform in Finland / Sami Yli-Piipari // Quest. – 2014. – 66(4). – P. 468–484.
2.1:
1. Бальсевич, В. К. (2006). Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 112 с
2. Бикмухаметов, Р. К. (2004). Интеграция духовного и физического воспитания будущих педагогов в процессе личностно-профессионального развития: дис. ... д-ра пед. наук. – Казань, 2004. – 451 с.
3. Быховская И. М. (1993). Телесность человека как объект социокультурного анализа: дис. ... д-ра филос. наук. – М.: Российский институт культурологии, 1993. – 312 с.
4. Быховская И. М. (1996). Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 19–27.
5. Вишневский, В. А. (2002). Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). М.: Теория и практика физической культуры, 2002. – 270 с.
6. Вишневский, В. А. (2003). Особенности поведения школьников, обучающихся в образовательных учреждениях различного типа, связанного со здоровьем // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 1. – С. 47–52.
7. Воротилкина, И. М. (2007). Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодёжи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Омск, 2007. – 43 с.
8. Григорьев, В. И. (2001). Социокультурная интеграция содержания неспециального физкультурного образования студентов вузов : дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 2001. – 462 с.
9. Зайцев, Г. К. (1998). Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – СПб, 1998. – 48 с.
10. Ким С. В. (2006). Валеолого-педагогическое обеспечение физкультурного образования в современной школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 2006. – 48 с.
11. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена Коллегией Министерства Просвещения РФ 24 декабря 2018 г.// https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca/" target=_blank>https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca/
12. Кофман, Л. Б. (1998). Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодёжи : дис. ... д-ра пед. наук в форме науч. докл. – М., 1998. – 72 с.
13. Лесгафт П. Ф. (1990). Избранные педагогические сочинения /сост. И. Н. Решетень. – М., 1990
14. Лубышева Л. И. (2017). Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л. И. Лубышева, А. И. Загревская, А. А. Передельский, И. В. Манжелей, С. Н. Литвиненко, Е. А. Черепов, Н. В. Пешкова, М. А. Родионова, А. Г. Поливаев, А. Н. Кондратьев, М. В. Базилевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
15. Лубышева, Л. И. (2009). Феномен спортивной культуры в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 3. – С. 10–13.
16. Лукьяненко В. П. (2005). Физическая культура: основа знаний. – М.: Советский спорт, 2005. – 224 с.
17. Лукьяненко В. П. (2007). Концепция модернизации системы общего среднего физкультурного образования в России. – М.: Советский спорт, 2007. – 120 с.
18. Лукьяненко В. П. (2014). Сущность понятия и основное предназначение учебного предмета «Физическая культура» // Физическая культура в школе, 2014. – № 5. – С. 2–6
19. Лукьяненко В. П. (2015). Концепция реформирования учебной работы по физической культуре в школе. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 128 с.
20. Лях В. И., Любомирский Л. Е., Мейксон Г. Б. (2012). Физическая культура: учеб. для уч-ся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2012. – 155 с.
21. Лях В. И. (2014). Физическая культура в школе// Физическая культура. – № 6. – 2014. – С. 36 – 44.
22. Лях В. И., Зданевич А. А. (2016). Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений. 1–11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / под общ. ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2016
23. Манжелей, И. В. (2005). Актуализация педагогического потенциала физкультурно-спортивной среды : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Тюмень, 2005. – 47 с.
24. Матвеев А. П. (1997). Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.04. – М., 1997. – 70 с.
25. Матвеев А. П. (2005). Концепция структуры и содержания образования по физической культуре в школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 6. – С. 2–5.
26. Матвеев А. П. (2016). Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. М.: Просвещение, 2016.
27. Матвеев Л. П. (1991). Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: ФиС, 1991. – 543 с.
28. Менькова С. В. (1998). Теоретико-методические основы интеграции двигательной и познавательной деятельности детей школьного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Майкоп, 1998. – 48 с.
29. Моченов В. П. (1994). Социально-педагогические аспекты использования нетрадиционных форм и средств физической культуры в практике физкультурно-оздоровительной работы: диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1994. – 134 с.
30. Мызан, Г. И. (1996). Физкультурное образование: региональные проблемы. – Хабаровск, 1996. – 76 с.
31. Нестеров, В. А. (1999). Формирование и оптимизация физического состояния человека в условиях Дальнего Востока России : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Омск, 1999. – 42 с.
32. Николаев, Ю. М. (2005). Общая теория и методология физической культуры: контуры нового – человеческого измерения // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 11. – С. 9–14.
33. Пономарёв, В. В. (2002). Педагогические технологии физкультурного образования школьников Крайнего Севера : дис. ... д-ра пед. наук. – Тюмень, 2002. – 279 с.
34. Резолюция I Всероссийского съезда учителей физической культуры 13–14 декабря 2017 г., Москва [электрон. ресурс] / ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания». URL: http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/activities/soveschaniya/page270/
35. Салов, В. Ю. (2001). Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи средствами физической культуры: дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 2001. – 327 с.
36. Сидоров, Л. К. (2002). Формирование и реализация двигательной потребности в системе непрерывного физкультурного образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Красноярск, 2002. – 49 с.
37. Столяров В. И. (2012). Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ). / В. И. Столяров, С. А. Фирсин, С. Ю. Баринов. – Саратов, 2012. – 269 с.
38. Столяров В. И. (2013). Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы) / В. И. Столяров. – М., 2013 – 610 с.
39. Столяров В. И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. (1998). Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход). // Теория и практика физической культуры – 1998. – № 5. – [электронный ресурс]: URL http://bmsi.ru/issue/0943cce7–7891–410b-90a5–82ee7448821c (дата обр. 10.04.2018)
40. Хромин, Е. В. (2005). Повышение эффективности физкультурного образования школьников на основе их учебно-тренировочной специализации // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 8. –С. 5–6.
41. Чедов, К. Е. (2004). Спортизированное физическое воспитание в контексте подготовки олимпийского резерва // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 3. – С. 45–46.
42. Чернецкий Ю. М. (2000). Олимпизм в системе образования и воспитания. Челяб., 2000. – 242 с.
43. Щетинина С. Ю. (2014). Физическое воспитание школьников в интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среде: дис.... канд. пед. наук: 13.00.04. – С-Пб., 2014. – 426 с.
44. Якимович, В. С. (2002). Проектирование системы физического воспитания детей и молодёжи на основе личностно ориентированного образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2002. – 51 с.
45. Crum B.J. (1996). Changes in Movement Culture: A Challenge for Sport Pedagogy // G. Doll-Tepper & W. D. Brettschneider (Hrsg.), Physical Education and Sport; Changes and Challenges. – Aachen, 1996 – Р. 114–131.
46. Naul R. (2003). Concepts of Physical Education in Europe // Hardman, K. (ed.) Physical Education: Deconstruction and Reconstruction – Issues and Directions. Schornd., 2003. – P. 35–52.
47. Naul, R. (1994). Physical Education teacher training – Historical perspectives // Mester J. (Ed.). Sport Sciences in Europe 1993. Current and Future Perspectives. Aachen, 1994. P. 588–610
48. Physical Education and Sport at School in Europe Eurydice Report (2013). European Commission/EACEA/Eurydice. – Luxemb., 2013. URL: http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice" target=_blank>http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice (дата обр. 1.02.2019).
2.2:
1. Ковалько В. И. (2008). Школа физкультминуток (1–4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мастерская учителя).
2. Концепция (2018). Концепция модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации [электронный документ] / Заседание Коллегии Министерства просвещения от 24.12.2018 : URL: https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca (дата обращения 28.01.2019)
3. Марчук С. А. (2016). Современные информационные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса по физическому воспитанию [электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 1. – С. 148–152.
4. Методические рекомендации (2013). / Методические рекомендации по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях. Введение [электронный ресурс]. – 2013. URL: http://zrenielib.ru/docs/index-15800.html (дата обращения 25.06.2018).
5. ФизкультУРА! (2013). Информационно-методическое пособие : [электронный ресурс] – ООО «Премьер-УчФильм», 2013. – 2 DVD-ROM (модули для начальной школы, для 5–9 классов или 10–11 классов). – URL: http://uchfilm.com/index.php/3508-product-112 (дата обращения 25.06.2018).
6. ЭУМП (2016). Электронные учебно-методические пособия по основам видов спорта : [электронный ресурс] / Серия: Уроки физической культуры и здоровья. // Разработчик: Учреждение образования «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы», Республика Беларусь (www.grsu.by). – URL: https://e-sportedu.grsu.by/ (дата обращения 10.04.2018).
7. Adidas Zone (2018) : [электронный ресурс]. – URL: https://www.slashgear.com/adidas-zone-is-a-durable-heart-rate-wearable-for-kids-...(дата обращения 1.05.2018).
8. Bailey B., McInnis K. (2011). Energy cost of exergaming: A comparison of the energy cost of 6 forms of exergaming. // Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine. – 2011. – № 165(7). – 597 p.
9. Bento G. (2017). The importance of outdoor play for young children's healthy development / G. Bento, G. Dias // Porto Biomedical Journal. – Vol. 2, Is. 5, September-October. – 2017. – P. 157–160.
10. Bewegten Lernens : [сайт]. – URL: http://www.bewegteschule.at (дата обращения 1.05.2018).
11. CATCH (The Child and Adolescent Trial for Cardiovascular Health) : [сайт]. – URL: https://catchinfo.org (дата обращения 1.05.2018).
12. Chen A., (2008). Content specificity of expectancy beliefs and task values in elementary physical education / A. Chen, R. Martin, C. D. Ennis, H. Sun // Research Quarterly for Exercise and Sport. – 2008. – № 79(2). – P. 195–208.
13. Daum DN. (2012). The status of high school online physical education in the United States. / DN. Daum, C. Buschner // Journal of Teaching in Physical Education. – 2012. – № 31(1). – P. 86–100.
14. Dowda M.C., et al. (2005). Evaluating the sustainability of SPARK physical education: A case study of translating research into practice. / M. C. Dowda, J. F. Sallis, T. L. McKenzie, P. R. Rosengard & H. W. Kohl // Research Quarterly for Exercise and Sport. – № 76. – P. 11–19.
15. EUPEA (2002). European Physical Education Association (EUPEA). Code of Ethics & Good Practice Guide for Physical Education. URL: www.eupea.com/nl/x/223/publications--documents – EUPEA, Ghent 2002.
16. European Commission (2013) & EACEA, Eurydice. Physical Education and Sport at School in Europe Eurydice Report : [электронный ресурс]. – Luxembourg: Publications Office of the European Union. – 2013. / Education, Audiovisual and Culture Executive Agency. – URL: http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice" target=_blank>http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice
17. FITSTATS Wellness : [сайт]. – URL: http://www.fitstatsweb.com/fitstats-wellness (дата обращения 1.05.2018).
18. Graf D. L., et al. (2009). Playing active video games increases energy expenditure in children. / DL. Graf, LV. Pratt, CN. Hester, KR. Short // Pediatrics. – 2009. – № 124(2). – P. 534–540.
19. Greenberg J, Stokes R. Developing school site wellness centers. Reston, VA: AAHPERD; 2007.
20. Haapala H. L., et al. (2016). Changes in physical activity and sedentary time in the Finnish Schools on the Move program: a quasi-experimental study / H. L. Haapala, M. H. Hirvensalo, J. Kulmala, et al. // Scand J Med Sci Sports. – 2017. – № 27(11). – P. 1442–1453.
21. Hardman K. (2008) Situation and sustainability of physical education in schools: a global perspective. / K. Hardman // Sport Sciences. – 2008. – № 19 (1). – P. 1–22.
22. IOM. (2012). Fitness measures and health outcomes in youth. Washington, DC: The National Academies Press; 2012: 274.
23. Kohl III, H. W.& Cook H.D. (ed.) (2013). Educating the Student Body: Taking Physical Activity and Physical Education to School / Harold W. Kohl III and Heather D. Cook, Editors; // Committee on Physical Activity and Physical Education in the School Environment; Food and Nutrition Board; Institute of Medicine. – Washington: National Academies Press (US), 2013: 420.
24. Luepker R. V. et al. (1996). CATCH Collaborative Group. Outcomes of a field trial to improve children's dietary patterns and physical activity. The child and adolescent trial for cardiovascular health. / R. V. Luepker et al. // Journal of the American Medical Association. – 1996. – № 275(10). – P. 768–776.
25. Mahar T.M., et al. (2006). Effects of a Classroom-Based Program on Physical Activity and On-Task Behavior : [электронный ресурс] / M. T. Mahar, Sh. K. Murphy, D. A. Rowe, J. Golden, A. T. Shields, and T. D. Raedeke // Medicine and Science in Sports and Exercise – 38 № 12 D. – 2006. – P. 2086–94.
26. MapMyFitness : [сайт]. – URL: https://www.mapmyfitness.com (дата обращения 1.05.2018).
27. Maynard T. et al. (2013). Moving outdoors: further explorations of «child-initiated» learning in the outdoor environment / T. Maynard, J. Waters, J. Clement // Education 3–13. International Journal of Primary, Elementary and Early Years Education. – Vol. 41, 2013. – Issue 3. – P. 282–299.
28. Mhurchu C. N., et al. (2008). Couch potatoes to jumping beans: A pilot study of the effect of active video games on physical activity in children / C. N. Mhurchu, et al. // International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity. – 2008. – № 5(1). – P. 8.
29. Myers-Schieffer T. (2012). Fifteen years of promise in school-based interventions: A meta-analysis / T. Myers-Schieffer, KT. Thomas // Kinesiology Reviews. – 2012. – № 1. – P. 155–169.
30. MyFitnessPal [сайт] : URL: https://www.myfitnesspal.com (дата обращения 1.05.2018)
31. NASPE. (2012). Instructional framework for fitness education in physical education. [Guidance document]. Reston, VA: AAHPERD; 2012. – URL: https://www.shapeamerica.org/upload/Instructional-Framework-for-Fitness-Educatio...
32. Naul R. et al. (2015). Physical and Health Education in Germany From School Sports to Local Networks for Healthy Children in Sound Communities / R. Naul, D. Dreiskämper, D. Hoffmann // Physical Education and Health – Global Perspectives and Best Practice, Publisher: Sagmore, Editors: Chin M-K, Edington Ch: 191–204.
33. O’Leary K. C., et al. (2011). The effects of single bouts of aerobic exercise, exergaming, and videogame play on cognitive control / K. C. O’Leary et al. // Clinical Neurophysiology. – Volume 122. – Issue 8. – 2011. – P. 1518–1525.
34. Perry CL, et al. (1990) School-based cardiovascular health promotion: The Child and Adolescent Trial for Cardiovascular Health (CATCH) / Perry CL, Stone EJ, Parcel GS, Ellison RC, Nader PR, Webber LS, Luepker RV. // Journal of School Health. – 1990. – № 60(8). – P. 406–413.
35. Plowman, S. A. & Meredith, M. D. (Eds.) (2013). FitnessGram/ActivityGram Reference Guide (4th Eds.). Dallas, TX: The Cooper Institute, 2013: 202.
36. Presidential Youth Fitness Program (2013). Presidential Youth Fitness Program: Promoting health and activity for America's youth. 2013. [March 1, 2013]. – URL: http://www.presidentialyouthfitnessprogram.org/index.shtml
37. Ratcliffe R. (2016). Inside the schools fighting childhood obesity with fitness // The Gardian. 19 Jan, 2016. – URL: https://www.theguardian.com/teacher-network/2016/jan/19/schools-fighting-childho...
38. Sallis, J. F., et al. (1999). Effects of a health-related physical education on academic achievement: Project SPARK. / J. F. Sallis, T. L. McKenzie, B. Kolody, M. Lewis, S. Marshall, & P. Rosengard // Research Quarterly for Exercise and Sport. – № 70. – P. 127–134.
39. SPARK [электронный ресурс]. – URL: https://sparkpe.org (дата обращения 1.05.2018).
40. Starling, Paul E. (2011), An Investigation of Unstructured Play in Nature and its Effect on Children’s Self-Efficacy. Doctorate in Social Work (DSW) Dissertations. 15. Scholarly Commons: URL: https://repository.upenn.edu/edissertations_sp2/15
41. Sutherland S., Legge M. (2016). The Possibilities of «Doing» Outdoor and/or Adventure Education in Physical Education // Teacher Education. Journal of Teaching in Physical Education. – 2016. – № 35(4). – P. 299–312.
42. Tammelin Tuija H & set. (2016). Results From Finland's 2016 Report Card on Physical Activity for Children and Youth / T. H. Tammelin, A. Aira, M. Hakamäki, P. Husu, J. Kallio, S. Kokko, K. Laine, K. Lehtonen, K. Mononen, S. Palomäki, T. Ståhl, A. Sääkslahti, J. Tynjälä, K. Kämppi // Journal of Physical Activity & Health. – 2016. – № 13 (11 Suppl 2) – P. 157–164.
43. Timken GL, McNamee J. (2012). New Perspectives for Teaching Physical Education: Preservice Teachers’ Reflections on Outdoor and Adventure Education // Journal of Teaching in Physical Education. – 2012. – № 31(1). – P. 21–38.
44. White K, (2009). Energy expenditure and enjoyment during Nintendo ®Wii active video games: How do they compare to other sedentary and physical activities / White K, Kilding AE, Schofield G. – New Zealand: AUT University, Center for Physical Activity and Nutrition (CPAN); 2009: 16.
2.3:
1. Закон об образовании в РФ (2012). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 12.06.2018)
2. Памятка для публикации «Урок в Москве» (2017) [электронный ресурс]: URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/molodymspetsialistam/urok-v-moskve... (дата обращения 12.06.2018)
3. Программы по физической культуре (2015). Программы по физической культуре, рекомендованные экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций / Информационно-методический бюллетень // ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» [электронный ресурс]: URL: http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/files/ioe/documents/VTE4KPNTUPUFVNG3WF6I.pdf (дата обращения 12.06.2018).
4. Проект «Здоровый урок физической культуры» (2017) / ГБОУ г. Москвы «Школа № 842» [электронный ресурс]: URL:http://sch842zg.mskobr.ru/proekt_zdorovyj_urok_fizicheskoj_kul_tury (дата обращения 12.06.2018)
5. Проект «Ресурсная школа» [электронный ресурс]: URL: https://gppc.ru/work/resource/ (дата обращения 12.06.2018).
6. Проект «Шахматы в школе» (2016). / Департамент образования г. Москвы, Шахматная федерация г. Москвы. [электронный ресурс]: URL: http://sambo.ru/media/resource/2016/09/19/zt1zpxyzlyj8iah8m56a.pdf (дата обращения 12.06.2018).
7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (2011). / СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях [электронный ресурс]: URL: «Система ГАРАНТ» : http://base.garant.ru/12183577/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz5P7b9ys2Z (дата обращения 12.06.2018)
8. Гордияш И. А. (2009). Модель организации учебно-воспитательного процесса по формированию физической культуры личности учащихся среднего школьного возраста : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Гордияш Ирина Анатольевна; [Место защиты: Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2009. – 162 с.
9. Ильин Е. П. (2000). Психология физического воспитания : учебник / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 486 с. : ил. – ISBN 5–8064–0181–2.
10. Лях В. И. (2012). Физическая культура., 11 кл., Методическое пособие. Базовый уровень / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
11. Манжелей И. В. (2006). Педагогические модели физического воспитания. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2006. – № 4. – С. 2–6.
12. Минаев А. В. (2016). Всероссийское социологическое исследование вовлеченности обучающихся в занятия по предмету «Физическая культура», 2016 год // Мат-лы VI Международного конгресса учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни [электронный ресурс]: URL: http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/files/ioe/documents/HMKJ9O1YAYAEJOHQCQEB.pdf (дата обращения 12.06.2018).
13. Столяров В. И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. (1998). Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры – 1998. – № 5. – [электронный ресурс]: URL http://bmsi.ru/issue/0943cce7–7891–410b-90a5–82ee7448821c (дата обращения 10.04.2018)
14. Табаков С. Е., Ломакина Е. В. (2016). Методическое пособие по самбо для общеобразовательных организаций / под общей редакцией Каганова В. Ш. // Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Всероссийская федерация Самбо». – 2016. URL: http://sambo.ru/media/resource/2016/09/19/zt1zpxyzlyj8iah8m56a.pdf (дата обращения 12.06.2018).
15. Фадеева С. А. (2017). Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в системе формирования интереса школьника к занятиям физической культуры, развитие ценностного отношения к здоровью [электронный ресурс]: URL: https://infourok.ru/ikt-na-urokahfizicheskoy-kulturi-1662103.html (дата обращения 02.03.2017)
16. Фестиваль (2018). «Школьные спортивные клубы – социокультурная среда для гармоничного развития личности» / II Всероссийский Фестиваль школьных спортивных клубов // Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания [электронный ресурс]: URL: http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/activities/page260/page269/page289/ (дата обращения 12.06.2018).
17. Филиппова С. О. (2008). Фитнес, фитнес-технология и фитнес-индустрия / С. О. Филиппова // Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: сб. мат. Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Г. Н. Пономарева, Е. Г. Сайкиной. – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2008. – С. 25–32.
18. Электронная страница ГБОУ ГМЦ ДОгМ [электронный ресурс]: URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshayashkola/fizich... (дата обращения 12.06.2018).
19. Электронная страница портала «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» [электронный ресурс]: URL: http://fgosreestr.ru/ (дата обращения 12.06.2018).
20. Электронная страница сайта Мэра Москвы [электронный ресурс]: URL: https://www.mos.ru/news/item/26155073/ (дата обращения 12.06.2018).
21. Электронная страница сайта ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» [электронный ресурс]: URL:http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/activities/org_metod/ (дата обращения 12.06.2018).
22. Электронная страница школы № 1298 (2018). ГБОУ Школа № 1298 «Профиль Куркино» [электронный ресурс]: URL: http://sch1298sz.mskobr.ru/info_edu/education/ (дата обращения 12.06.2018).
23. Электронная страница школы № 1298 (2018). ГБОУ Школа № 1298 «Профиль Куркино» [электронный ресурс]: URL: http://sch1298sz.mskobr.ru/info_edu/education/ (дата обращения 12.06.2018).
2.4:
1. Прогноз (2016). Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года: [Электронный ресурс] / Минэкономразвития России. 25 марта 2013 г. – М., 2013. – 105 с. – URL:www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06 (дата обращения 14.02.2016).
2. ФЦП (2014). Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014–2020 гг. : [Электронный ресурс] / Постановление Правительства РФ от 21 мая 2013 г. № 424. URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2014/415 (дата обращения 14.02.2016).
3. ФЦП (2015). Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы / Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497) : [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения 16.02.2016).
4. Багдасарьян Н. Г. (1998). Профессиональная культура инженера: механизмы освоения : монография / Н. Г. Багдасарьян. – М.: МГТУ им. Баумана, 1998. – 258 с.
5. Воробьев Н. Е. и др. (1992). О педагогической культуре будущего учителя / Н. Е. Воробьев, В. К. Суханцева, Т. В. Иванова // Педагогика. – 1992. – № 1–2. – С. 66–70.
6. Елагина Л. В. (2009). Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода : методология, теория, практика : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.08 / Елагина Людмила Васильевна. – Челябинск, 2009. – 59 с.
7. Жукова О. Л. (2004). Акмеология физической культуры и спорта: учебное пособие / О. Л. Жукова. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. – 122 с.
8. Зволинская Н. Н. (1998). О современных требованиях к профессии специалиста по физической культуре / Н. Н. Зволинская, В. И. Маслов. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. – М., 1998. – Т. 3. – С. 115–119.
9. Зимняя И. А. (1999). Воспитание – проблема современного образования в России: состояние, пути решения / И. А. Зимняя, В. Н. Боденко, Н. А. Морозова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 82 с.
10. Зимняя И. А. (2006). Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека : [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 4 мая. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm.(дата посещения: 01.03.2016).
11. Зинченко В. П. Психологическая педагогика : материалы к курсу лекций. Часть I. Живое Знание. / В. П. Зинченко. – Самара, 1998. – 216 с.
12. Исаев И. Ф. (2004). Профессионально-педагогическая культура преподавателя : учебное пособие. / И. Ф. Исаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.
13. Качество профессиональной подготовки специалистов в колледже: теория и опыт реализации (2012) : коллективная монография / под общ. ред. М. А. Емельяновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 200 с.
14. Маслов В. И. (2003). На пути решения проблемы профилизации высшего физкультурного образования / В. И. Маслов, В. М. Корнилов, В. А. Сургучев // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 5. – С. 53–56.
15. Матвеев Л. П. (2008). Теория и методика физической культуры : учеб. для студентов вузов физ. культуры / Л. П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. – М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с.
16. Никитина Е. Д. (1996). Скажи мне, кто твой тренер / Е. Д. Никитина // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 4. – с. 28–29.
17. Николаев А. Н. (2003). Психологическая специфика деятельности тренера ДЮСШ : [Электронный ресурс] / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 4. – URL: http://lib.sportedu.ru/Press/fkvot/2003N4/ (дата обращения 12.03.2018).
18. Сериков В. В. (1999). Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем / В. В. Сериков. – М.: Логос, 1999. – 272 с.
19. Сильченко Т. В. (2011). Профессиональная компетентность современного инженера : монография / Т. В. Сильченко. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. – 363 с.
20. Ушхо Ю. Д. (2007). Формирование основ авторитета тренера – преподавателя в процессе профессиональной подготовки : на примере футбола : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Ушхо Юрий Дамирович. – Майкоп, 2007. – 27 с.
21. Фокина И. В. (2015). Эссе как средство развития у студентов общей, профессиональной и психологической культуры // Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы VII Международной научно-практической конференции, 20–22 октября 2015 г., г. Ярославль. / под ред. проф. Ю. П. Поваренкова. – Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2015. – С. 141–144.
22. Холодов Ж. К. (2012). Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. – 480 с.
23. Cattonar B. (2006). Convergence et diversité professionnelle des enseignantes et des enseignants du secondaire en Communauté française de Belgique : tensions entre le vrai travail et le sale boulot / B. Cattonar // Education et francophonie. – 2006. – Volume 34. – N1. – P. 193–212.
24. Riopel, M.-C. (2006). Apprendre à enseigner : une identité professionnelle à développer. / M.-C. Riopel . – Laval : PUL, 2006: 206.
25. Tuning Educational Structures in Europe (2016). Line 1. Learning Outcomes. Competences : [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aic.lv/ace/bologna/Prg_berl/Tun_Book.pdf (дата обращения 12.03.2018).

Рекомендации материалов по теме (1)
 
ʼʼ Интересно..) ʻʻ
2020-03-04 16:53:53, САМЕДОВ Джамед Арсенович
Студент