- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ
- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ССУЗОВ И ШКОЛЫ
- Иностранные языки
- Естественные науки
- Информационные технологии
- Искусствоведение
- История
- Культурология
- Литература
- Медицина
- Педагогика
- Политология
- Правоведение
- Психология
- Религия
- Социология
- СМИ
- Техника
- Филологические науки
- Философия
- Экономика
- Физкультура и спорт
- ПЕРИОДИКА
- ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
- АРХИВЫ И ДОКУМЕНТЫ
- СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Студенческая наука
- КОНКУРС МОНОГРАФИЙ
- Конкурс учебников и учебных пособий
- Книги издательства "Директ-Медиа"
- ПРОЧЕЕ
- Аверьянов Ю. А. Хаджи Бекташ Вели и суфийское братство бекташийа: монография
- Агрономов А. И. Джихад: Священная война мухаммедан: монография
- Ал-Газали А. Х. Правильные весы (ал-Кустас ал-Мустаким): монография
- Аль Коран Магомедов: духовно-просветительское издание, Ч. 2
- Аль-Коран Магомедов. Перевод А. Колмакова: духовно-просветительское издание, Ч. 1
- Ат-Тасхири М. А. Коран в культуре мусульманских народов: научно-популярное издание
- Бартольд В. В. Сочинения. Том 6. Работы по истории ислама и Арабского халифата
- Батунский М. А.
- Бауэр Т. Культура неоднозначности и плюрализма : к другому образу ислама: монография
- Баязитов М. А. Отношения ислама к науке и к иноверцам
- Беккин Р. Мусульмане в советском Петрограде – Ленинграде (1917–1991): фотоальбом
- Бобринский А. А. Секта исмаилья в русских и бухарских пределах Средней Азии. Географическое распространение и организация: публицистика
- Воронец Е. Н. Материалы для изучения и обличения мохаммеданства. 1. Первоначально-богооткровенная истина единства божия в древней до-мохаммеданской религии аравитян
- Воспитание и обучение с точки зрения мусульманских мыслителей: сборник научных трудов : в 2 томах. Том 2
- Воспитание и обучение с точки зрения мусульманских мыслителей: сборник научных трудов : в 2 томах. Том 1
- Гафаров А. А. Российские мусульмане в контексте общеисламской модернизации (XIX – начало XX вв.): монография
- Гиргас В. Права христиан на Востоке по мусульманским законам
- Глаголев С. С. Ислам: монография
- Гольдциер И. Ислам = Die Religion des Islams
- Джалилийан М. Ислам и развитие: монография
- Джа‘фари М. Т. Благоразумная жизнь: научно-популярное издание
- Жизнь и учение Мохаммеда, или Дух ислама. Том 1
- Жузе П. Мутазилиты. Историко-догматическое исследование в области ислама: монография
- Игнатенко А. А. Зеркало ислама: монография
- Икбал М. Реконструкция религиозной мысли в исламе: монография
- Имам А. Путь красноречия: духовно-просветительское издание
- Имам Махди – спаситель человечества : сборник статей: сборник научных трудов
- Ислам и советское государство
- Ислам : культура, история, вера
- Ирвинг В. Жизнь пророка Мухаммеда: документально-художественная литература
- Ислам. Книга стремящихся: духовно-просветительское издание
- Ишрак: Ежегодник исламской философии. № 1: газета. 2010
- Казаку П. Исламское религиозное воспитание в Германии : проблематика, пути решения, новые горизонты: монография
- Казанский К. Мистицизм в исламе: монография
- Компани Ф. А. ‘Али ибн Абу Талиб: научно-популярное издание
- Коран, законодательная книга мохаммеданского вероучения. Перевод Г. С. Саблукова: духовно-просветительское издание
- Коран. Перевод И. Ю. Крачковского: духовно-просветительское издание
- Коран: духовно-просветительское издание
- Коран. Перевод смыслов и комментарии В. М. Пороховой: духовно-просветительское издание
- Корбен А. История исламской философии: монография
- Крымский А. Е. История мусульманства: публицистика, Ч. 1-2
- Крымский А. Е. Мусульманство и его будущность: публицистика
- Курганова У. Ислам
- Лукашев А. А. Мир смысла в немногих словах : философские взгляды Махмуда Шабистари в контексте эпохи: монография
- Малов Е. А. О татарских мечетях в России: публицистика
- Муравьев А. Н. Письма о магометанстве: духовно-просветительское издание
- Мюллер А. История ислама с основания до новейших времен: монография. Том 1
- Мюллер А. История ислама с основания до новейших времен: монография. Том 2
- Надеева М. И. Духовные ценности ислама: монография
- Насыров И. Р. Основания исламского мистицизма : генезис и эволюция: монография
- Нофал Ф. О. Абу ал-Касим ал-Каби и закат багдадской школы мутазилизма: монография
- Остроумов Н. П. Исламоведение : 1. Аравия, колыбель ислама: монография
- Остроумов Н. П. Коран и прогресс : по поводу умственного пробуждения современных российских мусульман
- Палладий (Кафаров П. И.), архим. Китайская литература магометан: духовно-просветительское издание
- Позднев П. А. Дервиши в мусульманском мире
- Резван Е. А. Введение в коранистику
- Руми Д. Дорога превращений : суфийские притчи: духовно-просветительское издание
- Сайиди Х. Личность пророка Ислама: научно-популярное издание
- Сайиди Х. Личность Хусайна ибн Али: научно-популярное издание
- Сайиди Х. Личность Али ибн Аби Талиба: научно-популярное издание
- Сафави С. С. Практический мистицизм. ‘Ирфан-и ‘амали: монография
- Суфизм: развитие мистического языка в произведениях ан-Ниффари. Книга предстоянии. Книга [духовных] обращений. Относительно Его чудной речи о любви: монография
- Третьяков М. И. Сунна. Мусульманское предание, его образование и развитие: духовно-просветительское издание
- Тустари М. Т. Решения и мудрость Али ибн Аби Талиба: научно-популярное издание
- Хадисы. Перевод и комментарии В. М. Пороховой: духовно-просветительское издание
- Сейед Абу-л-Касем Хусейни (Жарфа) Типология коранических сказаний : выявление реалистических, символических и мифологических аспектов: монография
- Хайретдинов Д. З. История Второго мусульманского прихода Москвы и его предшественников: монография
- Шомали М. А. Ислам. Основы вероучения, религиозная практика и мораль: монография
- Шукуров Ш. М. Архитектура современной мечети : истоки
Воспитание и обучение с точки зрения мусульманских мыслителей: сборник научных трудов : в 2 томах. Том 1
Дисциплина:
Педагогика
История философской мысли стран Востока
Жанр:
Научная литература
Москва: Садра, 2016
Объем: 341 стр.
Перевод с персидского:
Мирзоева Дж.
Научный редактор:
Аликберов А.
ISBN: 978-5-906016-49-2
УДК: 28-472
ББК: 86.38-681
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Предлагаемый сборник содержит обзор взгля дов на проблемы педагогики пятерых извест ней ших мусульман ских мыслителей: Ибн Мискавайха, Зарнуджи, Сухра варди, Ходжи Туси и Маулави. Изучение их богатого философского наследия способно оказать немалую помощь при создании исламской педагогической системы, а также может стать отправной точкой для изучения истории исламской мысли и цивилизации в целом.
Данный сборник может быть полезен не только в учебно-практическом плане, но сможет иметь также теоретическое и исследовательское применение, послужив началом для классифицирования педагогических школ в исламской истории, их анализа и критики.
Сборник предназначен для специалистов в области исламской педагогики, а также для широкого круга читателей, интересующихся развитием исламской философской мысли.
Данный сборник может быть полезен не только в учебно-практическом плане, но сможет иметь также теоретическое и исследовательское применение, послужив началом для классифицирования педагогических школ в исламской истории, их анализа и критики.
Сборник предназначен для специалистов в области исламской педагогики, а также для широкого круга читателей, интересующихся развитием исламской философской мысли.
От издательства | 10 |
Предисловие | 11 |
ИБН МИСКАВАЙХ | 18 |
Жизнь и творчество | 18 |
1. Жизнь Ибн Мискавайха | 18 |
2. Личность Ибн Мискавайха | 20 |
3. Творчество Ибн Мискавайха | 23 |
Глава первая. Человек | 26 |
Место и роль человека | 26 |
Душа и тело | 28 |
Силы души | 30 |
Особенности человека | 32 |
1. Воля | 33 |
2. Социальность | 35 |
3. Способность принимать и передавать | 36 |
4. Самолюбие | 37 |
Различия между людьми | 37 |
Человеческое совершенство | 39 |
Глава вторая. Познание | 41 |
Чувственное познание | 42 |
Рациональное познание | 44 |
Различия между чувственным и рациональным познанием | 45 |
Откровение | 46 |
Сновидения | 47 |
Глава третья. Мораль | 48 |
Мораль врождённая и приобретённая | 49 |
Врождённая природа человека | 50 |
Добродетели и пороки | 51 |
а. Корни и виды добродетелей | 52 |
б. Корни и виды пороков | 55 |
Удовольствие и его виды | 56 |
Счастье и его виды | 57 |
а. Концепции счастья | 58 |
б. Ступени счастья | 59 |
в. Ступени несчастья | 60 |
Глава четвёртая. Воспитание и обучение | 62 |
Цели воспитания | 63 |
1. Физическое воспитание | 64 |
2. Интеллектуальное воспитание | 64 |
3. Нравственное воспитание | 65 |
4. Религиозное воспитание | 65 |
Стадии воспитания | 66 |
Привычка и воспитание | 69 |
Общественное воспитание | 70 |
Принципы воспитания и обучения | 73 |
1. Принцип постепенности человеческого развития | 74 |
2. Принятие во внимание индивидуальных различий | 75 |
3. Соблюдение умеренности и её влияние на развитие добродетелей | 75 |
4. Принцип приучения воспитанников к трудностям | 77 |
Методы воспитания | 77 |
1. Метод размышления | 77 |
2. Влияние сверстников | 78 |
3. Спорт и физкультура | 78 |
4. Метод любви и её стадии | 78 |
Библиография | 80 |
ЗАРНУДЖИ | 83 |
Биография и книга | 83 |
Качества учителя | 87 |
Скромность | 87 |
Милосердие и сострадание | 88 |
Готовность к обучению | 88 |
Учитывание способностей ученика | 89 |
Правила воспитания и преподавания | 89 |
Классы наук | 90 |
Цели учёбы | 91 |
Качества ученика | 93 |
Очищение души | 93 |
Решимость и серьёзность | 94 |
Заботливость | 95 |
Активность | 95 |
Упование на Бога | 96 |
Дружба с праведными людьми | 96 |
Уважение к знаниям | 97 |
Факторы успешной учёбы | 98 |
Погружённость | 98 |
Выбор науки с помощью учителя | 99 |
Внимательность и повторение | 99 |
Обсуждение | 100 |
Целевое использование времени | 101 |
Улучшение памяти и понятливости | 102 |
Библиография | 103 |
ЙАХЙА СУХРАВАРДИ | 105 |
Жизнь и личность | 105 |
Жизнь | 106 |
Философская школа | 107 |
Гностические наклонности | 110 |
Коран в понимании Йахйи Сухраварди | 111 |
Литературный стиль и сочинения | 112 |
Глава первая. Антропология | 114 |
Определение человека | 114 |
Душа глаголющая и её качества | 115 |
Связь души с телом | 118 |
Человеческие наклонности | 118 |
Потребность человека в обществе и власти | 119 |
Человеческое совершенство | 120 |
Пути достижения совершенства | 122 |
Глава вторая. Познание | 123 |
Виды познания | 124 |
Преграды на пути познания | 128 |
Глава третья. Мораль | 129 |
Непреходящая ценность морали | 130 |
Мерило моральных ценностей | 130 |
Виды моральных ценностей | 131 |
Божественные ценности | 131 |
Индивидуальные ценности | 132 |
Общественные ценности | 133 |
Глава четвёртая. Воспитание и обучение | 134 |
Цели воспитания и обучения | 134 |
Принципы воспитания и обучения | 136 |
Методы воспитания | 138 |
Библиография | 140 |
НАСИР АД-ДИН ТУСИ | 146 |
Жизнь | 146 |
В поисках знаний | 148 |
Жизнь в Кухистане и Аламуте | 149 |
Мазхаб Туси | 151 |
С монголами | 153 |
Обсерватория и библиотека | 154 |
Сочинения | 155 |
Глава первая. Человек | 156 |
Превосходство человека | 156 |
Истина человека | 157 |
Душевные силы | 157 |
Свойства человека | 158 |
1. Воля | 158 |
2. Знание | 160 |
3. Социальность | 161 |
4. Эволюционное развитие и совершенствование | 163 |
5. Достижение ступени близости | 164 |
Глава вторая. Познание | 165 |
Определение познания | 165 |
Виды познания | 166 |
Учёные и невежды | 168 |
Глава третья. Этика | 169 |
Характер (хулук) | 169 |
Роль характера | 170 |
Изменчивость характера | 171 |
Человеческая природа | 172 |
Характер и стадии развития | 173 |
Боль и удовольствие | 174 |
Счастье | 175 |
Определение счастья | 176 |
Ступени счастья | 176 |
Особенности счастья | 177 |
Глава четвёртая | 178 |
Воспитание и обучение | 178 |
Необходимость воспитания и обучения | 178 |
Воспитуемость | 179 |
Ступени воспитуемости | 180 |
Факторы воспитания | 181 |
Принципы и методы | 182 |
1. Определение способностей | 182 |
2. Соответствие природе | 183 |
3. Следование врождённому чувству богоискания | 185 |
4. Соблюдение этапов развития | 186 |
5. Принятие во внимание способностей ученика | 189 |
6. Совет | 190 |
7. Любовь | 191 |
8. Поощрение и наказание | 193 |
9. Упражнения и повторения | 194 |
10. Духовное очищение | 195 |
11. Духовные упражнения | 195 |
12. Самоконтроль и самокритика | 196 |
Семья | 197 |
Общество | 199 |
Принципы управления обществом | 199 |
Религиозно-рациональное воспитание | 201 |
Классификация наук | 203 |
Педагогические материалы | 204 |
Библиография | 205 |
МАУЛАВИ | 208 |
Жизнь и творчество | 208 |
Учёба | 209 |
Самовоспитание и суфизм | 210 |
Бесконечная влюблённость | 212 |
После Шамса | 215 |
Личность | 217 |
Религиозные взгляды | 218 |
Суфийские и гностические взгляды | 219 |
Критика философского мышления | 221 |
Источники сочинений Маулави | 222 |
Сочинения Маулави | 225 |
Маснави («Двустишия») | 225 |
Куллийати Шамси Табризи («Сборник стихов | |
Шамса Табризи») | 227 |
Фихи ма фихи («В ней то, что в ней») | 227 |
Маджалис саб‘а («Семь собраний») | 227 |
Макатиб («Письма») | 228 |
Педагогические взгляды Маулави | 228 |
Глава первая. Основы воспитания и обучения | 230 |
Истина человека | 230 |
Бытийная широта человека | 232 |
Темница тела: связь между душой и телом | 235 |
Сущностная бедность | 237 |
Разум и мысль | 239 |
Место отражения божественного света | 243 |
Боголюбие | 245 |
Свобода воли | 247 |
Абсолютное единобожие | 251 |
Воздействие и реакция | 253 |
Откуда ты пришел? (Истинная родина) | 259 |
Где ты находишься | 261 |
Куда ты придешь? (Конец пути) | 263 |
Жизнь и чувства бытия | 266 |
Глава вторая. Цели воспитания и обучения | 268 |
Высшие цели | 268 |
Исчезновение в Боге и продолжительное пребывание в Боге | 268 |
Добровольная смерть | 272 |
Свидетельствование, или знание сердца | 273 |
Прямое получение благ | 275 |
Инструментальные цели | 276 |
Воспитание и наставление разума | 276 |
Решение бытийных проблем | 278 |
Глава третья. Принципы воспитания и обучения | 281 |
Поклонение Богу | 282 |
Следование наставнику | 285 |
Стимул и желание человека | 287 |
Действие | 289 |
Божья благосклонность | 291 |
Благородство человека | 293 |
Социальность | 294 |
Уникальность | 296 |
Снисходительность | 299 |
Методы воспитания и обучения | 300 |
Метод подражания | 301 |
Метод проявления любви | 305 |
Метод поощрения и наказания | 309 |
Метод доброго увещевания | 312 |
Метод совещания | 316 |
Метод извлечения назидания | 320 |
Метод рассказа | 323 |
Метод аллегории | 324 |
Методы самовоспитания | 327 |
Следование своим знаниям | 328 |
Любовь к Богу | 331 |
Самоконтроль и самокритика | 332 |
Чтение Корана | 334 |
Зикр (поминание) и тафаккур (размышление) | 336 |
Библиография | 338 |
Дополнительные материалы к этой книге
Мультимедийные приложения к книге
Рекомендации материалов по теме: нет
|