Е. призывал к единству арм. народа в борьбе с чужеземными поработителями. В основу действия человека он ставил "бескорыстную любовь к общественной пользе"; эта любовь должна быть выражена прежде всего в самоотверженной преданности родине. Герой, в понимании Е., это человек, идущий на смерть во имя родины. Такая смерть является бессмертием. Лучшими качествами человека Е. считал свободолюбие и ненависть к тиранам.
Соч. в рус. пер.: История. Борьба христианства с учением Зороастровым в пятом столетии в Армении, Тифлис, 1853, переведено также на англ., франц., нем. и итал. языки.
Лит.: Абегян М., История древнеармянской литературы, т. 1, Ер., 1948, с. 24162; Чалоян В. К., История армянской философии, Ер., 1959, с. 8487; Ηалбандян В. С., Егише, Ер., 1962.
В. Чалоян. Ереван.« Предыдущий термин | Следующий термин » |