Вопросы и ответы
- Регистрация
- Что означают профили: Организация, Автор, Переводчик, Составитель, Студент, Преподаватель, Издательство?
- Какие существуют способы подключения организаций и их пользователей?
- Обязательно ли регистрироваться на сайте (для юридических лиц (пользователей организации))?
- Что делать, если были неправильно написаны данные при регистрации?
- Что делать, если не получается зарегистрироваться?
- Если письмо о подтверждении регистрации не пришло, что делать?
- Что делать, если забыли пароль?
- Как удалить свой аккаунт?
- Как осуществить регистрацию удаленных пользователей?
- Как быстро зарегистрировать группу студентов вуза?
- Условия пользования ЭБС
- Как осуществляется доступ к ЭБС для организаций
- Какие существуют формы доступа к ЭБС?
- Как попасть в раздел «Мой кабинет»?
- Как посмотреть статистику просмотренных студентами книг и статистику посещений пользователей?
- Как посмотреть показатели ЭБС?
- Как оформлять ссылки на электронные источники при цитировании?
- Какие форматы используются в «Университетской библиотеке онлайн»?
- Как пользоваться поиском?
- Как разместить материалы вуза в «Университетской библиотеке онлайн»
- Как оформить подписку на «Издательские коллекции»?
- Как сформировать список книгообеспеченности
- Как получить записи RUSMARC
- Как изменить список учетных записей пользователей?
- Доступны ли для скачивания книги пользователям организации (вуза)?
- Условия пользования для преподавателей
- Условия пользования для читателей библиотек
- Как пользоваться примечаниями в тексте?
- Можно ли скопировать текст со страницы книги?
- Можно ли распечатать текст книги?
- Сервис
- Как заказать печать книги?
- Как заказать файл репродукции?
- Можно ли заказать оцифровку книги, которой нет в библиотеке?
- Каковы возможности программы «Мастер рефератов»?
- Для авторов
- Как осуществляется размещение авторских материалов в «Университетской библиотеке онлайн»?
- Как загрузить на сайт авторский материал?
- Как посмотреть индекс цитирования публикаций?
- Как внести изменения и добавления в свою книгу или удалить ее?
- Как Автору посмотреть и проверить использование своих материалов?
Регистрация
Данные профили означают тип Вашего аккаунта по результатам заполнения регистрационной анкеты.
Организация — тип пользователя, доступ которого к материалам ЭБС осуществляется по подписке. Данный пользователь имеет возможность работать со статистикой использования ЭБС всеми типами "своих" пользователей (преподавателями, студентами, абонентами). Более подробную информацию о подключении организации к "Университетской библиотеке онлайн" можно посмотреть здесь.
Студент — тип пользователя-учащегося. Аккаунт привязан к организации, имеющей доступ к ЭБС. Открыты учебные сервисы и все материалы, к которым подписана организация. Доступ к Интернет-магазину закрыт.
Преподаватель — тип пользователя организации-подписчика ЭБС. Преподавателю доступны учебные сервисы и все материалы, к которым подписана организация. Помимо этого имеется возможность загрузки собственных материалов и использование их в режиме «Автора».
Абонент организации — тип пользователя организации, помимо Студента и Преподавателя. Доступны все сервисы и материалы, к которым подписана организация.
Абонент — тип пользователя, которому на платной основе доступны файлы книг в Интернет-магазине «Библиоклуб.ру». Доступ к ЭБС закрыт. Интернет-магазин.
Автор/Переводчик/Составитель — типы пользователей-правообладателей, которые предоставляют свои произведения на сайт. Данный тип аккаунта позволяет выкладывать собственные книги в форматах doc, pdf, djvu, rtf, epub, mp3 и др. В Личном кабинете доступна статистика по использованию книг.
Издательство — тип пользователя, который предоставляет свой контент для размещения в ЭБС "Университетская библиотека онлайн". Издательству доступна статистика по просмотру и скачиванию книг в личном кабинете.
Подключение организаций к ЭБС «Университетская библиотека онлайн» осуществляется техническим отделом после предоставления сведений о самой организации (полное название организации, контактное лицо, действующий адрес эл. почты, внешние IP адреса). Сведения требуется передать по адресу электронной почты manager@directmedia.ru или связаться с нами по тел. +7 (495) 334-72-11.
Типы доступа к проекту ЭБС:
1. Предоставление доступа через внешний IP-адрес
Подключение организации возможно через внешний IP-адрес. Переданный IP-адрес организации прописывается в базе ЭБС, и организация может заходить на сайт по адресу: www.biblioclub.ru без регистрации. Для пользователей организации все книги доступны в постраничном просмотре, скачивание невозможно. Для просмотра статистики вуза главный пользователь должен пройти авторизацию на сайте под логином и паролем, присланным ему при регистрации.
2. Предоставление доступа через логин и пароль (в случае отсутствия внешнего IP-адреса)
После подключения организации, Главному пользователю Вуза выдается личный логин/пароль для доступа к порталу. Передача данной информации третьим лицам запрещена!
Регистрация пользователей:
1. Удаленная регистрация - регистрация с домашних компьютеров
Главный Пользователь имеет возможность включить/отключить функцию «удаленная регистрация» в личном кабинете во вкладке «Профиль» – «События».
При включении «удаленной регистрации» любой из сотрудников/студентов Вуза при регистрации с домашнего компьютера должен будет обязательно указать: Страну - Россия, Город - территориальное нахождение Вуза, Пользователя библиотеки(Вуз, ССУЗ и др.) - в списке выбрать название организации. Затем заявка на подтверждение отобразится в личном кабинете Главного Пользователя организации прикрепление к Вашей организации» плюс на Ваш e-mail будет отправлено информационное письмо.
Для подтверждения/отклонения заявок Вам необходимо будет авторизоваться на сайте ЭБС и зайти во вкладку "Профиль", справа в разделе "События" Вы увидите "Заявок на прикрепление к Вашей Организации: N".
"N" - это количества человек зарегистрированных с домашних компьютеров.
2. Регистрация с компьютеров Вуза (из под IP-адреса организации)
При регистрации с компьютеров Вуза, учетные записи студентов активируются автоматически, подтверждения со стороны Главного Пользователя Вуза не нужно.
*Примечание: Учетные записи преподавателей организации подтверждать нужно при любом виде регистрации(с домашнего компьютера или с компьютера организации). Данное условие не позволит студенту зарегистрироваться в качестве преподавателя.
3. Регистрация списком (импорт пользователей)
Формируется список пользователей организации, исходя из требуемого формата, и отправляется на адрес электронной почты службы технической поддержки «help@directmedia.ru». После успешной регистрации(импорта) пользователей в базу данных на Ваш адрес электронной почты будет отправлен готовый список логин/паролей.
Подтверждения со стороны Главного пользователя Вуза и активации учетной записи не требуется.
4. Генерация ключей
В ЭБС существует возможность генерации ключей (логин/паролей), которое будут использоваться для предоставления доступа к порталу. Все ключи формируются обезличенными, то есть без указания ФИО и любой другой информации. Главная особенность данного способа, это высокая скорость формирования доступов без участия Главного пользователя организации. От Вас потребуется всего лишь информация о количестве генерируемых ключей (например, 100 ключей для студентов и 50 для преподавателей).
5. Интеграция Вашей системы с ЭБС
Студенту или преподавателю не придется регистрироваться на сайте ЭБС, а для получения доступа потребуется всего лишь авторизоваться на сайте университета и затем перейти по гиперссылке/баннеру.
Данную технологию(бесшовного доступа) мы готовы обговорить с Вашими IT-специалистами для дальнейшей реализации.
Получение доступа к ЭБС с компьютеров вуза для пользователей организаций (Вузов, ССУЗов и др.), имеющих коллективную подписку, регистрация не является обязательной. Доступ осуществляется по IP-адресу. Однако регистрация предоставляет доступ ко множеству сервисов и настроек, которые для анонимного пользователя недоступны. В частности, для получения доступа к ЭБС с домашних компьютеров или мобильных устройств регистрация обязательна. Без регистрации доступ к ресурсу невозможен в полном объеме.
Изменить данные, указанные при регистрации, можно после авторизации самостоятельно в Личном кабинете во вкладке «Профиль» .
Процедура регистрации является обязательной для всех пользователей, желающих работать с ресурсом с любого компьютера, имеющего доступ в сеть Internet и пользоваться дополнительными возможностями системы.
В процессе регистрации обязательно заполняются все поля, отмеченные символом «*». При неправильном заполнении регистрационной формы красным цветом ошибочно заполненные поля. Если при повторной попытке регистрация не удалась, свяжитесь с администратором сайта или онлайн-консультантом.
Внимание! На некоторых почтовых серверах письма с подтверждением регистрации попадают в Спам. Если Вы не получили письмо о подтверждении регистрации, необходимо выполнить следующее:
- Проверьте наличие данного письма в папке «Спам».
- Свяжитесь с нами по тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный) или напишите нам на e-mail: help@directmedia.ru
Рекомендуем организациям использовать для регистрации почтовый ящик (e-mail), предоставленный Вашим Интернет-провайдером.
Для восстановления пароля Вам необходимо написать e-mail в окошке «Забыли пароль», который был введен при регистрации. После выполнения данной операция на Ваш e-mail будет отправлено письмо с логин/паролем для авторизации на портале.
Для того чтобы удалить аккаунт, необходимо отправить заявку по адресу help@directmedia.ru с указанием ФИО и электронной почты, введенной при регистрации. Ваш аккаунт будет удален администратором сайта.
Чтобы студенты и сотрудники вуза могли регистрироваться с домашнего ПК, Главный пользователь должен включить в личном кабинете удаленную регистрацию (раздел «Профиль» - справа в разделе «События» - удаленная регистрация - открыть/закрыть). Кнопка открыть/закрыть работает одним кликом левой кнопки мыши.
При регистрации пользователя с домашнего ПК, главный пользователь должен подтвердить данную регистрацию. Для этого необходимо зайти в личный кабинет, раздел «Профиль» - справа в разделе «События» - Заявок на прикрепление к Вашей организации. При клике на цифру откроется таблица с указанием действия - принять/отклонить. Когда действия для всех учетных записей проставлены, нужно нажать «Подтверждаю».
Вузу необходимо подать заявку по адресу help@directmedia.ru и предоставить список студентов-пользователей с указанием ФИО, адреса электронной почты и группы (если студента необходимо прикрепить к какой-либо группе).
Условия пользования ЭБС
Вуз получает неограниченный доступ в течение одного года (12 месяцев) к базовой коллекции www.biblioclub.ru. Подключение осуществляется через внешний IP-адрес, proxi-сервер (специализированную программу (EZProxy), логин и пароль (если отсутствует статический IP-адрес).
Пользование изданиями ресурса происходит посредством постраничного просмотра онлайн.
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» предоставляет индивидуальный доступ для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Помимо использования на ПК, пользователям библиотеки дается возможность использовать иные популярные формы доступа: чтение на ридерах и планшетах (в iOS и Android), в форматах PDF и Epub. Доступ к ЭБС возможен через мобильные устройства и смартфоны. Чтение книг ЭБС возможно не только с ПК, но и с Приложений, разработанных для Android, iOS. Для поиска приложений наберите в строке поиска Google Play/AppStore слово «Библиоклуб». Посредством Приложений одновременно доступно для загрузки не более 5 книг в месяц.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то после авторизации на сайте, в верхнем навигационном меню Вам будет доступна вкладка «Мой кабинет».
Главный пользователь вуза может посмотреть статистику просмотренных книг и статистику посещений студентами в своем Личном кабинете после авторизации в разделе «Статистика».
Главный пользователь вуза может посмотреть показатели ЭБС после авторизации на сайте в своем Личном кабинете в разделе «Показатели ЭБС».
Каждая электронная версия книги «Университетской библиотеки онлайн» оформлена в полном соответствии с печатной версией, а именно: имеет библиографическое описание, год издания, индивидуальный ISBN. Текст разбит постранично с указанием номера страницы. Библиографические данные следует брать со страницы описания книги. Если же электронная версия является полным факсимильным воспроизведением печатной, в качестве источника можно указывать последнюю, без упоминания об электронной версии.
В библиотеке представлены следующие форматы: pdf, epub, fb2, Djvu а также prt для программы «Менеджер библиотеки». Тексты адаптированы для чтения на ридерах, планшетах, смартфонах.
Поиск необходимого издания осуществляется на главной странице сайта. Поисковая система ЭБС «Университетская библиотека онлайн» предлагает поиск необходимого издания по следующим параметрам: тематический каталог, подразделы, название произведения, автор, ключевые слова, дисциплина, жанр. Можно воспользоваться расширенным поиском, указав необходимые критерии.
Фильтры для поиска информации:
- Автор – поиск книг по фамилии автора
- Название – поиск книги по ее названию
- Аннотация – поиск произведения или тематических слов (словосочетаний) по Ключевым словам, Содержанию и Аннотациям книг
Критерии поиска:
- Полнотекстовый поиск – поиск введенного слова (слов) осуществляется во всех текстах книг
- Хотя бы одно слово - поиск осуществляется по каждому слову в отдельности
Механизм поиска «Университетской библиотеки онлайн» обеспечивает:
- поиск по одному из фильтров;
- полнотекстовый поиск;
- поиск по нескольким критериям в одном запросе.
По результатам обработки поискового запроса на экран будут выведены представления (списки), сгруппированные и упорядоченные по критериям.
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» предоставляет возможность размещения вузовских изданий на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн». Издания могут предоставляться как внутри вуза, так и вовне. Предоставленные материалы доступны в разделе «Вузовские курсы». За переданные учебные издания выплачивается вознаграждение.
Библиотека может приобретать на выбор эксклюзивные издательские коллекции (вплоть до одного издания), включающие специализированную и высоко востребованную учебную литературу, позволяющие гибко оптимизировать подписку по цене и профилю. Уникальные издательские коллекции содержат современные учебники, пользующиеся наиболее высоким спросом и издаваемые ведущими российскими издательствами учебной и научной литературы. Посредством подписки на Издательские коллекции вуз может восполнить потребность в специальной и профессиональной литературе по собственному профилю. Приобретение книг происходит пакетно и по отдельным изданиям (опционально), позволяя осуществить точечное комплектование необходимыми изданиями.
Раздел «Издательские коллекции» содержит научные и учебные издания, сгруппированные по темам. Издательские коллекции – способ выделить из общего состава учебную и научную литературу определенного профиля. Ряд издательских коллекций содержится в базовой коллекции, ряд - необходимо приобретать отдельно. Более подробную информацию о формах работы с «Издательскими коллекциями» и списки Вы можете получить в отделе продаж по тел.: 8-800-333-68-45 (звонок бесплатный) и эл. почте manager@directmedia.ru.
Главный пользователь вуза может сформировать данный список самостоятельно в Личном кабинете во вкладке «Книгообеспечение». Список книг формируется по дисциплинам, которые Главный пользователь может добавить самостоятельно и привязать книги из существующих дисциплин на сайте или отправить заявку на e-mail help@directmedia.ru с целью автоматической загрузки всех интересующих его дисциплин.
Для выгрузки библиографических записей контента ЭБС и интегрирования их в АБИС вуза можно воспользоваться сервисом RUSMARC в Личном кабинете Главного пользователя.
Главный пользователь вуза имеет возможность контролировать список всех пользователей данной организации, добавляя или удаляя при необходимости их учетные записи.
Доступ к контенту ЭБС пользователям организации открыт в режиме постраничного просмотра, скачивание книг не предусмотрено.
Условия пользования для преподавателей
Образовательный сервис «Учебная работа в группах» позволяет преподавателю приблизить книгу к учащемуся, включить ее в систему организации удаленного обучения. Сервис позволит преподавателю сделать максимально удобным использование литературы для учебных занятий. Каждый преподаватель вуза, зарегистрированный в «Университетской библиотеке онлайн», имеет возможность создавать в своем личном кабинете на сайте www.biblioclub.ru собственный учебный курс (на основе программ семинарских занятий, практикумов, лекций и других обучающих программ) по предметам и эффективно организовывать работу студенческих групп в режиме онлайн.
Преподаватель может создать учебный курс, используя книги «Университетской библиотеки онлайн» или загружая собственные материалы. К услугам преподавателя огромный текстовый массив плюс уникальный мультимедийный контент, который можно сопроводить собственным медиа наполнением, например, тестами, аудио и видео. Преподаватель имеет возможность создать группу студентов, выдавая им задания и получая готовые решения в режиме онлайн.
Условия пользования для читателей библиотек
В различных форматах примечания даны по-разному, но, как правило, в конце книги. В этом случае, удобно иметь два рабочих окна, в одном из которых будет открыта текущая страница книги, в другом — раздел с примечаниями к тексту.
В режиме постраничного просмотра под страницей выбранной книги находится ссылка «Текст страницы» с содержанием данной страницы. По ссылке открывается дополнительное окно с текстом, который можно скопировать.
Также часть текста можно копировать со страницы результатов поиска, используя функцию полнотекстового поиска по книге.
Возможность вывода на печать сразу всей книги на сайте не реализована, поскольку это противоречит идее ограничения использования контента.
Для печати отдельных страниц есть инструмент "Печать страницы", расположенный рядом с ссылкой "Текст страницы". При его активации открывается новое окно браузера, в которое подгружается изображение страницы "как есть", вызывается диалоговое окно принтера. Пользователю остается только выбрать принтер и нажать "Печать".
Сервис
По заказу зарегистрированного пользователя может быть создана печатная версия выбранной книги посредством услуги «Печать по требованию» (PRINT-ON-DEMAND). Напечатанная таким образом, она не отличается от обычных книг в печатном виде. Страница распечатанной книги будет выглядеть так же, как и в формате PDF. Обязательным условием для выполнения заказа является соответствующее разрешение правообладателя. Если такого разрешения нет, то данная услуга не будет предоставлена.
По заказу зарегистрированного пользователя мы предоставляем файл изображения в большем размере (размер указан на странице описания). Оценить качество изображения можно, воспользовавшись специальной функцией «Посмотреть фрагмент». Оплата услуги производится после получения письма от менеджера сайта, подтверждающего Ваш заказ, посредством пополнения счета своего аккаунта любой из возможных платежных систем.
Книгу, которой нет в «Университетской библиотеке онлайн», можно заказать с помощью сервиса SCAN-ON-DEMAND. Данная услуга включает не просто сканирование текста, а её полную подготовку в электронном виде. Заказать услугу можно при условии, что выбранная книга свободна от авторских прав или же наши эксперты могут легализовать ее. Оформить заказ по оцифровке могут как организации, так и частные лица, обратившись к менеджеру «Университетской библиотеки онлайн» manager@directmedia.ru
Для зарегистрированных пользователей реализована удобная возможность создания научных работ с помощью программы «Мастер рефератов» (или «цитатник»), которая упрощает поиск, систематизацию источников и цитирование.
Для авторов
Университетская библиотека онлайн" дает возможность авторам напрямую публиковать свои произведения, заключая авторские договоры и получая соответствующее вознаграждение. Размещение книг на портале сопровождается заключением лицензионных договоров с обладателями прав о предоставлении неисключительного права на использование авторских произведений и осуществляется в строгом соответствии с ч.4 Гражданского кодекса РФ. К публикации принимаются любые из информационных объектов, представленных на портале (книги, тесты, курсы, УМК), помимо малых форм научной публикации (статей).
Все предоставляемые материалы должны пройти регистрацию. Процесс регистрации материалов осуществляется по стандартной процедуре сдачи-приема и состоит из следующих действий:
- Регистрация автора на сайте www.biblioclub.ru
- Передача авторского материала для оценки менеджером по работе с правообладателями Барабанщиковой Юлией Васильевной ylia@directmedia.ru
- Заключение договора между автором и издательством
После прохождения всех процедур автору выплачиваются авторские отчисления от общей стоимости услуги по каждой книге.
Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые материалы должны соответствовать обязательным требованиям к оформлению.
Чтобы загрузить книги на сайт, необходимо зарегистрироваться на сайте www.biblioclub.ru как автор. Затем выгрузить материал в разделе «Мой кабинет» - Загруженные книги. Электронная версия должна соответствовать Правилам подготовки материала к публикации, принятыми Издательством «ДиректМедиа». Авторские материалы можно выслать по адресу ylia@directmedia.ru
Зарегистрировавшись на сайте, автор может отслеживать показатели РИНЦ в своем Личном кабинете.
Для внесения изменений в книгу или её удаления свяжитесь с администратором сайта help@directmedia.ru
В разделе «Мой кабинет» авторам представлена полная статистика по загрузке (скачиванию) файлов книг пользователями сайта. Периоды статистических отчетов можно настраивать.