Close
Под мостом из карамели : роман для тех, кто сомневается: художественная литература
Жанр: Проза
Москва: Директ-Медиа, 2013
Объем: 272 стр.
ISBN: 978-5-4458-5314-5
УДК: 821
ББК: 84(2Рос=Рус)6
DOI: 10.23681/221204
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Рекомендации материалов по теме (1)
 
ʼʼ Галина Щекина, писатель, финалист премии «Русский Букер» за роман «Графоманка»

Я ночью дочитала роман Елены Колядиной “Под мостом из карамели”. У меня тяжелое состояние. Может, так называемый катарсис, но можно ведь и слечь с перепугу.
Роман читается с большим интересом. Изображен мир и унаваемый, и страшный. Все на грани фола, будто кого-то сейчас "отымеют". Читатель быстро накаляется, как прибор во время скачков напряжения. Да, это гипербола, но подобная гипербола может шибануть читателя не только морально, но и физически. Такую книгу надо читать на опасном дежурстве, где человек замер в ожидании, но ему нельзя спать.
Кстати - об употреблении слова "отымеют". Я против таких слов, хотя сама грешу грубыми выражениями. Героиня пусть бы говорила, но автор... Автор в моем представлении слишком утончен. Особенно ошпарило меня изобилие грубостей по адресу невидимой матери. Это явный перебор. Папа героини очень стремится быть не только культурным, но и культовым. Это не мужчина, а непрерывный супер-пупер. И он про жену думает и говорит "гадина". Это ужас. То есть он может ее ненавидеть, но люди его слоя не выражают свои чувства такими словами, точнее, интеллигенты не выражают это вообще. Скоро становится ясно, что папа героини может и культовый, но некультурный, это плебей и хам. Культовый или культурный? Что важнее? Тут задета больная тема поверхности и глубины. Папа не вызвал сочувствия. Он не настоящий, все время играет.
Бабушка лучше, достовернее. Главная героиня романа, Лета Новикова, двоится в глазах. Она то проступает, то исчезает. Лета - девица без комплексов, она резкая и прямая, судя по ее разговорам с отцом (“ты весь город перетрахал”). Но когда то же самое с ней хочет сделать шеф, она вдруг рыдает. Вот странно, что это с ней? Она из шпаны превратилась в тургеневскую девушку.
Книга распадается на две непохожие части. До смерти бабушки и после. Героиня, Лета, узнает тайну их семьи, переживает один шок за другим. А реакция на горе у нее вполне неожиданная: хочет работать "не за деньги" и доходит в этом просто до абсурда.
Нравственный слом - это инструмент высекания из человека божественной искры. Так я поняла роман. Только жаль, что инструмент такой дорогой. Книгу могу советовать глубокому читателю. Остальные увидят только сюжет.
По поводу отдельных сцен - праздник у примадонны не очень удачен, скучновато, грязновато. Но понимаю, он нужен, чтобы героиню отвратить от этого мира.
Удачные фразы и образы хорошо подтверждают стиль Колядиной. Он есть и он узнаваем.
Личный опыт автора, он, конечно, очень ценен, ему веришь безоговорочно. Наверное, это прекрасно, что Иисус в рваном плаще, но это сам по себе заемный образ. Я всех горячо убеждаю: прежде чем Христа за полу дергать, лучше вспомните, когда на исповеди были. И что вам батюшка ответил... Христу я не поверила: фантасмагория, все очень смутно, протуберанцы. Финал зашкалил, перешел в фантасмагорию. Законы жанра сломаны. Это пошла другая книга.
Вот поэтому есть сомнения. А так, если не придираться, сильная штука.
ʻʻ
2014-03-19 14:41:29,  Юлия 
Администратор