Close
Совершенствование профессиональных компетенций как фактор повышения эффективности труда работников коммерческих банков: монография
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Объем: 153 стр.
ISBN: 978-5-4475-3670-1
УДК: 658
ББК: 65.9(2)242(Рус)
DOI: 10.23681/272221
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна по подписке. Для получения доступа к этому изданию обратитесь, пожалуйста, в библиотеку Вашей организации.
Выберите действие
  • Добавить в избранное
  • Описание в RusMarc

Список литературы

1.ГОСТ Р ИСО 10015–2007. Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению.
2.Алавердов А. Р. Управление персоналом. М.: Издательство «Маркет ДС» 2009.
3.Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.
4.Александров Л. В. Управление персоналом в банковской сфере: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 Москва,2006 155 с. РГБ ОД, 61:06-8/3032.
5.Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008.
6.Афонин Ю. А., Добреньков В. И., Жабин А. П. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. М.: Издательство: Книжный дом Университет (КДУ), 2009.
7.Ахиезер А. С. Монологизация и диалогизация управления (Опыт российской истории) // Общественные науки и современность. 2004. № 2.
8.Баллантайн И., Лова Н. Центры оценки и развития. М.:HIPPO 2003.
9.Бермус А. Г. Система качества профессионально-технического образования. Ростов н/Д.: Изд-во Рост.ун-та, 2002. С. 202.
10.Бреслав Л. Б., Лисовик Б. С., Ломова И. Е. Человеческий капитал. Организация и эффективность накопления в условиях формирования рынка труда. — СПб.:ОАО «ПФП», 2002.
11.Василенко С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. М.: «Дашков и К», 2009.
12.Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. М.: «Альпина Паблишерз»,2010. 136
13. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы М.: «Эксмо», 2009.
14. Вудраф Ч. Центры оценки и развития. М.: «HIPPO», 2005.
15. Вучкович-Стадник А. А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. М.: «Эксмо», 2010.
16. Демидова Н. В. Как повысить результативность труда сотрудников. Практическое пособие. М.: «Дашков и К», 2010.
17. Демин Ю. Ассессмент персонала. СПб.: «Питер», 2008.
18. Демин Ю. Аттестация персонала. СПб.: «Питер», 2008.
19. Деркач А. А. Формирование образовательной среды для достижения профессионального успеха. М.: РАГС, 2007.
20. Закаблуцкая Е. А. Управление персоналом: руководитель и HR-специалист, СПб.: «Речь», 2009.
21. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.
22. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. под ред. Л. Н. Ковалик. — СПб.: «Питер», 2001.
23. Исаев З. Э. Управление трудовыми ресурсами, М.: Изд. РАГС, 2010.
24. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации М.: «Кнорус», 2010.
25. Кижеватова В. А. Регулирование социально-трудового потенциала современного российского общества: социолого-управленческий анализ: моногр. — Ульяновск, 2007.
26. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов М.: «Эксмо», 2010.
27. Козуб Т. Оценка «360 градусов»: стратегии, тактики и техники для воспитания лидеров. М.: «Эксмо», 2008. 137
28. Коноваленко В. А. Управление персоналом-креативный менеджмент: в помощь руководителю. М.: «Дашков и К», 2010.
29. Кортенко Л. В. Усовершенствованная система управления профессиональным развитием персонала// Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 3 (141). Экономика. Вып. 19.
30. Курбатов Андрей Александрович. Совершенствование управления трудовыми ресурсами многофилиального банка: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.07: СПб., 1999 160 c. РГБ ОД, 61:00-8/134-3.
31. Мотовилин О. Г. Оценка персонала в современных организациях. ассесмент-технологии. профессиография. Издательство: Ин-т консультирования и системных решений, 2009, 388.
32. Мясищев В. Н., А. Г. Ковалев. Психические особенности человека М.: Наука, 1957.
33. Никонова О. В., Аверин А. Н. Управление персоналом (человеческими ресурсами) Издательство: Изд. РАГС 2010.
34. Нирмайер Р. Зайфферт М. Мотивация. 4-е изд., испр. Издательство: SmartBook, 2010.
35. Одегов Ю. Г. Аудит и контроллинг персонала. М.: Экзамен, Альфа-Пресс, 2006.
36. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. М.: Академический проект, 2005.
37. Одегов Ю. Г. Экономика персонала. В 2-х томах. М., 2009.
38. Одегов Ю. Г. Банковский менеджмент: управление персоналом. М.: Изд-во «Экзамен», 2004.
39. Орлова И. «Как найти своего главбуха» // «Свой бизнес» № 3, 2004.
40. Папонова Н. Е. Построение системы оценки персонала. Вып. 4 Издательство: Финпресс, 2009.
41. Папонова Н. Е. Построение системы оценки персонала. Издатель: Финпресс 2009.
42. Паршина В. С. Развитие персонала корпораций / В. С. Паршина. Екатеринбург: УрГУПС, 2004. 138
43. Потапова Е. А. Формирование моделей профессиональных компетенций в банковской сфере как метод повышения эффективности труда работников// Ученые записки Российской Академии предпринимательства: сборник научных трудов. № 30. М.: РАП, 2012.
44. Потапова Е. А. Взаимосвязь аттестации и тестирования персонала как фактор развития профессиональных компетенций работников коммерческих банков// Путеводитель предпринимателя: сборник научных трудов. № 13. М.: РАП, 2012.
45. Потапова Е. А. Проблемы становления конкуренции в банковской сфере: методологический аспект// Вестник университета. № 9 М.: ГУУ, 2009.
46. Потапова Е. А. Бенчмаркинг как инструмент повышения эффективности предприятий // Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2008.
47. Санкова Л. В. Занятость в инновационной экономике: в поисках новой исследовательской матрицы / Методология экономической науки и методика преподавания экономической теории: коллективная монография Ч. 1. / Под ред. К. В. Папенова, М. М. Крюкова, К. Х. Хубиева. — М.: ГрантВиктория ТК, 2006.
48. Сарно А. А. Типы трудовой мотивации и их динамика// Социологические исследования. 1999. № 5. С. 44–45.
49. Свистунов В. Стратегия развития персонала. // Служба кадров и персонал. 2004. — № 8.
50. Соболева И. В. Социальный капитал или социальный ресурс? //Экономическая наука современной России. 2006. — № 3. — с. 16–29.
51. Спенсер Л. М., Спенсер С. М. Компетенции на работе. М.: Hippo, 2004
52. Страдвик Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей. М.: HIPPO, 2003/
53. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. — М., 2005. 139
54. Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Издатель: Ника-Центр, 2006.
55. Удовикова А. А. Формирование, использование и оценка кадрового потенциала предприятия. Автореф. дисс.... к.э.н. — Белгород, 2005.
56. Уиддет С, Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.: Hippo, 2003.
57. Управление персоналом в современных организациях. Джеральд Коул. М.: Вершина, 2004.
58. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование/ Под ред. В. В. Щербины, М.: Независимый институт гражданского общества, 2004.
59. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2008, № 8/
60. Филатова Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. 2005. № 7.
61. Устойчивое воспроизводство трудовых ресурсов: коллективная монография / Под ред. С. Г. Землянухиной. — Саратов: СГТУ, 2002.
62. Формирование отечественной системы управления персоналом организации: опыт и проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. / Под общ. ред. А. И. Турчинова, А. А. Москаленко. М.: Изд-во РАГС, 2005.
63. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /Народное образование, 2003. — № 2.
64. Чижов Н. А. Управление корпоративными кадрами. — Спб.: «Питер», 2005.
65. Чикер В. А. Психологическая диагностика организации и персонала Спб.: «Речь», 2006.
66. Шапиро С. А. Управление человеческими ресурсами. М.: ГроссМедиа, 2007.
67. Шапиро С. А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации. Монография. М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2011. 140
68. Шапиро С. А. Социально-экономические аспекты трудовой деятельности. Монография. М.: ИД «АТИСО», 2011.
69. Шапиро С. А. Основы трудовой мотивации. М.: «Кнорус», 2011.
70. Шапиро С. А. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации. Монография. М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012.
71. Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника. М.: ЮНИТИ, 2003.
72. Щедровицкий Г. П. Методология и философия оргуправленческой деятельности: основные понятия и принципы. — М.: Путь, 2003.
73. Шихирев П. Н. Новое в менеджменте: от управления физическим капиталом к управлению капиталом социальным // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2003. № 7.
74. Шихирев П. Н. Природа социального капитала: социально-психологический подход // Общественные науки и современность. 2003. № 2.
75. Щур Д. Л. Кадровые решения в кризисных условиях. М.: Финпресс, 2009.
76. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. Самоукина Н. В. М.: Вершина, 2006.
77. Ярыгин Сергей Владимирович. Особенности управления персоналом коммерческого банка (Методические и организационные основы): Дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.07: Москва, 1999 337 c. РГБ ОД, 71:01-8/12-8/
78. Bontis N. (1996) ‘Intellectual capital: an exploratory study that develops measures and models?, paper presented at ASAC, 17th Annual McMaster Business Conference, Managing Intellectul Capital and Innovation, Hamilton, Canada.
79. Boydell, T. Development the developers, 23. AMED / T. Boydell [еt al.]. London: Department for employment, Sheffield, 1991.
80. BS EN ISO 9004: 2009 Managing for the sustained success of an organisation — A quality management approach. BSI British Standards. BSI 2009. Licensed Copy: Queens University Athens, The Queen University of Belfast /03/11/2009. 141
81. Dilts R. Changing Belief Systems with NLP, Meta Publications. Capitola. CA.1990/
82. Edvinsson L., Malone M. Intellectual Capital: Realizing Your Company’s True Value by Finding Its Hidden Roots. — New York: HarperCollins Publishers, 1997.
83. Frankl, V. Man's Search for Meaning. An introduction to logotherapy. Fourth Edition 1992, p. 134.
84. Handbook of human resource management Gerald R. Ferris, Sherman D. Rosen, Darold T. Barnum — 1995 — Business & Economics — 666 pages.
85. Holden, L. T. (1994) An Anglo Swedish comparison of employee participation in the banking sector, Thesis or dissertation Cranfield University.
86. Human Resource Management For Banking And Financial Service Industry by Saber Terry.
87. HUMAN RESOURCES DEVELOPMENT IN BANKS, by Anil K. Khandelwal. (Ed.), Oxford & IBH Publishing Company Private Ltd., New Delhi, pp. xxxii+521. Human.
88. School of Management, Department of Human Resource Management.
89. Sreenivas, T. (2006) Banking Sector and Human Resources: Changing Scenario, Business & Economics, 345 p.
90. Stanic, V. Boyle, D. Developing People and the Corporate Culture in Financial Services (Managing Change in Financial Services), CRC Press 192 p.
91. Stewart Т. Brainpower // Fortune. 1991, June 3. P. 42–60.
92. The Oxford Handbook of Human Capital Edited by Alan Burton-Jones, JC Spender and Gary Becker, 20190, 752.
93. Warren A Seeley (2010) Banker's handbook of human resources: A comprehensive source for practices and policies http://www.faqs.org/copyright/bankers-handbook-of-human-resources-vol-1-2-a-comp...
94. Wilkinson, A., (1995). Towards HRM? A Case Study from Banking, Research and Practice in Human Resource Management, 3(1), 97-115.
95. http://www.gcpp.ru
96. http://www.executive.ru/print/publications/aspects/hr/ article_3641/ 142
97.Кросман Ф. Круговая аттестация. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом14.06.2007. http://www.hrliga.com/index.php/%3C/%3C/index.php?module=profession&op=view&id=6....
98.Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании: Некрасовские чтения: компетентностный подход в образовании. URL: http://www.nekrasovspb.ru/publ.php?ev=3&id=22.
99.Лукашова, О. Г. Профессионализм [Электронный ресурс] / О. Г. Лукашова. Режим доступа:www.slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0903.htm.
100. Лысков А. Ф. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации// Журнал «Кадры предприятия», 2004, № 3 http://www.kapr.ru/articles/2004/ 3/3477.html.

Рекомендации материалов по теме (2)
 
ʼʼ Настоящая монография представляет собой очень актуальное в современных условиях издание, в котором с разных точек зрения отражены проблемы формирования профессиональных компетенций, являющихся одним из важнейших факторов, влияющих на повышение эффективности труда.

Монография хорошо структурирована и состоит из трех базовых разделов, отражающих основные аспекты совершенствования профессиональных компетенций работников.

Первый раздел посвящен анализу сущности профессиональных компетенций и условий их формирования. В нем также рассматриваются классификация компетенций и методы формирования профессиональных компетенций. Таким образом, охвачены методологические аспекты, показывающие влияние объекта исследование на оптимизацию эффективности труда.

Второй раздел анализирует механизм формирования профессиональных компетенций работников в коммерческих банках, рассматриваются проблемы развития профессиональных компетенций, рассматриваются вопросы диагностики профессиональных компетенций работников в процессе проведения аттестации и тестирования персонала на предмет выявления деловых качеств работников.

В третьем разделе приводятся рекомендации авторов по совершенствованию системы профессиональных компетенций в коммерческих банках. Основное внимание предлагается обратить на удовлетворение мотивационных потребностей работников, сгруппированных по пяти основным блокам, управление трудовой карьерой по четырем карьерным стратегиям и повышение квалификации персонала, путем применения малоизвестных в нашей стране зарубежных образовательных технологий.

Приведенный материал хорошо проиллюстрирован рисунками, таблицами и диаграммами, показывающими результаты авторского исследования по выявлению уровня удовлетворенности работников банков процессом и условиями труда. Анализ результатов исследований и сделанные выводы повышают практическую ценность данной работы.

Работа отличается хорошим стилем изложения материала, доступным для понимания не только научной общественности, но и студентов вузов. В этой связи, монография может быть использована в учебном процессе в качестве дополнительной литературы, при изучении ряда дисциплин, в рамках специальности «Управление персоналом».

К работе можно высказать замечание, связанное с тем, что дано мало ссылок на научные труды авторов, занимающихся непосредственно изучением профессиональных компетенций работников в банковской сфере. Однако, данное замечание не снижает ценности представленной монографии.

В целом данная монография является очень актуальным изданием, имеющим теоретическую и практическую ценность. Считаю целесообразным рекомендовать ее к печати.





Рецензент Кязимов К.Г., профессор кафедры «Экономики труда и управления персоналом» ОУП ВПО «АТиСО», д.пед.наук, профессор.
ʻʻ
2016-09-19 11:44:04,   
ʼʼ Данная монография представляет собой актуальное в теоретическом и практическом плане научное издание, отражающее аспекты совершенствования профессиональных компетенций работников, как одного из важных направлений управления и развития персоналом.

Теоретическая ценность работы заключается в том, что авторы показали необходимость комплексного изучения процесса формирования профессиональных компетенций работников, анализируя как специальные, так и общие компетенции работников. Авторами введено несколько новых теоретических понятий, а также разработан механизм формирования профессиональных компетенций, применимый в различных финансово-кредитных учреждениях банковской сферы.

Цель данной монографии — ознакомить научную общественность и всех заинтересованных лиц с широким спектром правил, принципов и методов формирования системы профессиональных компетенций работников, а также получения практических навыков в реализации механизма развития персонала в коммерческих банках.

Структура данной монографии отражает сущность и условия формирования профессиональных компетенций, классификацию компетенций, методы диагностики компетенций у работников в процессе аттестации и тестирования персонала. Даны несколько групп рекомендаций по совершенствованию системы профессиональных компетенций, связанных с выделением основных блоков мотивационных факторов, стратегий развития трудовой карьеры, повышением квалификации персонала, связанным с применением зарубежных технологий, мало используемых в России.

Значительное место в монографии занимает исследование выявления удовлетворенности работников условиями и процессом труда и основных мотивационных потребностей, влияющих на эффективность труда. В результате анкетирования и анализа полученных данных построены структурные диаграммы, иллюстрирующие различные аспекты удовлетворенности работников процессом своего труда и его условиями, без которых не может быть организована грамотная политика управления персоналом, направленная на его профессиональное развитие и повышение эффективности труда.

Работа хорошо проиллюстрирована. В тексте размещено большое количество рисунков и таблиц, позволяющих лучше разобраться в механизме формирования профессиональных компетенций.
В то же время, авторы, не только иллюстрируют приведенный материал, но и дают возможность научиться применять полученные знания в практике управления и развития персонала с целью повышения эффективности и производительности труда работников коммерческих банков, описывая механизм удовлетворения потребностей работников в каждом конкретном случае.

Практическая значимость работы состоит в том, что монография описывает методы и методики совершенствования профессиональных компетенций работников коммерческих банков и показывается их влияние на совершенствование экономики труда.
Перечисленные выше элементы данной монографии позволяют также использовать ее в учебном процессе, в качестве дополнительной литературы при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Основы рекрутмента».

Вместе с тем к работе можно высказать замечание, связанное с тем, что большое количество ссылок на работы авторов, относящихся к сфере педагогики и психологии, тогда как сама работа относится к экономической тематике. Однако это замечание носит рекомендательный характер и не влияет на ценность монографии.

В связи с вышеизложенным данная монография является очень актуальным изданием, имеющим теоретическую и практическую ценность. Считаю целесообразным рекомендовать ее к печати.



Рецензент
Г.Т. Журавлев, профессор кафедры «Менеджмент организации» АНО ВПО «Российская Академия предпринимательства», д.филос.н, д.экон.н., профессор.
ʻʻ
2016-09-19 11:42:13,