Close
Феномен Гения
Дисциплина: Психология
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Объем: 158 стр.
Дополнительная информация: 4-е изд.
ISBN: 978-5-4499-0282-5
УДК: 159.9
ББК: 88.85
DOI: 10.23681/274423
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга доступна по подписке. Для получения доступа к этому изданию обратитесь, пожалуйста, в библиотеку Вашей организации.
Выберите действие
  • Добавить в избранное
  • Описание в RusMarc

Список литературы

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. — 272 с.
2. Адрианов О.С. Архитектура мозга и индивидуальность личности (к постановке проблемы) // Успехи физиологических наук. 1993. Т. 24. № 3. С. 25—41.
3. Адрианов О.С. О принципах организации интегративной деятельности мозга. — М.: Медицина, 1976. — 280 с.
4. Адрианов О.С., Боголепова И.Н., Блинков С.М., Кукуев Л.А. Исследование мозга В.И. Ленина // Успехи физиологических наук. 1993. Т. 24. № 3. С. 40—51.
5. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М.: Медицина, 1968.
6. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. 1962. № 7. С. 97—111.
7. Асланян М. Евгеника — соблазн остается // Наука и жизнь. 1997. № 12. С. 112—117.
8. Афонькин С. Я гения узнаю по походке // Чудеса и Приключения. 2002. № 6. С. 12—15.
9. Баландин Р.К. Научные истины или мифы XX века? // Знак вопроса. 1999. № 4. С. 3—38; Гены и гении //Чудеса и Приключения. 1998. № 1. С. 12—13.
10. Баранов В.С. Гены предрасположенности, или Болезни, которые нас выбирают... // Наука в России. 2003. № 1. С. 27—31.
11. Батуев А.С. Возникновение психики в дородовой период: краткий обзор современных исследований // Психологический журнал. 2000. Т. 2. № 6. С. 51—56.
12. Батуев А.С. Кортикальные механизмы интегративной деятельности мозга. Л.: Наука, 1978. — 53 с.
13. Бауров Ю.А. Структура физического пространства и новый способ получения энергии. — М.: Кречет, 1998.
14. Бехтерева Н. Мозг человека — сверхвозможности и запреты // Наука и жизнь. 2001. № 7. С. 14—21.
15. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. — Л.: Наука, 1980. — 208 с.
16. Бехтерева Н.П. Нейропсихологические аспекты психической деятельности человека. — Л.: Медицина, 1974. — 151 с.
17. Бехтерева Н.П. Тайны умного мозга // Здоровье. 2001. № 1. С. 10—13.
18. Боголепова И.Н., Малофеева Л.И., Суслова Л.П. Особенности цито-архитектоники некоторых корковых структур мозга профессионально одаренных людей // Материалы симпозиума НИИ мозга РАМН «Макро- и микроуровни организации мозга». — М.: Изд-во НИИ мозга РАМН, 1992. — 184 с.
19. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. — М.: Наука, 1984.
20. Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука // Вопросы философии. 2001. № 2. С. 89—95.
21. Брушлинский А.В. Деятельность, действие и психический процесс // Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 17—29.
22. Бухбиндер А. Мозг, что новенького? // Знание — сила. 2000. № 11. С. 32—38.
23. Вартанян Г.А., Пирогов А.А. Нейробиологические основы высшей нервной деятельности. — Л.: Наука, 1991. — 168 с.
24. Виноградов Е. Ваше время, товарищ гений! // Чудеса и Приключения. 1993. № 2. С. 28—31.
25. Виноградов Е. Таланты и луна // Чудеса и Приключения. 1999. № 6. С. 33.
26. Виноградов Е.С. Изменение частоты рождений одаренных людей в разных фазах 11-летнего солнечного цикла за 1100 лет // Вопросы психологии. 1991. № 6. С. 96—102.
27. Виноградов Е.С. Колебания рождаемости одаренных людей в 11-летнем солнечном цикле // Психологический журнал. 1990. Т. 11. № 2.
28. Виноградов Е.С. О физических факторах интеллекта // Вопросы психологии 1989. № 6. С. 108—114.
29. Виноградов Е.С. Тайны одаренности // Свет (Природа и человек). 2003. № 8. С. 42—43.
30. Гений и безумие: По материалам журнала «Science News» (США) // Наука и жизнь. 1996. № 3. С. 32—33.
31. Гомазков О. Мозг — XXI: закон доминанты // Знание — сила. 1995. № 5. С. 51—57.
32. Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 82—88.
33. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психофизиологию активности. — М.: Политиздат, 1987. — 286 с.
34. Грузенберг С.О. Гений и творчество. — Л.: Сойкин, 1924. — 254 с.
35. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 373 с.
36. Дружинин В.И. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.
37. Дубинин Н.П. Что такое человек. — М.: Мысль, 1983. — 336 с.
38. Душа человека весит 12 граммов // Российская газета. 2003. 19 июля. № 144. С. 30.
39. Егорова М.С., Марютина Т.М. Развитие как предмет психогенетики // Вопросы психологии. 1992. № 5—6. С. 5—15.
40. Ермаков Д., Маркина Н. Классическая музыка активизирует интеллект // Химия и жизнь. 2004. № 10. С. 49.
41. Животовский Л.А. Гены и расы: все мы одного рода-племени // Наука в России. 2004. № 4. С. 33—38.
42. Зворыкин В.П. Морфофункциональные основы индивидуальности, а также духовности человека // Успехи физиологических наук. 1992. Т. 23. С. 107—123.
43. Зворыкин В.П. Нейроморфологическое свидетельство индивидуальных различий в зрении человека // Арх. анатомии. 1981. Т. 81. № 10. С. 21—24.
44. Зворыкин В.П. Новое в вопросе об индивидуальных количественных особенностях латерального коленчатого тела человека // Арх. анатомии. 1980. Т. 78. № 3. С. 24—27.
45. Зворыкин В.П. Элементы построения теории морфологических основ специфической одаренности // Успехи современной биологии. 1990. Т. 109. Вып. 2. С. 263—279.
46. Зорин В. Знакомьтесь: я — гений // Свет (Природа и человек). 1998. № 4. С. 70.
47. Зорин В. Феномен поневоле // Свет (Природа и человек). 1999. № 8. С. 67.
48. Зощенко М. Возвращенная молодость; Голубая книга; Перед восходом солнца: Повести. — Л.: Художественная литература, 1988. С. 5—160.
49. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. — СПб.: Питер, 2001. 464 с.
50. Казиев В.М. Исполнитель алгоритмов — человек // Информатика и образование. 1002. № 10. С. 23—28.
51. Кесарев В.С., Боголепова И.Н., Трыкова О.В. К проблеме эволюционной специфики развития мозга человека // Соотношение биологического и социального в развитии человека. Материалы симпозиума. — М., 1974. С. 55—59.
52. Кожедуб Р.Г. Самоорганизация мозга как интеграция процессов разной пространственной и временной шкалы // Успехи физиологических наук. 1995. Т. 26. № 4. С. 28—46.
53. Козырев Н.А. Время как физическое явление. Избранные труды. Л., 1991.
54. Кокин А.В. Феномен интеллекта. — СПб.: ЛИК, 2002. — 192 с.
55. Корочкин Л.И. Гены и поведение // Соровский Образовательный Журнал. 1997. № 1. С. 15—21.
56. Ландрам Дж.Н. Четырнадцать гениев, которые ломали правила. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 640 с.
57. Леонтьев А.Н. О социальной природе психики человека // Вопросы философии. 1961. № 1. С. 26—40.
58. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М.: МГУ, 1972. 576 с.
59. Летников Ф. Между небом и землей // Наука и религия. 1999. № 6. С. 42—43.
60. Логунова Л., Халуторных О. Экспедиция в гениальность // Высшее образование в России. 2001. № 1. С. 149—152.
61. Лопатина Н.Т., Пономаренко В.В. Исследование генетических основ высшей нервной деятельности // Физиология поведения. — Л.: Наука, 1987. С. 9—59.
62. Лурия А.Р. Функциональная организация мозга // Естественно-научные основы психологии / Под ред. А. А. Смирнова, А. Р. Лурия, В. Д. Небылицына. — М.: Педагогика, 1978. С. 109—140.
63. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2000. — 592 с.
64. Маркина Н. Маршруты на карте мозга // Химия и жизнь. 2004. № 9. С. 6—11.
65. Монахов В. Кто Вы, гении?.. // Парламентская газета. 2001. 3—4 августа. С. 17.
66. Оржеховская Н.С. К вопросу об особенностях структурной организации лобных долей и хвостатого ядра у особо одаренных людей // Материалы симпозиума НИИ мозга РАМН «Макро- и микроуровни организации мозга». — М.: Изд-во НИИ мозга РАМН, 1992. — 184 с.
67. Пешкова В.Е. Духовное Знание — приближение к Истине (Монографический поиск). — Майкоп: Аякс, 2004. — 700 с.
68. Пешкова В.Е. Мозг деятельностный // Проблемы дошкольной, школьной и вузовской подготовки. Сб. научн. трудов. Вып. 3. — Майкоп: АГУ, 2004. С. 98—113.
69. Пешкова В.Е. Мозг системный // Проблемы дошкольной, школьной и вузовской подготовки. Сб. научн. трудов. Вып. 3. — Майкоп: АГУ, 2004. С. 86—97.
70. Пешкова В.Е. Мозг функциональный // Проблемы дошкольной, школьной и вузовской подготовки. Сб. научн. трудов. Вып. 3. — Майкоп: АГУ, 2004. С. 114—125.
71. Пешкова В.Е. Мозг электрический // Проблемы дошкольной, школьной и вузовской подготовки. Сб. научн. трудов. Вып. 3. — Майкоп: АГУ, 2004. С. 125—134.
72. Поляков Г.И. О принципах нейронной организации мозга. М.: Издательство МГУ, 1965. 167 с.
73. Поляков Г.И. Развитие новой коры большого мозга в течение первой половины внутриутробной жизни // Развитие мозга ребенка. — Л.: Медицина, 1965. С. 22—52.
74. Поляков Г.И. Ранний и средний онтогенез коры большого мозга человека. — М.: Изд-во Государственного Института мозга. 1937. 67 с.
75. Пуанкаре А. Математическое открытие // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 356—365.
76. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений. В 10-ти т. — М.-Л., 1949. Т. 3. С. 265.
77. Равич7Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. Учебник. Под ред. И. В. Равич-Щербо. — М.: Аспект Пресс, 2000. 447 с.
78. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание // Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. С. 3—212.
79. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. 352 с.
80. Савватеева Е.В. Генетические основы высшей нервной деятельности // Успехи современной генетики. — М.: Наука, 1991. Т. 17. С. 33—99.
81. Савельев С.В. Природа индивидуальности мозга человека // Природа. 1995. С. 16—31.
82. Свердлов Е.Д. Гены и поведение: что мы знаем и почему мы знаем так мало // Химия и жизнь. 2002. № 12. С. 38—39.
83. Селли Дж. Гениальность и помешательство // Юность. 1995. № 8. С. 78—84.
84. Серебрянникова Л. Духовный потенциал предков, выходящих из глубины веков,— вот в чем суть феномена гениальности // Чудеса и Приключения. 1994. № 10. С. 54—55.
85. Сироткина И.Е. Гений и безумие: из истории идеи // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 1. С. 116—124.
86. Смайлс С. Сочинения: В 2-х т. Т. 2: Жизнь и труд или Характеристика великих людей / Пер. с англ. М.: ТЕРРА, 1997. 480 с.
87. Смирнова И. Как гений создает шедевры? // Наука и религия. 2001. № 2. С. 28—30.
88. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий // Избранные труды. В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1985. С. 15—222.
89. Тетушкин Е.Я. Гены, делающие нас людьми, будут найдены // Химия и жизнь. 2001. № 11. С. 45—49.
90. Товкай Г. Вы ждете... гения? // Свет (Природа и человек). 1998. № 10. С. 2; 28—31.
91. Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия // Вопросы философии. 1993. № 4. С. 89—105.
92. Ушаков Д.В. Творчество и Дарвиновский способ его описания // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 3. С. 104—111.
93. Франц М.7Л. фон. Наука и бессознательное // Человек. 1996. № 5. С. 55—63.
94. Человек все же умнее компьютера // Российская газета. 24 сентября. 2003. № 36. С. 31.
95. Черносвитов П.Ю. Плюсквамперфект человечества // Химия и жизнь. 2001. № 11. С. 41—44.
96. Чтобы стать гением, отключите часть мозга: По материалам иностранной печати // Наука и жизнь. 2000. № 3. С. 12—15.
97. Шадриков В.Д. О содержании понятия «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. 1983. Т. 4. № 5. С. 2—7.
98. Шадриков В.Д. О структуре познавательных способностей // Психологический журнал. 1985. Т. 6. № 3. С. 38—46.
99. Шевченко Ю.Г. Развитие коры мозга в свете онтофилогенетических соотношений. — М.: Наука, 1972.
100. Шлионская И. Неужели мы живем в искусственной Вселенной? // Чудеса и Приключения. 1999. № 7. С. 18—19.
101. Штерн В. Умственная одаренность. Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / Пер. с нем. А. П. Болтунова; Под ред. В. А. Лукова. СПб.: Союз, 1997. 128 с.
102. Этинген Л.Е. Высшая форма природы // Человек. 1997. № 4. С. 19—28.
103. Этинген Л.Е. Головной мозг // Человек. 2004. № 5. С. 171—183.
104. Эфроимсон В. «Божий дар» или естественный феномен? // Народное образование. 1991. № 2. С. 137—143.
105. Эфроимсон В.П. Биосоциальные факторы повышенной умственной активности: В 2-х частях. — М.: Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова АН СССР, Московское общество испытателей природы, 1982. — 439 с.
106. Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики. — СПб.: Талисман, 1995. — 228 с.
107. Эфроимсон В.П. Между гениальностью и психопатией // Химия и жизнь. 2004. № 10. С. 44—48.
108. Яблоков М.Н. Странные люди странного времени // Знак вопроса. № 3. — М.: Знание, 2002. С. 99—123.
109. Bergius R. «Begabung» als Ergbnis von Lernvorgangen // Studium Lenrale. 1971. V. 24. № 2. S. 202—217.
110. Bloom B.S. Stability and change in human characteristics. N.-Y., 1964.
111. Heize M. Cytoarchiteklonische unter gliederung der Area occipitalis // J. Hirnforschung. 1954. Bd. 1. № 3. S. 173—198.
112. Herrnstein R.J., Murray Ch. The bell curve. Intelligence and class structure in American life. N.-Y. 1994.
113. Mitchell D.E. Sensitive periods in visual development // Development of perception. V. 2. The visual system. 1981. P. 3—43.

Рекомендации материалов по теме: нет