Close
Толерантность личности в системе ценностного самоопределения: монография
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Объем: 140 стр.
Дополнительная информация: 2-е изд., доп. и перераб.
ISBN: 978-5-4475-3808-8
УДК: 316.647.5
ББК: 88.351.2+88.332.0
DOI: 10.23681/276268
Книга Вам недоступна, для получения доступа к этому изданию обратитесь, пожалуйста, в библиотеку Вашей организации.

Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. - М., 1991. - 300 с.
2. Аджиева, Е. М. Педагогические подходы к воспитанию толерантности [Текст] / Е. М. Аджиева // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. - М., 2003. - 368 с. - С. 216-223.
3. Алексеева, Е. В. Психологические основы толерантности учителя [Текст] / Е. В. Алексеева, С. Л. Братченко // Монологи об учителе. - СПб., 2003. - С. 165-172.
4. Альманах психологических тестов. - М., 1996. - 400 с.
5. Айнштейн, В. О проблеме воспитания в вузе [Текст] / В. О. Айнштейн // Высшее образование в России. - 1998. - № 3. - С. 75-82.
6. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - СПб., 2001. - 272 с.
7. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - Л., 2001.-338 с.
8. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. - М., 2004. -688 с.
9. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. - М., 1999.-375 с.
10. Анисимов, О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления [Текст] / О. С. Анисимов. - М., 1991. - 415 с.
11. Анисимов, О. С. Рефлексивная самоорганизация как предпосылка становления творческих способностей личности [Текст] / О. С. Анисимов // Развитие творческих способностей личности в ходе инновационного преобразования практики: материалы науч.-практ. конф. Тезисы докл. - Омск, 1997. - С. 9-13.
12. Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы [Текст] / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. - М., 1981.-С. 3-18.
13. Асмолов, А. Г. Толерантность от утопии к реальности [Текст] / А. Г. Асмолов // На пути к толерантному сознанию. - М., 2000. - С. 5-7.
14. Асмолов, А. Г. Толерантность: различные парадигмы анализа [Текст] / А. Г. Асмолов // Толерантность и общественное сознание в России. - М., 1998.
15. Асмолов, А. Г. О смыслах понятия «толерантность» [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова // Век толерантности. - 2003. -№ 1-2.-С. 8.
16. Асмолов, А. Г. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии [Текст] / А. Г. Асмолов, М. А. Ковальчук // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой - М., 1977. - 204 с.
17. Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа [Текст] / А. Г. Асмолов. - М., 2001. - 416 с.
18. Асташова, Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений [Текст] / Н. А. Асташова // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод.ст. - 2-е изд., стереотип. - М.; Воронеж, 2003. - С. 74-85.
19. Ашихмина, Е. А. Воспитание толерантности в системе воспитательной работы вуза [Электронный ресурс] / Е. А. Ашихмина. - Режим доступа: http://ppf.uni.udm.m/conf_2002/mirolub/ashihmina.html" target=_blank>http://ppf.uni.udm.m/conf_2002/mirolub/ashihmina.html
20. Баранова, Н. А. Проблема толерантности в обществе рыночной экономики [Текст] / Н. А. Баранова // Толерантность: сборник научных статей. -Вып. 1. - Кемерово, 1995. - С. 37-46.
21. Баскакова, Е. В. Психологические исследования и диагностика толерантного сознания на экспериментальных площадках Москвы [Текст] / Е. В. Баскакова // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. - 2-е изд., стереотип. - М.; Воронеж, 2003.-С. 251-268.
22. Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского [Текст] / М. М. Бахтин. - Киев, 1984.-380 с.
23. Белюзева, Т. В. Толерантность в педагогике [Текст] / Т. В. Белюзева, Т. М. Шеламова. - М., 2002. - 92 с.
24. Белинская, Е. Система ценностей личности в перспективе толерантности [Текст] / Е. Белинская // Век толерантности. - 2003. - № 5.
25. Белова, Д. Е. Исследование смыслового будущего в процессе профессионального самоопределения на этапе выбора профессии [Электронный ресурс] / Д. Е. Белова. - Режим доступа: http://www.pspu.ru/sci conf ianpis belova.shtml.
26. Берне, P. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Берне. - М., 2003.-422 с.
27. Берулава, М. Н. Современные проблемы гуманизации образования / М. Н. Берулава // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации (Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ). - 2003. - № 2 (195)-С. 29-38.
28. Библер, В. С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы [Текст] / В. С. Библер // Психологическая наука и образование. - 1996. - № 4. - С. 66.
29. Бибрих, P. Р. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов [Текст] / P. Р. Бибрих, И. А. Васильева // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1987. - № 2. - С. 20-30.
30. Битуева, А. В. Особенности структурного строения ценностных ориентаций [Электронный ресурс] / А. В. Битуева // Теоретический журнал Credo. - 2000. - № 21. - Режим доступа: http://www.orenburg.ru/culture/credo/21/bitveva.html
31. Богданова, И. И. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогических училищ: дис. ... канд. психол. наук [Текст] / И. И. Богданова. - М., 1998.-С. 181.
32. Бодалев, А. А. Практикум по психодиагностике [Текст] / А. А. Бодалев, В. В. Столин. - М., 2006. - 400 с.
33. Бодров, В. А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности [Текст] / В. А. Бодров // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / под ред. В. А. Бодрова. - М., 1991.-С. 3-26.
34. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других / B. В. Бойко. - М., 1996. - 472 с.
35. Бойко, В. Ю. Типология ценностных позиций и состояние кризисного сознания / В. Ю. Бойко // Ценности социальных групп и кризис общества. - М., 1991.-С. 59-73.
36. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М., 1998. - 464 с.
37. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. - 1979. - № 4. - С. 23-34.
38. Болотина, Т. В. Проблема прав человека в содержании образования [Текст] / Т. В. Болотина // Педагогика. - 1999. - № 2. - С. 5.
39. Большаков, В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры [Текст] / В. Ю. Большаков. - СПб., 1996. - 380 с.
40. Большой психологический словарь. - М., 1991. - С. 263.
41. Большой энциклопедический словарь. - М.; СПб., 1997. - 1257 с.
42. Бондырева, С. К. Феномен толерантности в системе межэтнических отношений [Текст] / С. К. Бондырева // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. - 2-е изд., стереотип. - М., Воронеж, 2003. - С. 9-20.
43. Бондырева, С. К. Толерантность (введение в проблему) [Текст] / C. К. Бондырева, Д. В. Колесов. - М., 2003. - 240 с.
44. Братченко, С. Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты [Текст] / С. Л. Братченко // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. - М., 1997. - С. 201-222.
45. Братченко, С. Л. Психологические основания исследования толерантности в образовании [Электронный ресурс] / С. Л. Братченко. - Режим доступа: http://www.tolerance.ru/p-biblio-readhall.shtml
46. Бродский, Д. Некоторые психологические основы социальной толерантности [Текст] / Д. Бродский // Статья с методического семинара в рамках российско-голландского проекта "Возможно быть другим", (Ярославль, 24¬27 ноября 1999 г.).
47. Бубер, М. Я и Ты [Текст] / М. Бубер. - М., 1993. - 175 с.
48. Бубнова, С. С. Исследование индивидуальной структуры ценностных ориентации личности [Текст] / С. С. Бубнова. - М.: Изд-во ИПРАН, 1991.
49. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как система с многомерной структурой [Текст] / С. С. Бубнова, В. Ю. Крылов // Тезисы докладов научной конференции института психологии. Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 48-49.
50. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. - СПб.: Питер Ком, 2002. - 528 с.
51. Валитова, P. Р. Толерантность: порок или добродетель? [Текст] / P. Р. Валитова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. - 1996. - № 1. - С. 33-37.
52. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф. Е. Василюк. - М., 1984. - 200 с.
53. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А. А. Вербицкий. - М., 1991. - 120 с.
54. Вербицкий, А. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов [Текст] / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. - М., 1986. - 258 с.
55. Вехова, А. П. Жизненное самоопределение старшеклассников: педагогические условия развития: монография [Текст] / А. П. Вехова, А. Н. Кузибецкий; науч. ред. В. В. Сериков. - Волгоград, 2003. - 151 с.
56. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. - М., 1989.-288 с.
57. Волкова, Т. А. Половой диморфизм, тендерная самоидентификация личности и толерантность [Текст] / Т. А. Волкова // Толерантность: сборник научных статей. - Вып. 1. - Кемерово, 1995. - С. 89-98.
58. Вульфов, Б. 3. Воспитание и толерантность: сущность и средства [Текст] / Б. 3. Вульфов // Воспитание и дополнительное образования детей и молодежи. - 2002. - № 6.
59. Выготский, Л. С. Детская психология [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. - Т. 4. - 432 с.
60. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М., 1991.-480 с.
61. Гаюрова, Ю. А. Толерантность как диалог: психологический и философский анализ [Электронный ресурс] / Ю. А. Гаюрова. - Режим доступа: http://ppf.uni.udm.m/conf 2002/t2/conflict/gaurova.html)
62. Генисаретский, О. И. Культурно-антропологическая перспектива [Текст] / О. И. Генисаретский // Иное: хрестоматия нового российского самосознания.- М., 1995.-С. 5-40.
63. Гершгорин, Э. С. Толерантность молодежи как приоритетная ценность современного общества [Текст] / Э. С. Гершгорин, И. Н. Филинберг // Социальная агрессивность. Третьи Кузбасские философские чтения: материалы международной конференции. Кемерово, 27-28 мая 2004: в 2 ч. - Ч. II / отв. ред. В. П. Щенников. - Кемерово, 2004. - 237 с. - С. 110-113.
64. Гершунский, Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования [Текст] / Б. С. Гершунский // Педагогика. - 2002. -№7.-С. 3-13.
65. Гинзбург, М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема [Текст] / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. - 1988. - № 2. - С. 19-26.
66. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2002. - 336 с.
67. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи [Текст] / Е. И. Головаха. - Киев, 1988. - 144 с.
68. Горностаева, 3. Я. Некоторые психологические особенности первокурсников и учет их в учебно-воспитательной работе [Текст] / 3. Я. Горностаева // Профессионально-педагогическая подготовка студентов. - М., 1974. - С. 5-6.
69. Грива, О. А. Пути воспитания толерантной личности в поликультурном обществе [Текст] / О. А. Грива // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. - М., 2003. -368 с. С. 244-251.
70. Гриншпун, И. Б. К вопросу о методиках диагностики толерантности [Текст] / И. Б. Гриншпун // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб.туч-метод.ст. - М., 2003. - С. 209-216.
71. Громыко, Ю. В. Проектное сознание. Проектирование и программирование в образовании [Текст]/Ю.В. Громыко. - М., 1997. - 545 с.
72. Губанова, М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников [Текст] / М. И. Губанова // Педагогика. - 2002. -№9.-С. 32-39.
73. Психологическая диагностика [Текст] / К. М. Гуревич [и др.]. - СПб., 2005.-652 с.
74. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. [Текст] - Т. 4 / В. И. Даль / Репринтное воспроизведение издания 1903-1909 гг. осуществленного под редакцией профессора И. А. Бодуэна де Куртенэ. -М.: Прогресс-Универс, 1994.
75. Декларация принципов терпимости. - Париж, 1995. - С. 7-10.
76. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года // Век толерантности: научно-публицистический вестник. - 2001. - № 1.
77. Демина, Т. А. Ценностное самоопределение старшеклассников в диалоге культур: дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 [Текст] / Т. А. Демина - Оренбург, 2007.-208 с.
78. Деркач, А. А. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности [Текст] / А. А. Деркач, Л. Э. Орбан. - М., 1995.-208 с.
79. Дильтей, В. Описательная психология [Текст] / В. Дильтей. - СПб., 1995.- 160 с.
80. Донцов, А. И. О ценностных отношениях личности [Текст] / А. И. Донцов // Советская педагогика. - 1974. - № 5. - С. 67-76.
81. Дробижева, Л. М. Проблемы этнической толерантности в условиях роста этнического самосознания народов Российской Федерации [Текст] / Л. М. Дробижева // Толерантность в общественном сознании России - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1998.
82. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы: уч. пособие для вузов [Текст] / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - М., 2006. - 416 с.
83. Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение [Текст] / Ю. Н. Емельянов. - Л., 1985. - 166 с.
84. Емельянов, Ю. Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов [Текст] / Ю. Н. Емельянов // Вопросы психологии. - 1985. - № 6. - С. 81-87.
85. Заболотная, Г. М. От нетерпимости к толерантности и доверию [Текст] / Г. М. Заболотная //Социальная агрессивность. Третьи Кузбасские философские чтения: материалы Международной конференции. Кемерово, 27-28 мая 2004: в 2 ч. - Ч. II / отв. ред. В. П. Щенников. - Кемерово, 2004. - 237 с. - С. 119-122.
86. Региональный центр непрерывного образования Кемеровского государственного университета [Текст] / Ю. А. Захаров [и др.]; отв. ред. Н. Э. Касаткина. - Кемерово, 2001. - 273 с.
87. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодёжи в условиях непрерывного образования [Текст] / Ю. А. Захаров [и др.]; отв. ред. Н. Э. Касаткина. - Кемерово, 1996. - 160 с.
88. Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности [Текст] / А. Г. Здравомыслова. - М.: Политиздат, 1986. - 223 с.
89. Здравомыслов, А. Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности [Текст] / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов // Социология в СССР. - Т. 2. - М.: Мысль, 1966. - С. 187-207.
90. Зеер, Э. Ф. Психология профессий [Текст] / Э. Ф. Зеер. - Екатеринбург, М., 2003.-336 с.
91. Зейгарник, Б. В. Очерки по психологии аномального развития личности [Текст] / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. - М., 1980. - 157 с.
92. Зинченко, В. П. Человек развивающийся. (Очерки Российской психологии) [Текст] / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. - М., 1994. - 304 с.
93. Зиновьев, Д. В. Социокультурная толерантность - ее сущностные характеристики [Электронный ресурс] / Д. В. Зиновьев. - Режим доступа: http://res.krasu.ru/paradi gma/1/l 1 .htm
94. Золотухин, В. М. Соотношение понятий «отношения» и «толерантность» [Текст] / В. М. Золотухин // Толерантность: сборник научных статей. -Вып. 1.-Кемерово, 1995.-С. 3-11.
95. Золотухин, В. М. Толерантность [Текст] / В. М. Золотухин. - Кемерово, 2001.- 145 с.
96. Игры - обучение, тренинг, досуг.... / под ред. В. В. Петрусинского. - М., 1994.- 135 с.
97. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000.-512 с.
98. Исламшин, Р. А. Методические принципы формирования толерантного сознания учащихся и их особенности в национально-региональных условиях (к разработке проективных методик на базе школ Татарстана) [Текст] / Р. А. Исламшин, В. Ф. Габдулхаков // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. - М., 2003. -368 с.-С. 193-209.
99. Ищенко, Ю. А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема [Текст] / Ю. А. Ищенко // Философская и социологическая мысль. - 1990.-№4.-С. 48-60.
100.Кабаченко, Т. С. Методы психологического воздействия [Текст] / Т. С. Кабаченко. - М., 2000. - 544 с.
101. Казаков, Е. Ф. Толерантность и процесс обретения целостности [Текст] / Е. Ф. Казаков // Толерантность: сборник научных статей. - Вып. 1. - Кемерово, 1995.-С. 23-30.
102. Кирилова, Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников [Текст] / Н. А. Кирилова // Вопросы психологии. - 2000. - № 4. - С. 29-38.
103. Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей: монография [Текст] / А. В. Кирьякова. - Оренбург, 1996. - 188 с.
104. Клепцова, Е. Ю. Психология и педагогика толерантности: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального педагогического образования [Текст] / Е. Ю. Клепцова. - М., 2004. - 176 с.
105. Климов, В. В. Ценностное самоопределение личности: трудности и противоречия [Текст] / В. В. Климов // Вестник ОГУ. - 2007. - № 7. - С. 111¬116.
106. Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации [Текст] / Е. А. Климов. - М., 1983. - 197 с.
107. Колычев, П. М. Границы толерантности [Текст] / П. М. Колычев // Вторые Кузбасские философские чтения: материалы Всероссийской научной конференции, Кемерово, 15-16 мая 2002 г. - Т. 1. - Кемерово, 2002. - С. 28¬31.
108. Комогоров, П. Ф. Формирование толерантности в межличностных отношениях студентов вуза: автореф. ... канд. пед. наук [Текст] / П. Ф. Комогоров. - Курган. 2000. - 24 с.
109. Кон, И. С. В поисках себя. Личность и самосознание [Текст] / И. С. Кон. - М., 1984.-335 с.
ПО. Кочергина, 3. А. современные дискуссии по проблеме толерантности [Текст] / 3. А. Кочергина // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. - 2-е изд., стереотип. - М.; Воронеж, 2003. - С. 40-50.
111. Кошарный, А. В. Психология интерактивной самостоятельности и ее формирование у подростков: учеб. пособ. [Текст] / А. В. Кошарный. - Белгород: Изд-во БелГУ, 1998. - 119 с.
112. Кошарный, А. В. Психологические механизмы формирования толерантности [Текст] / А. В. Кошарный, Е. А. Кошарный // Кошарный А. В. Психология интерактивной самостоятельности и ее формирование у подростков: учеб. пособ. - Белгород: Изд-во БелГУ, 1998. - 119 с.
113. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. - СПб., 2003. - 992 с.
114. Красиков, В. И. Толерантность и формы метафизического самоопределения [Текст] / В. И. Красиков // Толерантность: сборник научных статей. -Вып. 1. - Кемерово, 1995. - С. 46-57.
115. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс-Энциклопедия, 1994.-576 с.
116. Кристалл, Г. Аффективная толерантность [Текст] / Г. Кристалл // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2001. - № 3.
117. Критерии оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения в их нормативно-правовом отражении [Текст] / под общ. ред. проф. И. А. Зимней. - М., 2002. - 52 с.
118. Кукушкин, В. С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме [Текст] / В. С. Кукушкин. - Ростов н/Д, 2002. - 371 с.
119. Куницина, В. Н. Ценностные ориентации студентов в связи с их профессиональной направленностью // Reslach in Sovet Sosial Psychology / ed. L. P. Stricnland, V. P. Trusov and E. Hockwood - Canada, 1986. - P. 80-89.
120. Культура, культурология и образование (материалы круглого стола). Выступление В. А. Лекторского [Текст] // Вопросы философии. - 1997. -№2.- С. 4.
121. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [Текст] / А. Ф. Лазурский. - М., 1995.-271с.
122. Лапин, Н. И. Ценности в кризисном социуме // Ценности социальных групп и кризис общества. - М., 1991. - С. 4-31.
123. Латуха, Е. А. Формы, механизмы и социальные пространства самоопределения личности: автореф. дис. ... канд. филос. наук [Текст] / Е. А. Латуха. - Новосибирск, 1999. - 18 с.
124. Лекторский, В. А. О толерантности, плюрализме и критицизме [Текст] / В. А. Лекторский // Вопросы философии. - 1997. - № 11. - С. 46-54.
125. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М., 2004. - 352 с.
126. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций [Текст] / Д. А. Леонтьев. - М., 1992. - 17 с.
127. Леонтьев, Д. А. Очерк психологии личности [Текст] / Д. А. Леонтьев. - М., 1997.-64 с.
128. Леонтьев, Д. А. Психология смысла [Текст] / А. Д. Леонтьев. - М., 1999.-487 с.
129. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И. Я. Лернер. - М., 1981.- 186 с.
130. Липман, М. Обучение с целью уменьшения насилия и развития миролюбия [Текст] / М. Липман // Вопросы философии. - 1995. - № 2. - С. 110¬121.
131. Литвинова, Л. В. Специфика воспроизводства ценностных ориентаций личности в семье [Текст] / Л. В. Литвинова // Ценностные ориентации личности, пути и способы их формирования: тезисы докладов научной конференции. - Петрозаводск, 1984. - 92 с. - С. 86-89.
132. Личность и ее ценностные ориентации: информационный бюллетень ССА. - № 40. - М., 1969. - 123 с.
133. Лотман Ю. М. и тартусско-семиотическая школа. - М., 1994. - С. 459.
134. Любичанковский, В. А. Концепция современного естествознания. -Ч. 1 [Текст] / В. А. Любичанковский. - Оренбург, 2000. - 166 с.
135. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. - СПб., 2003. -752 с.
136. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М., 1990. - 220 с.
137. Маркова, А. К. Психология профессионализма [Текст] / А. К. Маркова. - М., 1996.-308 с.
138. Мартынова, Т. Н. Психологическая служба вуза: информационно-аналитический сборник психологической службы КемГУ [Текст] / Т. Н. Мартынова. - Кемерово, 2001.-31 с.
139. Маслоу, А. Самоактуализация [Текст] / А. Маслоу // Психология личности. Тексты. - М., 1982.-С. 108-118.
140. Мацковский, М. С. Толерантность как объект социологического исследования [Текст] / М. С. Мацковский // Век толерантности. - 2003. - № 3-4.
141. Меньшиков, А. В. Типы теоретического обоснования толерантного отношения [Текст] / А. В. Меньшиков // Толерантность в современной цивилизации: материалы Междунар. конф. Екатеринбург, 14-19 мая 2001 г. / под ред. М. Б. Хомякова. - Екатеринбург, 2001. - 292 с.
142. Методические основы гуманитарной экспертизы толерантности в образовании (ГЭТО): методическое пособие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tolerance,ru.
143. Мириманова, М. С. Конфликтология [Текст] / М. С. Мириманова - М., 2004.-320 с.
144. Михайлов, И. В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д. Е. Сьюпера [Текст] / И. В. Михайлов // Вопросы психологии. - 1975. -№ 5.-С. 110-122.
145. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / под ред. Е. Э. Смирновой. - Л., 1994. - 197 с.
146. Моральные ценности и личность / под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Ни-колаичева. - М., 1994. - 176 с.
147. Моральный выбор / под общ. ред. А. И. Титаренко. - М., 1980. - 344 с.
148. Мудрик, А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения [Текст] / А. В. Мудрик. - М., 2002. - 176 с.
149. Мухина, В. С. Феноменология бытия и развития личности [Текст] / В. С. Мухина. - М.; Воронеж, 1999. - 640 с.
150. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношения человека к действительности [Текст] / В. Н. Мясищев // Психология личности. Тексты. - М., 1982.-С. 35-38.
151. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / В. Н. Мясищев. - М., 2003.-400 с.
152. На пути к толерантному сознанию / отв. ред. А. Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2000.-255 с.
153. Наумова, Н. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения [Текст] / Н. Ф. Наумова. - М.: Наука, 1996. - 200 с.
154. Низамов, Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов [Текст] / Р. А. Низамов. - Казань, 1985. - 304 с.
155. Новиков, А. Н. Профессиональное образование в России [Текст] / A. Н. Новиков // Перспективы развития. - М., 1997. - С. 38-39.
156. Новиков, П. М. Опережающее профессиональное образование: научно-практическое пособие [Текст] / П. М. Новиков, В. М. Зуев. - М.: РГАТиЗ. 2000.-266 с.
157. Носова, Т. А. Ценностное самоопределение выпускника лицея: дис. ... канд. пед. наук 13.00.01 [Текст] / Т. А. Носова. - Оренбург, 1998. - 208 с.
158. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов [Текст] / Н. И. Оли-фирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т. Ф. Велента. - СПб., 2006. - 360 с.
159. Ольшанский, В. Б. Личность и социальные ценности [Текст] / B. Б. Ольшанский // Социология в СССР. - М.: Мысль, 1966. - Т. 1. - С. 470¬530.
160. Оллпорт, Г. Природа предубеждения. - Ч. 7, глава 27: Толерантная личность [Текст] / Гордон У. Оллпорт // Век толерантности. - 2003. - № 6.
161. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики [Текст] / А. Б. Орлов. - М., 1995. - 272 с.
162. Орфеев, Ю. В. Мышление человека и искусственный интеллект [Текст] / Ю. В. Орфеев, В. С. Тюхтин. - М., 1978. - 149 с.
163. Осипова, А. А. Общая психокоррекция [Текст] / А. А. Осипова. - М., 2005.-512 с.
164. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. - М., 1996. - 302 с.
165. Острикова, С. А. Некоторые аспекты формирования толерантности [Электронный ресурс] / С. А. Острикова. - Режим доступа: http://toleration.bsu.edu.ru/ files/public/ostr.doc
166. Павлов, И. П. Поли. собр. тр. [Текст] / И. П. Павлова - М.; Л., 1951. -Т.2.-334 с.
167. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов [Текст] / Н. Пезешкиан. - СПб., 2002. - 288 с.
168. Перцев, А. В. Жизненная стратегия толерантности: проблема становления в России и на Западе [Текст] / А. В. Перцев. - Екатеринбург, 2002. -254 с.
169. Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости [Текст] / В. Ф. Петренко [и др.]. - М., 2000. - 73 с.
170. Петрицкий, В. А. Толерантность - универсальный этический принцип [Текст] / В. А. Петрицкий // Известия СП лесотехнической академии. - СПб., 1993.-С. 139-151.
171. Петров, В. Н. Этнические мигранты и полиэтничная принимающая среда: проблемы толерантности [Текст] / В. Н. Петров // Социологические исследования. - 2003. - № 7. - С. 84-90.
172. Повзун, В. Д. Ценностное самоопределение студентов в педагогическом образовании в условиях университета: автореф. дис. ...канд. п. н. [Текст] / В. Д. Повзун. - Сургут, 1996.
173. Повзун, В. Д. Ценностное самоопределение личности в университетском образовании университета: дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / В. Д. Повзун. - Сургут, 2005.-387 с.
174. Погодина, А. А. Толерантность [Текст] / А. А. Погодина // История. -2002.-№ 11.-С. 4-5.
175. Погодина, А. А. Толерантность: термин, смысл, позиция, программа [Текст] / А. А. Погодина // История: прил. к газ. «Первое сентября». - 2002. -Март(№ 11).-С. 4-7.
176. Попов, Л. Воспитание без этики? [Текст] / Л. Попов // Высшее образование в России. - 1996. - № 3. - С. 55-56.
177. Попова, Н. Н. Толерантность как личностный компонент профессиональной культуры учителя [Электронный ресурс] / Н. Н. Попова // Сибирский учитель. 2004. - № 2 (32). - Март - апрель. - Режим доступа: http://www.websib.ru/~su/nomera.htm
178. Поршнев, Б. Ф. Функция выбора - основа личности [Текст] / Б. Ф. Поршнев // Проблемы личности: материалы симпозиума. - М., 1969. - С. 344-349.
179. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара, 2004. - 672 с.
180. Прангишвили, А. С. Потребности, мотивы, установки [Текст] / А. С. Прангишвили // Проблемы формирования социальных потребностей. -Тбилиси, 1978. - 509 с.
181. Профессиональное самоопределение молодежи: Концепция (сообщение) [Текст] / В. А. Поляков [и др.] // Педагогика. - 1993. - № 5. - С. 33-37.
182. Пряжников, Н. С. Деловая игра как средство активизации учащихся в профессиональном самоопределении [Текст] / Н. С. Пряжников // Вопросы психологии - 1987. - № 4. - С. 92-100.
183. Пряжников, Н. С. Игровой метод в профориентации [Текст] / Н. С. Пряжников. - Пермь, 1999. - 70 с.
184. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] / Н. С. Пряжников. - М., 1996. - 246 с.
185. Психология: словарь [Текст] / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд. - М., 1990. - 494 с.
186. Реализации ценностного подхода к педагогике школы: монография [Текст] / под ред. А. В. Кирьяковой. - М., 2000.
187. Резанов, В. Д. Ценностные ориентации как один из факторов детерминации эстетической деятельности [Текст] / В. Д. Резанов, В. Ф. Тарасов // Ценностные ориентации личности, пути и способы их формирования: тезисы докладов научной конференции. - Петрозаводск, 1984. - 92 с. - С. 67-70.
188. Риэрдон, Б. Толерантность - дорога к миру [Текст] / Б. Риэрдон. - М., 2001.-304 с.
189. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К. Роджерс. - М., 1994. - 480 с.
190. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб., 2002. - 720 с.
191. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир [Текст] / С. Л. Рубинштейн // Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1973. - С. 253-381.
192. Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] / К. Рудестам. - СПб., 2001.-384 с.
193. Рюмшина, Л. И. Библиотека психологии и педагогики толерантности [Текст] / Л. И. Рюмшина // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 130-131.
194. Савин, М. С. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в профессиональной ориентации учащихся: автореф. дис. ... д-ра. пед. наук. [Текст] / М. С. Савин. - М., 1993. - 43 с.
195. Садохин, А. П. Межкультурное понимание как основа толерантности [Текст] / А. П. Садохин // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. - 2-е изд., стереотип. - М., Воронеж, 2003.-С. 163-181.
196. Садохин, А. П. Толерантное сознание: сущность и особенности [Текст] / А. П. Садохин // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод.ст. - 2-е изд., стереотип. - М.; Воронеж, 2003.-С. 20-31.
197. Сальков, А. В. Взаимосвязь ценностного самоопределения и мотивации достижения у студентов университета [Текст] / А. В. Сальков // Вестник ОГУ. - 2002. - № 2. - С. 111-119.
198. Сандагийн, Э. В. Сферы толерантности и духовная революция «осевого времени» [Текст] / Э. В. Сандагийн // Толерантность: сборник научных статей. - Вып. 1. - Кемерово, 1995. - С. 57-67.
199. Сарджвеладзе, Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой [Текст] / Н. И. Сарджвеладзе. - Тбилиси, 1989. - 187 с.
200. Сафин, В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности [Текст] / В. Ф. Сафин, Г. П. Ников // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5. - №4.-С. 65-73.
201. Серый, А. В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика [Текст] / А. В. Серый; науч. ред. М. С. Яницкий. - Кемерово, 2004. - 272 с.
202. Серый, А. В. Ценностно-смысловая сфера личности [Текст] / А. В. Серый, М. С. Яницкий. - Кемерово, 1999. - 117 с.
203. Сиденко, А. С. Эксперимент в образовании [Текст] / А. С. Сиденко, Т. В. Новикова. - М., 2002. - 94 с.
204. Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М. Н. Скат-кин. - М., 1984.-95 с.
205. Скворцов, Л. В. Толерантность: иллюзия или средство спасения? [Текст] / Л. В. Скворцов // Октябрь. - 1997. - № 3. - С. 138-155.
206. Скрябина, О. Б. Педагогические условия формирования коммуникативной толерантности у старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / О. Б. Скрябина. - Кострома, 2000.
207. Слободчиков, В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности [Текст] / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М., 1995. - 384 с.
208. Словарь психолога-практика / сост. С. Ю. Головин. - М., 2003. - 976 с.
209. Сломова, О. И. Внедрение опыта педагогики межнационального общения в практику формирования толерантности [Электроный ресурс] / О. И. Сломова. - Режим доступа: http ://borytko .nm .ru/papers/subi ect6 1 /slomova.htm
210. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] / С. Д. Смирнов. - М., 2003. - 304 с.
211. Соколов, Э. В. Культура и личность [Текст] / Э. В. Соколов. - Л.: Наука, 1972.-С. 174-179.
212. Солдатова, Г. У. Практическая психология толерантности [Текст] / Г. У. Солдатова // Век толерантности. - 2003. - № 6.
213. Солдатова, Г. У. Тренинг «Учимся толерантности» [Текст] / Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова // На пути к толерантному сознанию. - М., 2000.-С. 181.
214. Солдатова, Г. У. Психология межэтнической напряженности [Текст] / Г. У. Солдатова. - М., 1998. - 392 с.
215. Сопов, В. Ф. Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) [Текст] / В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина. - Самара, 2002. - 56 с.
216. Социальная психология личности [Текст] / под ред. Е. П. Белинской, О. А. Тихомандрицкая. - М., 2001. - 304 с.
217. Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога [Текст] / Г. В. Старшенбаум. - М., 2006. - 416 с.
218. Стоуне, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоуне. - М., 1984. - 238 с.
219. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения. - Т. 1-3. [Текст] / В. А. Сухомлинский. - М., 1979.
220. Сушухин, Д. В. Границы «активной толерантности» [Текст] / Д. В. Сушухин // Вторые Кузбасские философские чтения: материалы Всероссийской научной конференции, Кемерово, 15-16 мая 2002 г. - Т. 1. - Кемерово, 2002. - С. 55-57.
221. Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст] / Н. Ф. Талызина. - М., 1984. - 343 с.
222. Толерантность в обществе и семье [Текст] / рук. А. Г. Асмолов. - Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2003. - 189 с.
223. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова. - М., 1994. -726 с.
224. Толлингерова, Д. С. Применение ЭВМ с графическим дисплеем для определения уровня когнитивности учебных задач [Текст] / Д. С. Толлингерова // Актуальные проблемы современной психологии. - М., 1983. - С. 150— 153.
225. Торн, К. Тренинг. Настольная книга тренера [Текст] / К. Торн, Д. Мак-кей. - СПб., 2001. -208 с.
226. Тренинг развития жизненных целей / под ред. Е. Г. Трошихиной. -СПб., 2003.-216 с.
227. Тугаринов, В. П. Теория ценностей в марксизме [Текст] / В. П. Тугаринов.-Л., 1968.- 124 с.
228. Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки [Текст] / Д. Н. Узнадзе // Психологические исследования. - М., 1966. - С. 325-392.
229. Уэйн, К. Образование и толерантность [Текст] / К. Уэйн // Высшее образование в Европе. - № 2. - 1997. - С.14-28.
230. Файнбург, 3. И. Ценностные ориентации личности в некоторых социальных группах социалистического общества [Текст] / 3. И. Файнбург // Личность и ее ценностные ориентации. (Информацинный бюллетень. ИКСИ АН СССР). - № 25/40. - М., 1969. - С. 59-99.
231. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. - М., 2002. - 490 с.
232. Форверг, М. Характеристика социально-психологического тренинга поведения [Текст] / М. Форверг, Т. Альберт // Психологический журнал. - 1984. -№4.-С. 57-63.
233. Франки, В. Человек в поисках смысла [Текст] / В. Франки. - М., 1990. -368 с.
234. Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения: психологическая энциклопедия [Текст] / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. - СПб., 2002. -864 с.
235. Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст] / Л. М. Фридман. - М., 1987. - 224 с.
236. Фромм, Э. Бегство от свободы [Текст] / Э. Фромм. - М., 2006. - 248 с.
237. Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме [Текст] / М. Хайдеггер // Время и бытие. - М., 1997.-452 с.
238. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность [Текст] / X. Хекхаузен. - М., 1986.-Т. 1.-406 с.
239. Хеффе, О. Плюрализм и толерантность: к легитимации в современном мире [Текст] / О. Хеффе // Философские науки. - № 12. - 1991. - С. 16-28.
240. Ценности в кризисном социуме (заседание «круглого стола» в Институте психологии АН СССР) // Психол. журнал. - 1991. - Т. 12. -№ 6. - С. 154¬167.
241. Черноволенко, В. Ф. Мировоззрение личности и ее основные жизненные выборы [Текст] / В. Ф. Черноволенко // Диалектический и исторический материализм - философская основа коммунистического мировоззрения. -Киев, 1997.-446 с.
242. Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / П. А. Шавир. - М., 1981. - 96 с.
243. Шадриков, В. Д. Деятельность и способность (Программа «Обновление гуманитарного образования в России») [Текст] / В. Д. Шадриков. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1994. - 287 с.
244. Шалин, В. В. Толерантность [Текст] / В. В. Шалин. - Ростов н/Д, 2000. -256 с.
245. Шостром, Э. Анти-карнеги или Человек-манипулятор [Текст] / Э. Шо-стром. - Минск, 1992. - 128 с.
246. Шпрангер, Э. Два вида психологии [Текст] / Э. Шпрангер // История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): тексты. - 2-е изд. / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М., 1992. - 364 с.
247. Шпрангер, Э. Основные идеальные типы индивидуальности [Текст] / Э. Шпрангер // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 1982. - С. 55-60.
248. Штофф, В. А. Моделирование и философия [Текст] / В. А. Штофф. - М., 1996.-304 с.
249. Педагогика и логика [Текст] / Г. П. Щедровицкий [и др.]. - М., 1993. -416 с.
250. Щедровицкий, П. Г. Очерки по философии образования [Текст] / П. Г. Щедровицкий. - М., 1993. - 154 с.
251. Щеколдина, С. Д. Тренинг толерантности [Текст] / С. Д. Щеколдина. - М., 2004. - 80 с.
252. Щербаков, А. Н. Практикум по общей психологии [Текст] / под ред. А. Н. Щербакова. -М.: Просвещение, 1990. - 288 с.
253. Эйдемиллер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст] / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. - СПб., 2003. - 336 с.
254.Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. - М., 1999.
255. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности [Текст] / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975.-295 с.
256. Ядов, В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] / В. А. Ядов. - Л.: Наука, 1979. - С. 47.
257. Якунин, В. А. Педагогическая психология [Текст] / В. А. Якунин. -СПб., 2001.-349 с.
258. Яницкий, М. С. Модификация методики Р. Инглхарта для изучения ценностной структуры массового сознания [Текст] / М. С. Яницкий // Сибирская психология сегодня: сборник научных трудов. - Кемерово: Кузбассвузиз-дат, 2002. - 334 с. - С. 189-195.
259. Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [Текст] / М. С. Яницкий. - Кемерово, 2000. - 204 с.
260. Яруллина, Л. Р. Профессиональное и личное самоопределение как поиск смысла в выбираемой профессии [Текст] / Л. Р. Ярулина // Вестник ТИСБИ. -2004.-№2.
261. Bugental, J.F.T. The Art of the Psychotherapist [Text] / J.F.T. Bugental. -New York, 1987.

Рекомендации материалов по теме: нет