- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ
- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ССУЗОВ И ШКОЛЫ
- Иностранные языки
- Естественные науки
- Информационные технологии
- Искусствоведение
- История
- Культурология
- Литература
- Медицина
- Педагогика
- Политология
- Правоведение
- Психология
- Религия
- Социология
- СМИ
- Техника
- Филологические науки
- Философия
- Экономика
- Физкультура и спорт
- ПЕРИОДИКА
- ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
- АРХИВЫ И ДОКУМЕНТЫ
- СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Студенческая наука
- КОНКУРС МОНОГРАФИЙ
- Конкурс учебников и учебных пособий
- Книги издательства "Директ-Медиа"
- ПРОЧЕЕ
- Абдель Вахед Э. А. Роль телевизионных спутниковых каналов в формировании культуры туризма: монография
- Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете: практическое пособие
- Connect-Universum – 2014 : сборник материалов V Международной научно-практической интернет-конференции
- Алексеенко О. А. Специфика радиовещания как канала массовой информации
- Андреев Г. Н. Русская журналистика в эмиграции : Авторы и журналы третьей волны эмиграции: научно-популярное издание
- Антипов А. Ю. Освещение мировых кризисных ситуаций в зарубежных СМИ: научно-популярное издание
- Балабуха П. И. Роль рекламы в современных СМИ: монография
- Белая О. М. Из истории отечественной радиожурналистики: монография
- Берков П. Н. История русской журналистики XVIII века
- Беседы с Учителями: научно-популярное издание
- Бобин М. С. Национальные особенности журналистики: монография
- Бобров А. А. Азы и тонкости журналистики : введение в профессию: научно-популярное издание
- Боброва Е. И. Репрезентация научных и учебных изданий в процессе производства и распространения цифрового и печатного контента: практическое руководство
- Бормотов Р. И. Радио в современных PR технологиях
- Брезгунов А. Д. Особенности производства радиопрограмм: монография
- Бреус Е. С. Психологические аспекты функционирования средств массовой информации: монография
- Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста: монография
- Бурцев Р. И. Свобода массовой информации как гарантия информационной безопасности: монография
- Бутырский А. Н. Формат телеканала: принципы формирования сетки вещания, особенности стиля и межпрограммного оформления: монография
- Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в.: монография
- Волынец М. М. Профессия : оператор: практическое пособие
- Волынец М. М. Профессия: оператор: учебное пособие
- Галкин А. В. Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания: монография
- Гитис Л. Х. Толковый словарь издательских, полиграфических и информационных терминов: практическое пособие
- Гитис Л. Х. Толковый словарь издательских, полиграфических и информационных терминов: практическое пособие
- Гитис Л. Х. Научно-техническое книгоиздание : Новые идеи и технологии, практические рекомендации, секреты успешности: практическое пособие
- Гитис Л. Х. Научно-техническое книгоиздание : Новые идеи и технологии, практические рекомендации, секреты успешности: практическое пособие
- Гитис Л. Х. Жизнь моя – книгоиздание : очерки производственных будней научно-технического издательства: практическое пособие
- Гитис Л. Х. Жизнь моя – книгоиздание : очерки производственных будней научно-технического издательства: практическое пособие
- Гитис Л. Х. Этюды о научно-техническом книгоиздании: практическое пособие. Выпуск 2
- Гитис Л. Х. Этюды о научно-техническом книгоиздании: практическое пособие. Выпуск 2
- Гитис Л. Х. Этюды о научно-техническом книгоиздании: практическое пособие. Выпуск 1
- Гитис Л. Х. Этюды о научно-техническом книгоиздании: практическое пособие. Выпуск 1
- Головакин А. В. Проблемы взаимодействия издания и читателя
- Гордеева М. М. Журналистика России и Франции в первой половине XIX века. Взаимосвязи и взаимовлияния: монография
- Гребеньков С. Д. Проблемы глобализации в СМИ: научно-популярное издание
- Гречухин О. А. Радио России: история создания и сегодняшний день
- Гринберг Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью : модели, технологии, синергетический эффект: монография
- Гуськова С. В. Агрессивный компонент полемических текстов и иллюстраций в современном издании: монография
- Гуськова С. В. Основы теории коммуникации: учебно-методический комплекс
- Гущин А. В. Слагаемые мировоззренческой концепции постмодернизма и ее проявление в текстах СМИ: монография
- Доценко А. В. Перспективы развития телекоммуникаций в России: монография
- Дюков А. Л. Проблемы единой Европы в освещении качественных ежедневных европейских газет: монография
- Евсеева Л. П. Медиа Польши на рубеже XX—XXI веков: монография
- Ермилова И. Экран любви и тревоги : секреты мастерства на полях биографии: публицистика
- Дмитриева О. А., Колесниченко А. В., Кульчицкая Д. Ю., Лазутина Г. В., Порецкая Т. Ю., Узунова Т. Е. Журналистика в информационном поле современной России: должное и реальное: монография
- Жилавская И. В. Медиаобразование молодежи: монография
- Жирков Г. В. Журналистика сталинской эпохи : 1928—1950-е годы: монография
- Журналистика в информационном поле современной России : должное и реальное: монография
- Журналистика – вызовы времени : сборник научных статей кафедры журналистики и медиакоммуникаций: сборник научных трудов
- Западов А. В. М. В. Ломоносов и журналистика: монография
- Золотаревский Л. А. Телевидение - любовь моя: публицистика
- Золотаревский Л. Калейдоскоп-2 : заметки заинтересованного наблюдателя: публицистика
- Иванищева О. Н. Диалог с читателем : печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона: монография
- Иванищева О. Н. История мурманской журналистики: учебно-методическое пособие
- Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы: публицистика
- Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы: монография. Кн. 3. Кинорынок и кинореклама в России в 1915 году. Рекламная кампания фильма «Потоп»
- Информация и общественное мнение : от репортажа в СМИ к реальным переменам: научно-популярное издание
- Информация и общественное мнение : от репортажа в СМИ к реальным переменам: научно-популярное издание
- Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ
- Карапетьян С. С. Проблема «факта и комментария» в журналистском тексте
- Кимерлинг А. С., Лейбович О. Л. «Я вырос в сталинскую эпоху» : политический автопортрет советского журналиста: монография
- Кирия И. В., Новикова А. А. История и теория медиа : учебник для вузов
- Кларксон Д. Вокруг света с Кларксоном: Особенности национальной езды = Motorworld: публицистика
- Книга памяти профессора Е.П. Прохорова : научные статьи. Воспоминания: сборник научных трудов
- Колеснева Е. П., Любецкий П. Б. Рекламная деятельность: учебное пособие
- Коммуникативные агрессии XXI века: монография
- Корнилов Е. А., Корнилова Е. Е. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий: монография
- Коробов А. С. Проблема исследования эффективности массовой коммуникации: монография
- Костюк К. Н. Книга в новой медийной среде: монография
- Котов В. Д. Кросс-культурные процессы и массовая коммуникация: монография
- Криворотов И. И. Правовые аспекты журналистского расследования
- Криницын Е. Как брать интервью : 8 мастер-классов от лучших журналистов России: практическое пособие
- Криницын Е. Как брать интервью : 8 мастер-классов от лучших журналистов России: практическое пособие
- Кузьменко Н. П. Качественные и массовые издания на информационном рынке: монография
- Лапшина Г. С. Забвению не подлежит : статьи о русской журналистике: публицистика
- Лебедева Д. В. Современное состояние информационной журналистики в России: научно-популярное издание
- Лингвистика речи. Медиастилистика : коллективная монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика: монография
- Личность в координатах медиа: монография
- Люди. События. Факты. 75-летию НСХИ-НГАУ посвящается: публицистика
- Малыгин Р. А. Коммерциализация ТВ: изменение функций и структуры программ
- Манович Л. Язык новых медиа = The language of new media: публицистика
- Марусева И. В. Творческая реклама : приемы и методы ее создания (художественно-аналитическое исследование): монография
- Массмедиа в условиях глобализации : информационно-коммуникационная безопасность: монография
- Массовая и профессиональная коммуникация в современном мире : библиографический указатель литературы (1990–2015 гг.): библиографическое пособие
- Матвеева-Мельник М. Г. Правозащитная проблематика в российской журналистике : динамика в социально-политическом контексте: монография
- Медиакритика в России: творческие портреты: монография
- Международная коммуникация в науке, культуре и образовании : сборник научных статей участников X Международной студенческой научно-практической конференции 18 апреля 2017 г: сборник научных трудов
- Мечет О. М. Особенности развития системы массовой информации в постсоветской России: монография
- Мильчин А., Чельцова Л. Справочник издателя и автора : редакционно-издательское оформление издания: справочник
- Мицкевич Э. Телевидение, власть и общество: научно-популярное издание
- Моисеев П. И. Особенности создания имиджа известного человека в прессе
- Набиева Е. А. Рецензия как публицистический жанр: монография
- Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации: монография
- Нахимова Е. А. Прецедентные онимы в современной российской массовой коммуникации : теория и методика когнитивно-дискурсивного исследования: монография
- Немировская М. Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография
- Никитина Н. Д. Средства массовой информации как создатели особой виртуально-символической реальности
- Никитинский Л. Апология журналистики : в завтрашний номер: о правде и лжи: монография
- Ноздренко Е. А., Копцева Н. П. Система культуры: новые детерминанты. Реклама как фактор современного культурно-исторического процесса: монография
- Особенности освещения современной политической жизни России в зарубежных СМИ: научно-популярное издание
- Открывая Грушина: сборник научных трудов. Том 3
- Павленко Общественное телевидение: российская действительность: монография
- Пахряев Д. Б. Эволюция теоретических концепций телевизионной журналистики: монография
- Периодическая печать на Западе
- Повчун А. П. Специфика работы журналиста в зоне военного конфликта
- Подгурский Р. А. Развитие спортивной тележурналистики в условиях эфирной конкуренции: научно-популярное издание
- Подрез А. Д. Телеигра: формула успеха
- Полевое руководство для научных журналистов : официальное руководство Национальной ассоциации научных журналистов: научно-популярное издание
- Попов В. П. Журналистика как «четвертая власть»
- Попов Л. В. Освещение выборов на радио
- Право на свободу слова : Роль СМИ в экономическом развитии
- Проскурин Р. А. Журналистские расследования в современной российской журналистике: монография
- Прохоренков В. Б. The-eBook. Книга об электронных книгах : основы, контент, устройства, программы: практическое пособие
- Разин Н. П. Особенности работы журналиста на радио: научно-популярное издание
- Распопова С. С. Журналистское творчество : теория и практика освоения: монография
- Расторгуева Н. Е. Журналистика и власть: особенности взаимодействия в странах Латинской Америки = JOURNALISM AND POWER: INTERACTION FEATURES IN LATIN AMERICA: монография
- Рохлин А. М. История отечественного телевидения: учебное пособие
- Румянцева Е. Е. Правда против обмана населения, искажения реальности и замены понятий : экспертные комментарии медиановостей в 1997–2017 гг.: сборник научных трудов
- Рысаков С. С. Особенности информационного вещания на федеральных каналах российского телевидения: научно-популярное издание
- Савушкин С. В. Типология музыкальных радиопрограмм: научно-популярное издание
- Саппак В. Телевидение и мы : четыре беседы: монография
- Синдяев А. В. Особенности аудитории российских СМИ
- Сесно Ф. Как узнать всё, что нужно, задавая правильные вопросы: научно-популярное издание
- Сластенкин Р. И. От замысла к воплощению: особенности профессионально-творческого процесса в журналистике: монография
- СМИ в меняющейся России : коллективная монография: монография
- Современное коммуникативное пространство журналистской науки, практики и образования: контуры и реальность новых медиа : сборник научных статей: сборник научных трудов. Вып. 5
- Столярчук О. М. Нравственный уровень современной тележурналистики
- Стратиенко Д. В. Публичная политика и современные российские СМИ: монография
- Стрелков А. Л. Проблемы экологии как объект интереса в современной журналистике
- Судоргина З. Копирайтинг : тексты, которые продаются: практическое пособие
- Сурнаев И. В. Сетевые информационные агентства в структуре СМИ: монография
- Тангейт М. Медиагиганты : как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство: научно-популярное издание
- Творческое испытание по журналистике: учебно-методическое пособие
- Блохин И. Н., Вартанова Е. Л., Воскресенская М. А., Корконосенко С. Г., Кругликова О. С. Теория журналистики в России : коллективная монография: монография
- Ученова В. В. Беседы о журналистике: научно-популярное издание
- Федоров А. В. Трансформации образа России на западном экране : от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010): монография
- Хабибуллин И. Д. Специфика работы тележурналиста в экстремальной ситуации: научно-популярное издание
- Хатунцев А. В. Монтаж как одно из средств художественной выразительности ТВ: монография
- Хорольский В. В. Медийность текстов в средствах массовой коммуникации: монография
- Цилински З. Археология медиа: о «глубоком времени» аудиовизуальных технологий = Archäologie der medien: zur tiefenzeit des technischen hörens und sehens: публицистика
- Чулков Д. В. Первый канал в условиях эфирной конкуренции
- Шарков Ф. И., Силкин В. В. Теория и практика массовой информации как фундаментальное направление коммуникологии: монография
- Шевелев С. И. Влияние местных СМИ на духовную жизнь города
- Шипман М. Научная коммуникация : руководство для научных пресс-секретарей и журналистов: научно-популярное издание
- Шишкин В. В. Кабельное телевидение: история, принцип организации, перспективы развития: монография
- Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов: монография
- Шнайдер А. А., Колосова А. А. СМИ Латвии: история развития и современность = Mass media of Latvia: Its historical development and modernity: монография
- Экология медиасреды : сборник статей Третьей Открытой межвузовской научно-практической конференции «Экология медиасреды: проблемы медиабезопасности и разумного использования коммуникативных ресурсов»: материалы конференций
- Экология медиасреды : сборник статей IV Открытой межвузовской научно-практической конференции «Экология медиасреды». Москва, 25 апреля 2019 г.: материалы конференций
- Эфир Отечества : создатели и звезды отечественного телевидения о себе и своей работе: научно-популярное издание
- Язык современной публицистики : сборник статей: сборник научных трудов
История и теория медиа : учебник для вузов
Автор:
Кирия И. В. , Новикова А. А.
Дисциплина:
Журналистика
Связи с общественностью
Система СМИ
(и еще 1)
Техника и технология аудиовизуальных средств массовой информации
Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020
Объем: 424 стр.
ISBN: 978-5-7598-2116-8
УДК: 070
ББК: 76.01я73
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ; вторая - обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «медиакоммуникации», «журналистика», «реклама и связи с общественностью». Кроме того, он может быть рекомендован для ознакомления студентам по другим направлениям социальных и гуманитарных наук (социология, политические науки, философия и т.п.).
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «медиакоммуникации», «журналистика», «реклама и связи с общественностью». Кроме того, он может быть рекомендован для ознакомления студентам по другим направлениям социальных и гуманитарных наук (социология, политические науки, философия и т.п.).
Введение | 9 |
Часть I. История медиа | 15 |
Глава 1. Базовые понятия | 13 |
§ 1. Коммуникация как социальное действие | 15 |
§ 2. Коммуникация и информация, представления об информации в различных дисциплинах | 19 |
§ 3. Жанры коммуникации | 24 |
§ 4. Медиа и массовая коммуникация, СМИ и СМК | 26 |
§ 5. Индустрия медиа и индустрия культуры | 33 |
Глава 2. Медиа изменения и их связь с экономическим и политическим развитием обществ | 37 |
§ 1. Медианосители и государственное устройство | 37 |
§ 2. Четыре формы власти и их взаимосвязь | 44 |
§ 3. Медиа и эволюция экономики | 46 |
§ 4. Развитие медиа в контексте политики | 54 |
§ 5. Эволюция систем принуждения и коммуникативных форм их осуществления | 64 |
Глава 3. Основные формы коммуникации и их развитие | 68 |
§ 1. Основные формы коммуникации | 68 |
§ 2. Биологические и социальные семиотики, их отличие | 72 |
§ 3. Эволюция изображения | 75 |
§ 4. От речи к письменности | 78 |
§ 5. Письменность как коммуникативная форма существования государств | 87 |
Глава 4. Институты контроля массовых коммуникаций | 90 |
§ 1. Контроль коммуникации церковью | 91 |
§ 2. Корпоративные ограничения книжного промысла | 104 |
§ 3. Эпоха Просвещения и полномасштабные изменения в печатном промысле | 109 |
§ 4. Свобода слова как право и его ограничения | 116 |
Глава 5. История медианосителей и технологий медиа | 140 |
§ 1. Ранние формы существования книги и практика ее публичного потребления | 140 |
§ 2. Роль книгопечатной революции в трансформации социальной системы европейских государств | 145 |
§ 3. Изобретение телеграфа и система государственных монополий на средства связи | 151 |
§ 4. Телефон и его роль в изменении системы персональных коммуникаций | 158 |
§ 5. Фотография и фонография: между искусством и индустрией | 163 |
§ 6. Кино, телевидение и радио как индустрии | 170 |
§ 7. Интернет и новые средства коммуникации | 180 |
Глава 6. История аудиовизуального искусства ХХ в. | 186 |
§ 1. Предыстория экранных искусств | 186 |
§ 2. Поиски языка кино | 190 |
§ 3. Кино как повествование | 193 |
§ 4. Кино как бизнес и идеологическая машина | 198 |
§ 5. Послевоенная аудиовизуальная эстетика «новой волны» | 205 |
Глава 7. Экранные искусства постиндустриального общества | 211 |
§ 1. Предыстория аудиовизуальной «современности» | 211 |
§ 2. Мировые кинематографические тренды конца ХХ в. | 216 |
§ 3. Серийность как определяющий эстетический принцип современности | 222 |
§ 4. Интерактивные зрелища цифровой культуры | 226 |
Вопросы и темы для повторения, задания для самоконтроля к части I | 229 |
Вопросы и темы для повторения к главе 1 | 229 |
Вопросы и темы для повторения к главе 2 | 229 |
Вопросы и темы для повторения к главе 3 | 229 |
Вопросы и темы для повторения к главе 4 | 230 |
Вопросы и темы для повторения к главе 5 | 231 |
Вопросы и темы для повторения к главе 6 | 231 |
Вопросы и темы для повторения к главе 7 | 232 |
Задания для самоконтроля | 232 |
Часть II. Теория медиа | 237 |
Глава 8. Классификация теорий медиа | 239 |
§ 1. Классификация теорий с точки зрения инструментария | 239 |
§ 2. Классификация основных теорий с точки зрения объектов исследования | 242 |
§ 3. Классификация Дениса Маккуэйла | 247 |
§ 4. Классификация теорий по предметно-временному основанию | 249 |
Глава 9. Эмпирико-функциона листска я группа изучения массовых коммуникаций | 257 |
§ 1. Основные факторы возникновения группы теорий | 257 |
§ 2. Изучение эффектов пропаганды. Гарвардская и Колумбийская школы | 262 |
§ 3. Теории ограниченного воздействия информации | 266 |
§ 4. Теории четвертой власти и нормативные теории медиа | 269 |
Глава 10. Критическая теория и философия. Теории индустриализации культуры | 273 |
§ 1. Философские и политические составляющие «критической теории» | 273 |
§ 2. Вальтер Беньямин: первые работы по индустриализации культуры | 276 |
§ 3. Теории технической рациональности и одномерного человека Герберта Маркузе | 279 |
§ 4. Юрген Хабермас и концепция публичной сферы | 281 |
Глава 11. Лингвистическая группа теорий | 285 |
§ 1. Структурализм и семиотика: основные понятия, теория знаков | 286 |
§ 2. Семиология Ролана Барта | 289 |
§ 3. Изучение нарративов | 293 |
§ 4. Дискурсивные исследования | 300 |
Глава 12. Психологические и микросоциологические подходы к изучению коммуникаций | 304 |
§ 1. Концепция психологической лингвистики и когнитивные исследования | 304 |
§ 2. Теория прайминга и культивации | 307 |
§ 3. Школа Пало-Альто и изучение интерперсональных коммуникаций | 312 |
§ 4. Символический интеракционизм и этнометодология коммуникаций | 316 |
Глава 13. Социальные исследования медиа: теории медиаэкологии и информационного общества | 320 |
§ 1. Торонтская школа изучения медиа | 320 |
§ 2. Информационное общество как социально-философская парадигма | 324 |
§ 3. Информационное общество и «новые медиа» в парадигме модернизации | 327 |
§ 4. Информациональная экономика и сетевое общество М. Кастельса | 333 |
Глава 14. Коммуникативные теории инноваций | 339 |
§ 1. Модель диффузии инноваций как коммуникационный процесс | 339 |
§ 2. Модель перевода | 343 |
§ 3. Модель социотехнического альянса | 345 |
Глава 15. Активный потребитель медиа | 350 |
§ 1. Активный индивид как новая парадигма в социологии | 350 |
§ 2. Медиаиспользование и сultural studies | 354 |
§ 3. «Культурные паттерны» и расширение фокуса исследований | 357 |
§ 4. Исследования взаимодействия культур | 362 |
Глава 16. Политэкономическая группа теориймедиа | 366 |
§ 1. Культурный империализм и ранние работы в области критики доминирования | 367 |
§ 2. Культурное доминирование и новые измерения | 370 |
§ 3. Массмедиа и концентрация производства культурной продукции | 374 |
§ 4. Культурные индустрии | 379 |
§ 5. Критика технодетерминизма | 386 |
Вопросы и темы для повторения, задания для самоконтроля к части II | 391 |
Вопросы и темы для повторения к главе 8 | 391 |
Вопросы и темы для повторения к главе 9 | 391 |
Вопросы и темы для повторения к главе 10 | 392 |
Вопросы и темы для повторения к главе 11 | 392 |
Вопросы и темы для повторения к главе 12 | 392 |
Вопросы и темы для повторения к главе 13 | 393 |
Вопросы и темы для повторения к главе 14 | 393 |
Вопросы и темы для повторения к главе 15 | 393 |
Вопросы и темы для повторения к главе 16 | 394 |
Задания для самоконтроля | 395 |
Заключение | 399 |
Литература | 401 |
Указатель имен | 415 |
Дополнительные материалы к этой книге
Мультимедийные приложения к книге
Рекомендации материалов по теме: нет
|