Close
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода: монография
Дисциплина: Искусство кино
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2017
Объем: 175 стр.
Дополнительная информация: Изд. 2-е, стер.
ISBN: 978-5-4475-9425-1
УДК: 791.43
ББК: 85.374
DOI: 10.23681/480147
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

1. Александр Алов, Владимир Наумов. Сборник статей. М., 1989. С. 146.
2. Ассман Я. Культурная память. М. : Языки славянской культуры, 2004. 368 с.
3. Багдасарян В. Э. Образ врага в исторических фильмах 1930–1940-х годов // Отечественная история. 2003. № 6. С. 32–46.
4. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1918–2004. М. : Аспект Пресс, 2005.
5. Баскаков В. Е. Противоборство идей на западном экране // Западный кинематограф: проблемы и тенденции. М. : Знание, 1981. С. 3–20.
6. Безрук М. «Солнечный удар»: Скверный анекдот // Трибуна. 16.11.2014. http://tribuna.ru/news/2014/11/16/55776/
7. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.
8. Богомолов Ю. «Солнечный удар» на службе антилиберальной пропаганды. 12.10.2014. http://www.echo.msk.ru/blog/bogomolov_y/1416986-echo/
9. Бузина О. А. Эти шикарные белогвардейцы... 2009. http://from-ua.com/voice/570a6bae81ed5.html http://www.from-ua.com/voice/6eaa4b1cd2f97.html
10. Быков Д. Тяжелое дыхание // Профиль. 10.10.2014. https://ru-ru.facebook.com/BykovDmitriyLvovich/posts/841875235856637
11. Васильченко А. В. Прожектор Доктор Геббельса. Кинематограф Третьего рейха. М. : Вече, 2010. — 320 с.
12. Владимиров С. «Солнечный удар» Михалкова — это фильм-паломничество // Комсомольская правда. 13.01.2014. http://www.kp.ru/daily/26294.5/3172010/
13. Власов М. П. Советский исторический и историко-революционный фильм. М., 1962. С. 16.
14. Власов М. П. Советское кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов. М. : Изд-во ВГИК, 1997. С. 146–147.
15. Волков Е. В. «Колчаковщина» в советском игровом кино // Новый исторический вестник. 2013. № 35.
16. Волков Е. В. Белое движение в культурной памяти советского общества: эволюция «образа врага». Автореф. дис. … д-ра ист. наук. Челябинск, 2009. — 40 с.
17. Волков Е. В. Белое движение в культурной памяти советского общества: эволюция образа врага в игровом кино. 2008. http://orenbkazak.narod.ru/kino.doc
18. Волков Е. В. Белое движение на отечественном экране: эволюция культурной памяти // Век памяти, память века. Опыт обращения с прошлым в ХХ столетии. Челябинск : Каменный пояс, 2004. С. 251–268.
19. Волков Е. В. Образ каппелевцев в фильме братьев Васильевых «Чапаев» // Каппель и каппелевцы / под ред. В. Ж. Цветкова. М., 2003. С. 529–544. Http://www.pobeda.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=4892&pop=1&page=...
20. Гиреев И. Бунинские мотивы // Ваш досуг. 9.10.2014. http://www.vashdosug.ru/cinema/movie/551046/tab-reviews/review74524/
21. Гладильщиков Ю. Зачем Михалкову понадобился Бунин // Forbes. 9.10.2014., http://stengazeta.net/?p=10041411
22. Гюнтер Х. Архетипы советской культуры // Соцреалистический канон. СПб, 2000. С. 743–784.
23. Данилова Е. Нет готовых ответов. Нет правых и виноватых. На экраны страны вышел новый фильм Никиты Михалкова — «Солнечный удар» по Бунину // Огонек. 2014. № 40. С. 40. http://www.kommersant.ru/doc/2583718
24. Демин В. П. Фильм о разведчике: семантика пространства // Приключенческий фильм. Пути и поиски / отв. ред. А. С. Трошин. М. : Изд-во ВНИИК, 1980. С. 59–81.
25. Долин А. Михалков. Тезисы. 8.10.2014. https://www.facebook.com/adolin3/posts/10204176005176576
26. Долматовская Г. Е. Исторический факт и его идеологическая трактовка в современном кино // Экран и идеологическая борьба / ред. кол.: В. Е. Баскаков и др. М. : Искусство, 1976. С. 214–228.
27. Забалуев Я. Измена и Родина // Газета.ру. 7.10.2014. http://www.gazeta.ru/culture/2014/10/07/a_6253261.shtml
28. Забозлаева Т. Б. Владислав Стржельчик. Л. : Искусство, 1979. С. 120–121.
29. Зельвенский С. «Солнечный удар» Никиты Михалкова: она утонула // Афиша.ру. 9.10.2014. http://vozduh.afisha.ru/cinema/solnechnyy-udar-nikity-mihalkova-ona-utonula/
30. Зимина В. Д. Белое дело взбунтовавшейся России: Политические режимы гражданской войны. 1918–1920 гг. М. : Изд-во Рос. гуманит. ун-та, 2006.
31. Зоркая Н. М. Крутится, вертится шар голубой… Десять шедевров советского кино. М. : Знание, 1998. С. 85–86.
32. Иванов Б. Господин офицерик // Film.ru. 2014. http://www.film.ru/articles/gospodin-oficerik
33. Из истории гражданской войны в СССР. Сб. док. и мат-лов. М., 1961.
34. Кара-Мурза С. Г. Гражданская война (1918–1921). Урок для XXI века. М. : ЭКСМО, 2003. — 384 с.
35. Кенез П. Красная атака, белое сопротивление. 1918–1918. М. : Центрполиграф, 2007. — 287 с.
36. Кирмель Н. С. Белогвардейские спецслужбы в Гражданской войне. 1918–1924 гг. М.: Кучково поле, 2008. — 512 с.
37. Кичин В. Удар в солнечное сплетение Бунину. 10.10.2014. http://valery-kichin.livejournal.com/488564.html
38. Ковалов О. Свобода приходит нагая. 2014, 21.03. http://seance.ru/blog/portrait/svoboda/
39. Кокарев И. Е. США на пороге 80-х: Голливуд и политика. М. : Искусство, 1987. — 256 с.
40. Колесникова А. Образ врага в советском кинематографе // Посев. — 2006. № 9. С. 24¬–30.
41. Кондаков Ю. Е. Гражданская война на экране. Белое движение (эпоха немого кино) // Клио. 2007. С. 85–91.
42. Кондаков Ю. Е. Гражданская война на экране. Белое движение: учебное пособие. СПб. : Элексис, 2015. — 362 с.
43. Кондаков Ю. Е. Отображение Гражданской войны в советском кинематографе 1930–40-х годов. 2012. http://statehistory.ru/3420/Otobrazhenie-Grazhdanskoy-voyny-v-sovetskom-kinemato...
44. Косничук Э. Киноправда «Щорса» и кирпичи, из которых она строилась // Аспекты. 2008. № 4. http://www.2000.net.ua/c/46048
45. Кудрявцев С. Худшее в «Солнечном ударе» — это «Солнечный удар»! 05.11.2014. http://kinanet.livejournal.com/3497539.html
46. Кудрявцев С. В. Кто заплатит за удачу. 1980. http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/880760/1980
47. Куланин Р. Много шума из ничего. 30.01.2015. https://afisha.mail.ru/cinema/movies/812117_leviafan/#review
48. Левкиевская Е. Е. Русская идея в контексте мифологических моделей и механизмы их сакрализации // Мифы и мифология в современной России / под ред. К. Аймермахера и др. М. : АИРО-XX, 2000. С. 61–62.
49. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера — история. М., 1999;
50. Малькова Л. Ю. Лицо врага / отв. ред. Л. Х Маматова // Кино: политика и люди (30-е годы). М. : Материк, 1995.
51. Маслова Л. За Родину, за старое // Комерсантъ. 2014. № 185. 13.10.2014. С. 14. http://kommersant.ru/doc/2588555
52. Матизен В. Солнце в апоплексическом ударе // Новые известия. 13.10.2014. http://www.newizv.ru/culture/2014-10-13/208881-solnce-v-apopleksicheskom-udare.h...
53. Михалкович В. И. Когда герой становится другом // Приключенческий фильм. Пути и поиски / отв. Ред. А. С. Трошин. М. : Изд-во ВНИИК, 1980. С. 16–23.
54. Москвина Т. «Солнечный удар» Никиты Михалкова // The Hollywood Reporter. 02.10.2014. http://thr.ru/features/5081/
55. Неклюдов С. Ю. Структура и функция мифа // Мифы и мифология в современной России / под ред. К. Аймермахера и др. М. : АИРО-XX, 2000. С. 17–38.
56. Нусинова Н. И. Когда мы в Россию вернемся… Русское кинематографическое зарубежье. М. : НИИК, Эйзенштейн-центр, 2003. —464 с.
57. Омецинская Е. Кто-то должен одернуть звонаря // СК-новости. 2014. № 10. С. 12.
58. Павлючик Л. «Солнечный удар» или солнечное затмение? // Труд. 2014. № 144. 14.10.2014.http://www.trud.ru/index.php/article/14-10-2014/1318473_solnechnyj_udar_ili_soln...
59. Петровская И. Е. И. Штирлиц такой молодой, да только Колчак впереди. 2009. http://yarcenter.ru/content/view/25293/168/ 03.11.2009.
60. Пихоя Р. Г. Историческая память: социологическое исследование глазами историка // Отечественная история. 2002. № 3. С. 201–202.
61. Плахов А. Россия о двух концах // Коммерсантъ. 2014(b). № 187. 15.10.2014. С. 14. http://www.kommersant.ru/doc/2589474
62. Погожева Л. Будапештские тетради. М., 1972. С. 63.
63. Поляков Ю. А. Гражданская война: возникновение и экскалация // Отечественная история. 1992. № 6.
64. Раззаков Ф. Реванш проигравших. О фильме «Адмирал», и не только // Сов. Россия. http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4109 30.10.2008.
65. Раззаков Ф. Свет погасших звезд. Они ушли в этот день. М. : ЭКСМО, 2007.
66. Разлогов К. Э. Специфика игрового кино как исторического источника // История страны. История кино / под ред С. С. Секиринского. М., 2004. С. 30.
67. Рикер П. Память, история, забвение. М., 2004.
68. Рутковский В. Время Михалкова: 8 причин смотреть «Солнечный удар» // Snob. 13.10.2014. http://snob.ru/selected/entry/82207?preview=print
69. Слободин В. П. Белое движение в годы гражданской войны в России (1918–1924 гг.). М. : Изд-во Моск. юрид. ин-та, 1996.
70. Смирнов И. В. «Адмиралъ»: крестный ход от мужа к любовнику // Скепсис. 2008. http://scepsis.ru/library/id_2218.html
71. Соболев Р. П. Голливуд, 60-е годы. М. : Искусство, 1975. 239 с.
72. Соколов А. К. Курс советской истории, 1918–1940. М. : Высшая школа, 1999.
73. Солнцева А. Бело-красная война с желто-голубым подбоем // Новая газета. 2014. № 114. 10.10.2014. http://www.novayagazeta.ru/arts/65627.html
74. Стишова Е. Как все это случилось? 13.10.2014. http://kinoart.ru/blogs/kak-vse-eto-sluchilos
75. Страна Янчо, в которую приглашает Александр Трошин. М. : Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры. Музей кино, 2002. 240 с.
76. Стриженов О. А. Исповедь. М., 2001. С. 21, 90.
77. Толкунова А. Удар Михалкова // Музыкальная правда. 2014. № 20. http://www.newlookmedia.ru/?p=38774
78. Тощенко Ж. Т. Историческое сознание и историческая память // Новая и новейшая история. 2000. № 4. С. 4.
79. Трофименков М. Скелет в чемодане // Коммерсантъ Weekend. 2015. № 3. 30.01.2015. С. 18 http://kommersant.ru/doc/2650884?isSearch
80. Трошин А. С. Миклош Янчо // Режиссерская энциклопедия. Кино Европы. М. : Материк, 2002. С. 199–200.
81. Туровская М. И. Blow up, или Герои безгеройного времени-2. М. : МИК, 2003. — 288 c.
82. Тыркин С. Клинический портрет // Комсомольская правда. 13.01.2015. http://www.kp.ru/daily/26235.7/3117203/
83. Тыркин С. Очень темные аллеи. 2014. http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:5C0FLJbadYoJ:gorodakterov.c...
84. Федоров А. В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов. М., 2012. —182 с.
85. Федоров А. В. Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2008. № 4. С. 60–80.
86. Федоров А. В. Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В. Виноградова «Восточный коридор» (1966) // Вопросы культурологии. 2011. № 6. С. 110–116.
87. Федоров А. В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946–1991) до современного этапа (1992–2015). М. : Изд-во МОО «Информация для всех», 2015. 221 c.
88. Фомин В. И. Событие и характер в приключенческом фильме // Приключенческий фильм. Пути и поиски / отв. Ред. А. С. Трошин. М. : Изд-во ВНИИК, 1980. С. 24–38.
89. Хакназаров Е. 89 кругов ада: «Солнечный удар» Никиты Михалкова // Фонтанка.ру. 11.10.2014. http://calendar.fontanka.ru/articles/1848/
90. Хальбвакс М. Коллективная и историческая память // Неприкосновенный запас. 2005. № 2–3, С. 40–41.
91. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти. М., 2007.
92. Цветков В. Ж. Белое движение в России. 1918–1924 гг. // Вопросы истории. 2000. № 7. С. 56–73.
93. Чернова Н. В. Полководческий образ Сталина периода гражданской войны в трактовке советского художественного кинематографа второй половины 1930-х — начала 1950-х гг. Автореф. … канд. ист. наук. Магнитогорск, 2007. С. 27.
94. Шамбаров В. Е. Белогвардейщина. М. : ЭКСМО-Пресс, 2002.
95. Шнейдерман И. И. Григорий Чухрай. Л. : Искусство, 1965. — 228 с.
96. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб. : Петрополис, 1998. — 432 с.
97. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.: Симпозиум, 2005. — 502 с.
98. Эльманович Т. Рецензия на фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата» // Сов. экран. 1975. № 16.
99. Юренев Р. Н. Книга фильмов. Статьи и рецензии разных лет. М. : Искусство, 1981.
100. Юренев Р. Н. Краткая история советского кино. М., 1979. С. 30.
101. Юренев Р. Н. Советское киноискусство тридцатых годов. М. : Изд-во ВГИК, 1997. — 110 с.
102. Ямпольская Е. Немного солнца в холодной воде // Культура. 10.10.2014. http://portal-kultura.ru/articles/cinema/64168-nemnogo-solntsa-v-kholodnoy-vode/...
103. Eco, U. (1976). A Theory of Semiotics. Bloomington: Indiana University Press.
104. Hobsbawm E. (2000). Introduction: Inventing Traditions. In: Hobsbawm, E. and Ranger, T (Eds.) The Invention of Tradition. Cambridge, 2000, pp. 1–14.
105. Keen, S. (1986). Faces of the Enemy. San Francisco: Harper and Row.
106. Menashe, L. (2005). Chapayev and Company: Films of the Russian Civil War // Cinéaste. 2005. Vol. 30. No. 4, pp. 18–22.
107. Shlapentokh, D. and V. (1993). Soviet Cinematography 1918–1991. New York : Aldine De Gruyter, 278 pp.
108. Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut — London : Praeger, 449 p.
109. Small, M. (1980). Hollywood and Teaching About Russian-American Relations. Film and History, N 10, p. 1–8.
110. Strada, M. (1989). A Half Century of American Cinematic Imagery: Hollywood’s Portrayal of Russian Characters, 1933–1988. Coexistence, N 26, p. 333–350.
111. Strada, M.J. and Troper, H.R. (1997). Friend or Foe? Russian in American Film and Foreign Policy. Lanham, Md., & London : The Scarecrow Press, 255 p.
112. Taylor, R. and Spring, D. (Eds.) (1993). Stalinism and Soviet Cinema. London and New York: Routledge, p. 131–141.

Рекомендации материалов по теме: нет