Close
Медиалогия: монография
Дисциплина: Культурология
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018
Объем: 420 стр.
Дополнительная информация: 2-е изд., стер.
ISBN: 978-5-4475-2800-3
УДК: 008
ББК: 71.063.14
DOI: 10.23681/494602
Книга Вам недоступна, для получения доступа необходимо подать заявку на оформление подписки в библиотеку.

Список литературы

Астафьева О. Н. Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. – М.: Прогресс, 2003.
Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. В 2-х т.т. Теория и методология. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998.
Баразгова Е. С. Кризисное сознание поколений: Россия, 90-е годы // Социологический хронометр. — Екатеринбург, 1993.
Баразгова Е. С. Нетрадиционная социология современности // СОЦИС, 1997, № 10.
Баразгова Е. С. Риски производства человеческого капитала в современной России//Реформирование государственной службы в России: проблемы и решения. — Екатеринбург, 2002.
Барт Р. Мифологии. — М.: Академический проект, 2000.
Бахтин М. М. Работы 1920 х гг. — Киев: Next, 1994.
Бахтин М. М. Эстетическое наследие и современность. — Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 1992.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979.
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М.: Академия, 1999.
Беньямин В. Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. — М.: Медиум, 1996.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. — М., 1995.
Бердяев Н. А. Дух и реальность. — М.: АСТ, 2003.
Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 х т.т. — М.: Искусство, 1994.
Бжезинский З. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство. — М.: Междунар. отношения, 2005.
Библер В. С. На гранях логики культуры. — М.: РФО, 1997.
Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. — М.: Политиздат, 1991.
Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. — М.: Академический проект, 2007.
Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Изд-во «Рудомино», 1995.
Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Академический проект, 2007.
Больц Н. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011.
Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. — М.: Наука, 1986.
Борецкий Р. Осторожно: телевидение. — М.: Знание, 1986.
Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние//Pro et Contra. Т. 5, № 4. — 2001.
Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран. — М.: Аспект-Пресс, 2003.
Вартанова Е. Л., Засурский Я. Н. Российский модуль медиа-образования: концепции, принципы, модели // Информационное общество. — М., 2003, № 3.
Вебер М. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990.
Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. — ВЦИОМ, 2004.
Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. — М.: Искусство, 1972.
Ветров К. В. Средства массовой информации в постсоветской России. — М.: Книга и бизнес, 2004.
Выготский Л. С. Психология искусства. — М.: Искусство, 1968.
Генис А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени. — М.: Независимая газета, 1997.
Гласность и журналистика/Под ред. Я. Н. Засурского и др. — М., 2006.
Глобализация: синергетический подход/Под ред. В. К. Егорова. — М.: РАГС, 2002.
Головко Б. Информационный менеджмент массовой коммуникации. — М.: Академический проект, 2005.
Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Академический проект, 2009.
Горбачев М. С. и др. Грани глобализации. Трудные вопросы современного развития. — М.: Альпина Паблишер, 2003.
Горбачев М. С., Славин Б. Ф. Неоконченная история. Три цвета времени. М.: Междунар. отношения, 2005.
Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. — М.: Изд-во РУДН, 2001.
Гриняев С. Поле битвы — киберпространство. — Минск: Харвест, 2004.
Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Гуманитарные технологии и политический процесс в России/Под ред. Л. В. Сморгунова. — СПб.: СПбГУ, 2001.
Гуревич П. С. Философия культуры. — М.: NOTA BENE, 2001.
Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. — М.: Аспект-Пресс, 2004.
Дарио Салас Соммэр. Мораль XXI века. Пер. с исп. – М.: Кодекс, 2013.
Дебре Р. Введение в медиологию./Пер. с фр. Б. М. Скуратова. М.: Праксис., 2010.
Декларация о правах человека и верховенстве права в информационном обществе. — М. : Рос. комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», 2005.
Делез Ж. Кино. – М.: Ад Маргинем., 2004.
Делез Ж. Логика смысла. — М.: Ад Маргинем, 1993.
Деррида Ж. Позиции. — М.: Академический проект, 2007.
Долгин А. Экономика символического обмена. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Дондурей Д. Драма, готовая разрушить общество//Теле-Центр, 2004, № 5(7).
Дубин Б. От инициативных групп к анонимным медиа: массовые коммуникации в российском обществе// Pro et Contra. Т. 5., № 4. — М., 2001.
Дьякова Е. Г. Массовая коммуникация и власть. — Екатеринбург: Ур. рабочий, 2002.
Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация: модели влияния. Как установить повестку дня? — Екатеринбург, 2001.
Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. — М.: Аспект-Пресс, 1999.
Ерасов Б. С. Социальная культурология. Изд. 2¬е. — М.: Аспект-Пресс, 1997.
Жабский М., Тарасов К., Фохт -Бабушкин Ю. Кино в современном обществе. — М., 2000.
Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия//Искусство кино. 1998, № 1.
Журналистика в информационном обществе: новые возможности и новые вызовы. Материалы «круглого стола»/Под ред. Т. В. Ершовой. — М. : МГУ, 2005.
Журналистика и политика/Под ред. М. М. Ковалевой, Д. Л. Стровского. — Екатеринбург: УрГУ, 2004.
Законодательство РФ о средствах массовой информации/ Под ред. А. Г. Рихтера. 2 изд. — М., 1999.
Засурский Я. Н., Вартанова Е. Л., Засурский И. И., Раскин А. В., Рихтер А. Г. Средства массовой информации постсоветской России. — М.: МГУ, 2002.
Затуливетер Ю. С. Информационная природа социальных перемен. — М.: Синтег, 2001.
Зимен С. Бархатная революция в рекламе. — М.: ЭКСМО, 2003.
Зубанова Л.Б. Медиаобраз действительности: ценностное пространство современных средств массовой коммуникации. – Челябинск: ЧГАКИ, 2007.
Иванов И. В. Внешняя политика России в эпоху глобализации. — М.: Олма-Пресс, 2002.
Ильин И. П. О грядущей России. — М.: Воениздат, 1993.
Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Логос, 2000.
Информационная политика/Под общей ред. В. Д. Попова. — М.: РАГС, 2003.
Информационное общество и молодежь: взаимодействие, консолидация, прогресс/Под ред. А. В. Грибцовой. — Ханты¬Мансийск: Полиграфист, 2005.
Искусство и новые технологии/Под ред. Я. Иоскевича, — СПб.: РИИ, 2001.
История печати. Антология. В 2¬х т.т./Сост. Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова. — М.: Аспект-Пресс, 2001,— 2002.
Каган М. С. Философия культуры. — СПб., 1996.
Калюжный Д., Ермилова Е. Дело и слово. Будущее России с точки зрения теории эволюции. — М.: ЭКСМО, 2003.
Кара -Мурза С. Манипуляция сознанием в России сегодня. — М.: Алгоритм, 2001.
Кара-Мурза С. Манипуляция продолжается. – М.: Алгоритм, 2011.
Кармин А. С. Культурология. — СПб. :Лань, 2001.
Кассирер Э. Политические мифы//Реклама: Внушение и манипуляция. — М., 2001.
Кастельс М. Галактика Интернет. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. — М.: ГУВШЭ, 2000.
Кемеров В. Е. Введение в социальную философию. — М.: Академический проект, 2001.
Кириллица. От возникновения до наших дней./Под ред. К. Э. Разлогова. – СПб.: Алетейя, 2011.
Кириллова Н. Б. Кинометаморфозы. — Екатеринбург: БКИ, 2002.
Кириллова Н.Б. Медиалогия как синтез наук. – М.: Академический проект, 2013.
Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. — М.: Академический проект, 2005 (2006).
Кириллова Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система. — М.: Академический проект, 2008.
Кириллова Н. Б. Менеджмент социокультурной сферы. — Екатеринбург: УрФУ, 2012.
Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. — М.: Академический проект, 2005.
Кириллова Н. Б. Медиаобразование и социализация личности//Науки о культуре — шаг в XXI век./Под ред. И. М. Быховской. — М.: РИК, 2007.
Кириллова Н. Б. Франкенштейн эпохи массмедиа//Наука. Общество. Человек. Вестник УрО РАН. – Екатеринбург, 2012, № 1 (39).
Кириллова Н. Б. Человек и миф в пространстве медиареальности//Культура и искусства. – М., 2012, № 2 (8).
Кириллова Н.Б, Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура. Словарь терминов и понятий. – Екатеринбург: УрФУ, 2011.
Кобелев О. А. Электронная коммерция/Под ред. С. В. Пирогова. — М.: Дашков и Ко, 2006.
Коган Л. Н. Теория культуры. — Екатеринбург: УрГУ, 1994.
Кодексы и законы Российской Федерации. — СПб.: Изд-во «Весь» , 2007.
Коллизии свободы в постиндустриальном обществе./ Под ред. Л.А. Загса — Екатеринбург: ГУ, 2003.
Кольев А. Н. Политическая мифология. — М.: Логос, 2003.
Кокорев И.Е. Кино как бизнес и политика. – М.: Аспект Пресс, 2009.
Кончаловский А., Пастухов В. На трибуне реакционера. – М.: ЭКСМО, 2007.
Короченский А. П. «Пятая власть?» Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. — Ростов-на-Дону, 2002.
Красин Ю. А. Свобода выбора и индустрия информации// Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных корпораций.— М., 2002.
Кристева Ю. Разрушение поэтики. Избр. труды. — М.: РОССПЭН, 2004.
Кропотов С. Л. Экономика текста в неклассической философии искусства Ницше, Батая, Фуко, Деррида. — Екатеринбург: УрГУ, 1999.
Кузнецов Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. — М.: РИП-Холдинг, 2004.
Кукаркин А. В. По ту сторону расцвета. — М.: Политиздат, 1974.
Культура времен Апокалипсиса/Под ред. А. Парфея [пер. с англ. А. Ведюшкина и др.] – Екатеринбург: Ультра. Культура, 2005.
Культурология: от прошлого к будущему/Под ред. К. Разлогова и др. — М.: РИК, 2002.
Культурное и языковое разнообразие в информационном обществе. — СПб.: ЮНЕСКО, 2004.
Культурное разнообразие, развитие и глобализация. По результатам дискуссии «круглого стола»/Под ред. К. Разлогова, В. Егорова. — М.: РАГС, РИК, 2003.
Левада Ю. От мнений к пониманию: Социологические очерки 1993 — 2000. — М., 2000.
Лифтон Г. Д. Технология «промывки мозгов». Психология тоталитаризма. — СПб.: Прайм-Евро-Знак, 2005.
Лихачев Д. С. Раздумья о России. — СПб.: Логос, 2001.
Лозовский Б. Н. Журналистика и средства массовой информации. Краткий словарь. — Екатеринбург: УрГУ, 2007.
Лозовский Б. Н. «Четвертая власть» и общество: на тернистом пути к согласию. — Екатеринбург: УрГУ, 2001.
Лопатина Н. В. Информационные специалисты: социология управления. — М., 2006.
Лотман Ю. М. Культура и взрыв. — М.: Прогресс, 1992.
Лотман Ю. М. Мозг — текст — культура — искусственный интеллект//Избр. статьи. В 3 х томах. Т. 1. — Таллин, 1992.
Лотман Ю. М. Об искусстве. — СПб.: Искусство, 1994.
Луман Н. Реальность массмедиа. — М.: Праксис, 2005.
Маклюэн Г. М. Галактика Гутенберга. Становление человека читающего. — М.: Академический проект, 2005.
Маклюэн Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека. — М. — Жуковский: Канон-пресс, 2003.
Мамардашвили М. Как я понимаю философию. – М.: Прогресс, 1992.
Мамардашвили М.К. Эстетика мышления. – М.: МШПИ, 2001.
Маркузе Г. Одномерный человек. — М.: REFL-book, 1994.
Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации//Специалист, 1993, № 4.
Медиа. Введение/Под ред. А. Бриггза, П. Кобли; Пер. с англ. Ю. В. Никуличева. - 2 изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Медиа: между магией и технологией/Под ред. Н. Сосна и К. Федоровой. – М.-Ек-бург, 2014.
Медиакультура новой России/Под ред. Кирилловой Н. Б., М. – Екатеринбург: Академический проект, 2007.
Медиафилософия/Под ред. В. В. Савчука. – СПб.: Фил. общ-во, 2008.
Межуев В. М. Философия культуры. – М.: МГУ, 2003.
Мельник Г. С. Mass media: психологические процессы и эффекты. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996.
Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. — М.: Наука, 1986.
Михалкович В. И. Кино и телевидение, или О несходстве сходного//Киноведческие записки. — М.: НИИК, 1996.
Мониторинг информационного общества и общества знаний: статистические данные. — СПб: ЮНЕСКО, 2004.
Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. — М.: Аспект-Пресс, 2003.
Мухин А. Медиаимперии России. – М.: Алгоритм, 2005.
Нечай О. Ф. Ракурсы. О телевизионной коммуникации и эстетике. — М.: Искусство, 1990.
Новикова А. А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. — Таганрог: Кучма, 2004.
Новые аудиовизуальные технологии/Под ред. К.Э. Разлогова. – М.: РИК, 2005.
Олешко В. Ф. Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры. — Екатеринбург: УрГУ, 2005.
Операции информационно-психологической войны. Энциклопедический словарь-справочник/Под ред. А.И. Петренко. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005.
Ортега -и- Гассет Х. Дегуманизация искусства и другие работы. — М.: Радуга, 1991.
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера/Под ред. Г. П. Иванова и др. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетий/Под ред. Я. Засурского, Е. Вартановой. — М.: МГУ, 2000.
Очерки истории российского телевидения/Под ред. В. В. Егорова и др. — М.,1999.
Панарин А. Искушение глобализмом. — М.: Рус. Фонд, 2000.
Паркер С. Изобретения XX века. Компьютер. — М., 1996.
Парсаданова Т. Н. Российское телевидение: история и современность. — М.: ВГИК, 2002.
Петрова Н. П. Виртуальная реальность. — М.: Аквариум, 1997.
Петровский С. В. Правовые основы информатизации. — М.: ИКФ «Каталог», 2003.
Пивоваров Д. В. Синтетическая парадигма в философии. Избр. статьи. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2011.
Плахов А. С. Под знаком F. Кинофестивали: художественная публицистика. — М.: Д. Графикс, 2006.
Пондопуло Г. К. Кино и фотография в системе культуры. — М.: ВГИК, 1979.
Поппер К. Открытое общество и его враги. — М.: Феникс, 1992.
Попов В.Д. Тайны информационной политики. – М.: РАГС, 2005.
Постмодернизм. Энциклопедия/Под ред. А.А. Грицанова, М.А. Можейко. – Минск: Интерпрессервис, 2001.
Почепцов Г. Г. Информационные войны. — М. — К. : Рефлbook, 2000.
Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. — М.: Ваклер, 1996.
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России. — М., 2004.
Прожико Г. С. Концепция реальности в экранном документе. — М.: ВГИК, 2004.
Прорыв к свободе: О перестройке двадцать лет спустя/Под ред. А. Вебера. — М., 2005.
Психология личности/Под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: ЭКСМО, 2007.
Разлогов К. Э. Интерактивность в экранной культуре//Киноведческие записки. — М., 1996, № 30.
Разлогов К. Э. Коммерция и творчество. Враги или союзники? — М.: Искусство, 1992.
Разлогов К. Э. Культура и культуры в эпоху Интернета//Человек, культура и общество в контексте глобализации современного мира. — М.: РИК, 2004.
Разлогов К.Э. Мировое кино. История искусства экрана. – М.: ЭКСМО, 2011.
Разлогов К. Э. Экран как мясорубка культурного дискурса//Языки культур: Взаимодействия/Под ред. В. Л. Рабиновича. — М.: РИК, 2002.
Разлогов К.Э. Не только о кино. – М.: Совпадение, 2009.
Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп культура тайно воздействует на ваше сознание. — М.: Ультра-культура, 2003.
Региональные СМИ и демократия в России. Сост. И. М. Дзялошинский. — М.: Права Человека, 2003.
Руководящие принципы политики совершенствования государственной информации, являющейся общественным достоянием. — СПб: ЮНЕСКО, 2004.
Русакова О. Ф. Современная политическая философия: предмет, концепты, дискурс. — Екатеринбург: Изд. Дом «Дискурс-ПИ», 2012.
Савчук В. Конверсия искусства. — СПб.: Петрополис, 2001.
Садуль Ж. История киноискусства. — М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1957.
Саппак В. А. Телевидение и мы. – М.: Искусство, 1963.
Система средств массовой информации в России/Под ред. Я. Н. Засурского, М. И. Алексеева. — М.: Аспект-Пресс, 2003.
СМИ и Интернет. Проблемы правового регулирования. — М., 2003.
Снедден Р. Изобретения XX века. Интернет. — М., 1998.
Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. — М., 1992.
Сорос Дж. Новый взгляд на открытое общество. – М.: Магистр, 1997.
Соссюр Ф. Де. Труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1977.
Социальная философия. Словарь/Под ред. В. Кемерова и В. Керимова. — М.: Академический проект, 2003.
Социальный менеджмент/Под ред. В. Н. Иванова и др. — М.: ВШ, 2001.
Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных корпораций/Под ред. А. Н. Чумикова и др. — М., 2003.
Тавокин Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. — М., 2005.
Телерадиоэфир: История и современность/Под ред. Я. Н. Засурского. — М., 2005.
Тоффлер Э. Метаморфозы власти. — М.: Изд-во АСТ, 2003.
Тоффлер Э. Третья волна. — М.: Изд-во АСТ, 1999.
Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. — СПб.: Лань, 2001.
Ульяновский А. А. Мифодизайн рекламы. — СПб.: Питер, 1995.
Уразова С.Л. Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования. Монография. М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2011.
Уразова С.Л. Цифровое телевидение в ракурсе эволюции. Сб. статей: 2004-2010 гг. Ч. 1,2. – М.: ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания», 2011.
Уразова С.Л. Телевидение в границах синергетики. Вектор. Составляющие. Тенденция. – М.: Академия медиаиндустрии, 2012.
Усов Ю. Н. Основы экранной культуры. — М.: Новая школа, 1993.
Федоров А. В. Медиаобразование будущих педагогов. — Таганрог: Изд-во Кучма, 2005.
Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность. Учебное пособие для вузов. — Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.
Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика. — Ростов: Изд. «ЦВВР», 2001.
Федоров А. В. Права ребенка и проблемы насилия на российском экране. — Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.
Федоров А. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности. — М.: Изд-во «Информация для всех», 2007.
Федоров А. В., Новикова А. А., Челышева И. В., Каруна И. А. Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России. — Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.
Федоров А. В., Челышева И. В. Медиаобразование в России. Краткая история развития. — Таганрог: Изд-во Кучма, 2002.
Федотов М. А. Закон об общественном телерадиовещании. Каким ему быть. Мнение ученых. Инициативный авторский проект. — М.: ФРОТР, 2002.
Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. — М., 1996.
Фогельсон К. Цели техноарта // Экранная культура. Теоритические проблемы / Под ред. К.Э. Разлогова. – СПб, 2012.
Формирование и сохранение культурного наследия в информационном обществе. — СПб.: ЮНЕСКО, 2004.
Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. — М.: Ренессанс, 1992.
Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: АСТ, 1989.
Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. — СПб.: А-cad, 1994.
Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект//Вопросы философии, 1992, № 4.
Хайзенга Й. Homo Ludens. Человек играющий. — М.: Айрис-Пресс, 2003.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: Нева — М.: Олма-Пресс, 2001.
Хелд Д. Глобальные трансформации: политика, экономика, культура. — М.: Праксис, 2002.
Хилько Н. Ф. Экология культуры в пространстве экрана. — Омск: Сиб. фил. РИК, 2005.
Хилько Н. Ф. Экранная культура: медиасистемы и технологии. — Омск: Сиб. фил. РИК, 2003.
Хренов Н. А. Кино: реабилитация архетипической реальности. — М.: Аграф, 2006.
Хренов Н. А. Культура в эпоху социального хаоса. — М.: Едиториал УРСС, 2002.
Цуладзе А. Политическая мифология. — М.: Эксмо, 2003.
Чуковская Э. Аудиовизуальный бизнес.— М.: РосКонсульт, 1999.
Шапинская Е. Н. Очерки популярной культуры. – М.: Академический проект, 2008.
Шариков А. В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. — М.: АПН, 1990.
Шариков А. В. Телевидение и радиовещание//Новая Российская энциклопедия/Под ред. А. Д. Некипелова и др. — М., 2004.
Шлыкова О. В. Культура мультимедиа. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. — М.: Искусство, 1956.
Эйзенштейн С. М. Собр. соч. в 6-ти т.т. — М.: Искусство, 1964—1971.
Экранная культура в современном медиапространстве/Под ред. Кирилловой Н.Б., Разлогова К.Э. – М. – Екатеринбург, 2006.
Экранная культура. Теоретические проблемы. Сб. статей/ отв. ред. К.Э. Разлогов. – СПб., 2012.
Электронная культура и экранное творчество/Под ред. К. Э. Разлогова. – М.: РИК, 2006.
Электронная Россия. Целевая программа. Эл. ресурс: http://www.elrussia.ru/
Юзвишин И. И. Основы информациологии. — М.: ВШ, 2000.
Юнг К. Архетипы и символ. — М.: Ренессанс, 1991.
Юшкявичус Г. Почему в мире исчезает свобода печати?//ТелеЦентр, 2005, № 1.
Юшкявичус Г. Рынок электронных СМИ//ТелеЦентр, 2004, № 5(7).
Языки культур: Взаимодействия/Под ред. В. Л. Рабиновича. — М.: РИК, 2002.
Якушина Е. Медиаобразование в сети Интернет//ИТО, 2000.
Ямпольский М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. — М.: НИИК, 1993.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М.: Политиздат, 1991.
Иноязычная литература:
Bazalgette С. (Ed.) Media Education Worldwide: UNESCO, 1992.
Bell D. The Cultural Contradictions of Capitalism. — NY, 1976.
Brown A. The Gorbachev Factor. Oxford University Press. 1996.
Buelf F. National Culture and the New Global System. — Baltimor. London, 1994.
Cohen S. Failet Crusade, p. 31 — 32.
Considine D., Haley G.E. Visual Messages, 1999.
Debray R. Introduction a la Mediologie, 2000.
Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. — Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of Queen‘s Printer, 1989.
Federman J. (Ed.). National Television Violence Study. Vol. 2. Santa Barbara: Center for Communication and social Policy University of California, 1997.
Feilitzen C. Media Education. Children and Media: UNESCO NORDICOM, 1999, p. 24 — 26.
Goldstein Т., ed. Killing the Messenger: 100 Years of Media Criticism. Columbia Univ. Press. NY. 1989.
Graber D. A. Mass Media and American Politics. Wahington, D.C. 1989.
Hart А. Media Education in the Global Village. Southampton: Media Education Center, 1997.
Hart А. (Ed.). Teaching the Media. International Perspectives. London: Lawrence Eribaum Associates Publishers, 1998.
Herman Edward S. The Myth of Liberal Media. 1999.
Herman Edward S., Chomsky Noam. Manufacturing Consent: The Political Economy of Mass Media. Pantheon. NY, 1988.
International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001.
Jamieson K. H., Campbell K. K. The Interplay of Influence: News, Advertising, Politics, and the Mass Media. 3rd ed. 1992. Belmont, CA: Wadsworth.
Jamieson K. H. Postmodernism of The Cultural Logic of Late Capitalism, 1991.
Kubey R. Media Education: Portaits of an Evolving Field. In: Kubey, R. (Ed.) Media Literacy in the Information Age. New Brunswick & London: Transaction Publishers, 1997.
Masterman L. Teaching the Media. London: Comedia Press, 1988.
Masterman L. (1997). A Rational for Media Education//Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (UK): Transaction Publishers, 1997.
Media Edication. — Paris: UNESKO, 1984.
The Media Critics. // Columbia Journalism Review. March/April 2000; p. 51 — 65.
Reddaway P., Glinski D. The tragedy of Russia‘s Reforms. Market Bolshevism Against Democracy, Washington, 2000.
Rosen Jay. What Are Journalism For? Yale Univ. Press. 1999.
Tyner К. Literacy in the Digital World: TeaehmgJind Learning in the Age of Information. Mahwan, NJ: Lawrence Eribaum Associates, 1998.
Williams R. Communication. – L., 1966;
Williams R. Television. – L., 1974.
Worsnop C. Screening Images: Ideas for Media Edications. Mississauga, Ontario: Wright Communications, 1999.
Интернет – источники:
Ассоциация медиаобразования и медиапедагогики России Russian Association for Film & Media Edication: http://mediaeducation.ucoz.ru/
Институт Массмедиа Российского государственного Гуманитарного университета (Москва) Massmedia Institute (Moskow) http://www.media.rsuh.ru
Лаборатория технических средств обучения и медиаобразования Российской Академии образования (Москва) Media Education Laboratory of Russian Academy of Education (Moscow) http://www.mediaeducation.ru, http:// mediaeducation.ru/publ/fedorov.shtml
Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» http://www.ifap.ru
Теория и практика общественного развития, № 11, 2013. Электронный ресурс: htpp://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/11/kulturologiya/usanova.pdf.
Федерация Интернет-образования России Federation for Internet Education (Russia) http//www.fio.ru. http://center.fio.ru
ЮНПРЕСС: Агентство медиаобразовательных проектов для детей и молодежи на материале прессы (Москва) YNPRESS Agency (Agency of Young People, Children & Press, Moscow) http://www.ynpress.ru; http://www.glasnet.ru/~ynpress/eng/index.html

Рекомендации материалов по теме: нет