Close
Концептуальное пространство художественного текста в аспекте теории нечетких множеств. Модель эстетического восприятия произведения искусства: научно-популярное издание
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2020
Объем: 150 стр.
ISBN: 978-5-4499-0832-2
УДК: 82:1
ББК: 83.0
DOI: 10.23681/577462
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

Художественная литература:
Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. М.: Изд-во «Художественная литература», 1987.
Булгаков М. А. Собачье сердце // Ранняя проза. М.: Изд-во «Художественная литература», 1990.
Булгаков М. А. «Я хотел служить народу…» Проза. Письма. Пьесы. Образ писателя. М., Изд-во «Современник», 1991.
Гофман Э. Т. А. Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах. М.: Изд-во «Художественная литература», 1990.
Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес. Саратов: «Приволжское книжное издательство», 1984.
Hoffmann E. T. A. Hoffmans Werke in drei Bänden. Lebensansichten des Katers Murr. Band III, Aufbau-Verlag Berlin und Weimar, 1972.
Hoffmann E. T. A. Klein Zaches. Genannt Zinnober. Ein Märchen / III. von H. Ticha. Berlin und Weimar. Aufbau-Verlag, 1976.
Hoffmann E. T. A. Märchen und Erzählungen. Band II, Aufbau-Verlag Berlin und Weimar, 1972.
Süskind P. Das Parfum: Die Geschichte eines Mörders / Patrick Süskind. Zürich, 1995.
Словари:
Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Изд-во «Сов. энциклопедия», 1969.
Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Н. Г. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М., МГУ им. М. В. Ломоносова. 1997.
Лепинг Е.И., Страхова Н. П. Большой немецко-русский словарь. Т 1. М.: Изд-во «Русский язык», 1980.
Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой; АН ССР, Ин-т рус. яз. — 23-е изд. — М.: Изд-во «Русский язык» 1991.
Рахманов И. В. Немецко-русский синонимический словарь. М.: «Русский язык», 1983.
Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд-е 3-е. Т. 10, М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1972. С. 475–477
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999, Т. 1
Современный словарь-справочник по искусству / Под ред. А. А. Мелик-Пашаева, М.: Изд-во «Олимп», 2000. С. 259–261.
Энциклопедический словарь по культурологии. — М.: Изд-во «Наука», 1997.
Brochaus — Wahrig. Deutsches Wörterbuch, Leipzig, Verlag Leipzig, 1997.
Langenscheidts Grosswörterbuch. Deutsch als Fremdsprache / Dr. D. Götz u. a. Berlin — München — Wien — Zürich — Neu Jork, 1998.
http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc / default.asp
http://ru.wikipedia.org
http//www.gumer.info/bibliotek-buks/Culture/Buchkov-Lexikon/a.php
Языковой материал — письма из личных архивов немцев Поволжья (г. Маркс, Саратовская область, 2014 г.)
Исследования:
Аверкин А. Н., Батыршин И. З. и др. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта. М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1986
Адмони В. Г. Синтаксис современного немецкого языка. — Л.: Наука, 1973 .
Адорно В. Теодор. Эстетическая теория / Пер. с нем. А. В. Дранова. — М.: Изд-во «Республика», 2001.- (Философия искусства).
Айылчиева Д.Т., Бекмуратова А.К., Понятие концептуального анализа и концептуальной модели / Жалал — Абад мамлекеттик университетинин жарчысы № 1, 2012. С. 3–7
Алефиренко Н. Ф. Проблемы вербализации концепта. Теоретические вопросы исследования. Волгоград: Изд-во «Перемена», 2003.
Алефиренко Н. Ф. Поэтическая картина мира и её отражение в языковом знаке // Художественный текст и языковая личность. Материалы IV Всероссийской научной конференции. Томск, 2005. С. 67–72.
Алимпиева Р.В., Таран С. В. Минералогическая лексика как культурная доминанта идиостиля М. Волошина // Язык художественной литературы. Литературный язык. Саратов: Научная книга, 2006. С. 231–238.
Аникст А., Э. Т. А. Гофман // Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха романтизма. М., 1980. С. 82–102.
Аскольдов С. А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1977. С. 266–279.
Апресян Ю. Д. Образ человека по данным языка: Попытка системного описания // Вопросы языкознания. — 1995. — № 1. с. 23–28.
Арнольд И. В., Буга Н. Н. Адаптивные системы и некоторые вопросы лексикологии // Системное описание лексики германских языков. — 1981. — Вып. 4. — С. 3–10.
Арутюнова Н. Д. Введение // Логический анализ языка. Ментальные действия. М.: Наука, 1993. С. 3–6.
Афанасьева Н. А. Опыт методики анализа лингвистического символа в модели мира М. Цветаевой // Человек. Язык. Искусство. Материалы Междунар. научно-практич. конференции. М., 2001. С. 5–7.
Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста / Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Казарин. Екатеринбург, 2000.
Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник-практикум. — М., Изд-во «Флинта»: Наука, 2006.
Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразео-логической семантике языка. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1996.
Балашова Е. Ю. Паремиологическая зона концептуального поля ВЕРА / FAITH в русском и английском языках (на материале лексикографических источников) // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 6–7. — С. 1539–1542.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.
Беспалова О. Е. Концептосфера поэзии Н. С. Гумилева в ее лексическом представлении. Автореф. канд. филол. наук. Санкт-Петербург, 2002.
Болдырев Н. Н. Концепт и значение слова // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001. С. 25–36.
Болотнова Н. С. Лексическая структура художественного текста в ассоциативном аспекте. Томск, 1994.
Болотнова Н. С. Об изучении ассоциативно-смысловых полей слов в художественном тексте // Русистика: Лингвистическая парадигма конца XX века. Сб. статей в честь профессора С. Г. Ильенко. СПб., 1998. С. 242–247.
Болотнова Н. С. Типы концептуальных структур поэтических текстов // Художественный текст: Слово. Концепт. Смысл. Материалы VIII Всероссийского научного семинара. Томск, 2006. С. 34 –40.
Бондарко А. В. Опыт лингвистической интерпретации соотношения системы и среды // Вопр. языкознания. — 1985. — № 1. — С. 13–23 .
Борисов А. Н., Крумберг О. А., Федоров И. П. Принятие решений на основе нечетких моделей. Примеры использования. Рига: Зинатне, 1990
Ботникова А. Б., Э. Т. А. Гофман и русская литература. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977.
Брандес М. П. Стилистика немецкого языка. М.: Изд-во «Высшая школа», 1983.
Буга Н. Н. Основы теории связи и передачи данных. — Л., Наука. 1968.
Булыгина Т. А., Шмелёв А. Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). — М., 1997. — с. 461–481.
Буянова О. Н. О концепте »любовь» в русском языке. / Разноуровневые характеристики лексических единиц: Сб. науч. статей. Часть 1. Лексика и фразеология. Терминология / Смоленск. гос. пед. ун-т. — Смоленск, 2001. — С. 32–34.
Бэлза И. Ф. Капельмейстер Иоганнес Крейслер // Э. Т. А. Гоф-ман. Крейслериана. Житейские воззрения кота Мурра. Дневники. М., 1972. С. 541–563.
Бэлза И. Ф. Э.Т. А. Гофман и романтический синтез искусств // Художественный мир Э.Т. А. Гофмана. М.: Изд-во «Наука», 1982. С. 11–34.
Бэлза И. Ф. Партитуры М. Булгакова // Вопросы литературы. — 1991. — № 5. — С. 55–83.
Ванечкина И. Советские музыканты и светомузыка // Искусство светящихся звуков. — Казань: КАИ, 1973. С. 19–24.
Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997.
Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001.
Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М.: Языки славянской культуры, 2001.
Верещагин Е М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингво-страноведение в преподавании русского языка как иностранного. — М.: Рус. яз., 1990.
Воедилов Д. В. НЛП по-русски. М.: Изд-во «Эксмо», 2007.
Володин В. Либретто, которое никому не понадобилось // Сов. музыка. — 1988. — № 2. — С. 60–62.
Волохина Г.А., Попова З. Д. Синтаксические концепты русского простого предложения. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1999.
Воркачёв С. Г. Культурный концепт и значение // Труды Кубанского государственного технологического университета. Сер. Гуманитарные науки. Т. 17, вып. 2. — Краснодар, 2003 — С. 268–276.
Воркачёв С. Г. Концепт любви в русской паремиологии // Эколингвистика: теория, проблемы, методы. Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. А. М. Молодкина. — Саратов: Научная книга, 2003. — С. 64–70.
Воркачёв С. Г. Постулаты лингвоконцептологии // Антология концептов / Под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. Том 1. Волгоград, 2005. С. 10–13.
Воробьёв В. В. Лингвокультурология (теория и методы): Монография. — М.: Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 1997.
Вулис А. В. В системе зеркал: эпизод взаимодействия искусств (в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Звезда Востока. — 1984. — № 11. — С. 179–187.
Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.
Гак В. Г. Отношение носителей языка к своему языку как проявление национально-культурной специфики языкового поведения // Национально-культурная специфика речевого поведения: Тез. докл. — М., 1991. — С. 6–7.
Галлеев Б. М. Человек, искусство, техника (Проблема синестезии в искусстве). Казань: Издательство Казанского университета, 1987.
Гальперин И. С. О принципах семантического анализа стилистически маркированных отрезков текста // Принципы и методы семантических исследований. М., 1976. С. 46–58.
Гачев Г. Национальные образы мира. — М.: Сов. писатель, 1988.
Гольдберг В. Б. Лакунарные концепты в концептосфере носителей русского и английского языков // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001. С. 81–85.
Горохов П. А. Историческая фантастика М. Булгакова. Опыт философского прочтения // Вестник Оренбургского гос. ун-та. — 2004. — № 4. С. 4–9.
Грибова Н. Н. Реализация концепта «искусство» в идиостиле писателя. Lambert Academic Publishing, Saarbrücken, 2010.
Гришина Н. В. Концепт «вода» в языковой картине мира (на основе номинативного и метафорического полей русского языка XI-XX вв). Автореф. канд. дис. Саратов, 2002.
Грузберг Л. А. Игра: слово и концепт // Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языковой личности в онтогенезе. Екатеринбург, 2002. С. 28 — 35.
Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985.
Дейк ван Т. А. Язык, познание, коммуникация. М.: Прогресс, 1989.
Дмитриев. А. С. Гофман — научные доклады высшей школы // Филологические науки. — 1978. — № 3. — С. 116–117.
Долгов К. М. Реконструкция эстетического в западноевропейской и русской культуре. М. Прогресс-Традиция, 2004.
Дронова Л. П. Концептуальный анализ в диахронических исследованиях // Миромоделирование в языке и тексте. Томск, 2003. С. 8–19.
Дюбуа Д., Прад А. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике. М.: Изд-во «Радио и связь», 1999.
Елина Е. А. Вербальные интерпретации произведений изобразительного искусства (номинативно-коммуникативный аспект). Автореф на соиск. уч. степ. доктора фил-х наук. Волгоград, 2003.
Елина Е. А. Вербальные интерпретации произведений изобразительного искусства. Номинативно-коммуникативный аспект / Под ред. В. И. Карасика. Саратовский государственный социально-экономический университет. — Саратов, 2002.
Житомирский Д. В. Гофман и музыкальный театр. // Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. М.: Изд-во «Наука», 1982. С. 107–115.
Заде Л. А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976.
Залевская А. А. Текст и его понимание. Тверь: Изд-во Тверского ун-та, 2001.
Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое исследование. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1990.
Залевская А. А. Введение в психолингвистику: Учеб. — М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999.
Залевская А. А. Психолингвистические проблемы функционирования слова в лексиконе человека. — Тверь, 1999.
Залевская А. А. Психолингвистический подход к проблемам концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2001. — С. 36–44.
Зубова Л. В. Язык поэзии Марины Цветаевой. (Фонетика, словообразование, фразеология) // СПб.: Изд-во Санкт-Петер-бургского ун-та, 1999.
Зусман В. Г. Концепт в культурологическом аспекте // Межкультурная коммуникация: Учеб. пособие. — Нижний Новгород: Деком, 2001. — С. 38–53.
Иванова И. П. О полевой структуре частей речи в английском языке // Теория языка, методы его исследования и преподавания. — Л., 1981 . С. 125–129.
Игнаткина А. Л. Специфика репрезентации концепта PUB-LIC RELATIONS фразеологическими средствами американского и британского вариантов английского языка. Автореф. канд. дис. Саратов, 2005.
Кандауров О. Михаил Булгаков: мистика жизни // Наука и религия. — 2000. — № 7. — С. 34–37.
Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, Изд-во Волгоградского ун-та, 2002.
Карасик В. И., Слышкин Г. Г., Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2001. С. 75–80.
Карасик В. И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты. Сб. науч. тр. Волгоград — Архангельск: Перемена, 1996. С. 3 — 16.
Карасик В. И. Субкатегориальный кластер темпоральности (к характеристике языковых концептов) // Концепты. Науч. тр. Центроконцепта. Архангельск: Изд-во Поморского госуниверситета, 1997. Вып. 2. С. 154–171.
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. / Отв. ред. Д. Н. Шмелев; АН СССР, Отд-ние лит. и яз. М.: Изд-во «Наука», 1987.
Касаткина Е. Семантический компонент «искусство» и его реализация в художественном тексте // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых учёных. Саратов, 2000. Вып. 3. С. 158–161.
Катермина В. В. Национально-культурная специфика образа человека (на материале русского и английского языков). Автореф на соиск. уч. степ. доктора фил-х наук. Волгоград, 2005.
Кашкин В. Б. Универсальные грамматические концепты // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001. С. 45–52.
Кертис Д. Романтическое видение // Лит. обозрение. 1991. — № 5. — С. 24–28.
Кирилина А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. — 1998. — № 2. — С. 51–58.
Кирилина А. В. О применении понятия гендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. — 2000. — № 3. — С. 45–51.
Колесов В. В. Концепт культуры: образ — понятие — символ // Вестник СПбГУ. Сер. 2. 1992. Вып.3 (16). С. 30–40.
Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. / Отв. ред. А. М. Шахнович; АН СССР, Ин-т языкознания. — М.: Изд-во «Наука», 1990.
Кольцова Л. М., Тырченкова Н. В. Тайна слова Мастера (о стилистических особенностях романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Вестник Воронежского ун-та. Сер. 1., Гуманит. науки. — 1998. — № 1. С. 167–174.
Конькова Е. Н. Концепт, понятие и значение как важнейшие единицы в исследовании языковой сущности // Разноуровневые характеристики лексических единиц: Сб. науч. статей. — Смоленск: СГПУ, 2001. С. 3–7.
Кошелев А. Д. К эксплицитному описанию концепта »свобода» // Логический анализ языка. Культурные концепты. М.: Наука, 1991. С. 61 — 64.
Красных В. В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек. Сознание. Коммуникация). М.: Диалог-МГУ, 1998.
Красных В. В. Основы психолингвистики и теория коммуникации: курс лекций. — М.: ИТДГК «Гиозис», 2001.
Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: Монография — Волгоград: Перемена, 2001.
Кругликова Е. А. Историко-культурный аспект описания концептов // Разноуровневые характеристики лексических единиц: Сб. науч. статей. — Смоленск: СГПУ, 2001. С. 7–11.
Кубрякова Е. С. Концепт // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л.Г., М.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. С. 90–93.
Кубрякова Е. С. Проблемы представления знаний в языке // Структуры представления знаний в языке: Сб. научно-аналитических обзоров. М., 1994. С. 5–31.
Кузнецов С., Тростников М. Фантастическая симфония Михаила Берлиоза (об одной музыкальной аллюзии в романе «Мастер и Маргарита») // Музыкальная жизнь. — 1991. — № 21–22. — С. 8–12.
Лаврова С. Ю. Художественно-лингвистическая парадигма идиостиля М. Цветаевой. Автореф. дисс... доктора филол. наук. М., 2000.
Лазарева М. А. Жанровое своеобразие «Мастера и Маргариты» М. Булгакова // Филологические науки. — 2000. — № 6. — С. 22–30
Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория метафоры. М.: Наука, 1990. С. 387–415.
Ларин Б. А. Очерки по лексикологии, фразеологии, стилистике. Л.: Изд-во ЛГУ, 1956.
Ларин Б. А. Эстетика слова и язык писателя. Л.: Изд-во «Художественная литература», Ленинградское отделение, 1974.
Лейтес. Н. Конференция, посвящённая великому романтику // Вопросы литературы. — 1976. — № 8. — С. 310–312.
Литература и музыка / Отв. ред. Б. Г. Реизов, Л., 1975.
Лихачев Д. С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. — 1968. — № 8. — С. 74–87.
Логический анализ языка. Культурные концепты / Под. ред. Н. Д. Арутюновой. Ин-т языкознания, Академия наук СССР. М.: Изд-во «Наука», 1991.
Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Изд-во «Искусство», 1970.
Лурия А. Р. Психология ощущения и восприятия. — М.: МГУ, 1971.
Ляпин С. Х. Концептология к становлению подхода // Концепты / Научные труды Центроконцепта. Архангельск, 1997. Вып. 1. С. 11–35.
Лыфенко Д. В. Усложняющаяся картина мира в межкультурной коммуникации // Коммуникация и конструирование социальных реальностей. Ч. 1, Санкт-Петербург, 2006. С. 156–161.
Маймин Е. Гофман в России // Вопросы литературы. — 1978. — № 5. — С. 285–290.
Маругина Н. И. Ключевая текстовая метафора — механизм моделирования авторской картины мира: к проблеме перевода. (На материале повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» и её переводов на английский язык) // Миромоделирование в языке и тексте. Томск, 2003. С. 117–125.
Матвеев Б. И. Цветопись в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Русский язык в школе. — 2003. — № 1. — С. 67–72.
Мейлах Б. С. Философия искусства и художественная картина мира // Вопросы философии. 1983. 7. С. 116–125.
Методологические проблемы когнитивной лингвистики / Под ред. И. А. Стернина, Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2001.
Миллер Л. В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория // Мир русского слова. — 2000. — № 4. — С. 39–45.
Миллер Л. В. Художественная картина мира и мир художественных текстов. СПб., 2003.
Минералова И. Г. Пейзаж в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. — 2002. — № 7. — С. 17–19.
Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Изд-во «Энергия», 1979.
Миримский И. В. Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776–1822) // Статьи о классиках. М., 1966. С. 79–132.
Мишанкина Н. А. Метафорическое моделирование саундшафта романа М. А. Булгакова «Белая гвардия» // Миромоделирование в языке и тексте. Томск, 2003. С. 106–117.
Мокшина Е. А. Когнитивная метафора как средство объективации эмоциональных концептов «Traurigkeit» и «Gluck» в немецкой, австрийской и швейцарской художественной картине мира. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. фил-х наук. Воронеж, 2003.
Некрасова Е. А. Фет. Анненский: Типологический аспект описания. М.: Изд-во «Наука», 1991.
Никонова Ж. В. Теория фреймов в аспекте лингвистических исследований // Электронный вестник, СПбГУ, 2007.
Нинов А. А. Булгаков и мировая художественная культура // Искусство Ленинграда. — 1991. — № 5. — С. 12–16.
Очерки истории языка русской поэзии XX века: Общие вопросы. Звуковая организация текста. М.: Наука, 1990.
Панченко Н. Н. Средства объективации концепта «обман» (на материале английского и русского языков): дис. канд. филол. наук. — Волгоград, 1999.
Первухина С. В. Формирование картины мира через текст: коммуникация текстов // Коммуникация и конструирование социальных реальностей. Ч. 1, 2006. С. 177–181.
Перецман Л. С. Экспрессивно-стилистические функции музыкальной терминологии в произведениях Э. Т. А. Гофмана // Вопросы филологии. Вып. 382, Т. 1. Ташкент, 1970. С. 245–258.
Пестерев В. А. К проблеме «сюрреалистической» поэтики в живописи и прозе: С. Дали и М. Булгаков // Вестн. Волгоград. ун-та Сер.2: Филология. — 1997. — Вып. 2. — С. 154–160.
Пестрякова Л. С. Художественная картина мира: логико-гносеологический аспект. Автореф... канд. философ. наук. Саратов, 2001.
Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
Пименов Е. А. Этносемиотика культуры и языковой знак // Семиотические проблемы лингвистики. — Кемерово: КГУ, 1998. — С. 91–93.
Пищальникова В. А. Проблема идиостиля. Психолингвистический аспект: учебное пособие. Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 1992.
Пищальникова В. А. Психопоэтика. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 1999.
Пищальникова В. А. Концептуальная система индивида как поле интерпретации смысла художественного текста // Язык. Человек. Картина мира: Материалы Всероссийской научной конференции. В 2 ч. Ч. I. Омск: Омск. гос. ун-т, 2000. С. 45–51.
Плешакова А. В. Культурно-национальная специфика построения информационных текстов (на материале фрейма «происшествие») // Вопросы стилистики: Межвуз. сб. науч. тр. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. — С. 160–168.
Попова З. Д., Стернин И. А. Язык и национальная картина мира. Воронеж, Изд-во Воронежского ун-та, 2002.
Поспелов Г. Н. Проблемы исторического развития литературы. — М.: Просвещение, 1972. — 271 с.
Постовалова В. И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. — М.: Наука, 1988. — с. 8–69.
Прокофьева Л. П. Звуко-цветовая ассоциативность: универсальное, национальное, индивидуальное. Изд-во Сарат. мед. ун-та, 2007.
Проскуряков М. Р. Концепт из хаоса // Материалы XXVII Межвуз. науч.-метод. конф. Вып. 12. Секция стилистики. СПб, 1998. С. 13–22.
Проскуряков М. Р. Концептуальная структура текста. СПб, 2000.
Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в межкультурной коммуникации // Функциональные исследования. Сб. статей по лингвистике. Вып. 4. — М.: Моск. Лицей, 1997. — С. 5–21.
Прохорова, О. Н. Проблема значения с позиций когнитивной лингвистики / Филологические исследования. — Вып. 2. — Запорожье-Белгород: ЗЮИ МВС Украины, 2003.
Ромашко С. А. Искусство как приём // Логический анализ языка. Языки эстетики. М., 2004. С. 111–121.
Руденко В. З. Доктор Булгаков и профессор Стравинский // Музыкальная жизнь. — 1995. — № 10–11.
Рыжов А. П. Элементы теории нечетких множеств и ее приложений. — М.: Диалог-МГУ, 1998.
Рыжов В. П. Принципиальные особенности моделей эстетического восприятия // Проблемы информационной культуры. Эстетика: информационный подход / Под ред. И. М. Андреевой, Ю. С. Зубова, Ю. Н. Рагса, В. М. Петрова. — Вып. 5. — М.: Изд-во «Смысл», 1997. — С. 70–78.
Сапрыкина В. И. Национальная специфика языкового отражения концепта в художественной картине мира (на материале вербализации концепта «музыка» в русской и немецкой поэзии XIX–XX вв.) Автореф. на соискание уч. степ. канд. филолог. наук. Воронеж, 2005.
Сахаров В. Симфония М. Булгакова (о музыкальных сюжетах в творчестве писателя) // Музыкальная жизнь. — 1990. — № 12. — С. 24–25.
Сергеева Е. В. Бог и человек в русском религиозном дискурсе. СПб. 2002.
Серебренников Б. А. Как происходит отражение картины мира в языке? // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. — М.: Наука, 1988. — С. 87–107.
Серебренников Б. А., Кубрякова Е. С., Постовалова В. И., Телия В. Н., Уфимцева А. А. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М., Наука, 1988.
Синестезия: Содружество искусств и синтез искусств. Материалы международной научно-практической конференции, 3–8 нояб. 2008. — Казань: КГТУ им. А. Н. Туполева, 2008.
Славгородская Л. В. Стилевое оформление темы музыки в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра» // Литература и музыка, Л., 1975. С. 106–110.
Слышкин Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М.: Academia, 2000.
Слышкин Г. Г. К проблеме составления лингвокультурологического концептуария // Языковая личность: проблемы когниции и коммуникации. Волгоград: «Колледж», 2001. С. 27–31.
Смирнов Ю. «Музыка» М. Булгакова: роль музыки в романе «Мастер и Маргарита» // Сов. музыка. — 1991. — № 5. — с. 60–64.
Современный Лаокоон. Эстетические проблемы синестезии: сб. ст. по материалам науч. конф. / Под. ред. Е. Г. Яковлева. — М.: Изд-во МГУ, 1992.
Соколов Б. В. Расшифрованный Булгаков. Тайны «Мастера и Маргариты». Энциклопедия. М.: Изд-во «Эксмо», 2005.
Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. М.: Школа «Языка русской культуры», 1997.
Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. М.: Изд-во «Академический проект», 2004.
Тарасова И. А. Идиостиль Георгия Иванова: когнитивный аспект. Саратов, Саратовский ун-т, 2003.
Творчество М. Булгакова (исследования и материалы) / Отв. ред. В. В. Бузник, Н. А. Грознова, С.-П., 1994.
Телия В. Н. Метафоризация и её роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. М., 1988. С. 173–204.
Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. — М.: Изд-во «Слово», 2000.
Тимофеева Н. П. Некоторые особенности перевода терминов тропового характера. // Методологические и лингвистические аспекты перевода: Межвуз. сб. науч. тр. / Саратовский государственный социально-экономический университет. — Саратов. 2003. — С. 93–96.
Токарев Г. В. К вопросу о культурном слое концепта // Языковая личность: проблемы когниции и коммуникации. Волгоград, 2001. С. 16–21.
Топоров, В. Н. Пространство и текст / В. Н. Топоров // Текст: семантика и структура. — М.: Наука, 1983. — С. 227–285.
Топорова, В. М. Пространственная картина мира и категория оценки в языке / В. М. Топорова // Контрастивные исследования лексики и фразеологии русского языка: Сб. статей. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. — С. 10–21.
Убийко В. И. Концептосфера внутреннего мира человека в русском языке: Функционально-когнитивный словарь. Уфа, 1996.
Уфимцева Н. В. Русские: опыт еще одного самопознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. М.: Институт языкознания РАН, 1996. С. 139–163.
Фёдоров Ф. П. Проблемы искусства в творчестве Э. Т. А. Гофмана. Автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. филологич. наук. Л., 1973.
Филлмор Ч. Д. Фреймы и семантика их понимания // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. ХХШ. Когнитивные аспекты языка. — М., 1988. — С. 52–92.
Филлмор, Ч. Основные проблемы лексической семантики / Ч. Филлмор // Зарубежная лингвистика. III: Пер. с англ., нем., фр. / Общ. ред. В. Ю. Розенцвейга, В. А. Звегинцева, Б. Ю. Горо-децкого. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1999. — С. 303–351.
Фесенко Т. А. Языковое сознание в интраэтнической среде: Учеб. пособие к спецкурсу. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Дер-жавина, 1999.
Фесенко Т. А. «В начале было слово…» // Язык и мышление: Психологический и лингвистический аспекты. Материалы Всероссийской научной конференции (Пенза, 15–19 мая 2001 г.). — М.; Пенза: Институт психологии и Институт языкознания РАН; ПГПУ им. В. Г. Белинского; Пензенский ИПКиПРО, 2001. С. 37–41.
Фомина З. Е. Концепт «душа» в русской и немецкой лингвокультурах // Язык и эмоции: Личностные смыслы и доминанты в речевой деятельности. Сб. науч. трудов. Волгоград: ВГПУ; Издательство ЦОП «Центр», 2004. — С. 223–234.
Фомина З. Е. Мокшина Е. А. Лингвистический анализ концепта «печаль» (на материале произведений современной немецкой, австрийской и швейцарской литературы) // Аксиологическая лингвистика: проблемы изучения культурных концептов и этносознания: Сб. науч. трудов / Под ред. Красавского Н. А. — Волгоград: Изд-во «Колледж», 2002. — С. 23–36.
Фоминых Н. В. Концепт, концептор и художественный текст // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001. С. 176–179.
Хайдеггер М. Время картины мира // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 93–119.
Худяков А. А. Концепт и значение // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград-Архангельск, 1996. С. 97–103.
Чарыкова О. Н. Концептосфера и система языка // Проблемы вербализации концептов в семантике языка и текста: Материалы Междунар. симпозиума: В 2 ч. Волгоград, 2003. Ч. 2. тезисы докладов. С. 46–47.
Чернейко Л. О. Гипертекст как лингвистическая модель художественного текста // Структура и семантика художественного текста. М., 1999. С. 438–460.
Чернейко Л. О., Хо Сон Тэ. Концепты жизнь и смерть как фрагменты русской языковой картины мира // Филологические науки. 2001. 5. С. 50–59.
Чернейко Л. О., Долинский В. А. Имя СУДЬБА как объект концептуального и ассоциативного анализа // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. 1996, №6. — С. 20–41.
Чернявская В. Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса. М.: Флинта-Наука, 2014.
Чумак О. С. Корреляция концептов «жизнь» и «смерть» в идиостиле Б. Л. Пастернака (на материале романа «Доктор Живаго») Автореф. дис. канд. филол. наук. Саратов, 2004.
Чурилина Л. Н. Лексическая структура художественного текста: принципы антропоцентрического исследования. Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.
Шабанова Н. А. Традиционное и индивидуальное в семантической структуре символа (на материале символа роза в русской поэзии). Дисс... канд. филол. наук. Саратов, 2000.
Шабанова Н. А. Концепт и символ в художественном тексте // Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Вып. 13. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2002. С. 8–14.
Шамне Н. Л. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. — Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 1999.
Шаховский В. И. Эмоциональные культурные концепты: параллели и контрасты // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград, 1996.
Шаховский В.И., Панченко Н. Н. Национально-культурная специфика концепта «обман» во фразеологическом аспекте // Фразеология в аспекте культуры. — М.: Изд-во «Языки русской культуры», 1999. С. 285–288.
Шевчук Д. А. Психолингвистика: техника убеждения. М.: Изд-во «Эксмо», 2008.
Шелестюк Е.В. О лингвистическом исследовании символа: (обзор литературы) // Вопросы языкознания. — Вып. 4. — М., 1997. — С. 125–141.
Шенк, Л. Бирнбаум, Дж. Мей // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 24. Компьютерная лингвистика. — М.: Изд-во «Прогресс», 1989. — С. 32–47.
Шишкина Т. А. Концептуальное поле форма в русских диалектах // Миромоделирование в языке и тексте. Томск, 2003. С. 69–82.
Шмелёв Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики: (на материале русского языка). М.: Изд-во «Наука», 1973.
Шмелёв А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность. М.: Изд-во «Язык славянской культуры», 2002.
Шмыров С. А. Нечеткие когнитивные карты как средство моделирования сложных систем // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. LIII междунар. студенческой научно практической конференции № 5(52). URL: https://sibac.info/archive/technic/5(52).pdf
Шошин В. А. Михаил Булгаков в контексте XX века // Русская литература. 2001. — № 4. — С. 228–236.
Щур Г. С. Теория поля в лингвистике. — М., Наука, 1974.
Язык и структуры представления знаний. Сб. науч.-аналитич. обзоров / Под ред. Ф. М. Березина, Е. С. Кубряковой. — М.: РАН ИНИОН, 1992.
Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
Яковлева, Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия) / Е. С. Яковлева. — М.: Изд-во «Гнозис», 1994.
Яковлев Е. Г. Синестезия как эстетическая проблема // Современный Лаокоон. Эстетические проблемы синестезии: Сборник статей по материалам научной конференции / Под ред. Е. Г. Яковлева. — М.: МГУ, 1992.
Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2002.
Язык художественной литературы. Литературный язык: Сборник статей к 80-летию Мары Борисовны Борисовой. Саратов, Саратовский гос. ун-т, 2006.
Янушкевич А. С. Гофман в России // Учёные записки Том. ун-та. — 1973. — № 83. — С. 38–49.
http://sterninia.ru/index.php/izbrannye-publikatsii/item/271-printsip-dopolnitel...
http://www.niv.ru/doc/communications/pocheptsov/index.htm
http://intsys.msu.ru/staff/ryzhov/FuzzySetsTheory&Applications.pdf
Иностранная литература:
Becker-Grauch W. E. T. A. Hoffmann in russischer Literatur und sein Verhältnis zu den russischen Serapionsbrüdern. — «Mitteilungen der E. T. A. Hoffmann — Gesellschaft», Berlin, 1962.
E. T. A. Hoffmanns Briefwechsel / Gesamt und erl. von H. von Müller u. a. Hrsg. von F. Schnapp. München, Winkler-Verlag, 1969.
E. T. A. Hoffmann. Leben und Werke in Briefen, Selbstzeugnissen und Zeitdokumenten / Hrsg. von K. Günzel. Berlin, Verlag der Nation, 1978.
Fauconnier G. Mental Spaces: Aspects of meaning construction in natural language. — Сambridge: Cambridge University Press, 1994.
Fauconnier G., Turner M. The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind’ s Hidden Complexities. — NY: Basic Books, 2002.
Fodor, Jerry A. Hume Variations / Jerry A. Fodor. — Oxford (NY): Clarendon Press, 2003.
Lexikon deutschsprachiger Schriftsteller. VEB Bibliographisches Institut, Leipzig, 1972.
Salmeron, Jose L.; Froelich, W. »Dynamic Optimization of Fuzzy Cognitive Maps for Time Series Forecasting». Knowledge-Based Systems. 105: 29–37. 2016.
Zadeh L.A., Fuzzy Sets. Information and Control. 1965. Vol. 8. S. 338–353.
Zimmermann, H.-J. Hybrid approaches for fuzzy data analysis and configuration using genetic algorithms and evolutionary methods. In Zurada, Marks II, and Robinson (eds.), Computational Intelligence-Imitation Life. New York, 1994, S. 364–370.
Zimmermann, H.-J., and von Altrock, C. (eds.). Fuzzy Logic, Band 2, Anwendungen. Munich, Vienna. 1994.