Close
Концептуальное пространство художественного текста в аспекте теории нечетких множеств. Модель эстетического восприятия произведения искусства: научно-популярное издание
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2020
Объем: 150 стр.
ISBN: 978-5-4499-0832-2
УДК: 82:1
ББК: 83.0
DOI: 10.23681/577462
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

Художественная литература:
Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. М.: Изд-во «Художественная литература», 1987.
Булгаков М. А. Собачье сердце // Ранняя проза. М.: Изд-во «Художественная литература», 1990.
Булгаков М. А. «Я хотел служить народу…» Проза. Письма. Пьесы. Образ писателя. М., Изд-во «Современник», 1991.
Гофман Э. Т. А. Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах. М.: Изд-во «Художественная литература», 1990.
Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес. Саратов: «Приволжское книжное издательство», 1984.
Hoffmann E. T. A. Hoffmans Werke in drei Bänden. Lebensansichten des Katers Murr. Band III, Aufbau-Verlag Berlin und Weimar, 1972.
Hoffmann E. T. A. Klein Zaches. Genannt Zinnober. Ein Märchen / III. von H. Ticha. Berlin und Weimar. Aufbau-Verlag, 1976.
Hoffmann E. T. A. Märchen und Erzählungen. Band II, Aufbau-Verlag Berlin und Weimar, 1972.
Süskind P. Das Parfum: Die Geschichte eines Mörders / Patrick Süskind. Zürich, 1995.
Словари:
Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Изд-во «Сов. энциклопедия», 1969.
Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Н. Г. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М., МГУ им. М. В. Ломоносова. 1997.
Лепинг Е.И., Страхова Н. П. Большой немецко-русский словарь. Т 1. М.: Изд-во «Русский язык», 1980.
Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой; АН ССР, Ин-т рус. яз. — 23-е изд. — М.: Изд-во «Русский язык» 1991.
Рахманов И. В. Немецко-русский синонимический словарь. М.: «Русский язык», 1983.
Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд-е 3-е. Т. 10, М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1972. С. 475–477
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999, Т. 1
Современный словарь-справочник по искусству / Под ред. А. А. Мелик-Пашаева, М.: Изд-во «Олимп», 2000. С. 259–261.
Энциклопедический словарь по культурологии. — М.: Изд-во «Наука», 1997.
Brochaus — Wahrig. Deutsches Wörterbuch, Leipzig, Verlag Leipzig, 1997.
Langenscheidts Grosswörterbuch. Deutsch als Fremdsprache / Dr. D. Götz u. a. Berlin — München — Wien — Zürich — Neu Jork, 1998.
http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc / default.asp
http://ru.wikipedia.org
http//www.gumer.info/bibliotek-buks/Culture/Buchkov-Lexikon/a.php
Языковой материал — письма из личных архивов немцев Поволжья (г. Маркс, Саратовская область, 2014 г.)
Исследования:
Аверкин А. Н., Батыршин И. З. и др. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта. М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1986
Адмони В. Г. Синтаксис современного немецкого языка. — Л.: Наука, 1973 .
Адорно В. Теодор. Эстетическая теория / Пер. с нем. А. В. Дранова. — М.: Изд-во «Республика», 2001.- (Философия искусства).
Айылчиева Д.Т., Бекмуратова А.К., Понятие концептуального анализа и концептуальной модели / Жалал — Абад мамлекеттик университетинин жарчысы № 1, 2012. С. 3–7
Алефиренко Н. Ф. Проблемы вербализации концепта. Теоретические вопросы исследования. Волгоград: Изд-во «Перемена», 2003.
Алефиренко Н. Ф. Поэтическая картина мира и её отражение в языковом знаке // Художественный текст и языковая личность. Материалы IV Всероссийской научной конференции. Томск, 2005. С. 67–72.
Алимпиева Р.В., Таран С. В. Минералогическая лексика как культурная доминанта идиостиля М. Волошина // Язык художественной литературы. Литературный язык. Саратов: Научная книга, 2006. С. 231–238.
Аникст А., Э. Т. А. Гофман // Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха романтизма. М., 1980. С. 82–102.
Аскольдов С. А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1977. С. 266–279.
Апресян Ю. Д. Образ человека по данным языка: Попытка системного описания // Вопросы языкознания. — 1995. — № 1. с. 23–28.
Арнольд И. В., Буга Н. Н. Адаптивные системы и некоторые вопросы лексикологии // Системное описание лексики германских языков. — 1981. — Вып. 4. — С. 3–10.
Арутюнова Н. Д. Введение // Логический анализ языка. Ментальные действия. М.: Наука, 1993. С. 3–6.
Афанасьева Н. А. Опыт методики анализа лингвистического символа в модели мира М. Цветаевой // Человек. Язык. Искусство. Материалы Междунар. научно-практич. конференции. М., 2001. С. 5–7.
Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста / Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Казарин. Екатеринбург, 2000.
Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник-практикум. — М., Изд-во «Флинта»: Наука, 2006.
Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразео-логической семантике языка. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1996.
Балашова Е. Ю. Паремиологическая зона концептуального поля ВЕРА / FAITH в русском и английском языках (на материале лексикографических источников) // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 6–7. — С. 1539–1542.
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.
Беспалова О. Е. Концептосфера поэзии Н. С. Гумилева в ее лексическом представлении. Автореф. канд. филол. наук. Санкт-Петербург, 2002.
Болдырев Н. Н. Концепт и значение слова // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001. С. 25–36.
Болотнова Н. С. Лексическая структура художественного текста в ассоциативном аспекте. Томск, 1994.
Болотнова Н. С. Об изучении ассоциативно-смысловых полей слов в художественном тексте // Русистика: Лингвистическая парадигма конца XX века. Сб. статей в честь профессора С. Г. Ильенко. СПб., 1998. С. 242–247.
Болотнова Н. С. Типы концептуальных структур поэтических текстов // Художественный текст: Слово. Концепт. Смысл. Материалы VIII Всероссийского научного семинара. Томск, 2006. С. 34 –40.
Бондарко А. В. Опыт лингвистической интерпретации соотношения системы и среды // Вопр. языкознания. — 1985. — № 1. — С. 13–23 .
Борисов А. Н., Крумберг О. А., Федоров И. П. Принятие решений на основе нечетких моделей. Примеры использования. Рига: Зинатне, 1990
Ботникова А. Б., Э. Т. А. Гофман и русская литература. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977.
Брандес М. П. Стилистика немецкого языка. М.: Изд-во «Высшая школа», 1983.
Буга Н. Н. Основы теории связи и передачи данных. — Л., Наука. 1968.
Булыгина Т. А., Шмелёв А. Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). — М., 1997. — с. 461–481.
Буянова О. Н. О концепте »любовь» в русском языке. / Разноуровневые характеристики лексических единиц: Сб. науч. статей. Часть 1. Лексика и фразеология. Терминология / Смоленск. гос. пед. ун-т. — Смоленск, 2001. — С. 32–34.
Бэлза И. Ф. Капельмейстер Иоганнес Крейслер // Э. Т. А. Гоф-ман. Крейслериана. Житейские воззрения кота Мурра. Дневники. М., 1972. С. 541–563.
Бэлза И. Ф. Э.Т. А. Гофман и романтический синтез искусств // Художественный мир Э.Т. А. Гофмана. М.: Изд-во «Наука», 1982. С. 11–34.
Бэлза И. Ф. Партитуры М. Булгакова // Вопросы литературы. — 1991. — № 5. — С. 55–83.
Ванечкина И. Советские музыканты и светомузыка // Искусство светящихся звуков. — Казань: КАИ, 1973. С. 19–24.
Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997.
Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001.
Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М.: Языки славянской культуры, 2001.
Верещагин Е М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингво-страноведение в преподавании русского языка как иностранного. — М.: Рус. яз., 1990.
Воедилов Д. В. НЛП по-русски. М.: Изд-во «Эксмо», 2007.
Володин В. Либретто, которое никому не понадобилось // Сов. музыка. — 1988. — № 2. — С. 60–62.
Волохина Г.А., Попова З. Д. Синтаксические концепты русского простого предложения. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1999.
Воркачёв С. Г. Культурный концепт и значение // Труды Кубанского государственного технологического университета. Сер. Гуманитарные науки. Т. 17, вып. 2. — Краснодар, 2003 — С. 268–276.
Воркачёв С. Г. Концепт любви в русской паремиологии // Эколингвистика: теория, проблемы, методы. Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. А. М. Молодкина. — Саратов: Научная книга, 2003. — С. 64–70.
Воркачёв С. Г. Постулаты лингвоконцептологии // Антология концептов / Под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. Том 1. Волгоград, 2005. С. 10–13.
Воробьёв В. В. Лингвокультурология (теория и методы): Монография. — М.: Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 1997.
Вулис А. В. В системе зеркал: эпизод взаимодействия искусств (в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Звезда Востока. — 1984. — № 11. — С. 179–187.
Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.
Гак В. Г. Отношение носителей языка к своему языку как проявление национально-культурной специфики языкового поведения // Национально-культурная специфика речевого поведения: Тез. докл. — М., 1991. — С. 6–7.
Галлеев Б. М. Человек, искусство, техника (Проблема синестезии в искусстве). Казань: Издательство Казанского университета, 1987.
Гальперин И. С. О принципах семантического анализа стилистически маркированных отрезков текста // Принципы и методы семантических исследований. М., 1976. С. 46–58.
Гачев Г. Национальные образы мира. — М.: Сов. писатель, 1988.
Гольдберг В. Б. Лакунарные концепты в концептосфере носителей русского и английского языков // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001. С. 81–85.
Горохов П. А. Историческая фантастика М. Булгакова. Опыт философского прочтения // Вестник Оренбургского гос. ун-та. — 2004. — № 4. С. 4–9.
Грибова Н. Н. Реализация концепта «искусство» в идиостиле писателя. Lambert Academic Publishing, Saarbrücken, 2010.
Гришина Н. В. Концепт «вода» в языковой картине мира (на основе номинативного и метафорического полей русского языка XI-XX вв). Автореф. канд. дис. Саратов, 2002.
Грузберг Л. А. Игра: слово и концепт // Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языковой личности в онтогенезе. Екатеринбург, 2002. С. 28 — 35.
Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985.
Дейк ван Т. А. Язык, познание, коммуникация. М.: Прогресс, 1989.
Дмитриев. А. С. Гофман — научные доклады высшей школы // Филологические науки. — 1978. — № 3. — С. 116–117.
Долгов К. М. Реконструкция эстетического в западноевропейской и русской культуре. М. Прогресс-Традиция, 2004.
Дронова Л. П. Концептуальный анализ в диахронических исследованиях // Миромоделирование в языке и тексте. Томск, 2003. С. 8–19.
Дюбуа Д., Прад А. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике. М.: Изд-во «Радио и связь», 1999.
Елина Е. А. Вербальные интерпретации произведений изобразительного искусства (номинативно-коммуникативный аспект). Автореф на соиск. уч. степ. доктора фил-х наук. Волгоград, 2003.
Елина Е. А. Вербальные интерпретации произведений изобразительного искусства. Номинативно-коммуникативный аспект / Под ред. В. И. Карасика. Саратовский государственный социально-экономический университет. — Саратов, 2002.
Житомирский Д. В. Гофман и музыкальный театр. // Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. М.: Изд-во «Наука», 1982. С. 107–115.
Заде Л. А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976.
Залевская А. А. Текст и его понимание. Тверь: Изд-во