Close
Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей: практическое руководство
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2020
Объем: 145 стр.
Под редакцией: Шаловой С.Ю.
ISBN: 978-5-4499-1594-8
УДК: 159.922.73(083.132)
ББК: 88.611.9я81
DOI: 10.23681/601338
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

1. Астоянц М. С. Социальное сиротство: условия, механизмы и динамика эксклюзии (социокультурная интерпретация): Дис. … д. соц. наук. — Ростов н/Д., 2007.
2. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Проблемы социализации: история и современность. — М. — Воронеж: МПСУ МОДЭК, 2013. — 215 с.
3. Бессчетнова О. В. Приемная семья: социально-демографический анализ /под ред. Г. В. Дыльнова. — Саратов: Научная книга, 2008.
4. Бодалев А. А. О коммуникативном ядре личности // Сов. педагогика — 1990. — № 5. — С. 77.
5. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. — СПб.: Речь, 2006.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
7. Внедрение инновационных моделей устройства детей-сирот в семьи граждан: Сб. материалов. — Архангельск: Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2003.
8. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. — СПб.: Речь, 2004.
9. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г. N 41/85. http://base.garant.ru/2562689/#ixzz5tjdtJ1fR.
10. Дементьева И. Ф., Олифиренко Л. Я. Приемная семья — институт защиты детства. — М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2000.
11. Догавлевская А. И. Семейное воспитание приемных детей. — М., 2001.
12. Европейская конвенция об усыновлении детей. № 202. Принята Советом Европы 27.11.2008. http://docs.pravo.ru/document/view/32805997/37929551.
13. Ершова Н. М. Опека, попечительство, усыновление. — М., 1984.
14. Жарова О. Н. Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 51–54.
15. Зернова О. Г. Правовые аспекты социального сиротства // Вестник Удмуртского университета. — 2015. Т. 25. Вып. 6. С. 105–107.
16. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. — М.: Академия, 2003.
17. Иванова Н. П., Бобылева И. А., Заводилкина О. В. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье. — М., 2002.
18. Ким Т. К. Воспитательный потенциал семьи // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. — 2008. — № 11. С. 95–98.
19. Колесникова И. А. Тотальный кризис образования // Известия ВГПУ. — 2009. — № 4. — С. 16–20.
20. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / под ред. Л. М. Шипицыной. — СПб., 2000.
21. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. — М., 1979.
22. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.)
23. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)
24. Кравцов А. И. Организационно-педагогические факторы успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. …к. пед. наук. — Челябинск, 2007.
25. Куровская С. Н. Педагогика семьи. — Минск: Тесей, 2006. 204 с.
26. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага: Авиценум, 1984. — 164 с.
27. Лишенные родительского попечительства: хрестоматия / под ред. В. С. Мухиной. — М., 1991.
28. Маслоу А. По направлению к психологии бытия: пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с.
29. Матвиенко И. В. Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье: Дис. … к. пед. наук. — М., 2006.
30. Молодцова Т. Д., Шалова С. Ю. Роль социальных и психологических рисков в появлении школьной дезадаптации //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 82–86.
31. Нехлебова Н. Попали под раздачу // Огонек. — 2014. — 7 июля.
32. Нечаева A. M. Охрана детей-сирот в России (История и современность) — М.: Дом, 2002. — 176 с.
33. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Закон РФ № 167 от 02.07.2013.
34. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Закон РФ № 44-ФЗ от 16.04.2001.
35. О детском доме семейного типа: Постановление Правительства РФ № 195 от 19.03.2001.
36. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Закон РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 (ред. от 25.12.2018).
37. О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей: Письмо Министерства образования РФ № ВК-1850/07 от 1.09.2014.
38. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Закон РФ № 442 от 28.12.2013.
39. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Закон РФ № 124-ФЗ от 09.07.1998 г. (ред. от 28.11.2015).
40. Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: Постановление Правительства РФ № 423 от 18.05.2009.
41. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен. — М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2006. — 496 с.
42. Ослон В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. — М.: Генезис, 2006.
43. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избр. труды. — М., 1984.
44. Поленова С. В., Шалова С. Ю. Нормативно-правовые основы сопровождения замещающих семей // Интеграция наук. — 2017. — № 2 (6). — С. 62–66.
45. Прихожан А. М., Толстых Н. П. Дети без семьи. —
М.: Педагогика, 1990.
46. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / П. Массен, Дж. Конджер и др.; Общ. ред. А. М. Фонарева. — М.: Прогресс, 1987. — 269 с.
47. Расчетина С. А. Современный ребенок в системе рыночных, информационных, сетевых отношений // Вестник Герценовского университета. — 2010. — № 12. — С. 55–56.
48. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. — СПб.: Питер.,2003.
49. Свириденко А. Г. Социально-педагогические условия эффективного устройства в семью детей-сирот: Дис. … к. пед. наук. — Красноярск, 2005.
50. Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995 (ред. от 30.12.2015).
51. Современная энциклопедия социальной работы /под ред. В. И. Жукова. — М.: РГСУ, 2008. — 412 с.
52. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. — М.: АСТ, 2018.
53. Соломатина Г. Н., Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье: учебное пособие. — М: ВЛАДОС, — 2013. — 119 с.
54. Терновая И. П. История и современное состояние проблемы социального сиротства в России. — Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2009.
55. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы //Избр. соч. в 2-х т. — М., 1976. Т. 1.
56. Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. — Минск: Тесей, 1999.
57. Хрусталькова Н. А. Школа приемных родителей. — Пенза: Изд-во ПГТА, 2008.
58. Чапаева Е. А. Социальное посредничество как технология социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов // Вестник Мордовского университета. — 2012. — № 1. — С. 158–161.
59. Шалова С. Ю., Токмакова Д. С. Отношение к образованию в России: традиции и современность // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 157.
60. Шахманова А. Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста. — Академия, 2015. — 188 с.
61. Шипицына Л. М.. Психология детей-сирот. Учебное пособие. — СПб.: Изд. Санкт-Петербургского ун-та, 2005. — 340 с.
62. Штомпиль Ю. М., Шалова С. Ю. Основные направления психолого-педагогического сопровождения приемных семей // Наука, Образование и Инновации: сборник статей Международной научно–практ. Конференции. В 3 ч. Ч. 1/ — Уфа: АЭТЕРНА, 2017. —С. 172–174.
63. Шульга Т. И, Семья Г. В. Особенности сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ: методические рекомендации. — М.: МГОУ, 2015. — 202 с.
64. Bandura A. (1963). Social learning and personality development. — New York.

Рекомендации материалов по теме: нет