Close
Арт-информатика: основы, технологии, перспективы: монография
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021
Объем: 121 стр.
ISBN: 978-5-4499-1866-6
УДК: 004.9
ББК: 32.972.131
DOI: 10.23681/602628
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

1. Алексеева, Л. Л. Об электронных учебниках по искусству. // Педагогика искусства: современные тенденции развития, история и опыт. Сборник научных статей по Материалам II Международного научно-практического форума, 19–21 ноября 2013 г. — М.: Изд-во «ИХО РАО», 2013. — с. 21–23.
2. Андреев А. А., Леднев, В. А., Семкина Т. А. E-learning: некоторые направления и особенности применения. // Высшее образование в России. 2009. — № 8. — С. 88–92.
3. Апасов А. А. Музыкально-компьютерные технологии как основа приобщения студентов педагогического вуза к композиции и аранжировке: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Апасов А. А. — М., 2015. — 26 с.
4. Бабенко А. В. К вопросу о формировании арт-портала для художников России // Вестник Томского государственного университета. 2013. — № 371. — С. 146–148.
5. Батан Л. В. Microsoft PowerPoint 2002. Теория и практика: метод. реком. и упражнения по изучению / Л. В. Батан, Л. А. Мороз. — Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2006. — 60 с.
6. Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды. — М.: «Юрайт», 2016.
7. Боброва, Н. В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов учреждений среднего профессионального образования на основе электронного учебника: дис. … канд. пед. наук / Н. В. Боброва. — Калуга. 2011. — 215 с.
8. Глушков В. М. Письмо к Президиуму АН СССР, 1979 г.
9. Горбунова И. Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2004. № 9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-muzykalno-kompyuternyh-tehnologiy-kak-n... (дата обращения: 15.07.2020).
10. Васильев В. Р., Волобой А. Г., Вьюкова Н. И., Галактионов В. А. Контекстная визуализация пространственных данных [Электронный ресурс] // Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша. 2004. — № 56. — 23 с. URL: http://www.keldysh.ru/pages/cgraph/articles/dep20/vis_pp.pdf (дата обращения: 13.05.2020).
11. Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. — 5-ое изд., дополн. — М.: Лабиринт, 1997. — 413 с.
12. Ершов А. П. Предисловие редактора перевода / Бауэр Ф. Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс. — М.: Мир, 1976. — C. 5 // Архив академика А. П. Ершова [Электронный ресурс]. Папка 531. Разное, 1976 г. Л. 170–171. URL: http://ershov.iis.nsk.su/archive (дата обращения: 05.05.2020).
13. Ершов А. П., Звенигородский Г. А., Первин Ю. А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). — Новосибирск, 1979. — 51 с. — (Препр. / АН СССР, Сиб. отд-ние; ВЦ; № 152). — (Школьная информатика; Вып. I). С. 4 // Архив академика А. П. Ершова [Электронный ресурс]. Папка 167. Прогноз по важнейшему направлению науки «Школьная информатика». Статьи, интервью. Л. 158. — URL: http://ershov.iis.nsk.su/archive (дата обращения: 10.10.2019).
14. Загуменнов А. П. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ / А. П. Загуменнов. — М.: ДМК, 2000. — 58 с.
15. Ивановский А. С. Основы звукорежиссуры [Электронный ресурс]: курс лекций / А. С. Ивановский. — Мн.: Современные знания, 2011. — 40 с.
16. Кальницкая Е. Я. Театральная режиссура как метод дизайнерского проектирования музейного пространства. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2018. № 8 (3). 480–507. https://doi.org/10.21638/11701/spbu15.2018.309 (дата обращения: 10.06.2020).
17. Каптерев П. Ф. Педагогическая психология — Изд. 3-е, перераб. и доп. — СПб.: Земля, 1914.
18. Кечиев Л. Н., Путилов Г. П., Тумковский С. Р. Подготовка учебных материалов для включения в состав информационно-образовательной среды — М.: МГИЭМ, 1999 г. — 28 с.
19. Командышко Е. Ф. Специфика творческого развития учащейся молодежи в условиях взаимодействия с искусством / Е. Ф. Командышко. Казанский педагогический журнал. — 2015 г. — № 4 (111), часть 2. С. 301–304.
20. Коменский Я. А. Великая дидактика [Velka didaktika]. — М.: Наркомпрос. — 1632 (1939). — 321 с.
21. Красильников И. Педагогика цифровых искусств — новое направление развития теории и практики художественного образования // Проблемы современного образования. 2011. — № 6. — С. 111–123. URL: www.pmedu.ru (дата обращения: 10.06.2020).
22. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования дисс. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Красильников И. М. — М., 2007. — 494 с.
23. Кунгурова И. М., Воронина Е. В., Долженко С. Г. Арт-технологии в формировании инновационной педагогической деятельности у студентов (на примере преподавания дисциплины «Технологии и методики обучения иностранным языкам») // Интернет-журнал «Науковедение» 2014, Вып. 6 (25) http://naukovedenie.ru/PDF/31PVN614.pdf (доступ свободный) (дата обращения: 10.06.2020).
24. Леднев А., Горелкин Д. Finale. Учебник начинающего пользователя / А. Леднев, Д. Горелкин. — Смоленск: Нолидж, 2004. — 138 с.
25. Марков А. И. Педагогические условия использования информационных компьютерных технологий в музыкальном образовании: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Александр Иванович Марков. — Ставрополь, 2004. — 20 с.
26. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
27. Медведев Е. В., Трусова В. А. Виртуальная студия на РС: аранжировка и обработка звука. — М.: ДМК Пресс, 2007. — 424 с.
28. Медников В. В. Основы компьютерной музыки / В. В. Медников — СПб: БВХ-Петербург, 2002. — 269 c.
29. Нагаева И. А. Дистанционные образовательные технологии в современном образовании: монография / И. А. Нагаева. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. — 158 с.
30. Нагаева И. А. Инновационная деятельность преподавателя по формированию контента дисциплины // Гуманитарные науки и образование. — № 4 (20) — 2014. — Саранск: Изд-во МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 2014. — С. 54–57.
31. Нагаева И. А. Использование видео-контента в образовательном процессе // Образование в глобальном мире: инновации, проблемы и перспективы: Сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции / АНОВО ММУ, ФГБНУ ИХОиК РАО. — М.: НексМедиа, 2018. — С. 26–30.
32. Нагаева И. А. Использование видео-контента при подготовке специалистов в предметной области «Искусство» // Педагогика искусства. 2018. — № 3. — С. 77–82.
33. Нагаева, И. А. Как создать собственный электронный курс // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Десятой открытой Всероссийской конференции (16–18 мая 2012 г.). — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2012. — С. 317–319.
34. Нагаева И. А. Моделирование процесса преподавания в виртуальном образовательном пространстве вуза // Сетевой научно-практический журнал «Перспективы науки и образования». — № 4 — 2013. — 334 с. — с. 79–92. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://pnojournal.files.wordpress.com/2013/08/1304pno.pdf, свободный (дата обращения: 10.06.2020).
35. Нагаева И. А. Моделирование универсального набора электронных учебно-методических ресурсов на основе информационных образовательных ресурсов // Перспективы науки и образования. 2014. — № 4 (10). — С. 32–37.
36. Нагаева И. А. Педагогический дизайн и педагогическое проектирование: проблемы и перспективы // Информатизация и связь. — № 4 — 2012. — М.: Изд-во АНО «Редакция журнала «Информатизация и связь». — С. 61–64.
37. Нагаева И. А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности [Текст] / И. А. Нагаева // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. — № 6 (33). — С. 56–67.
38. Нагаева И. А. Сетевое обучение: становление и перспективы развития [Текст] / И. А. Нагаева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров — Ч.: ЧИППКРО — № 3–4 (16–17), 2013. — С. 31–37.
39. Нагаева И. А. Технология подготовки и проведения практических онлайн-занятий // Интернет-журнал «Науковедение». 2014 № 2 (21) [Электронный ресурс]. — М., 2014 — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/68PVN214.pdf, свободный (дата обращения: 10.06.2020).
40. Нагаева И. А. Учебный курс «Арт-информатика» как элемент современной образовательной среды подготовки студентов гуманитарного профиля // Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 10 октября 2019 г., Москва. / ред.-сост. О. Д. Никитин. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2019. — С. 167–171.
41. Нагаева, И. А. Арт-информатика: учебное пособие. — М.: Спутник+, 2020. — 326 с.
42. Нестерова И. А. Информационно-коммуникативные технологии // Энциклопедия Нестеровых — http://odiplom.ru/lab/informacionno-kommunikativnye-tehnologii.html (дата обращения: 10.06.2020).
43. Обрубова А. В. Формирование структурно-функциональной модели электронно-образовательного ресурса по искусствознанию в условиях вузовской подготовки педагога-художника: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Обрубова Анастасия Вячеславовна; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. — СПб, 2015. — 239 с.: ил.
44. Петелин Р. Ю. Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки / Р. Ю. Петелин, — СПб.: ВХВ-Петербург, 2010. — 896 с.
45. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Пер. А. М. Пятигорского. СПб., 2003. — 192 с.
46. Полат Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школьные технологии. М.: НИИ ШТ. — № 6, 2006. — С. 43–47.
47. Полозов С. П. Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании: автореферат дис. … канд. пед. наук: 17.00.02. Новосибирск, 2000. — 26 с.
48. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты) / И. В. Роберт. — М.: ИИО РАО, 2007. — 234 с.
49. Романенко Л. Ю. Музыкально-компьютерные технологии как феномен современной культуры: Автореферат дис. … канд. культурологии: 24.00.01: СПб. — 2015. — 25 с.
50. Светоносова Л. Г. Арт-технологии как средство формирования педагогической культуры будущего учителя // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 3 http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN316.pdf (доступ свободный) (дата обращения: 10.06.2020).
51. Селиванов Н. Л. Педагогические условия интеграции компьютерных технологий в художественное образование подростков: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Селиванов Н. Л. — М., 2008. — 186 с.: ил.
52. Союз информатики и вычислительной техники — на службу обществу. (Колонка редактора) // Микропроцессорные средства и системы. — 1987. — № 1. — С. 1.
53. Таранова Е. В. Анализ термина «арт-педагогика» в понятийном поле педагогических и арт-терапевтических категорий // Педагогика и психология. — 2012. — № 1 (2). — С. 8–12.
54. Темников Ф. Е. Информатика // Известия ВУЗов: Электромеханика, 1963. — № 11. — С. 1277.
55. Учебное видео и качество обучения [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет КГТУ им. А. Н. Туполева URL: https://eto.kai.ru/files/2015/08/Video.pdf (дата обращения: 13.01.2020).
56. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020) // СПС Гарант.
57. Хворостов Д. А. Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Хворостов Дмитрий Анатольевич. — Орел, 2013. — 389 с.
58. Шацкий С. Т. Работа для будущего / сост. В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. — М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
59. Швецов В. И. Единая информационная среда нижегородского государственного университета // Сборник материалов конференции «VI Международная научно-практическая конференция «Информационная среда вуза XXI века» г. Куопио (Финляндия), 4–10 декабря 2012 г. URL: https://it2012.petrsu.ru/publication.php (дата обращения: 10.06.2020).
60. Шуталева А. В., Циплакова Ю. В., Керимов А. А. Гуманизация образования в цифровую эпоху // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 6 (42). С. 31–43. doi: 10.32744/pse.2019.6.3 (дата обращения: 10.06.2020).
61. Энциклопедия Британника. URL: https://www.britannica.com/search?query= Informatics (дата обращения: 10.06.2020).
62. Larry Bielawski David Metcalf Blended eLearning: Integrating Knowledge, Performance, Support, and Online Learning, 2003 by HRD Press, Inc.
63. Liebmann M. Art Therapy for Groups: a handbook of themes, games and exercises. Cambridge — Boston — L.: SHAMBALA, 2003. P. 40–46.
64. Means B., Toyama Y., Murphy R., Bakia M., & Jones K. (2010, September). Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning: A Meta-Analysis and Review of Online Learning Studies.
65. Mijares Illiana. Blended learning: Are we getting the best from both worlds? Literature Review for EDST 561 [Электронный ресурс]. URL: http://elk.library.ubc.ca/bitstream/handle/2429/44087/EDST561-LRfinal-1.doc.docx... (дата обращения: 03.08.2020).
66. Richards Griff. Athabasca University. Learning Analitics: On the Way to Smart Education [Электронный ресурс]. URL: http://distant.ioso.ru/seminar_2012/conf.htm (дата обращения: 03.08.2020).
Электронные ресурсы:
67. Википедия. Информационные технологии. — Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/75511
68. Глобальная сеть дистанционного образования. — Режим доступа: http://www.gdenet.ru/russia/concept/4
69. Дистанционный репетитор. Лаборатория Дистанционного обучения РАО. — Режим доступа: http://dist-tutor.info/library/
70. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. — Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/eor2008/files/82.doc
71. Информационные и коммуникационные технологии в современном открытом образовании. — Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/
72. Исследование EduMarket. — Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=EduMarket
73. История развития электронных библиотек. — Режим доступа: http://megapredmet.ru/1-28558.html

Рекомендации материалов по теме: нет