Close
Советская кинофантастика в зеркале кинокритики и зрительских мнений: монография
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021
Объем: 325 стр.
ISBN: 978-5-4499-2024-9
УДК: 7.038.53:791.43
ББК: 85.374.3(2)6-4
DOI: 10.23681/612362
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

Литература о А. В. Федорове:
1. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна — к постмодерну. — М., 2005. — С. 397.
2. Корконосенко С. Г. Преподаем журналистику: Профессиональное и массовое медиаобразование: учебное пособие. — СПб., 2004. — С. 79–81.
3. Короченский А. П. Важный вклад в медиапедагогику // Медиаобразование. 2005. № 1. — С. 121–124.
4. Короченский А. П. Медиаобразование и журналистика на юге России // Юг России в прошлом и настоящем: история, экономика, культура. — Белгород, 2006. — Т. 1. — С. 316–323.
5. [О книгах А. В. Федорова «Медиаобразование и медиаграмотность» и «Права ребенка и проблема насилия на российском экране»] // Кинопроцесс. 2005. № 1. — С. 173, 175.
6. Поличко Г. А. Киноязык, объясненный студенту. — М., 2006. — С. 7.
7. Чудинова В. П. и др. Дети и библиотеки в меняющейся среде. — М., 2004. — С. 155–165.
8. Янчевская Е. Из жизни на экран и обратно // Независимая газета. 2.09.2004.
9. Russian Teachers and Media Education. In: Newsletter on Children, Youth and Media in the World. 2005. № 1. http://www.nordicom.gu.se/cl/publ/letter.php
10. www.tuilmenau.de/fakmn/uploads/media/Russia-report_3.pdf
11. Burke, B. R. (2008). Media Literacy in the Digital Age Implications for Scholars and Students. In Communication Studies Today At the Crossroads of the Disciplines. Moscow, 2008. http://edu.of.ru/medialibrary/default.asp?ob_no=44535
Webs:
1. https://www.researchgate.net/profile/Alexander_Fedoro/contributions
2. http://www.mediagram.ru
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%90...
Литература:
1. Абдуллаева З. Тройка, семерка, зеро... // Искусство кино. 1990. № 9. — С. 25–31.
2. Адамов Г. Б. Тайна двух океанов. — М., 1939. http://lib.ru/RUFANT/ADAMOW/tajna1.txt
3. Адамович Г. «Юность Максима» // Последние новости. 17.07.1936.
4. Александров Г. «Русский сувенир» // Советский экран. 1960. № 5. — С. 10–11.
5. Алько В. Второе пришествие инженера Гарина. — М.: Поверенный, 2001.
6. Андреев Ф. С помощью невероятного изменить очевидное // Советский Экран. 1984. № 18. — С. 10–11.
7. Андреев Ф. Там, на неведомых дорогах // Советский экран. 1984. № 22. — С. 8–9.
8. Анохина Ю. Солярис: до и после Тарковского. Киноведческие записки. 2011. № 98.
9. Аронов А. Звезды и тернии // Искусство кино. 1984. № 6. — С. 29–34.
10. Бар-Селла З. Моление о чашке (О творчестве Г. Адамова) // Миры. 1996. № 1. — С. 67–72.
11. Беленький И. История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство. — М.: Альпина, 2019.
12. Беликов Е. «Солярис» — научно-фантастический фильм без науки и фантастики // Ria.ru. 18.12.2019. https://ria.ru/20191218/1562497226.html
13. Берман Б. «Город Зеро» // Спутник кинозрителя. 1989. № 8. — С. 1–2.
14. Богомолов Ю. «Блистающий мир» // Спутник кинозрителя. 1984. № 9. — С. 6–7.
15. Богомолов Ю. «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» // Спутник кинозрителя. 1986. № 5. — С. 8–9.
16. Богомолов Ю. Кино на каждый день... // Литературная газета. 1989. № 24. — С. 11.
17. Бутовский Я. Л, В. Косматов // Десять операторских биографий. — М.: Искусство, 1978. — С. 157–176.
18. Бэзэлгэт К. Ключевые аспекты медиаобразования. — М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования, 1995. — 51 с.
19. Васильев А. «Не удается зацементировать в одном состоянии». 2018. https://chapaev.media/articles/10266
20. Васильев А. «Про шаткую мужественность и стойкую женственность». 2018. https://chapaev.media/articles/10335
21. Вельминский В. «Голова профессора Доуэля» // Ноев ковчег русского кино: от «Стеньки Разина» до «Стиляг». — М.: Глобус-Пресс, 2012.
22. Владимов А. Готовы ли мы?.. // Советский экран. 1974. № 19. — С. 8–9.
23. Волков А. Предчувствие беды // Darker. 2020. № 12. https://darkermagazine.ru/page/predchuvstvie–bedy
24. Вяткин А. «Вкалывают роботы — счастлив человек»: опыт каталогизации тем отечественной кинофантастики // Фантакрим-MEGA. 1995. № 1. — С. 29–31.
25. Вяткин А. Два инженера Гарина. 2020. Доступ предоставлен по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5cd05bf19680af00b2c7f413/dva-injenera-garina-5e250e761a860800ac442c6e?&secdata=CLCv6OT%2BLSABMAI%3D" target=_blank>https://zen.yandex.ru/media/id/5cd05bf19680af00b2c7f413/dva-injenera-garina-5e25... https://zen.yandex.ru/media/id/5cd05bf19680af00b2c7f413/dva–injenera-garina-chast-2-5e25cb380ce57b00ae1a74a0?&secdata=CIXEq5D%2FLSABMAI%3D
26. Вяткин А. Через тернии к зрителю. Советские космические киноэкспедиции // Мир фантастики. 2003. № 2. — С. 23–25.
27. Галанов Б. Ближе к человеку // Юность. 1962. № 12. — С. 8.
28. Гербер А. Остановить бегущего! // Советский экран. 1989. № 2. — С. 10–12.
29. Гордеев В. «Письма мертвого человека». 04.09.2009. http://www.ekranka.ru/film/1687/
30. Гордеев В. «Подземелье ведьм». 15.04.2010. https://web.archive.org/web/20201128231502/http://www.ekranka.ru/film/2202/
31. Гордеев В. В целях борьбы с некоммуникабельностью постановляю… отправить в прошлое! 16.06.2008. По ссылке http://www.ekranka.ru/film/1106/
32. Гордеев В. Гигантские боевые роботы против рабочего класса. 29.06.2011. По ссылке https://web.archive.org/web/20201128221725/http://www.ekranka.ru/film/2728/
33. Гордеев В. Ну скажите, зачем вам эти марсиане? — Ну, в принципе, можно и без них… 15.04.2008. По ссылке http://www.ekranka.ru/film/1017/
34. Гордеев В. Советская фантастика — самая гуманная в мире. 17.03.2011. Доступ возможен по ссылке https://web.archive.org/web/20200928130339/http://www.ekranka.ru/film/2589/
35. Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия». 2001. http://www.ozon.ru/context/detail/id/200781/
36. Горелов Д. Родина слоников. — М.: Флюид ФриФлай, 2018. — 384 с.
37. Горелов Д. Четыре сбоку — ваших нет в Одессе-маме // Русская жизнь. 25.02.2009. http://rulife.ru/old/mode/article/1171/
38. Горелов Д. Шпион живет этажом выше // Комсомольская правда. 23.12.2019. https://www.kp.md/daily/27071.5/4141098/
39. Горелов Д. Город Зеро // Новейшая история отечественного кино. Кино и контекст. Т. IV. — СПб: Сеанс, 2004. — С. 613–614.
40. Графов Э. Не странен кто ж? // Спутник кинозрителя. № 2. — С. 2.
41. Гращенкова И. Басов Владимир Павлович // Кино России. Режиссерская энциклопедия. — Т. 1. — М.: НИИК, 2010. — С. 60–62.
42. Грибанов А. Марек Пестрак, восточноевропейский Эд Вуд // Darker. 2014. № 11. https://darkermagazine.ru/page/marek–pestrak–vostochnoevropejskij-ed-vud
43. Громов Е. Острые пики комедии // Литературная газета. 1973. 29.08.1973. — С. 8.
44. Громова. А. Бесплодный спор с романом // Литературная газета. 1973. 7 марта.
45. Гулин И., Дербенева Е. Кукольный дом // Colta. 4 СЕНТЯБРЯ 2019. Доступ предоставляется по ссылке https://www.colta.ru/articles/cinema/22283-kukolnyy-dom
46. Гуральник У. О том, как был потерян роман Тургенева // Искусство кино. 1970. № 2. — С. 64–69.
47. Гуревич Л. Многозначность здравого смысла // Искусство кино. 1987. № 7. — С. 60–67.
48. Демин В. В жанре смеха («Иван Васильевич меняет профессию») // Экран. 1973–1974. — М.: Искусство, 1975. — С. 48–51.
49. Демин В. Грустное лукавство старого хозяина // Мнения. 1990. № 4. — С. 6–8.
50. Демин В. Действие с мнимыми величинами // Искусство кино. 1982. № 7. — С. 70.
51. Демин В. Достоинство стремительного жанра // Большие проблемы малого экрана. — М.: Искусство, 1981. — С. 103–122.
52. Демин В. Маски по имени «Вицин» // Советский экран. 1975. № 1.
53. Демин В. Модель космического зла // Литературная Россия. 1987. 15.05.1987. — С. 22–23.
54. Демин В. Один в поле не воин // Спутник кинозрителя. 1979. № 2. — С. 2–3.
55. Демин В. Падение доверчивой души // Советский экран. 1983. № 4. — С. 7–8.
56. Демин В. Первое лицо: художник и экранные искусства. — М.: Искусство, 1977. — 287 с.
57. Демин В. Поговорим о кино. — М.: Знание, 1984. — 64 с.
58. Демин В. Родимая наша нечисть // Советский экран. 1990. № 18.
59. Демин В. Синие зайцы. Смешное и серьезное в кинокомедии // Литературная Россия. 1973. 9.11.1973. — С. 13.
60. Демин В. Уроки детектива // Советский экран. 1966. № 17. — С. 3–4.
61. Демин В. Фильм без интриги. — М.: Искусство, 1966.
62. Демин В. Эксперимент над экспериментаторами // Спутник кинозрителя. 1990. № 5. — С. 6.
63. Демин В. Любовь, музыка и смерть // Кино. 1988. № 5.
64. Демин В. Фильм без интриги. — М.: Искусство, 1966. — 220 с.
65. Добротворский С. Влюбленная рыбка // Premiere. 1997. № 2.
66. Емцев М. Кружево в клочья // Совесткий экран. 1988. № 22. — С. 3.
67. Еремин А. Медитация на тему Исхода // Искусство кино. 1990. № 8. — С. 69–74.
68. Жарков Е. «Заклятие долины змей», или Как поляки с русскими дружили? // Школа жизни. 2010. № 2. https://shkolazhizni.ru/archive/0/n–40663/
69. За успех! // Искусство кино. 1967. № 2. — С. 1.
70. За успех! // Искусство кино. 1968. № 1. — С. 4–5.
71. Заика В. Требуется принц // Искусство кино. 1979. № 6. — С. 45–53.
72. Зайцев Н. Ничто не забыт и ничто не забыто // Советский экран. 1978. № 16. — С. 2–3.
73. Зак М. Обойдёмся без тамады // Искусство кино. 1967. № 7. — С. 82–85.
74. Зеленко Н. Борьба? Нет, игра // Искусство кино. 1971. № 1. — С. 37–43.
75. Зеленко Н. Ищу робота устаревшей конструкции // Советский экран. 1975. № 16.
76. Зеленко Н. Летом будущего года // Советский экран. 1974. № 8. — С. 6.
77. Землянухин С., Сегида М. Домашняя синематека. Отечественное кино. 1918–1996. — М.: Дубль «Д», 1996. — 520 с.
78. Золотусский И. Не может быть. Смех Зощенко и смех Гайдая // Советский экран. 1976. № 1.
79. Зоркая Н. «Солярис» Андрея Тарковского // Советский экран. 1973. № 5.
80. Зоркая Н. Портреты. — М.: Искусство, 1966. — 310 с.
81. Зоркая Н. Уникальное и тиражированное: средства массовой информации и репродуцированное искусство. — М.: Искусство, 1981. — 167 с.
82. Зоркая Н. М. Фольклор. Лубок. Экран. — М., 1994.
83. Зоркая Н., Зоркий А. Заметки о режиссере: Георгий Данелия. — М., 1982.
84. Зоркий А. «Иван Васильевич» меняет… экспрессию // Искусство кино. 1974. № 1. — С. 78–79.
85. Зоркий А. «Шанс» // Спутник кинозрителя. 1984. № 7. — С. 2–3.
86. Зоркий А. Георгий Данелия // Советский экран. 1980. № 7.
87. Зоркий А. Плач по Ихтиандру // Литературная газета. 1962. 20.01.1962.
88. Иванов М. Тайна двух океанов. Доступ по ссылке http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=15501
89. Иванова В. «Крик дельфина» // Спутник кинозрителя. 1987. № 4. — С. 6.
90. Иванова В. Алексей Толстой и кино // Экран. 1967–1968. — М.: Искусство, 1968. — С. 199–200.
91. Игнатенко А. А., Гусак В. А. К вопросу об Ихтиандре. — М.: Директ-Медиа, 2014. — 192 с.
92. Истратова С. Земная фантастика Ричарда Викторова // Искусство кино. 1983. № 3. — С. 44–53.
93. Калгатина Л. «Использованы фрагменты…» // Советский экран. 1987. № 11. — С. 15.
94. Капралов Г. «После», которого не должно быть («Письма мертвого человека») // Экран. 1988. — М.: Искусство, 1988. — С. 84–86.
95. Каптерев С. Журавлев Василий Николаевич // Кино России. Режиссерская энциклопедия. — М.: НИИК, 2010. — С. 180–183.
96. Каптерев С. Казанский Геннадий Сергеевич // Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. — М.: НИИК, 2010. — С. 200–203.
97. Кино России. Режиссерская энциклопедия. — М.: НИИК, 2010.
98. Киселев А. и др. Фантастический боевик «Подземелье ведьм» соперничает с Голливудом. Возможно ли? // Экран. 1991. № 7. — С. 6–7.
99. Киселев А. История одной бочки // Мнения. 1991. № 2. — С. 39–41.
100. Кичин В. Зрителю, который не может ждать // Искусство кино. 1974. № 11.
101. Кичин В. Импровизация на тему… // Искусство кино. 1984. № 6. — С. 22–28.
102. Кичин В. Эксперимент, который не состоялся // Советский экран. 1978. № 10. — С. 4–5.
103. Ковалов О. Дети Маркса и доктора Сальватора // Игнатенко А., Гусак В. К вопросу об Ихтиандре. — М.: Direct Media, 2014. — С. 5–8.
104. Кожухова Г. Просто комедия // Правда. 1973. 24.09.1973. — С. 4.
105. Кокоревич Б. «Лунная радуга» // Спутник кинозрителя. 1983. № 12. — С. 2–3.
106. Колтунов Я. Фильм о штурме неба // Техника — молодежи. 1958. № 3. — С. 24–25.
107. Корлисс Р. Дина-фильмы атакуют // Видео-Асс экспресс. 1990. № 1. — С. 8.
108. Корниенко И. С. Киноискусство Советской Украины. Страницы истории. — М.: Искусство, 1975. — 240 с.
109. Косинова М. И. Падение кинопосещаемости в эпоху «застоя». Причины и следствия // Вестник университета. 2016. № 7–8. — С. 271–276.
110. Кудрявцев С. «Вино из одуванчиков». 7.08.2007. https://kinanet.livejournal.com/1037438.html
111. Кудрявцев С. «Солярис». 1978/2008. Доступ по ссылке https://kinanet.livejournal.com/1413549.html
112. Кудрявцев С. Всего было снято 7250 советских фильмов для кинопроката. 11.08.2009. Доступ возможен по ссылке https://kinanet.livejournal.com/1729870.html
113. Кудрявцев С. Свое кино. — М.: Дубль «Д», 1998. — 492 с.
114. Кудрявцев С. Упрощенные вещи. 2007. http://www.kinopressa.ru/news/256.html
115. Кузнецов М. Смех стоит стеной // Комсомольская правда. 1973. 6.10.1973. — С. 2.
116. Кушнир Е. И грянул гром. //Lumiere. 28.08.2017. http://www.lumieremag.ru/novye-priklyucheniya-yanki-pri-dvore-korolya-artura-rec...
117. Кушниров М. На третьем дыхании // Искусство кино. 1987. № 7.
118. Лаврентьев С. Замечательное кино! // Искусство кино. 1991. № 2. — С. 45–48.
119. Лебедев Н. А. Очерк истории кино. Немое кино (1918–1934). — М.: Искусство, 1965.
120. Левшина И. Как воспринимается произведение искусства. — М.: Знание, 1983. — 95 с.
121. Лотман Ю. М. Лекции по структурной поэтике // Труды по знаковым системам: Ученые записки Тартусского ун-та. 1964. № 160. — С. 53–187.
122. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/4480
123. Лотман Ю. М. Статьи по семиотике и топологии культуры. Т. 1 // Избр. статьи в 3-х т. — Таллин: Александра, 1992. — 247 с.
124. Лукиных Н. «Светлая личность» // Спутник кинозрителя. 1989. — С. 6.
125. Макаров А. После катастрофы // Советский экран. 1986. № 18. — С. 8–9.
126. Малюкова Л. День одиночества // Сеанс. 1991. № 3.
127. Мартынов В. Супердевочка // Спутник кинозрителя. 1992. № 10. — С. 3.
128. Марченко Т. Сергей Юрский // Актер на телевидении: Вып. 2. — М.: Искусство, 1977. — С. 62–63.
129. Матюшина С. Три визита на «Солярис»: от Лема через Тарковского к Содербергу // Искусство кино. 2019. № 11–12. https://kinoart.ru/texts/tri-vizita-na-solyaris-ot-lema-cherez-tarkovskogo-k-sod...
130. Милосердова Н. Данелия Георгий Николаевич // Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. — М.: НИИК, 2010. — С. 143–147.
131. Милосердова Н. Кин-дза-дза // Российский иллюзион. Антология. — М.: Материк, 2003. — С. 675–680.
132. Милосердова Н. Мельников Виталий Вячеславович // Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. — М.: НИИК, 2010. — С. 302–306.
133. Минц К. Берегите комиков // Советский экран. 1961. № 10. — С. 10–11.
134. Михалкович В. «Рецепт ее молодости» // Спутник кинозрителя. 1984. № 3.
135. Михалкович В. Андрей Тарковский. — М.: Знание, 1989.
136. Михалкович В. Иван, вспомивший родство // Искусство кино. 1991. № 4. — С. 64–68.
137. Михалкович В. Прораб-пришелец // Советский экран. 1987. № 9. — С. 11.
138. Михалкович В. Сказ о главном нашем дефиците // Мнения. 1990. № 1. — С. 23–25.
139. Москвитин Е. Б. Разгадывая Гайдая // Огонёк. 2013. № 3. — С. 44.
140. Муравьева О. Чудеса тут ни при чем // Советский экран. 1986. № 10. — С. 14–15.
141. Нефедов Е. «Иван Васильевич меняет профессию». World Art. 2006. Доступ по ссылке http://www.world–art.ru/cinema/cinema.php?id=4277
142. Нефедов Е. «Крик дельфина» // All of Cinema. 31.01.2018. http://allofcinema.com/krik–delfina–krik–delfina–1986/#ixzz6TasVMdTc
143. Нефёдов Е. «Новые приключения Янки при дворе Короля Артура» // All of Cinema. 29.11.2016. Доступ по ссылке: http://allofcinema.com/novyie-priklyucheniya-yanki-pri-dvore-korolya-artura-novy...
144. Нефедов Е. «Туманность Андромеды» // All of Cinema. 20.04.2020. Доступ по ссылке http://allofcinema.com/tumannost-andromedyi-tumannost-andromedy-1967/#ixzz6RbvTM...
145. Нефедов Е. «Через тернии к звездам» // All of Cinema. 24.07.2017. http://allofcinema.com/cherez–ternii–k–zvyozdam–cherez–ternii–k–zvyozdam–1981/#ixzz6R7Ch2YMz
146. Нечай О. Ф. Кинообразование в контексте художественной литературы // Специалист. 1993. № 5. — С. 11–13.
147. Новицкий Е. Десять лучших комедий Гайдая. 30.01.2018. https://www.irk.ru/afisha/articles/20180130/comed/
148. Ноев ковчег русского кино: от «Стеньки Разина» до «Стиляг». — М.: Глобус-Пресс, 2012. — 552 с.
149. Паперный З. Кому что снится // Советский экран. 1968. № 17. — С. 3.
150. Парнов Е. На тернистом пути познания // Советский экран. 1983. № 12. — С. 6–7.
151. Писаревский Д. Комедия-детектив // Экран 1969–1970. — М.: Искусство, 1970. — С. 58–61.
152. Плахов А. Достоверность неизведанного // Советский экран. 1981. № 11. — С. 2–4.
153. Поздеев А. «Брэдбэриана» — о киноэкранизациях фантаста Рэя Брэдбери в советском и российском кино // HorrorZone. 8.05.2011. https://horrorzone.ru/page/bredberiana-ob-kino-ekranizacijah-fantasta-reja-bredb...
154. Померанц. Г. У дверей замка // Искусство кино. 2000. № 11.
155. Пондопуло Г. «Познание неизвестного и тайна в фильме А. Тарковского “Солярис”» // Московская правда. 1973. 21 февраля.
156. Попова И. «Тайный советник» // Спутник кинозрителя. 1990. № 2. — С. 9.
157. Поступальская М. Г. Б. Адамов/ Адамов Г. Б. Тайна двух океанов. — М., 1959. Доступ по ссылке http://lib.ru/RUFANT/ADAMOW/tajna1.txt
158. Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. — М.: Лабиринт, 1998. — 512 с.
159. Пропп В. Я. Фольклор и действительность. — М.: Искусство, 1976. — С. 51–63.
160. Рассадин С. Красота или красивость? // Советский экран. 1962. № 5. — С. 7.
161. Ревич В. В открытом океане // Советский экран. 1985. № 16. — С. 9.
162. Ревич В. Зачем равнодушному сказка // Советский экран. 1989. № 7.
163. Ревич В. Легенда о Беляеве. — М.: Ин-т востоковедения РАН, 1998. — С. 117–140. Доступ возможен по ссылке http://www.fandom.ru/about_fan/revich_20_06.htm
164. Ревич В. Мы вброшены в невероятность // НФ: Сборник научной фантастики. — М.: Знание, 1984. Т. 29. — С. 196–210.
165. Ревич В. Неформалы на чужой планете // Советский экран. 1990. № 9. — С. 13.
166. Ревич В. О кинофантастике // Экран. 1967–1968. — М.: Искусство, 1968. — С. 82–86.
167. Ревич В. Поражение Джекила // Советский экран. 1986. № 15. — С. 14–15.
168. Ревич В. Третий фронт // Советский экран. 1984. № 16. — С. 8–9.
169. Ревич В. Фантастика: жанр или способ думать? // Искусство кино. 1985. № 1. — С. 61–72.
170. Ревич В. Лярпулярчики. О фильме «Новые приключения янки при дворе короля Артура» // Советская культура. 1989. № 68. — С. 5.
171. Ревич В. Чтобы Земля не стала Дессой... // Советский экран. 1981. № 23. — С. 14–15.
172. Ростоцкий С. Через тернии к звездным войнам // Коммерсантъ Weekend. 2018. № 24. — С. 20.
173. Руденко А. «Продавец воздуха». 09.09.2007. http://www.ekranka.ru/film/610/
174. Рыбак Л. «Иван Васильевич меняет профессию» // Советский фильм. 1973. № 12. — С. 20.
175. Рыбак Л. Отказ от побега («Бегство мистера Мак-Кинли») // Экран 1975–1976. — М.: Искусство, 1977. — С. 102–107.
176. Савицкий Н. «Как стать счастливым» //Спутник кинозрителя. 1986. № 1. — С. 6–7.
177. Салынский Д. Канон Тарковского // Киноведческие записки. 2002. № 56.
178. Салынский Д. Киногерменевтика Тарковского. — М.: Квадрига, 2009.
179. Семеновский В. Только не надо перживать… // Советский экран. 1984. № 8. — С. 8–9.
180. Сенчакова Г. «Его звали Роберт» // Спутник кинозрителя. 1967. № 8.
181. Смелков Ю. Нереализованные возможности // Советский экран. 1973. № 5.
182. Смирнов П. Кин-дза-дза! В далекой галактике… // Спутник кинозрителя. 1987. № 5. — С. 6–8.
183. Соболев Р. «Москва-Кассиопея» // Спутник кинозрителя. 1974. № 9.
184. Соболев Р. «Туманность Андромеды» // Спутник кинозрителя. 1968. № 3. — С. 14–15.
185. Сорвина М. Необъявленная война. 2007. http://www.kinoteatr.ru/kino/art/kino/a6/210/
186. Степанов В. Гордость советской страны // Русский репортер. 2013. № 21.
187. Степанов В. От Тарковского к Нолану через Содерберга / После Тарковского: материалы IV международной научной конференции, проведенной в рамках IX международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало». — СПб.: Сеанс, 2016.
188. Сухаревич В. С юмором о серьёзном // Комсомольская правда. 11.07.1959.
189. Сухаревич В. Сказка и жизнь // Известия. 14.06.1961.
190. Тайна двух океанов // Учительская газета. 1957. № 42. 6.04.1957.
191. Толстой А. Н. Гиперболоид инженера Гарина // Красная новь. 1925. № 7–9. 1926. № 4–9. 1927. № 2.
192. Толстой А. Н. Гиперболоид инженера Гарина. — М.: АСТ. — Москва, 2007.
193. Трофименков М. и др. Эльсинор XXI века. Круглый стол «Сеанса» // Сеанс. 2008. № 35/36.
194. Трофименков М. Ничто марсианское не чуждо // Коммерсантъ Weekend. 2007. № 55. — С. 31.
195. Туровская М. 7 ½, или Фильмы Андрея Тарковского. — М.: Искусство. 1991.
196. Туровская М. Почему зритель ходит в кино // Жанры кино. — М.: Искусство, 1979. — 319 с.
197. Туровская. М. Нет, в согласии с замыслом автора // Литературная газета. 1973. 7 марта.
198. Туровский В. «Тринадцатый апостол» // Спутник кинозрителя. 1989. № 1. — С. 7.
199. Туровской В. В жанре костюмированного бала // Советский экран. 1989. № 7.
200. Усов Ю. Н. В мире экранных искусств. — М.: SVR-Аргус, 1995. — 224 с.
201. Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников: дис. … д-ра пед. наук. — М., 1989. — 362 с.
202. Усов Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8–10 классов. Таллин, 1980. — 125 с.
203. Усов Ю. Н. Основы экранной культуры. — М.: МП Новая школа, 1993. — 90 с.
204. Федоров А. «Гиперболоид инженера Гарина»: роман и его экранизации на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Медиаобразование. 2012. № 3. — С. 101–110.
205. Федоров А. «Тайна двух океанов» — роман и его экранизация: возможности структурного анализа на медиаобразовательных занятиях // Медиаобразование. 2007. № 3. — С. 17–27.
206. Федоров А. Анализ культурной мифологии медиатекста на примере повести А. Беляева «Человек-амфибия» (1927) и ее экранизации (1961) // Медиаобразование. 2008. № 1. — С. 79–87.
207. Федоров А. Герменевтический анализ советской кинофантастики рубежа 1950–1960-х годов и ее американской экранной трансформации на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2011. № 9. — С. 47–69.
208. Федоров А. Советская кинофантастика о войне и космосе: герменевтический анализ // Вопросы культурологии. 2011. № 11.
209. Финк Л. На экране Леонид Леонов… // Искусство кино. 1976. № 5. — С. 59–76.
210. Фокус на бесконечность. «Сталкер» // Искусство кино. 2006. № 4.
211. Фоменко С. Умен, опасен, косолап // 25–1 кадр. 20.11.2017. http://www.25-k.com/page-id–-4702
212. Фомин В. И., Гращенкова И. Н., Зиборова О. П., Косинова М. Р. История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат. — М.: ВГИК, 2012. — 2759 с.
213. Фролов В. И в смешном находить серьезное // Искусство кино. 1961. № 11. — С. 89–97.
214. Фуриков Л. Мифы и реальность кинозрительских предпочтений // Киномеханик. 1990. № 3. — С. 13–16. № 4. — С. 10–13. № 5. — С. 15–17. № 6. — С. 12–17.
215. Ханютин Ю. НТР, человек, кинематограф // Искусство кино. 1975. № 4.
216. Харитонов Е. В. «Человек-амфибия» и те, кто после… // Харитонов Е. В., Щербак-Жуков А. В. На экране — Чудо: Отечественная кинофантастика и киносказка (1909–2002): Материалы к популярной энциклопедии. — М.: НИИ киноискусства и др., 2003. — 320 с. Доступ по ссылке http://www.fandom.ru/about_fan/kino/_st11.htm
217. Хохлова Е. Кулешов Лев Владимирович // Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. — М.: НИИК, 2010. — С. 251–254.
218. Цыркун Н. Несобственно прямая речь // Искусство кино. 1992. № 9. — С. 35–39.
219. Цыркун Н. Тайна двух океанов. 2001. http://mega.km.ru/cinema/Encyclop.asp
220. Черненко М. «Вариант “Зомби”» // Спутник кинозрителя. 1985. № 8. — С. 8–9.
221. Черненко М. «Охота на дракона» // Спутник кинозрителя. 1987. № 2. — С. 6–7.
222. Черненко М. Фантастика без фантазии // Искусство кино. 1968. № 4. — С. 77–80.
223. Черняев П. «Искушение Б.» // Спутник кинозрителя. 1991. № 7. — С. 1.
224. Что смотрят зрители // Советский экран. 1987. № 22. — С. 5.
225. Что смотрят зрители // Советский экран. 1988. № 14. — С. 19.
226. Что смотрят зрители // Советский экран. 1988. № 4. — С. 10.
227. Что смотрят зрители // Советский экран. 1988. № 9. — С. 5.
228. Что смотрят зрители // Советский экран. 1988. № 19. — С. 9.
229. Что смотрят зрители // Советский экран. 1989. № 4. — С. 26.
230. Что смотрят зрители // Советский экран. 1989. № 8. — С. 19.
231. Что смотрят зрители // Советский экран. 1989. № 15. — С. 19.
232. Шемякин А. Колокол в пустыне // Искусство кино. 1989. № 3. — С. 87–91.
233. Шемякин А. По ту сторону здравого смысла // Советский экран. 1989. № 16. — С. 14–15.
234. Шемякин А. Что есть «масскульт»? // Экран и сцена. 1992. № 25.
235. Шилова В. «Сталкер» // Советский фильм. 1980. № 10.
236. Шилова И. Преодолевая инерцию // Искусство кино. 1984. № 6. — С. 34–44.
237. Эко У. От Интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст. 1998. 20.05.1998. http://www.philosophy.ru/library/eco/internet.html
238. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — СПб.: Петрополис, 1998. — 432 с.
239. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. — СПб: Симпозиум, 2005. — 502 с.
240. Ямпольский М. В. Полемические заметки об эстетике массового фильма // Стенограмма заседания «круглого стола» киноведов и кинокритиков, 12–13 октября 1987. — М., 1987. — С. 31–44.
241. Eco, U. (1960). Narrative Structure in Fleming. In: Buono, E., Eco, U. (Eds.). The Bond Affair. — London: Macdonald, — p. 52.
242. Eco, U. (1976). A Theory of Semiotics. Bloomington: Indiana University Press.
243. Eco, U. (1998). Absent structure. Introduction to Semeology. — St. Petersburg: Petropolis, — 432 p.
244. Eco, U. (2005). The role of the reader. Studies on the semiotics of the text. — St. Petersburg: Symposium, — 502 p.
245. Lem, S. In: S. Beres’. Rozmowy ze Stanislawem Lemem. — Krakow, WL, 1987. — P. 133–135.
246. Masterman, L. (1985). Teaching the Media. — London: Comedia Publishing Group, — 341 p.
247. Masterman, L. (1997). A Rational for Media Education. In: Kubey, R. (Ed.) Media Literacy in the Information Age. — New Brunswick (U.S.A.) and London (UK): Transaction Publishers, — p. 15–68.
248. Moskovitza (2007). Моя 10-ка лучших фильмов про зомби. 21.09.2007. https://moskovitza.livejournal.com/14374.html
249. Potter, W. J. (2001). Media Literacy. Thousand Oaks — London: Sage, — 423 p.
250. Potter, W. J. (2008). Media Literacy. Thousand Oaks — London: London: Sage.
251. Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Con-necticut — London: Praeger, — 449 p.

Рекомендации материалов по теме: нет