Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Сюжетные задачи по математике: учебно-методическое пособие
Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031200 (050708) – педагогика и методика начального образования
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Объем: 148 стр.
ISBN: 978-5-4475-3994-8
УДК: 51 (075.8)
ББК: 22.1 я 73
DOI: 10.23681/274520
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Список литературы

1. Азаров, А.И. Текстовые задачи: пособие для учащихся / А.И. Азаров, С.А. Барвенов, В.С. Федосенко. – Минcк: ТетраСистемс, 2002. – 208 с.
2. Артемов, А.К. Введение в частные методики обучения: учеб. Пособие / А.К. Артемов, Т.В. Семенова. – Пенза: Пенз. политехн. ин-т, 1982. – 76 с.
3. Артемов, А.К. Формирование обобщенных умений решать задачи //Начальная школа. – 1992. – № 2. – С. 25–31.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Ростов н/Д, 1972. – 290 с.
5. Балл, Г.А. О системе основных понятий теории задач // Теория задач и способы их решения. – Киев: ИК, 1974. – С. 57–68.
6. Балл, Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. – 1970. – № 6. – С. 17–22.
7. Бантова, М.А. Методика преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся школ. отд-ний пед. уч-щ (спец. № 2001) /под ред. М.А. Бантовой. – 3-е изд., испр. / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с.
8. Басагова, Р.Б. Познавательная деятельность ученика в ходе решения задач // Начальная школа. – 2002. – № 3. – С. 50–51.
9. Белошистая, А.В. Обучение решению задач в начальной школе: кн. для учителя. – М.: Русское слово, 2003. – 288 с.
10. Богус, В. А. Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов в процессе решения прикладных задач через использование графической информации / В. А.Богус, Л.В. Шелехова //Некоторые вопросы современной методики преподавания математики в школе. – Майкоп: Аякс, 2002. – С. 83–91.
11. Большая Советская энциклопедия. Т. 36. – М.: Гос. науч. изд-во «БСЭ», 1955. – 672 с.
12. Брадис, В.М. Методика преподавания математики в средней школе / под ред. А.И. Маркушевича. – М.: Учпедгиз, 1949. – 472 с.
13. Герченова, В.Е. Текстовая задача как средство формирования математических понятий и представлений у младших школьников: дис. … канд. пед. Наук / В.Е. Герченова. – М., 1989. – 159 с. – Библиогр.: с. 147–159.
14. Горстко, А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием. – М.: Знание, 1991. – 112 с.
15. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы /М.И. Грабарь, К.А. Краснянская. – М. Педагогика, 1977. – 136 с.
16. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
17. Гурова, Л.Л. Психологический анализ решения задач. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1976. – 329 с.
18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
19. Демидова, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. – М.: Академия, 2002. – 288 с.
20. Депман, И.Я. Рассказы о решении задач. – Л.: Детская литература, 1964. – 152 с.
21. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 1999. – 464 с.
22. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: кн. для учителя / О.Б. Епишева, В.И. Крупич. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
23. Загородних, К.А. Формирование приемов учебной деятельности учащихся 4–5 классов при обучении решению текстовых задач: дис. … канд. пед. Наук / К.А. Загородних. – М., 1988. – 208 с. – Библиогр.: с. 158–172.
24. Зайцев, Г.Т. Теоретические основы обучения решению задач в начальных классах: учеб. пособие. – Ленинград, 1983. – 98 с.
25. Захарюта, Н.В. Тематический словарь по курсу «Детская психология» с основами «Психологии человека» / Н.В. Захарюта. – Армавир, 1998. – 120 с.
26. Зиновьев, П.М. Решение задач методом предположения / П.М. Зиновьев // Начальная школа. – 2003. – № 10. – С. 59 – 62.
27. Зыкова, В.И. Формирование практических умений на уроках геометрии / В.И. Зыкова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955. – 200 с.
28. Игнатьев, Е.В. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: кн. для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии: в 3 кн. /Худож. Н.Я. Бойко. – Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1995. – 616 с.
29. Ильясов, И.И. Система эвристических приемов решения задач /И.И. Ильясов. – М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992. – 135 с.
30. Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс] / Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 1998. – Режим доступа: http://encikl.by.ru
31. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике: Ч. I // Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. – М.: Просвещение, 1977. – 110 с.
32. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике: Ч. II // Обучение математики через задачи и обучение решению задач. – М.: Просвещение, 1977. – 144 с.
33. Кордемский, Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку: пособие для учителей. – М.: Учпедгиз, 1958. – 116 с.
34. Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьников математических задач: дис. … д-ра. пед. наук / В.И. Крупич. – М., 1992. – 395 с. – Библиогр.: с. 370–395.
35. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1986. – 431 с.
36. Кузин, В.С. Психология: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: АГАР, 1999. – 304 с.
37. Кульбякина, Л.Я. Работа над простой задачей на этапе ее решения // Начальная школа. – 2002. – № 10. – С. 57 – 60.
38. Кулюткин, Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений /Ю.Н. Кулюткин. – М.: Педагогика,1970. – 232 с.
39. Лавриненко, Т.А. Как научить детей решать задачи: метод. рекомендации для учителей начальных классов / Т.А. Лавриненко. – Саратов: Лицей, 2000. – 64 с.
40. Левенберг, Л.Ш. Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики. Из опыта работы / под ред. М.И. Моро. – М.: Просвещение, 1978. – 126 с.
41. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей. – Минск, 1978. – 175 с.
42. Менчинская, Н.А. Психология применения знаний к решению учебных задач // Психология применения знаний к решению учебных задач. – М.: Высшая школа, 1958. – 416 с.
43. Методика начального обучения математики: учеб. пособие для пед. ин-тов / В.Л. Дрозд, А.Т. Катасонова, Л.А. Латотин и др.; под общей ред. А.А. Столяра и В.Л. Дрозда. – М.: Вышэйш. шк., 1988. – 254 с.
44. Методика преподавания математики в средней школе: общая методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Калинина и др.; сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с.
45. Моро, М.И. Методика обучения математике в 1–3 классах: пособие для учителя / М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1975. – 336 с.
46. Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся 4–8 кл. сред. шк. – 5-е изд. /Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
47. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. –– 688 с.
48. Обществознание в вопросах и ответах. Пособие-репетитор /под. ред. проф. О.С. Белокрыловой. – 3-е, изм. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 448 с.
49. Ольбинский, И.Б. Рефлексивное исследование математической задачи. Народное образование в XXI веке// Доклады международной юбилейной научно-практической конференции в Московском педагогическом университете (Москва, 6–7 июня 2001 г.). – М.: Прометей МПГУ, 2002. – С. 77 – 81.
50. Орехов, Ф.А. Решение задач методом составления уравнений: пособие для учителей восьмилетней школы. – М.: Просвещение, 1971. – 159 с.
51. Педагогическое наследие русского зарубежья: 20-е годы: кн. для учителя/ сост. и авт. вступ. ст. П.В. Алескеев. – М.: Просвещение,1993. – 320 с.
52. Пойа, Д. Как решать задачу: пособие для учителя // Д. Пойа; пер. с англ. под ред. Ю.М. Гайдука. – М.: Учпедгиз, 1959. – 207 с.
53. Пойа, Д. Математическое открытие: пособие для учителя: пер. с англ. / Д. Пойа. – М.: Наука, 1976. – 448 с.
54. Психологический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psi.webzone.ru
55. Райхмист, Р.Б. Задачник по математике для поступающих во ВТУЗЫ (с решениями и ответами): учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1994. – 254 с.
56. Сазанова, Т.А. Электронная хрестоматия по методике преподавания математики [Электронный ресурс] / Т.А. Сазанова, А.Г. Дубов. – Режим доступа: http://fmi.asf.ru/library/mpm/index.html
57. Сафонова, Л.А. Обучение учащихся 1–8 классов решению текстовых задач в условиях преемственности изучения математики: дис. … канд. пед. наук / Л.А. Сафонова; Моск. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2000. – 207 с. – Библиогр.: с. 189–207.
58. Свечников, А.А. Решение математических задач в 1–3 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1976. – 160 с.
59. Сем Ллойд. Математическая мозаика / сост. и ред. М. Гарнер; пер. с англ. Ю.Н. Сударева. – М.: Рипол, 1995, – 352 с.
60. Скок, Г.Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу: учеб. пособие / Г.Б. Скок, Н.И. Лыгина. – 2-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 96 с.
61. Слепкань, З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: метод. пособие. – Киев: Рад. шк., 1983. – 192 с.
62. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика / В.Н. Соколов. – М.: Просвещение, 1995. – 340 с.
63. Социально-этнические проблемы России и Северного Кавказа на исходе XX века. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1998. – 368 с.
64. Статкевич, В.В. О начальном обучении решению задач /В.В. Статкевич. – Минск: Народна асвета, 1970. – 208 с.
65. Степанов, С.Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования/ С.Ю. Степанов, И.Н. Семенов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychiatry.ru/library/ill/ss.html
66. Стойлова, Л.П. Математика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 1997. – 484 с.
67. Стойлова, Л.П. Основы начального курса математики: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. / Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало. – М.: Просвещение, 1988. – 484 с.
68. Столяр, А.А. Педагогика математики: учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов. – Минск: Высшая школа, 1986. – 414 с.
69. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
70. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: пособие для студентов фак. подгот. учителей нач. классов заоч. отд-ния / под ред. Н.Б. Истоминой. – М.; Воронеж: Изд-во Ин-т практ. психол.: НПО «МОДЭК», 1996. – 224 с.
71. Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
72. Тихомирова, Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
73. Тихонов, А.Н. Рассказы о прикладной математике / А.Н. Тихонов, Д.П. Костмаров. – М.: Просвещение, 1979. – 145 с.
74. Тонких, А.П. Геометрический метод решения текстовых задач в курсе математики факультативов подготовки учителей начальных классов / А.П. Тонких, Т.Е. Демидова // Начальная школа. – 2000. – № 5. – С. 100–105.
75. Философия. Ч. II. Основные проблемы философии / под ред. В.И. Кирилова. – М.: Юрист, 1997. – 320 с.
76. Фридман, Л.М. Как научиться решать задачи: пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
77. Фридман, Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. – М.: «педагогика», 1977. – 208 с.
78. Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика: учеб. пособие для учителей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Школьная пресса, 2002. – 208 с.
79. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков. Справочник для детей и воспитателей. – М.: Из-во института Психотерапии, 2003. – 480 с.
80. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 224 с.
81. Хинчин, А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики [Электронный ресурс] / А.Я. Хинчин. – Режим доступа: http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/vv/school/KHINCHIN.HTM
82. Хуторской А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
83. Царева С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. – 136 с.
84. Шадрина И.В. Использование графических схем при работе над текстовой задачей // Начальная школа. – 1995. – № 3. – С. 39–60.
85. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. – 280 с.
86. Шелехова Л.В. О методике использования прикладных задач в целях нравственного воспитания учащихся: Некоторые вопросы современной методики преподавания математики в школе / Л.В. Шелехова, В.А. .Богус. – Майкоп: Аякс, 2002. – С. 67–82.
87. Шелехова Л.В. Типология прикладных задач // Педагоги о науке и образовании: сб. ст. – Майкоп: Аякс, 2001.