- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ
- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ССУЗОВ И ШКОЛЫ
- Иностранные языки
- Естественные науки
- Информационные технологии
- Искусствоведение
- История
- Культурология
- Литература
- Медицина
- Педагогика
- Политология
- Правоведение
- Психология
- Религия
- Социология
- СМИ
- Техника
- Филологические науки
- Философия
- Экономика
- Физкультура и спорт
- ПЕРИОДИКА
- ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
- АРХИВЫ И ДОКУМЕНТЫ
- СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Студенческая наука
- КОНКУРС МОНОГРАФИЙ
- Книги издательства "Директ-Медиа"
- ПРОЧЕЕ
- Август Октавиан Деяния Божественного Августа
- Августин Аврелий Слово о разорении города Рима: духовно-просветительское издание
- Аммиан Марцеллин Римская история
- Аноним О военных делах: монография
- Appian Appian's Roman History = Римская история Аппиана: монография : в 4-х ч., Ч. 1
- Appian Appian's Roman History = Римская история Аппиана: монография : в 4-х ч., Ч. 2
- Appian Appian's Roman History = Римская история Аппиана: монография : в 4-х ч., Ч. 3
- Appian Appian's Roman History = Римская история Аппиана: монография : в 4-х ч., Ч. 4
- Аппиан Гражданские войны
- Аппиан Римская история
- Аристотель Афинская полития. Псевдо-Аристотель. О мире: публицистика
- Арриан Флавий
- Библиотека источников Римского права на латинском языке
- Блаватский В. Д. Земледелие в античных государствах северного Причерноморья
- Буасье Г. Цицерон и его друзья : очерк римского общества во времена Цезаря
- Вегеций Флавий Ренат Краткое изложение военного дела
- Веллей Патеркул Римская история
- Виппер Р. История Греции в классическую эпоху IX-IV вв. до Р. Х
- Витрувий Марк Поллион Десять книг об архитектуре
- Властилины Рима. Жизнеописания цезарей
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. I. Элий Спартиан. Жизнеописание Адриана. II. Элий Спартиан. Элий. III. Юлий Капитолин. Антонин Пий. IV. Юлий Капитолин. Жизнеописание Марка Антонина философа: документально-художественная литература
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. IX. Элий Спартиан. Дидий Юлиан. X. Элий Спартиан. Септимий Север. XI. Элий Спартиан. Песценний Нигер. XII. Юлий Капитолин. Клодий Альбин. XIII. Элий Спартиан. Антонин Каракалл: документально-художественная лите
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. V. Юлий Капитолин. Вер. VI. Светлейший муж Вулкаций Галликан. Авидий Кассий. VII. Элий Лампридий. Коммод Антонин. VIII. Юлий Капитолин. Гельвий Пертинакс: документально-художественная литература
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. IX. Элий Спартиан. Дидий Юлиан. X. Элий Спартиан. Септимий Север. XI. Элий Спартиан. Песценний Нигер. XII. Юлий Капитолин. Клодий Альбин. XIII. Элий Спартиан. Антонин Каракалл: документально-художественная лите
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. XIV. Элий Спартиан. Антонин Гета. XV. Юлий Капитолин. Опилий Макрин. XVI. Элий Лампридий. Диадумен Антонин. XVII. Элий Лампридий. Антонин Гелиогабал: документально-художественная литература
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. XIX. Юлий Капитолин. Двое Максиминов. XX. Юлий Капитолин. Трое Гордианов: документально-художественная литература
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. XVIII. Элий Лампридий. Александр Север: документально-художественная литература
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. XXI. Юлий Капитолин. Максим и Бальбин. XXII. Требеллий Поллион. Двое Валерианов. XXIII. Требеллий Поллион. Двое Галлиенов. XXIV. Требеллий Поллион. Тридцать тиранов: документально-художественная литература
- Властелины Рима. Жизнеописания цезарей. XXVII. Флавий Вописк Сиракузянин. Тацит. XXVIII. Флавий Вописк Сиракузянин. Проб. XXIX. Флавий Вописк Сиракузянин. Фирм, Сатурнин, Прокул и Боноз, то есть четверка тиранов. XXX. Флавий Вописк Сиракузянин. Кар,
- Гай. Институции
- Гвидо делле Колонне Историа в неи же пишет, о разорении града Трои Фригиискаго царства, и о создании его: художественная литература
- География Страбона в семнадцати книгах
- Гераклит Опровержение или исцеление от мифов, переданных вопреки природе
- Геродиан История императорской власти после Марка
- Гершензон М. О. Афинская полития Аристотеля и жизнеописания Плутарха
- Демосфен Речи: публицистика
- Диодор Сицилийский Историческая библиотека
- Диодор Сицилийский Историческая библиотека: монография. Кн. 1. Египет
- Диодор Сицилийский Историческая библиотека: монография. Кн. 4–7. Греческая мифология
- Диодор Сицилийский Историческая библиотека. Книги VIII–X: Фрагменты. Архаическая Греция. Рим эпохи царей
- Дион Кассий Pимcкaя иcтopия
- Евнапий Жизни философов и софистов: документально-художественная литература
- Евтропий Краткая история от основания Города
- Законы XII Таблиц
- Записки Юлия Цезаря и его продолжателей о Галльской войне, об Александрийской войне, об Африканской войне: документально-художественная литература
- Зельин К. К., Трофимова М. К. Формы зависимости в восточном Средиземноморье эллинистического периода : Исследования по истории рабства в античном мире: монография
- Златковская Т. Д. Мёзия в I и II веках нашей эры (к истории нижнего Дуная в Римское время)
- Иосиф Флавий
- Казаманова Л. Н. Очерки социально-экономической истории Крита V-IV вв. до н. э
- Клавдий Птолемей Математический трактат из четырех частей или "Четверокнижие"
- Клавдий Птолемей Руководство по географии
- Краткий очерк греческих древностей
- Ксенофонт Анабасис. Гиппархика
- Кузищин В. И. Исследования в области экономической истории античности: монография
- Курций Р. К.
- Ливий Тит Вторая Пуническая война: Избранные места из книг XXII-XXX: монография
- Луций Ампелий Памятная книжица
- Луций Анней Флор Две книги эпитом римской истории обо всех войнах за семьсот лет: художественная литература
- Максимова М. И. Античные города юго-восточного Причерноморья : Синопа. Амис. Трапезунт
- Маринович Л. П., Кошеленко Г. А. Судьба Парфенона: монография
- Мартин Т. Древняя Греция : от доисторических времен до эпохи эллинизма: научно-популярное издание
- Мартин Т. Древняя Греция : от доисторических времен до эпохи эллинизма: научно-популярное издание
- Мишулин А. В. Спартак: публицистика
- Низе Б. Очерк римской истории и источниковедения
- Нетушил И. В. Обзор римской истории : по лекциям читанным в Императорском Харьковском Университете и на Харьковских Высш. Женских Курсах
- Моммсен Ф. Римская история. Т. 3. От смерти Суллы до битвы при Тапсе
- Моммсен Ф. Римская история. Т. 2. От битвы при Пидне до смерти Суллы
- Николай Дамасский Сочинения
- Онисандра наставления военачальникам: историко-документальная литература
- Очерки и картины из всеобщей истории. Кн. 2
- Павсаний Описание Эллады
- Пифагор Философские размышления, законы и нравственные правила
- Плиний Младший Панегирик императору Траяну. Эпиграфические памятники. О Плинии Младшем. О Панегирике Плиния Траяну: монография
- Плиний Младший Письма: документально-художественная литература
- Плиний Старший Естественная история
- Плутарх
- Плутарх Жизнеописания: документально-художественная литература
- Плутарх Жизнь и дела знаменитых людей древности : биографический справочник: справочник
- Плутарх для юношей, или Жизнь великих людей всех наций, от самых отдаленных до наших времен: документально-художественная литература. Т. 1
- Плутарх для юношей, или Жизнь великих людей всех наций, от самых отдаленных до наших времен: документально-художественная литература. Т. 2
- Плутарх для юношей, или Жизнь великих людей всех наций, от самых отдаленных до наших времен: документально-художественная литература. Т. 4
- Плутарх для юношей, или Жизнь великих людей всех наций, от самых отдаленных до наших времен: документально-художественная литература. Т. 5
- Плутарх для юношей, или Жизнь великих людей всех наций, от самых отдаленных до наших времен: документально-художественная литература. Т. 6
- Плутарх для юношей, или Жизнь великих людей всех наций, от самых отдаленных до наших времен: документально-художественная литература. Т. 7
- Плутарх для юношей, или Жизнь великих людей всех наций, от самых отдаленных до наших времен: документально-художественная литература. Т. 8
- Плутарх Сочинения
- Покровский Ф. Я. Разделение Еврейского царства на царства Иудейское и Израильское: монография
- Полибий Всеобщая история
- Превас Д. Клятва Ганнибала : жизнь и войны величайшего врага Рима: научно-популярное издание
- Превас Д. Клятва Ганнибала : жизнь и войны величайшего врага Рима: научно-популярное издание
- Размышления императора Марка Аврелия Антонина о том, что важно для самого себя : исторические хроники: художественная литература
- Разные документы: Рим, Греция, Египет
- Ребрик В. В. Древнеегипетская магия и медицина: научно-популярное издание
- Саллюстий Гай Крисп Сочинения
- Светоний Гай Транквилл Жизнь двенадцати цезарей: научно-популярное издание
- Секст Аврелий Виктор История Рима
- Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима: монография
- Страбон География
- Строгецкий В. М. Творцы древнегреческой историографии: монография : в 3 книгах. Книга 2. Создатель истории как науки Фукидид, Ч. 1. Фукидид «Археология» и его метод
- Строгецкий В. М. Творцы древнегреческой историографии: монография : в 3 книгах. Книга 1. Отец истории Геродот
- Суриков И. Е. Античная Греция : ментальность, религия, культура (Opuscula selecta I): сборник научных трудов
- Суриков И. Е. Античная Греция : политогенез, политические и правовые институты (Opuscula selecta II): монография. Том 2
- Тацит Корнелий
- Филон Александрийский О посольстве к Гаю. Против Флакка
- Фукидид История. Из речи Перикла над могилами воинов: публицистика
- Ханиотис А. Эпоха завоеваний : греческий мир от Александра до Адриана (336 г. до н.э. — 138 г. н.э.): научно-популярное издание
- Хвостов М. Исследования по истории обмена в эпоху эллинистических монархий и Римской империи: монография, Ч. 1. История восточной торговли греко-римского Египта (332 до Р. Х. - 284 г. по Р. Х.)
- Цезарь Гай Юлий
- Цицерон
- Штаерман Е. М. Расцвет рабовладельческих отношений в Римской республике
- Эратосфен Хронография: монография
Главная
»
История
»
Историки Античности
»
Плутарх
»
Плутарх Жизнеописания: документально-художественная литература
Жизнеописания: документально-художественная литература
Автор:
Плутарх

Дисциплина:
История Античности
Москва: Директ-Медиа, 2008
Объем: 4349 стр.
Переводчик:
Лампсаков К.П.
ISBN: 9785998916335
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Плутарх (ок. 46 – после 120) – древнегреческий писатель. В «Жизнеописаниях» представлены 23 пары биографий выдающихся греков и римлян. Плутарх был убежден в возможности выдающейся личности творить и изменять исторические события по своему желанию. Нередко идеализируя своих героев, он стремился показать достойные образцы поведения, высокие моральные качества, строгую добродетель и простоту нравов, героизм, преданность родине. Для написания биографий Плутарх пользовался как трудами историков классического периода Греции, так и историографией эпохи эллинизма. В последующие времена его труд пользовался необычайной популярностью, в нем видели идеалы гражданственности и патриотизма.
Агесилай и Помпей | 6819 |
Агесилай (перевод К.П. Лампсаков) | 6819 |
Помпей (перевод Г.А. Стратановский) | 6899 |
Сопоставление (Перевод Г. А. Стратоновского) | 7038 |
Томашевская М. Комментарии к старому изданию | 7056 |
Агид, Клеомен и Тиберий и Гай Гракхи | 7072 |
Агид | 7072 |
Клеомен | 7106 |
Тиберий и Гай Гракхи | 7171 |
Тиберий Гракх | 7171 |
Гай Гракх | 7210 |
Сопоставление | 7237 |
Александр и Цезарь | 7252 |
Александр (пер. М. Ботвинник, И. Перельмутер) | 7252 |
Цезарь (пер. К. Лампсаков, Г. Стратановского) | 7394 |
О судьбе и доблести Александра | 7506 |
Речь первая | 7506 |
Речь вторая | 7532 |
Алкивиад и Гай Марций Кориолан | 7574 |
Алкивиад и Гай Марций Кориолан | 7574 |
Алкивиад (Перевод Е. Озерецкой) | 7574 |
Гай Марций Кориолан (Перевод В. Алексеева) | 7645 |
Сопоставление (Перевод В. Алексеева) | 7704 |
Гай Марций и Алкивиад | 7717 |
Гай Марций | 7717 |
Алкивиад | 7783 |
Сопоставление | 7853 |
Арат | 7869 |
Артаксеркс | 7953 |
Гальба | 8006 |
Отон | 8055 |
Аристид и Марк Катон | 8086 |
Аристид | 8086 |
Марк Катон | 8144 |
Сопоставление | 8196 |
Гай Марий и Пирр | 8216 |
Гай Марий | 8216 |
Пирр | 8299 |
Комментарии к старому изданию | 8368 |
К Гаю Марию | 8368 |
К Пирру | 8374 |
Деметрий и Антоний | 8379 |
Деметрий | 8379 |
Антоний | 8468 |
Сопоставление | 8592 |
Демосфен и Цицерон | 8608 |
Демосфен | 8608 |
Цицерон | 8663 |
Сопоставление | 8740 |
Дион и Брут | 8759 |
Дион | 8759 |
Брут | 8841 |
Сопоставление | 8922 |
Ликург и Нума Помпилий | 8935 |
Ликург | 8935 |
Нума Помпилий | 9005 |
Сопоставление | 9052 |
Лисандр и Сулла | 9072 |
Лисандр (Перевод М.Е. Сергеенко) | 9072 |
Сулла (С.А. Ошерова) | 9130 |
Сопоставление | 9203 |
Никий и Красс | 9226 |
Никий (Перевод Т.А. Миллер) | 9226 |
Красс (Перевод В.В. Петухова) | 9287 |
Сопоставление (Т.А. Миллер) | 9354 |
Пелопид и Марцелл | 9369 |
Пелопид | 9369 |
Марцелл | 9433 |
Сопоставление | 9488 |
Перикл и Фабий Максим | 9499 |
Перикл (Перевод С.И. Соболевский) | 9499 |
Фабий Максим (Перевод С.П. Маркиш) | 9579 |
Сопоставление (Перевод С.П. Маркиш) | 9627 |
Серторий и Эвмен | 9636 |
Серторий (Перевод А.П. Каждан) | 9636 |
Эвмен (Перевод Л.А. Фрейберг) | 9686 |
Сопоставление | 9721 |
Солон и Попликола | 9729 |
Солон (Перевод С.И. Соболевский) | 9729 |
Попликола (Перевод С.П. Маркиш) | 9799 |
Сопоставление | 9837 |
Тесей и Ромул | 9850 |
Тесей и Ромул (Перевод С. П. Маркиш) | 9850 |
Тесей | 9850 |
Ромул | 9910 |
Сопоставление | 9969 |
Дополнительные комментарии М. Томашевской | 9986 |
К Тесею | 9986 |
К Ромулу | 9989 |
Тесей и Ромул (Перевод В. Алексеева) | 9993 |
Тесей | 9993 |
Ромул | 10040 |
Сопоставление | 10096 |
Фемистокл и Камилл | 10105 |
Фемистокл (Перевод С.И. Соболевский) | 10105 |
Камилл (Перевод С.П. Маркиш) | 10168 |
Филопемен и Тит | 10244 |
Филопемен (Перевод С.И. Соболевского) | 10244 |
Тит (Перевод Е.В. Пастернак) | 10285 |
Сопоставление | 10322 |
Фокион и Катон | 10332 |
Фокион | 10332 |
Катон | 10397 |
Эмилий Павел и Тимолеонт | 10516 |
Эмилий Павел | 10516 |
Тимолеонт | 10587 |
Сопоставление | 10644 |
Древние обычаи спартанцев | 10655 |
Римские вопросы | 10678 |
1. Отчего у римлян новобрачную заставляют прикасаться к огню и воде? | 10683 |
2. Отчего на свадьбах зажигают пять восковых факелов, а не больше и не меньше? | 10684 |
3. Почему в один из многочисленных римских храмов Дианы, а именно в тот, что в Патрицийском переулке, никогда не входят мужчины? | 10686 |
4. Почему все святилища Дианы украшают положенным образом оленьими рогами и только то, которое на Авентине, - коровьими? | 10687 |
5. Почему, если возвращаются те, кого ложно считали умершими на чужбине, то их не пускают домой в дверь и они должны спускаться внутрь с крыши? | 10688 |
6. Почему женщины, здороваясь с родственниками, целуют их? | 10690 |
7. Почему запрещен обмен подарками между мужем и женой? | 10692 |
8. Почему запрещается принимать подарки от зятя и тестя? | 10693 |
9. Почему, когда мужья возвращаются из деревни или из путешествия, они посылают предупредить жен о своем прибытии? | 10694 |
10. Почему богам поклоняются с покрытой головой, а встречая почтенных людей, обнажают голову? | 10695 |
11. Почему Cатурну приносят жертвы с непокрытой головой? | 10697 |
12. Почему Cатурна считают отцом истины? | 10698 |
13. Почему Славе приносят жертвы с непокрытой головой? | 10699 |
14. Почему на похоронах родителей сыновья покрывают голову, а дочери идут с непокрытой головой и распущенными волосами? | 10700 |
15. Почему Термину, которого считают богом и в честь которого справляют Терминалии, не приносят в жертву никаких животных? | 10702 |
16. Почему, хотя рабыням запрещен вход в храм Матуты, женщины вводят туда только одну рабыню, бьют ее и хлещут по щекам? | 10703 |
17. Почему у этой богини просят милостей не для своих детей, а для племянников? | 10704 |
18. Почему многие богачи приносят в жертву Геркулесу десятую часть своего состояния? | 10705 |
19. Почему год начинается с января? | 10706 |
20. Почему женщины, стараясь украсить молельню для праздника Доброй Богини всевозможными ветвями и цветами, отвергают ветви мирта? | 10708 |
21. Почему латиняне почитают дятла и отнюдь не употребляют его в пищу? | 10709 |
22. Почему Януса считают двуликим и так изображают его художники и ваятели? | 10710 |
23. Почему возле храма Либитины, которую считают Венерой, торгуют предметами погребальных обрядов? | 10711 |
24. Почему дни месяца, от которых ведется счет, делят его на неравные части? | 10712 |
25. Почему на другой день после Календ, Нон и Ид не следует отправляться в путь и даже выходить из города? | 10714 |
26. Почему во время траура женщины носят белые одежды и белую пелену на голове? | 10717 |
27. Почему священными и неприкосновенными считают стены города, но не ворота? | 10719 |
28. Почему детям запрещают клясться именем Геркулеса под кровом и заставляют их выходить под открытое небо? | 10720 |
29. Отчего невеста не сама переступает порог дома мужа, а ее переносят сопровождающие? | 10722 |
30. Почему, провожая невесту, ей велят говорить при входе в дом: "Где ты - Гай, там я - Гайя"? | 10723 |
31. Отчего на свадьбах поют известный припев "Таласий"? | 10724 |
32. Почему изображения людей, которые в майское полнолуние сбрасывают в реку с деревянного моста, называют "аргивянами"? | 10725 |
33. Почему в прежние времена римляне никогда не пировали в гостях без своих сыновей, хотя бы те были еще детьми? | 10726 |
34. Отчего все римляне приносят возлияния и жертвы усопшим в феврале месяце, а Децим Брут, по словам Цицерона делал это в декабре? | 10727 |
35. Отчего же оказывают такие почести Ларенции, которая была блудницей? | 10729 |
36. Почему одни из ворот Рима называются "Окно", а соседнее здание именуется "Спальней Фортуны"? | 10731 |
37. Отчего из всех приношений богам только отбитые у врага доспехи не пользуются ни почитанием, ни уходом, и их оставляют погибать от времени? | 10732 |
38. Почему Квинт Метелл, которого считают человеком разумным и сведущим в государственных делах, став великим понтификом, запретил гадания по птицам после месяца секстилия, называемого теперь августом? | 10733 |
39. Отчего те, кто не состоял на военной службе, но находился в лагере, не имели права убивать или ранить неприятеля? | 10734 |
40. Почему жрецу Юпитера нельзя умащиваться под открытым небом? | 10736 |
41. Отчего на древних монетах с одной стороны было изображение двуликого Януса, а с другой - корабельного носа или кормы? | 10738 |
42. Почему храм Сатурна используют как хранилище казны и государственных грамот? | 10740 |
43. Зачем послы, откуда бы они ни являлись в Рим, приходят к храму Сатурна и записывают свои имена у префектов казнохранилища? | 10742 |
44. Почему жрецу Юпитера запрещено произносить клятву? | 10743 |
45. Почему на празднике Венералий из храма Венеры совершают обильные возлияния? | 10744 |
46. Зачем в древности всегда был открыт храм Хорты? | 10745 |
47. Почему Ромул построил храм Вулкана за городом? | 10747 |
48. Отчего во время Консуалий лошадей и ослов украшают венками и позволяют им не работать? | 10748 |
49. Почему соискатели государственных должностей являлись народу без туники, в одной тоге, как о том свидетельствует Катон? | 10749 |
50. Почему после смерти жены жрец Юпитера слагает свой сан, как о том свидетельствует Атей? | 10750 |
51. Почему перед теми Ларами, которых особо называют "преститами", должна лежать собака и сами изображения закутывают в собачьи шкуры? | 10752 |
52. Почему богине по имени Генита Мана приносят в жертву собаку и молят ее о том, чтобы никто из домочадцев не стал добрым? | 10753 |
53. Почему на капитолийских играх до сих пор глашатай объявляет: "Продаются сардийцы" и ради потехи выводят старика с детской буллой на шее? | 10755 |
54. Почему мясные ряды называют macella и macellae? | 10756 |
55. Почему в январские Иды флейтистам позволено разгуливать по городу в женских одеяниях? | 10757 |
56. Отчего считают, что самый первый храм Карменты был построен римскими матронами, да и теперь они почитают его более других? | 10759 |
57. Почему женщины, жертвуя Румине, совершают возлияния молоком, а не вином? | 10760 |
58. Почему к одним сенаторам принято обращаться patres, а к другим - patres conscripti? | 10761 |
59. Почему у Геркулеса и Муз общий алтарь? | 10762 |
60. Отчего, когда Геркулесу приносят жертвы на двух алтарях, то женщинам не позволяется брать и отведывать что-нибудь с большего из них? | 10763 |
61. Почему о божестве, более всего блюдущем и хранящем Рим, бог это или богиня, кощунственно говорить, расспрашивать и называть его по имени? | 10764 |
62. Почему pater patratus считается главным среди фециалов ("мироустроителей" или "договорщиков" по-эллински)? | 10766 |
63. Почему Священный царь (Rex sacrorum) не может занимать государственной должности и говорить перед собранием? | 10767 |
64. Для чего не позволяют убрать стол пустым и оставляют на нем немного угощения? | 10768 |
65. Почему новобрачная и ее супруг соединяются в первый раз не на свету, а в темноте? | 10769 |
66. Почему один из римских цирков называется Фламиниевым? | 10770 |
67. Почему тех, кто носит фасцы, называют ликторами? | 10771 |
68. Почему луперки приносят в жертву собаку? | 10772 |
69. Почему в праздник Септимонтий избегали ездить на повозках с упряжкой, и почитатели древности соблюдают такой порядок до нынешнего дня? | 10774 |
70. Почему тех, кто уличен в воровстве или другом каком-нибудь проступке, достойном раба, называли furciferi? | 10775 |
71. Почему бодливым быкам привязывают к рогам сено для предостережения встречных? | 10776 |
72. Для чего птицегадатели, которых прежде называли ауспиками, а теперь именуют авгурами, всегда должны держать свои светильники открытыми, а не под крышкой? | 10777 |
73. Почему авгуру, у которого на теле есть какая-нибудь рана или язва, запрещено наблюдать за птицами? | 10778 |
74. Почему царь Сервий Туллий построил храм Малой Фортуны, которая по-латыни называется Fortuna Brevis? | 10779 |
75. Отчего не тушат светильник, а дают ему самому догореть и погаснуть? | 10781 |
76. Почему люди, известные благородным происхождением, украшают свою обувь полумесяцем? | 10782 |
77. Почему год посвящен Юпитеру, а месяц - Юноне? | 10784 |
78. Почему птица, летящая слева, предвещает удачу? | 10785 |
79. Почему прах триумфатора после погребального костра разрешается вносить в город и там хоронить, как сообщает Пиррон Липарейский? | 10787 |
80. Почему когда в честь триумфатора устраивался общий пир, то консулов сперва приглашали, а затем посылали просить их не приходить на празднество? | 10788 |
81. Почему народный трибун в отличие от остальных магистратов не носит тогу с пурпурной полосой? | 10789 |
82. Почему перед преторами несут пучок розог с секирой в середине? | 10791 |
83. Почему римляне, прослышав, что блетонесии совершали человеческие жертвоприношения, велели привести их правителей на расправу, но, узнав, что все было совершаемо по обычаю, отпустили их, наперед запретив, однако, совершать подобное? | 10792 |
84. Почему полночь принимают за начало дня? | 10794 |
85. Почему в старину римляне не позволяли женщинам молоть зерно и варить пищу? | 10796 |
86. Почему не принято жениться в мае? | 10797 |
87. Почему волосы у новобрачных разделяют на пробор острием копья? | 10799 |
88. Почему расходы на зрелища назывались lucar? | 10800 |
89. Почему Квириналии называют "Праздником дураков"? | 10801 |
90. Почему, как сообщает Варрон, при жертвоприношении Геркулесу не называют по имени никакого другого бога и в ограду не впускают собак? | 10802 |
91. Почему патрициям запрещалось селиться возле Капитолия? | 10803 |
92. Почему того, кто спас в сражении римского гражданина, награждали дубовым венком? | 10804 |
93. Почему для птицегаданий отдают предпочтение коршуну? | 10805 |
94. Почему святилище Эскулапа расположено вне города? | 10807 |
95. Почему те, кто хранит священную чистоту, должны воздерживаться от бобовых? | 10808 |
96. Почему весталок, утративших чистоту, казнят не иначе, как погребением заживо? | 10809 |
97. Почему после состязания на колесницах в декабрьские Иды правый конь в победившей упряжке приносится в жертву Марсу, | 10810 |
98. Почему цензоры, вступая в должность, прежде всего нанимают людей кормить священных гусей и полировать статую? | 10812 |
99. Почему все жрецы, осужденные на изгнание, теряют свой сан и на их место избирают других, и только авгур до конца жизни не утрачивает жреческого достоинства, хотя бы он был уличен в самых тяжких преступлениях? | 10813 |
100. Почему Иды августа, который прежде назывался секстилием, празднуют все рабы и рабыни, а свободные женщины в этот день с особым тщанием моют и убирают волосы? | 10814 |
101. Почему мальчикам вешают на шею украшение под названием "булла"? | 10815 |
102. Почему мальчикам дают имя на девятый день от рождения, а девочкам на восьмой? | 10817 |
103. Почему детей, чьи отцы неизвестны, называют "Спурий"? | 10819 |
104. Отчего Вакха называют Liber Pater? | 10820 |
105. Откуда обычай в праздничные дни выходить замуж не девушкам, а вдовам? | 10821 |
106. Почему римляне поклоняются Фортуне Первородной? | 10822 |
107. Почему Дионисовых умельцев римляне зовут histriones? | 10823 |
108. Почему римляне не женятся на близких родственницах? | 10824 |
109. Почему жрецу Юпитера, называемому Flamen Dialis, запрещается прикасаться к муке и закваске? | 10825 |
110. Почему этому жрецу запрещается прикасаться и к сырому мясу? | 10826 |
111. Почему этому жрецу предписано сторониться собаки и козла: не прикасаться к этим животным и не называть их? | 10827 |
112. Почему жрец Юпитера не должен прикасаться к плющу и ходить по дороге, над которой свешиваются с деревьев виноградные лозы? | 10830 |
113. Почему этим жрецам не позволено искать или занимать государственную должность, но в возмещение этого и в знак почета им даны ликторы и курульное кресло? | 10832 |
Примечания | 10834 |
Сравнительные жизнеописания | 10942 |
Введение | 10942 |
Хронологическая таблица к "Сравнительным жизнеописаниям" | 10949 |
Легендарные времена (даты античных историков и мифографов) | 10949 |
Архаические времена | 10951 |
Время Фемистокла и Кориолана | 10953 |
Время Перикла | 10956 |
Время Алкивиада и Никия | 10959 |
Время Агесилая и Камилла | 10962 |
Время Демосфена и Александра | 10967 |
Время Деметрия и Пирра | 10971 |
Время Арата и Клеомена | 10975 |
Время Филопемена и Фламинина | 10979 |
Время Катона и Эмилия Павла | 10983 |
Время Гракхов | 10985 |
Время Мария и Суллы | 10987 |
Время Помпея и Цезаря | 10991 |
Время Брута и Антония | 10996 |
Время Гальбы и Отона | 10998 |
Время Плутарха | 11000 |
Указатель имен | 11007 |
Дополнительные материалы к этой книге
Мультимедийные приложения к книге
Рекомендации материалов по теме: нет
|