- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ
- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ССУЗОВ И ШКОЛЫ
- Иностранные языки
- Естественные науки
- Информационные технологии
- Искусствоведение
- История
- Культурология
- Литература
- Медицина
- Педагогика
- Политология
- Правоведение
- Психология
- Религия
- Социология
- СМИ
- Техника
- Филологические науки
- Философия
- Экономика
- Физкультура и спорт
- ПЕРИОДИКА
- ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
- АРХИВЫ И ДОКУМЕНТЫ
- СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Студенческая наука
- КОНКУРС МОНОГРАФИЙ
- Книги издательства "Директ-Медиа"
- ПРОЧЕЕ
- Общий курс истории философии
- Александров Г. Ф. История западноевропейской философии: монография
- Бейль П. Исторический и критический словарь в двух томах: словарь
- Викторов Д. В. Эмпириокритицизм, или философия чистого опыта
- Виндельбанд В.
- Виндельбанд В. История древней философии с приложением истории философии средних веков и эпохи возрождения: монография
- Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. В 2 т. Т. 1. От Возрождения до Просвещения
- Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. В 2 т. Т. 2. От Канта до Ницше
- Виндельбанд В. История философии: монография
- Вундт В. Введение в философию: монография
- Гегель Г. В.
- Гейне Г. К истории религии и философии в Германии: монография
- Гиляров А. Н. Философия в ее существе, значении и истории: практическое пособие. Т. 1
- Кареев Н. И. Историко-философские и социологические этюды
- Каринский М. И. Студенческие записи лекций по истории новой философии
- Кирхнер Ф. История философии с древнейшего до настоящего времени: монография
- Линицкий П. И. Об умозрении и отношении умозрительного познания к опыту (теоретическому и практическому)
- Лодий П. Д. Логические наставления, руководствующие к познанию и к различению истинного от ложного: журнал. 1815
- Маковельский А. О. История логики: монография
- Мейер А. А. Философские сочинения
- Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований
- Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований: монография, Ч. 1. Религия и философия Древнего Востока
- Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований: монография, Ч. 2. Религия классического мира и первая половина греческой философии
- Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований: монография, Ч. 3. Вторая половина греческой философии и общий взгляд на характер этой философии
- Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований: монография, Ч. 4. Религия и философия Александрийского периода
- Введенский А. И. Общая история философии: монография
- Рассел Б. История западной философии: монография
- Редкин П. Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще
- Редкин П. Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще. Т. 1
- Редкин П. Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще. Т. 2
- Редкин П. Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще. Т. 3
- Редкин П. Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще. Т. 4
- Редкин П. Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще. Т. 5
- Редкин П. Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще. Т. 6
- Редкин П. Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще. Т. 7
- Розов М. А. Теория социальных эстафет и проблемы эпистемологии: монография
- Розов М. А. Философия науки в новом видении: монография
- Рыбинский В. П. Самарянство и гностицизм
- Страхов Н. Н. Очерк истории философии с древнейших времен философии до настоящего времени: монография
- Субири Х. Пять лекций по философии
- Субири Х. О сущности: монография
- Субири Х. Чувствующий интеллект, Ч. 1. Интеллект и реальность
- Субири Х. Чувствующий интеллект, Ч. 2. Интеллект и логос
- Субири Х. Чувствующий интеллект, Ч. 3. Интеллект и разум
- Суарес Ф. Метафизические рассуждения, Ч. 1. Рассуждения I–V
- Фейербах Л. История философии: монография
- Форлендер К. Общедоступная история философии: монография
- Хегглунд Б. История теологии: монография
- Русская философия
- Зеньковский В. В. Апологетика: монография
- Зеньковский В. В. История русской философии: монография : в 2 т. Том 2
- Зеньковский В. В. Основы христианской философии: монография. Т. 1. Христианское учение о познании
- Зеньковский В. В. Основы христианской философии: монография. Т. 2. Христианское учение о мире
- Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа: монография
- Кузнецова С. В. Русская метафизика всеединства XIX–XX вв. в контексте европейской неоплатонической традиции: монография
- Левицкий С. Очерки по истории русской философии: монография
- Лосский Н. О. История русской философии: монография
- Лосский Н. О. История русской философии: аудиоиздание
- Памяти П. Л. Лаврова: документально-художественная литература
- Радлов Э. Л. Очерки истории русской философии: монография
- Соловьев С. М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева: документально-художественная литература
- Флоровский Г. В. Пути Русского богословия: монография
- Флоровский Г. В. Пути Русского богословия: аудиоиздание
- Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии: монография
- Яковенко Б. В. История русской философии: монография
- Античная философия
- Аристотель Аналитики. Первая и вторая: монография
- Аристотель О душе
- Аристотель Политика: монография
- Гомперц Т. Греческие мыслители: монография
- Гомперц Т. Сократ и сократики: монография
- Сочинения Платона: духовно-просветительское издание
- Козлов A. А. Философские этюды : методы и направления философии Платона
- Маковельский А. О. Досократики: монография, Ч. 1. Доэлеатовский период
- Маковельский А. О. Досократики : первые греческие мыслители в их творениях, в свидетельствах древности и в свете новейших исследований: монография, Ч. 2. Элеатовский период
- Муретов М. Д. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе
- Трубецкой С. Н. Курс истории древней философии
- Целлер Э. Очерк истории греческой философии: монография
- Шестов Л. И. Лекции по истории греческой философии
- Средневековая философия
- Философия Нового времени
- Геффдинг Х. Современные философы : лекции, читанные в Копенгагенском университете осенью 1902 г
- Геффдинг Х. Философские проблемы
- Беркли Д. Трактат о началах человеческого знания, в котором исследуются главные причины заблуждения и трудности наук, а также основания скептицизма, атеизма и безверия
- Болин В. Спиноза : биографический и культурно-исторический очерк: научно-популярное издание
- Зольгер К. В. Эрвин. Четыре диалога о прекрасном и об искусстве: научно-популярное издание
- История диалектики. Немецкая классическая философия: монография
- Кареев Н. И. Старые и новые этюды об экономическом материализме
- Крывелев И. А. Маркс и Энгельс о религии: научно-популярное издание
- Маркс К., Энгельс Ф. Письма о «Капитале»: научно-популярное издание
- Руссо Ж.-Ж. О причинах неравенства = De l'inegalite parmi les hommes
- Фино Ж. Философия долговечности
- Фишер К. История новой философии
- Фишер К. Введение в историю новой философии
- Фишер К. Том 1. Декарт, его жизнь, сочинения и учение: монография
- Фишер К. Том 2. Спиноза, его жизнь, сочинения и учение: монография
- Фишер К. Том 3. Лейбниц, его жизнь, сочинения и учение: монография
- Фишер К. Том 4. Иммануил Кант и его учение: монография, Ч. 1
- Фишер К. Том 5. Иммануил Кант и его учение: монография, Ч. 2
- Фишер К. Том 6. Фихте, его жизнь, сочинения и учение: монография
- Фишер К. Том 7. Шеллинг, его жизнь, сочинения и учение: монография
- Фишер К. Том 9. Артур Шопенгауэр: монография
- Фишер К. Том 10. Фрэнсис Бэкон Веруламский: реальная философия и ее эпоха: монография
- Энгельс Ф. Диалектика природы: научно-популярное издание
- Новейшая философия
- Зотов А. Ф. Западная философия XX века: учебное пособие
- Айленд Х., Дженнингс М. У. Вальтер Беньямин : критическая жизнь: монография
- Корбен А. История исламской философии: монография
- Монк Р. Людвиг Витгенштейн : долг гения: научно-популярное издание
- Философские эманации любви = PHILOSOPHICAL EMANATIONS OF LOVE: сборник научных трудов
- Ясперс К. Т. Ницше. Введение в понимание его философствования: монография
Главная
»
Философия
»
История философии: классические труды
»
Общий курс истории философии
»
Бейль П. Исторический и критический словарь в двух томах: словарь
Исторический и критический словарь в двух томах: словарь
Автор:
Бейль П.
Дисциплина:
История философии
Москва: Мысль, 1968
Объем: 1447 стр.
ISBN: 9785998915246
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Книга содержит статьи и фрагменты из статей основного произведения П.Бейля «Исторический и критический словарь». В этих статьях Бейль развивает свои взгляды по вопросам философии и религии. Кроме «Словаря» в данном томе помещены фрагменты важнейших работ П.Бейля: «Разные мысли о кометах», «Философский комментарий» и «Продолжение разных мыслей о кометах».
Борец за свободу совести | 1 |
А | 74 |
Абдас | 74 |
Абеляр | 80 |
Августин | 85 |
Авимелех | 95 |
Агафон | 100 |
Акоста | 102 |
Амиро | 118 |
Амфиарай | 120 |
Анаксагор | 126 |
Ансельм | 157 |
Аристон | 158 |
Аристотель | 162 |
Аркезилай | 171 |
Арминий | 178 |
Б | 184 |
Болье | 184 |
Борей | 190 |
Брахманы | 194 |
Бюнель | 200 |
В | 206 |
Вайе | 206 |
Г | 208 |
Гварини | 208 |
Гоббс | 210 |
Гоффман | 217 |
Д | 219 |
Давид | 219 |
Дебарро | 236 |
Демокрит | 245 |
Диагор | 250 |
Дикеарх | 259 |
Е | 275 |
Ева | 275 |
Елена | 278 |
З | 285 |
Забарелла | 285 |
Зенон | 297 |
И | 359 |
Илия | 359 |
Иона | 362 |
К | 368 |
Каин | 368 |
Каиниты | 372 |
Карнеад | 379 |
Касталион | 384 |
Кнузен | 389 |
Констанца | 392 |
Коорнгерт | 395 |
Критий | 410 |
Л | 413 |
Левкипп | 413 |
Лукреций | 435 |
Лютер | 461 |
М | 468 |
Магомет | 468 |
Мальдона | 472 |
Манихейцы | 479 |
Марциониты | 497 |
Н | 504 |
Николь | 504 |
О | 512 |
Овидий | 512 |
Ориген | 523 |
П | 543 |
Павликиане | 543 |
Пиррон | 565 |
С | 587 |
Симонид | 587 |
Спиноза | 599 |
Ф | 687 |
Фалес | 687 |
Х | 699 |
Хризипп | 699 |
Ш | 719 |
Шаррон | 719 |
Э | 763 |
Эпикур | 763 |
Я | 819 |
Янсен | 819 |
Япония | 822 |
Примечания | 826 |
Разъяснение первое (об атеистах) | 867 |
Разъяснение второе (о манихейцах) | 883 |
Разъяснение третье (о пирронистах) | 934 |
Разные мысли, изложенные в письме к доктору Сорбонны, по случаю появления кометы в декабре 1680 г | 949 |
§ I. Повод, по которому написано это произведение | 949 |
§ II. Каким методом будет написано это произведение? | 951 |
§ III. Вера в то, что кометы являются предзнаменованием, не основана ни на каких состоятельных доводах | 953 |
§ IV. Об авторитете поэтов | 955 |
§ V. Об авторитете историков | 957 |
§ VI. О том, что историкам очень нравятся отступления от темы | 960 |
§ VII. Об авторитете традиции | 962 |
§ VIII. Почему здесь не идет речь об авторитете философов | 965 |
§ C. Еще одно замечание, показывающее, что древность мнения и его общепринятость не являются признаком, свидетельствующим о его истинности | 967 |
§ СХХIХ. Наклонности души атеистов в сравнении с наклонностями идолопоклонников | 969 |
§ СХХХ. О том, что те язычники, которые были большими злодеями, не были атеистами | 970 |
§ СХХХI. Каков результат познания бога у языческих народов? | 972 |
§ СХХХIII. VII доказательство. Атеизм не ведет с необходимостью к испорченности нравов | 976 |
§ CXXXIV. О том, что опыт опровергает рассуждение, посредством которого доказывается, что познание бога исправляет порочные наклонности людей | 979 |
§ CXXXV. Почему существует такое различие между тем, во что верят, и тем, что делают? | 981 |
§ CXXXVI. О том, что человек не поступает сообразно своим принципам | 983 |
§ CXXXVII. Почему регулярно соблюдаются определенные обряды? | 986 |
§ CXXXIX. Нельзя сказать, что те, кто не живет в соответствии с предписаниями своей религии, не верят в бога | 989 |
§ CXL. Доказательство, извлеченное из бесчинств, совершенных во время крестовых походов | 992 |
§ CXLI. Размышление о том, как некоторые неверные возражали христианам, что их религия, пригодна лишь для трусов | 994 |
§ CXLIII. Какие же принципы можно вывести из сказанного? | 999 |
§ CXLV. О том, что этот принцип у идолопоклонников не более смягчен, чем у атеистов | 1001 |
§ CL. Размышление о труде отца Рапена | 1003 |
§ CLI. Верно ли, что при дворах государей много атеистов | 1005 |
§ CLII. Специальное рассмотрение взглядов Людовика XI | 1008 |
§ CLIII. О том, что пребывание при дворе не спасает ни от суеверий, ни от народных заблуждений | 1010 |
§ CLV. Бесчинства и рвение французского двора в прошлом веке | 1012 |
§ CLX. О том, что люди, которые утверждают, что испорченность нравов вызвана ослаблением веры, преуменьшают преступления, вместо того чтобы показать, как они ужасны | 1017 |
§ CLXI. Предположения о нравах общества, которое существовало бы без религии | 1018 |
§ CLXII. О том, что добродетель бесчисленного множества людей порождена человеческими законами. Доказательством этого является распутство | 1020 |
§ CLXXII. Создаст ли себе общество атеистов законы благопристойности и чести? | 1021 |
§ CLXXIII. О том, что мнение о смертности души не мешает человеку желать обессмертить свое имя | 1025 |
§ GLXXIV. Примеры, показывающие, что атеисты не отличаются от других порочностью своих нравов | 1027 |
§ CLXXV. О том что люди, склонные к плотским наслаждениям, вовсе не выступают против религии | 1034 |
§ CLXXVI. О том, что человек не строит свою жизнь сообразно своим мнениям | 1038 |
§ CLXXVII. В чем заключается причина того, что атеистов представляют себе неслыханными негодяями | 1041 |
§ CLXXVIII. Можно ли иметь понятие о честности, не веря в бога? | 1044 |
§ CLXXIX. О том, что атеист может жаждать славы и похвал | 1048 |
§ CLXXX. О том, что пример Лукреции и ей подобных явно доказывает, что религия не была причиной понятий о порядочности у язычников | 1051 |
§ CLXXXI. Новое замечание, показывающее, что люди не живут в соответствии со своими принципами | 1056 |
§ CLXXXII. То, что атеизм имеет своих мучеников, – несомненный знак того, что он не исключает понятий о славе и честности. Размышления о поведении Ванини | 1060 |
§ CLXXXIII. Анализ возражения, основанного на трудности обращения атеиста | 1065 |
§ CLXXXIV. Откуда возникают трудности, мешающие человеку верить? | 1067 |
§ CLXXXV. Размышление о поведении, Иисуса Христа в отношении саддукеев и фарисеев | 1071 |
§ CXCI. Может ли внешнее исповедание религии дать атеистам что-либо хорошее? | 1073 |
§ СХСIII. Размышление относительно одного трактата Плутарха о суеверии | 1075 |
Философский комментарий | 1077 |
Часть первая, содержащая опровержение буквального смысла этого места Евангелия | 1077 |
Глава I | 1077 |
Глава II | 1099 |
Глава III | 1108 |
Глава IV | 1121 |
Глава V | 1135 |
Глава VI | 1147 |
Глава IX | 1149 |
Часть вторая, содержащая ответ на возражения, которые можно выдвинуть по поводу того, что доказано в первой части | 1159 |
Глава I | 1159 |
Глава II | 1161 |
Глава III | 1163 |
Глава IV | 1164 |
Глава V | 1169 |
Глава VII | 1172 |
Глава VIII | 1180 |
Глава IX | 1186 |
Глава Х | 1193 |
Продолжение <Разных мыслей>, | 1212 |
§ I. Какой порядок будет соблюдаться в этом <Продолжении разных мыслей о кометах>? | 1212 |
§ IV. О том, что многочисленность лиц, одобряющих какой-нибудь взгляд, не есть знак истинности этого взгляда | 1215 |
§ V. Является ли согласие народов по вопросу о божестве достоверным доказательством того, что бог существует? Как излагал это доказательство эпикуреец Беллей в одном произведении Цицерона? | 1217 |
§ VI. Что ответил Котта на аргумент Веллея и что он мог бы прибавить к своему ответу? | 1221 |
§ XII. Авторитет [мнения] большинства особенно слаб в отношении исторических истин и теоретических положений | 1229 |
§ XIII. Первое возражение против доказательства существования бога, основанного на согласии между народами. Это доказательство требует обсуждений, которые превосходят человеческие силы | 1233 |
§ XIV. О том, что нельзя с уверенностью заключать о каком-то народе, что, признавая бессмертие души, он признает также божество | 1238 |
§ XV. Для хорошего осведомления требуется исследователь, каким способом была введена в данной стране религия | 1240 |
§ XVI. О том, что необходимо осведомиться, существовали ли лица, отрицавшие существование бога | 1244 |
§ XVII. Сколь трудно отличить то, что исходит от природы, от того, что имеет своим источником воспитание? | 1248 |
§ XVIII. Исследование первого и второго ответов, какие можно дать на возражения, содержащиеся в предыдущих главах. Являются ли значительными исключения, которые следует сделать, говоря об общем согласии? | 1250 |
§ XIX. Каким образом возражение, состоящее в том, что личный интерес и самолюбие отталкивают людей от религии, обращается против тех, кто его выдвигает? Замечание о том, что много китайцев переходит в христианство | 1258 |
§ XX. Исследование третьего ответа на возражение, предложенное в главе XIII. В каком смысле легко познать, что бог существует? Препятствия на пути исследования | 1272 |
§ XXI. Краткое повторение и подтверждение предшествующей главы. Замечание о системах Кедворта и Грю | 1281 |
§ XXIII. Как обстоит дело с проведенной мной параллелью между идолопоклонством и атеизмом? | 1288 |
§ LXXIV. Почему философ, который, исследуя вопрос о существовании бога, пришел к язычеству, заслуживает большего осуждения, чем если бы он стал натуралистом? | 1290 |
§ XCVII. Второе возражение: атеизм, будучи грехом злобным, более оскорбителен для бога, чем политеизм, являющийся грехом неведения | 1294 |
§ XCVIII. Первый недостаток второго возражения: оно извращает суть вопроса | 1296 |
§ ХСIХ. Второй недостаток второго возражения: оно предполагает, что существуют лишь практические атеисты | 1297 |
§ С. Разнообразие мнений по вопросу о том, могут ли существовать спекулятивные атеисты | 1299 |
§ CIV. Легко ли было язычникам, познавшим ложность идолов, достичь познания истинного бога? | 1305 |
§ CV. Общий обзор систем философов, начиная с ионийской школы и до Анаксагора. Краткое объяснение системы Гераклита | 1313 |
§ CVI. Могла ли поставить в тупик языческих философов попытка атеистов-последователей Стратона обратить против их противников довод [в пользу существования бога], выводимый из порядка и соразмерности, царящих на свете? | 1321 |
§ GIX. Общее рассмотрение третьего возражения. Можно ли доказать атеистам, что их принцип с необходимостью ведет к анархии | 1333 |
§ СХ. Продолжение той же темы. Возражения, которые можно выдвинуть против развитой Стратоном системы атеизма | 1337 |
§ CXI. О том, что надлежало бы учить, что материя лишена способности действовать | 1343 |
§ CXII. О том, что не менее важно учить, что всякая материальная вещь не способна мыслить. О том, что человек-объект весьма трудно объяснимый | 1353 |
§ CXVIII. Общий план ответа на четвертое возражение: абсолютно ли необходимо для сохранения рода человеческого общество и абсолютно ли необходима для сохранения общества религия? | 1356 |
§ СХIХ. Нуждаются ли живущие в обществе люди в религии больше, чем дикари? | 1364 |
§ CXX. Анализ положения: идолопоклонство было абсолютно необходимо для сохранения общества, которое атеизм неизбежно разрушил бы | 1371 |
§ CXLIV. Фактические доказательства того, что атеисты обладали понятиями о честности, добродетели, славе | 1375 |
§ CXLV. Продолжение той же темы. Примеры, почерпнутые в Китае и у варваров Африки | 1380 |
§ CXLVI. Ответ на седьмое возражение сводится к трем замечаниям. Почему так пространно опровергается это возражение? | 1385 |
§ CXLVII. Восьмое возражение: если атеисты и проводили какое-то различие между добродетелью и пороком, они это делали не посредством идей нравственного добра и зла, а в лучшем случае посредством идей того, что приносит пользу или вред | 1389 |
§ CXLVIII. Первый ответ на восьмое возражение: для земного блага общества мало значения имеют дурные мысли, лишь бы в своих речах и поступках люди считались с законами государства | 1391 |
§ CXLIX. Второй ответ на восьмое возражение: можно ли, не опасаясь ошибки, утверждать, что атеисты на основании своих взглядов смешивают добродетель с пороками? Два замечания по этому поводу. Часто встречающееся несоответствие между мыслями и пос | 1395 |
§ CLI. Может ли атеист думать, что существует естественная и нравственная, разница между добродетелью и пороком | 1402 |
Примечания | 1410 |
Дополнительные материалы к этой книге
Мультимедийные приложения к книге
Рекомендации материалов по теме: нет
|