Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Закономерности формирования ценностного отношения будущих педагогов к личности ребенка с ослабленным здоровьем в условиях антропологического подхода: монография
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Библиографическое описание

Аннотация
В монографии описаны условия, этапы, динамика, психологические механизмы формирования ценностного отношения будущих педагогов к личности ребенка с ослабленным здоровьем; проведен количественный и качественный анализ эмпирических данных, собранных авторами в ходе проведения экспериментальной работы; осуществлена их интерпретация; дана характеристика выявленных уровней развития отношения; предложена авторская классификация типов отношения, для каждого из которых строятся обобщенные психологические профили, раскрыта научная новизна и практическая значимость полученных результатов исследования.
Материалы монографии представляют интерес для научно-педагогических работников и могут быть использованы в педвузах, педколледжах для совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей, повышения качества преподавания психолого-педагогических дисциплин, а также в институтах повышения квалификации для переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Содержание

Список литературы

1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе [Текст] / И.В. Абакумова. – Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2003.
2. Абаскалова, Н.А. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа – вуз»: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / Н.А. Абаскалова. – Барнаул, 2001. – 48 с.
3. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2003.
4. Алмазов, Б.Н. Соматически ослабленные (астенизированные) [Текст] / Б.Н. Алмазов // В кн. Алмазов, Б.Н. Психология проблемного детства. Пособие школьному психологу и педагогу [Текст] / Б.Н. Алмазов. – М.: Dата Сквер, 2009. – 248 с. – С. 167–171.
5. Арина, Г.А., Коваленко Н.А. Часто болеющие дети. Какие они? [Текст] / Г.А. Арина, Н.А. Коваленко // Школа здоровья. – 1995. – Т. 2. – № 3. – С. 116–125.
6. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2007.
7. Астапов, В.М. Педагогу о психическом здоровье учащихся: учебное пособие [Текст] / В.М. Астапов. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.
8. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход [Текст] / Т.В. Ахутина // Вопр. психол. – 2002. – № 4. – С. 101–111.
9. Бадьина, Н.П. Часто болеющие дети. Психологическое сопровождение в начальной школе [Текст] / Н.П. Бадьина. – М.: Генезис, 2007.
10. Басалаева, Н.В. Типология смыслообразования студентов в условиях квазипрофессиональной деятельности [Текст] / Н.В. Басалаева, И.О. Логинова // Психология обучения. – 2008. – № 5. – С. 4–16.
11. Бахтин, М.М. К философии поступка [Текст] / М.М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984–1985. – М.: Наука, 1986.
12. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества: Сб. избр. тр. [Текст] / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1979.
13. Баянова, А.В. Психологический комфорт на уроке как условие развития здоровой личности ребенка [Текст] / А.В. Баянова // Сб. матер. III Всерос. науч.-практ. конф. «Психологическая наука и практика образования: психологическая безопасность и развивающий характер образовательной среды». – Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2009.
14. Бердяев, Н.А. О назначении человека [Текст] / Н.А. Бердяев. – М.: Республика, 1993.
15. Бердяев, Н.А. Смысл истории [Текст] / Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990.
16. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология [Текст] / Б.М. Бим-Бад. – М.: УРАО, 2003.
17. Бирич, И.А. Антропо-гуманистические основы образования: Автореф. дис. … д-ра филос. наук [Текст] / И.А. Бирич. – М., 2006.
18. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком: Моногр. [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во моск. ун-та, 1982.
19. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] / А.А. Бодалев // Вопр. психол. – 1994. – № 1. – С. 122–127.
20. Бодалев, А.А. Об управлении развитием отношений [Текст] / А.А. Бодалев // Мир психол. – 1996. – № 2. – С. 7–15.
21. Бодалев, А.А. Смысл жизни и акме человека: соотношение «будничного» и «высшего Я» [Текст] / А.А. Бодалев // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. – М.: ПИ РАО, 1997. – С. 29–32.
22. Бодалев, А.А. Личность и общение. Избр. тр. [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1983.
23. Божко, Н.М. Особенности категориальных структур профессиональных знаний учителя о личности ученика [Текст] / Н.М. Божко // Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика / Отв. ред. Д.В. Ронзин. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1992. – С. 10–21.
24. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд. дом «Питер», 2006.
25. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст] / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.
26. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. – М.: Мысль, 1988.
27. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер Ком, 1999.
28. В России половина детей имеют ослабленное здоровье и хронические заболевания / Е. Очкасов // Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2011/02/25/zdorovie-anons.html (дата обращения: 09.09.2014 г.)
29. Васильева, О.С. Здоровье как проблема образования [Текст] / О.С. Васильева // Валеология. – 2000. – № 2. – С. 13–14.
30. Васильева, О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 352 с.
31. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2004.
32. Велитченко, В.Н. Физкультура для ослабленных детей [Текст] / В.Н. Велитченко. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2006.
33. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991.
34. Вербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.
35. Волкова, О.В. Социокультурный аспект развития личности ребенка с ослабленным здоровьем [Текст] / О.В. Волкова // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 12.09.2014 г.).
36. Воротникова, А.А. Психологические условия становления профессиональной компетентности будущего педагога: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / А.А. Воротникова. – М., 1998.
37. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1983.
38. Габдулина, Л.И. Взаимосвязь направленности педагогов в общении и их ценностно-смысловых отношений [Текст] / Л.И. Габдулина // Психол. вестн. РГУ. Вып. 2. – Ростов–н/Д.: Изд-во Ростов. ун-та, 1997. – С. 434–450.
39. Гинецинский, В.И. Предмет психологии: дидактический аспект [Текст] / В.И. Гинецинский. – М.: Логос, 1994.
40. Глазачев, О.С. Адаптационные возможности подростков: системная методология и новые методы оценки [Текст] / О.С. Глазачев // Научно-методические основы изучения адаптации детей и подростков к условиям жизнедеятельности / Под ред. В.Р. Кучмы и Л.М. Сухаревой. – М.: Изд-во Науч. Центра здоровья детей РАМН, 2005. – С. 53.
41. Гребенкина, Н.В. Прогнозирование возможности обучения детей с ослабленным здоровьем в условиях реабилитационного центра: Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Н.В. Гребенкина. – Тюмень, 1999.
42. Громыко, Ю.В. Проектное сознание. Проектирование и программирование в образовании [Текст] / Ю.В. Громыко. – М.: Paideia, 1997.
43. Группы здоровья у детей: комплексная оценка состояния здоровья [Электронный ресурс] // Информационный портал детской невропатологии и психологии. URL: http://doctorkids.ucoz.ru/publ/7–1-0–42 (дата обращения: 09.09.2014 г.)
44. Гуссерль, Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии [Текст] / Э. Гуссерль. – М.: ДИК, 1999. – Т. 1. – С. 239–240.
45. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: Дис. … д-ра пед. наук [Текст] / И.Д. Демакова. – М., 2000.
46. Дети и здоровьесберегающие технологии: вступаем в европейскую сеть школ здоровья // URL:http://szgmu.ru/rus/m/1693/deti_i_zdorowye_" target=_blank>http://szgmu.ru/rus/m/1693/deti_i_zdorowye_ sberegayuschie_tehnologii:_wstupaem_w_ewr.html (дата обращения: 03.10.2014 г.)
47. Дмитриев, С.В. Антропные вузовские технологии – важен не обученный специалист, а развивающийся профессионал [Текст] / С.В. Дмитриев // Физич. воспит. студентов. – 2011. – № 3. – С. 37–41.
48. Днепров, С.А. Педагогическое сознание: теории и технологии формирования у будущих учителей: Моногр. [Текст] / С.А. Днепров. – Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1998.
49. Документационный центр Всемирной организации здравоохранения в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://whodc.mednet.ru (дата обращения 01.10.2014 г.).
50. Дольникова, А.В. Спецификация индивидуального обучения детей с ослабленным здоровьем [Электронный ресурс] / А.В. Дольникова // URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/spetsifikatsiya-individualnogo-obucheni... (дата обращения 01.10.2014 г.).
51. Донцов, А.И. О ценностных отношениях личности / А.И. Донцов // Сов. педагогика. – 1974. – № 5. – С. 67–76.
52. Донцов, А.И. Профессиональные представления студентов-психологов [Текст] / А.И. Донцов, Г.М. Бескрылова // Вопр. психол. – 1999. – № 2. – С. 42–49.
53. Дубровина, И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности [Текст] / И.В. Дубровина // Вестник практ. псих. образ. – 2009. – № 3(20). – С. 17–21.
54. Еремина, Е.К. Психологическая коррекция психосоматических расстройств в детском возрасте [Текст] / Е.К. Еремина // Вестник практ. псих. Образ. – 2008. – № 3 (16). – С 92–96.
55. Ермакова, М.А. Формирование индивидуального опыта здоровьесбережения у учащихся в образовательной среде школы: Дис. … канд. пед. н. [Текст] / М.А. Ермакова. – Самара, 2008.
56. Есипова, Е.В. Культурологические основы формирования ценностного отношения к педагогической профессии: Дис. … канд. пед. наук [Текст] / Е.В. Есипова. – Ростов н/Д, 2007.
57. Ефимов, В.Ф. Гуманизация образовательной среды в школе как условие личностно-ориентированного образования [Текст] / В.Ф. Ефимов // Нач. шк. – 2007. – № 11. – С. 3–7.
58. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. [Текст] / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986.
59. Захарова, Л.Н. Психологическая подготовка педагога [Текст] / Л.Н. Захарова. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1993.
60. Здоровый образ жизни и психология [Электронный ресурс] // URL:http://referat-kursovaya.repetitor.info/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FB%E9%EE%E1%F0%E0%E7_... (дата обращения: 01.10.2014 г.).
61. Здоровьесберегающее обучение и воспитание [Текст] / Под ред. О.И. Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
62. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе [Текст] / Авт.-сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2009.
63. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 01.08.2014 г.).
64. Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии [Текст] / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Тривола, 1994.
65. Зоткин, Н.В. Смыслополагание в ситуациях неопределенности: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / Н.В. Зоткин. – М., 2000.
66. Иванюшкин, А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека [Текст] / А.Я. Иванюшкин // Валеология. – 1982. – № 1. – С. 49–58; № 4. – С. 29–33.
67. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.
68. Исаев, Е.И. Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах: учебное пособие [Текст] / Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков. – М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2013.
69. Кабиров, Ф. 3. Психологические механизмы формирования и развития феномена профессионализма практического психолога в вузе [Текст] / Ф.З. Кабиров // Акмеология. – 2003. – № 3. – С. 61–68.
70. Казначеев, В.П. Очерки теории и практики экологии человека [Текст] / В.П. Казначеев. – М.: Наука, 1983.
71. Калью, П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: Обзорная информация [Текст] / П.И. Калью. – М.: Медицина, 1988.
72. Клепцова, Е.Ю. Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника [Текст] / Е.Ю. Клепцова // Нач. шк. – 2007. – № 4. – С. 3–8.
73. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1–4 классы [Текст] / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007.
74. Корнеева, Е.Н. Активные методы социально-психологического обучения: Учебное пособие [Текст] / Е.Н. Корнеева. – Ярославль: Изд-во Ярославского гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского, 2009.
75. Косарецкий, С.Г. Психологические условия развития профессионального сознания будущих педагогов: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / С.Г. Косарецкий. – М., 1999.].
76. Косолапова, Т.Л. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях [Текст] / Т.Л. Косолапова, Т.С. Казаковцева // Начальная школа. – 2006. – № 4. – С. 68–74.
77. Кравцова, Н.А. Нейропсихология формирования двигательных функций и пространственных представлений у часто болеющих детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Н.А. Кравцова, А.В. Катасонова // Психол. наука и образование: электр. журнал. – 2011. – № 2.
78. Краснов, С.И. Позиция как деятельностное воплощение личностно-профессионального самоопределения (самосознания) [Текст] / С.И. Краснов // Проблемы проектирования профессиональной педагогической позиции. – М.: Изд-во СОУМКО, 1997. – С. 34–45.
79. Краснов, Ю.Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме [Текст] / Ю.Э. Краснов. – Мн.: НИО, 1998.
80. Кривенкова, О.Г. Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / О.Г. Кривенкова // URL: http://www.edurt.ru/index.php?link=345&st=9910456&lang=1&type=3 (дата обращения 01.10.2014 г.).
81. Куртышева, М. Как сохранить психологическое здоровье детей [Текст] / М. Куртышева. – СПб.: Питер, 2005.
82. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977.
83. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003.
84. Лосев, А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития [Текст] / А.Ф. Лосев. – М.: АСТ, Фолио, 2000. – Т. 8. – Кн. 2.
85. Лукьянова, М.И. Личностно-ориентированное обучение как ресурс здоровьесбережения [Текст] / М.И. Лукьянова // Психология обучения. – 2008. – № 5. – С. 49–56.
86. Лызь, Н.А. Теоретические основы психологического образования [Текст] / Н.А. Лызь // Психология в вузе. – 2004. – № 1. – С. 113–122.
87. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию [Текст] / М.К. Мамардашвили. – М.: Прогресс, 1990.
88. Мамардашвили, М.К. Необходимость себя [Текст] / М.К. Мамардашвили. – М.: Лабиринт, 1996.
89. Марголис, А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Текст] / А.А. Марголис // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 6. – № 2. – С. 1–18.
90. Марголис, О.В. Особенности оздоровительного процесса в учебно-воспитательной системе школы-интерната санаторного типа для детей с ослабленным здоровьем [Электронный ресурс] / О.В. Марголис // Сб. Междунар. заоч. науч.-практ. конф. «Педагогическая наука: прошлое, настоящее, будущее» (Россия, г. Новосибирск, 30 марта 2011 г.) // URL: http://sibac.info/12640 (дата обращения: 01.10.2014 г.).
91. Медведев, С.Э. Заподозрить психическое заболевание может любой помогающий специалист, педагог или родитель [Электронный ресурс] / С.Э. Медведев // Психологическая газета. URL: http://psy.su/interview/3722/ (дата обращения: 01.10.2014 г.).
92. Медведская, Е.И. Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е.И. Медведская // Психол. обуч. – 2008. – № 2. – С. 33–46.
93. Менчинская, Н.А. Мышление в процессе обучения [Текст] / Н.А. Менчинская // Исслед. мышления в советской психол. – М.: Наука, 1966.
94. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя [Текст] / Л.М. Митина. – М.: Флинта, 1998.
95. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст] / А.М. Митяева. – М.: Академия, 2008.
96. Модель вариативного образовательного маршрута для учащихся с ослабленным здоровьем и ее психолого-педагогическое обеспечение: Методические рекомендации [Текст] / И.В. Перкокуева [и др.]. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2008.
97. Можаровский, И.Л. Условия изменения житейских представлений в процессе усвоения научных знаний [Текст] / И.Л. Можаровский // Вестн. МГУ. – Сер. 14. Психология. – 1998. – № 2. – С. 42–50.
98. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат: Моногр. [Текст] / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1990.
99. Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избр. психол. тр. [Текст] / В.Н. Мясищев / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Ин-т практ. псих., 1998.
100. Насиновская, Е.Е. Вопросы мотивации личности с позиций деятельностного подхода [Текст] / Е.Е. Насиновская // Психол. в вузе. – 2003. – № 1–2. – С. 216–226.
101. Насиновская, Е.Е. Исследование мотивации личности с использованием гипноза: Дис. … канд. психол. н. [Текст] / Е.Е. Насиновская. – М., 1982.
102. Насиновская, Е.Е. Методы изучения мотивации личности [Текст] / Е.Е. Насиновская. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.
103. Науменко, Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы [Текст] / Ю.В. Науменко // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 37–44.
104. Начальная школа – детский сад № 620 для детей с ослабленным здоровьем [Электронный ресурс] // URL: http://www.proshkolu.ru/org/132–724/ (дата обращения: 01.10.2014 г.)
105. .Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
106. Неотложные состояния у детей: практ. пособие. [Текст] / А.Д. Петрушина, Л.А. Мальченко, Л.Н. Кретинина и др. – М.: Изд-во «Медицинская книга», 2002.
107. Нечаев, Н.Н. Профессиональное сознание как центральная проблема психологии и педагогики высшей школы [Текст] / Н.Н. Нечаев. – М.: Знание, 1988.
108. Никифоров, Г.С. Психология здоровья: Учебное пособие [Текст] / Г.С. Никифоров. – СПб.: Речь, 2002.
109. Николаев, Е.Л. Психическое здоровье на евразийском пространстве культур: клинические, психологические и социальные реалии [Текст] / Е.Л. Николаев, Ю.В. Игнатьев, Д.М. Мухамадиев. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2013.
110. Ничипоренко, Н.П. Развитие представлений студентов-педагогов об умении учиться: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / Н.П. Ничипоренко. – Калуга, 2000.
111 .Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1996.
112 .Огнев, А.С. Совершенствование у студентов навыков разрешения проблем как элемент непрерывного профессионального образования [Электронный ресурс] / А.С. Огнев, С.Н. Гончар. – Тула: Гуманит. ведомости ТПГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – № 3 (7). – С. 118–121.
113. Огородников, А.Ю. Роль интериоризации ценностей в становлении целостности личности [Электронный ресурс] / А.Ю. Огородников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 2 // URL: http://www.in-exp.ru/2–2014.html (дата обращения: 01.10.2014 г.).
114. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1983.
115. Организация дистанционного образования детей-инвалидов: Учеб.-метод. пособ. / З.Н. Калинина, С.В. Пазухина, Е.В. Декина и др. / Науч. ред. Н.А. Шайденко. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012.
116. Орлов, А.Б. Психологическая центрация в профессиональной деятельности учителя [Текст] / А.Б. Орлов // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – 1989. – № 2. – С. 52–56.
117. Особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Учебно-методический комплект для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций // URL: http://273-фз. рф/obuchenie/moduli/professionalnoe-obrazovanie/7–06 (дата обращения: 01.10.2014 г.)
118. Особенности физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем [Электронный ресурс] // URL: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00211648_0.html (дата обращения: 01.10.2014 г.)
119. Остапенко, М.Е. Мониторинг состояния здоровья детей в условиях образовательного комплекса: Автореф. дис. … канд. мед. н. [Текст] / М.Е. Остапенко. – Ставрополь, 2004.
120. Очередной Конгресс по школьной и университетской медицине впервые прошел в Петербурге [Электронный ресурс] // URL: http://szgmu.ru/ rus/m/1645/ (дата обращения: 03.10.2014 г.).
121. Пазухина, С.В. Возможности использования элементов дистанционного обучения в работе с детьми с ослабленным здоровьем [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. «Роль университетов и музеев в проведении гуманитарных научных исследований» / Отв. ред. А.Н. Сергеев. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. – В 2 т. Т. 1. – 284 с. – С. 125–132.
122. Пазухина, С.В. Гуманизация образования детей с ослабленным здоровьем в системе задач современной образовательной политики [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. матер. II Междунар. науч.-практ. конф. «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» (26–28 июня 2013 г., г. Москва). – М.: ООО «Буки Веди», 2013. – 712 с. – С. 325–329.
123. Пазухина, С.В. Диагностика ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем: программа и методики эмпирического исследования: Научное издание [Текст] / Авт.-сост. С.В. Пазухина, Е.В. Панферова, С.А. Черкасова; под общ. ред. С.В. Пазухиной. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. – 196 с.
124. Пазухина, С.В. Изучение ценностного отношения к личности ученика с ослабленным здоровьем у будущих педагогов как профессионально-личностного образования [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. науч. докладов Междунар. науч. конф. «Психолого-педагогические проблемы развития личности профессионала в условиях университетского образования». – Габрово: Изд-во ЕксПрес, 2014. – Т. 2. – С. 254–259.
125. Пазухина, С.В. Модель психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды для детей с ослабленным здоровьем [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. матер. VІІІ Междунар. науч.-практ. конф. «Институциональные преобразования в обществе: мировой опыт и украинская реальность». – Мелитополь: Мелитопольский ин-т гос. и муницип. управления «КПУ», 2013. – 180 с. – С. 164–166.
126. Пазухина, С.В. Развитие современных моделей взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством использования новых технических средств обучения, информационных и коммуникационных технологий [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. «Мир людей с инвалидностью». – М.: ВК «РИМИЭКСПО», 2012. – 89 с. – С. 47.
127. Пазухина, С.В. Условия создания психологически комфортной образовательной среды для детей с ослабленным здоровьем [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. науч. конф. «Университет ХХI века: научное измерение». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. – 232 с. – С. 125–129.
128. Пазухина, С.В. Формирование ценностного отношения будущих учителей к детям с ослабленным здоровьем: модель реализации антропологического подхода в высшем педагогическом образовании и специфика преподавания психолого-педагогических дисциплин: Монография [Текст] / С.В. Пазухина, Е.В. Панферова, С.А. Черкасова; под общ. ред. С.В. Пазухиной. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – 215 с.
129. Пазухина, С.В. Эффективность деятельности учителя начальных классов с позиции личностного развития учащихся и сохранения их психологического здоровья [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. матер. VI Междунар. науч.-практ. конф. «Роль университетов и музеев в проведении гуманитарных научных исследований» / Отв. ред. О.Г. Вронский. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 485 с. – С. 387–390.
130. Панферова, Е.В. Педагогическая эмпатия как базовая характеристика подготовки учителей начальных классов при работе с детьми с ОВЗ [Текст] / Е.В. Панферова // Сб. матер. VIІI междунар. науч.-практ. конф. «Достижения высшей школы – 2013». – София: Бял ГРАД-БГ, 2013.
131. Пахомова, Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ослабленным здоровьем в образовательной среде дошкольного учреждения: Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Е.В. Пахомова. – Ставрополь, 2007.
132. Перлз, Ф. Гештальт-семинары. Пер. с англ. [Текст] / Ф. Перлз. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2007.
133. Плющ, И.В. Критерии оценки здоровьесберегающей деятельности при аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений [Текст] / И.В. Плющ // Матер. VI Съезда работников образования Новосибирской области. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2006.
134. Пономарева, М.А. Особенности обучения математике детей с ослабленным здоровьем на дому [Электронный ресурс] / М.А. Пономарева // URL:http://www.teacherjournal.ru/shkola/matematika/6476-osobennosti-obucheniya-matem... (дата обращения: 01.10.2014 г.).
135. Проект положения «Индивидуальный учебный план» [Электронный ресурс] // URL: http://pgr-ddt.sch.b-edu.ru (дата обращения: 01.10.2014 г.).
136. Психологическое здоровье, его критерии и признаки нарушения: доклад [Электронный ресурс] // URL: http://www.bestreferat.ru/referat-303482.html (дата обращения: 01.10.2014 г.)
137. Психолого-педагогический практикум [Текст] / Л.С. Подымова, Л.И. Духова, О.А. Шиян и др.; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 2008.
138. Радаева, Д.П. Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Д.П. Радаева // URL: http://sibac.info/index.php/2009–07–01–10–21–16/4561–2012–11-05–19–24–57 (дата обращения: 14.08.2013 г.).
139. Розин, В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема [Текст] / В.М. Розин // Мир психологии. – 2000. – № 1(21). – С. 12–30.
140. Ронзин, Д.В. Профессиональное сознание учителя как научно-практическая проблема [Текст] / Д.В. Ронзин // Психол. журн. – 1991. – Т. 12. – № 5. – С. 65–72.
141. Рубцов, В.В. Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечение психологической безопасности [Текст] / В.В. Рубцов, И.А. Баева // Инф.-метод. бюллетень «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды». II уровень. – М.: МГППУ, 2009.
142. Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» [Текст] / В.В. Рубцов // Психол. наука и образ.–2010. – № 1. – C. 5–12.
143. Селевко, О.О. проблеме здоровья [Текст] / О. Селевко, Н.Ю. Синягина // Здоровье всех от А до Я. – 2007. – № 1. – С. 2–10.
144. Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя [Текст] / В.П. Симонов. – М.: Изд-во Междунар. пед. академ., 1995.
145. Ситаров, В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе [Текст] / В.А. Ситаров, В.Г. Маралов. – М.: Академия, 2000.
146. Слободчиков, В.И. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей [Текст] / В.И. Слободчиков, А.В. Шувалов // Вопр. психол. – 2001. – № 4. – С. 91–105.
147. Слободчиков, В.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте [Текст] / В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопр. психол. – 1990. – № 3. – С. 25–36.
148. Слободчиков, В.И. Инновационное образование: введение в проблему [Электронный ресурс] / В.И. Слободчиков // Муниципальное образование: инно вации и эксперимент. – 2009. // URL: http://www.in-exp.ru/arhive/125-vved-in-probl.html (дата обращения: 01.10.2014 г.).
149. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2013.
150. Слободчиков, В.И. Психология человека: введение в психологию субъективности [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2013.
151. Слободчиков, В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования): Дис. … д-ра психол. наук [Текст] / В.И. Слободчиков. – М., 1994.
152. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005.
153. Сократов, Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей [Текст] / Н.В. Сократов. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
154. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья [Электронный ресурс] // Публичные доклады общеобразовательных школ // URL: http://vikiedu.ru/docs/index-529410.html (дата обращения: 09.09.2014 г.).
155. Столин, В.В. Личностный смысл: строение и форма существования [Текст] / В.В. Столин, М. Кальвиньо // Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. – 1982. – № 3.
156. Столин, В.В. Самосознание личности [Текст] / В.В. Столин. – М.: Издво Моск. ун-та, 1983.
157. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
158. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну [Текст] / В.А. Сухомлинский. – К.: Радяньска школа, 1985.
159. Татур, Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования [Текст] / Ю.Г. Татур. – М.: Логос, 2006.
160. Тищенко, П.Д. Геномика, здоровье и биотехнологический антропогенез [Текст] / П.Д. Тищенко // Мир психологии. – 2000. – № 1 (21). – С. 31–54.
161. Третьякова, Н.В. Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений: современное состояние и проблемы [Электронный ресурс] / Н.В. Третьякова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 1. URL: http://www.in-exp.ru/1–2014.html (дата обращения: 01.10.2014 г.).
162. Тюков, А.А. О путях описания психологических механизмов рефлексии [Текст] / А.А. Тюков // Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования / Отв. ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 1987.
163. Тюков, А.А. Рефлексия в науке и обучении [Текст] / А.А. Тюков. – Новосибирск: НГУ, 1984.
164. Улыбина, Е.В. Обыденное сознание: продуктивность противоречий в развитии сознания [Текст] / Е.В. Улыбина // Мир психол. – 1999. – № 1. – С. 128–140.
165. Уфимцева, Л.П. Содержание психокоррекционной работы с соматически ослабленными младшими школьниками [Текст] / Л.П. Уфимцева, Т.В. Окладникова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002. – № 2. – С. 30–40.
166. Учебный план индивидуального домашнего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // URL: http:// www.vahmosh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=307:2013-08–23–13–17–29&catid=95:2013–08–23–12–20–41&Itemid=89 (дата обращения: 01.10.2014 г.).
167. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания [Текст] / К.Д. Ушинский // Собр. соч.: В 11 т. – М., 1950. – Т. 8.
168. Федеральные протоколы оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях [Текст] / В.Р. Кучма [и др.]. – М.: РОШУМЗ, 2014.
169. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изм. и доп. от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля 2014 г. [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70291362/1/#ixzz3HZ3vmRmK (дата обращения: 01.10.2014 г.).
170. Формирование учебной деятельности у студентов [Текст] / Под. ред. В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.
171. Франкл, В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. [Текст] / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990.
172. Холмогорова, А.Б. Соматизация: история понятия, культуральные и семейные аспекты, объяснительные и психотерапевтические модели [Текст] / А.Б. Холмогорова, Н. Гаранян // Моск. психотер. журн. – 2000. – № 2. – С. 5–50.
173. Царева, Р.Ш. Развивающее учебное взаимодействие как фактор профессиональной подготовки будущих учителей: Дис. … д-ра пед. наук [Текст] / Р.Ш. Царева. – Казань, 1997.
174. Цукерман, Г.А. Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития [Текст] / Г.А. Цукерман // Культурно-историческая психология, 2000. – № 4. – С. 61–73.
175. Цукерман, Г.А. Как учителю удается построить интерпсихическое действие с первоклассниками [Текст] / Г.А. Цукерман // Вопр. психол. – 2009. – № 4. – С. 33–49.
176. Цукерман, Г.А. Мы, взрослые и остальные люди [Текст] / Г.А. Цукерман, В.И. Слободчиков // Семья и школа. – 1989. – № 11. – С. 18–20; – № 12. – С. 19–21; – 1990. – № 1. – С. 26–28.
177. Черкасова, С.А. Исследование эмоционального компонента ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем [Текст] / С.А. Черкасова // Сб. науч.-метод. матер. / Сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова, Н.В. Зайцева. – М.: АНО «ЦНПРО», 2013. – С. 282–284.
178. Черкасова, С.А. Особенности взаимодействия педагогов с младшими школьниками с ослабленным здоровьем [Текст] / С.А. Черкасова // Сб. «Развитие системы непрерывного профессионального образования: содержание, проблемы, перспективы». – Чебоксары: Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова, 2012.
179. Черкасова, С.А. Психологические особенности младших школьников с ослабленным здоровьем [Текст] / С.А. Черкасова // Сб. матер. Всерос. науч. практ. конф. «Актуальные проблемы современного общества в гуманитарных науках». – Дзержинск: НАЧОУ ВПО СГА Дзержинский филиал, 2012.
180. Черкасова, С.А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ослабленным здоровьем [Электронный ресурс] / С.А. Черкасова // Приклад. психол. и психоанализ: элетрон. науч. журн. – М., 2012. – № 4. – С. 11.
181. Чудновский, В.Э. Смысложизненный аспект современного процесса образования [Текст] / В.Э. Чудновский // Вопр. психол. – 2009. – № 4. – С. 50–60.
182. Школа для детей с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом [Электронный ресурс] // URL: http://www.shkola-spb.ru/deti-s-osobennostyami-razvitiya/688-shkola-dlya-bolnyih... (дата обращения: 01.10.2014 г.).
183. Школа надомного обучения № 1975 г. Москвы [Электронный ресурс] // URL: http://shnd1975.mskzapad.ru/about/ (дата обращения: 01.10.2014 г.)
184. Школа надомного обучения № 526 г. Москвы [Электронный ресурс] // URL: www.sch526.sao.mskobr.ru (дата обращения: 01.10.2014 г.)
185. Школы, гимназии, лицеи Санкт-Петербурга 2011–2014 [Электронный ресурс] // URL: http://www.shkola-spb.ru/deti-s-osobennostyami-razvitiya/688-shkola-dlya-bolnyih... (дата обращения: 01.10.2014 г.).
186. Штейнмец, А.Э. Донаучные представления студентов-педагогов в контексте преподавания психологии [Текст] / А.Э. Штейнмец // Вопр. психол. – 2000. – № 4. – С. 124–132.
187. Шувалов, А.В. Психологическое здоровье человека: духовные основы и научные представления [Электронный ресурс] / А.В. Шувалов // URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/47304.php (дата обращения: 01.10.2014 г.).
188. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теории здоровья: Методологические аспекты [Текст] / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989.
189. Щедровицкий, Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия [Текст] / Г.П. Щедровицкий// Исслед. речемыслительной деятельности. – Алма-Ата, 1974.
190. Щедровицкий, Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия [Текст] / Г.П. Щедровицкий. – М.: Наследие ММК, 2005.
191. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979.
192. .Юдин, Б.Г. Здоровье: факт, норма и ценность [Текст] / Б.Г. Юдин // Мир психологии. – 2000. – № 1 (21). – С. 54–68.
193. Юдина, Н.П. Адаптированные контрольные тесты для детей с ослабленным здоровьем [Электронный ресурс] / Н.П. Юдина // http://festival.1september.ru/articles/591478/" target=_blank>http://festival.1september.ru/articles/591478/ (дата обращения: 01.10.2014 г.).
194. Юматова, М.А. Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников [Электрон. ресурс] / М.А. Юматова // URL: http://festival.1september.ru/ articles/524418/ (дата обращения: 09.08.2013 г.).
195. Ядов, В.А. Личность как субъект социальной активности [Текст] / В.А. Ядов // Активность личности в социалистическом обществе. – М., 1974.
196. Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности [Текст] / В.А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1975. – С. 89–105.
197. Яковлева, Н.В. Анализ подходов к изучению здоровья в психологии [Текст] / Н.В. Яковлева // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. – Ярославль, 1998. – Т. 4. – Вып. 2. – С 364–366.
198. Ясперс, К. Общая психопатология [Текст] / К. Ясперс. – М.: Практика, 1997.
199. Яшина, Г.А. Школа здоровья: от здоровьезатратных технологий – к здоровьесберегающим, обеспечивающим успех ученика [Электронный ресурс] / Г.А. Яшина, А.С. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. –№ 4. URL: http://www.in-exp.ru/4–2014.html (дата обращения: 09.08.2013 г.).
200. Maslow, A. Motivation and personality [Text] / A. Maslow. – New York, 1984.
201. Pazukhina, S. V. Formation of the value of the future teacher ratio for the individual student with an anthropological approach to training and the higher pedagogical educational institution [Electronic resource] / S.V. Pazukhina // DOAJ–Lund University: Koncept: Scientific and Methodological e-magazine. – Lund, Sweden. Vol. 1. – № 1, 2013. URL: http://www.doaj.org/ doaj?func=issueTOC&isId=159472 (дата обращения: 01.08.2014 г.).
202. Pazukhina, S. V. Value attitude to the personality of student as the base of constructive behaviour of teacher at the conflict [Text] / S. V. Pazukhina // European journal of natural history. – 2010. – № 4. – P. 35–37.
203. Rogers, C.R. Freedom to Learn (3-rd edition) [Text] / C.R. Rogers, H.J. Freiberg. – New York – Oxford – Singapore – Sydney: Maxwell Macmillan International, 1994.
204. World Health Organization [Electronic resource] // URL:http://www.who.int/en/ (дата обращения: 01.10.2014 г.).

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет