Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Методические рекомендации к организации детского экспериментирования в условиях детского сада: учебно-методическое пособие
Дисциплина: Педагогика
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Объем: 137 стр.
ISBN: 978-5-4475-6005-8
УДК: 373.24
ББК: 74.1
DOI: 10.23681/430962
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Список литературы

1. Актуальные вопросы формирования интереса к обучению: Учеб. пос. для студентов, директоров школ / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
2. Альтшуллер, Г.С. Найди идею: Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. – Новосибирск: Наука, 1986. – 209 с.
3. Анастази, А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении / А. Анастази// Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, – 2001. – 752 с.
4. Афанасьева, О.В. Педагогическая технология развития интереса к экспериментированию у детей 4–5 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.07. – теория и методика дошкольного образования) / О.В. Афанасьева; – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 19 с.
5. Баранова, Э.А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – С. 104–117.
6. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. – М., 1972. – 351 с.
7. Вербенец, А.М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – С. 8–21.
8. Вербенец, А.М. Особенности проявления интереса к посещению художественного музея у детей старшего дошкольного возраста // Художественное образование ребенка: история и современность: Материалы 1 Международной научно-практической конференции/ Под ред. Т.А, Барышевой, В.А. Шекалова. – СПб.: Сага, 2007. – С. 89–92.
9. Гарифулина, И.В. Игровой проект – эффективный инструмент развития познавательного интереса дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – С. 140–151.
10. Годовикова, Д.Б. Как «измерить» детскую любознательность // Семья и школа. – 1985. – № 10. – С. 34–36.
11. Дыбина, О.В. Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 192 с.
12. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 64 с.
13. Исмагилова, А.Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада // Вопросы психологии. – 2000. – № 5. – С. 65–71.
14. Киреева О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования: автореф. дис. … канд. пед. наук (13.00.07. – теория и методика дошкольного образования) / О.В. Киреева; – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 22 с.
15. Козлова, С.А. Программа приобщения ребенка к социальному миру «Я-человек» / С.А. Козлова. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 48 с.
16. Коротаева, Е.В. Хочу, могу, умею! / Е.В. Коротаева. – М., 1997. – 223 с.
17. Короткова, Н.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада / Н.А. Короткова. – М., 2002. – 75 с.
18. Кожокарь, С.В. Особенности детского экспериментирования в дошкольном возрасте // Детский сад от А до Я. – 2005. – № 5. – С. 96–105.
19. Кудрявцев, В.Т. Творческий потенциала дошкольника: природа и структура / В.Т. Кудрявцев, Б.Г. Урмурзина. – М. – АНО «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева»; Актобе: Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова, 2002. – 150 с.
20. Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование: Старший дошкольный возраст: Учеб. пособие / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
21. Лейтес, Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей // Советская педагогика. – 1974. – № 1. – С. 97–107.
22. Лямина, Г.М. Развитие познавательной деятельности // Дошкольное воспитание. – 1975. – № 4. – С. 7–12.
23. Матюшин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшин. – М. – Воронеж, 2003. – 720 с.
24. Меерович, М.И. Теории решения изобретательских задач/ М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. – Минск: Харвест, 2003. – 428 с.
25. Михайлова, З.А. Формирование умственной активности старших дошкольников на занятиях по математике// Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду: Межвузовский сборник научных трудов. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1985. – С. 58–61.
26. Морозова, Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье / Н.Г. Морозова. – М., 1961. – 250 с.
27. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2008. – 64 с. (Развитие и воспитание дошкольников).
28. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. – СПб.: Питер. – 2003. – 192 с.
29. Поддьяков, А.Н. Обучение дошкольников экспериментированию // Вопросы психологии. – 1991. – № 4. – С. 29–34.
30. Поддьяков, А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопросы психологии. – 1996. – № 4. – С. 14–20.
31. Поддьяков, Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддьяков. – М.: Педагогика. – 1977. – 262 с.
32. Поддьяков, Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопросы психологии. – 1985. – № 2. – С. 105–117.
33. Поддьяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии. - 1990. – № 1. – С. 16–19.
34. Поддяков, Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект / Н.Н. Поддяков. – Волгоград: Перемена, 1995. – 48 с.
35. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440 с.
36. Психология одаренности детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др. // Под ред. Н.С. Лейтеса. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с.
37. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 64 с.
38. Рыжова, Н.А. Как стать коллекционером // Игра и дети. – 2004. – № 4. – С. 11–17.
39. Рыжова, Н.А. Наш дом – природа. Камни // Обруч. – 1999. – № 3. – С. 22–24.
40. Рыжова, Н.А. Игры с водой и песком // Обруч. – 1997. – № 2. – С. 21–26.
41. Рыжова, Н.А. Опыты с песком и глиной // Обруч. – 1998. – № 2. – С. 18–20.
42. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001. – 265 с.
43. Савенков, А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников / А.И. Савенков. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.
44. Савенков, А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2005. – 203 с.
45. Сорокина, А.И. Умственное воспитание в детском саду / А.И. Сорокина. – М., 1975. – 175 с.
46. Стадник, Г.А. Розвиток пiзнавальноi активностi дошкiльникiв у сiмi: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Кив, 1992. – 21 с.
47. Степанова, Н.А. Развитие познавательной активности дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 1. – С. 133–141.
48. Тамберг, Ю.Г. Развитие интеллекта ребенка: научно-популярное издание/ Ю.Г. Тамберг. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 224 с.
49. Тамберг, Ю.Г. Развитие творческого мышления детей: научно-популярное издание/ Ю.Г. Тамберг. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 208 с.
50. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.
51. Толмачев, А.А. Диагноз: ТРИЗ / А.А. Толмачев. – СПб., 2004. – 157 с.
52. Тугушева, Г.П., Чистякова А.Е. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика (Зима). 2001. – С. 34–35.
53. Чехонина, О.И. Самостоятельная поисковая деятельность детей в образовательном процессе детского сада // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 1. – С. 101–107.
54. Чехонина, О.И. Реализация приоритета познавательного развития в детском саду общеразвивающего вида с использованием детского экспериментирования // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – С. 128–138.
55. Шеффер, Д. Дети и подростки: психология развития / Д. Шеффер. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 976 с.
56. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М., 1971. – 230 с.

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет