Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Педагогика и методика развития художественной деятельности детей: учебно-методическое пособие
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Объем: 107 стр.
Автор-составитель: Ситникова О.В.
ISBN: 978-5-4475-6330-1
УДК: 378.147 (075.8)
ББК: 75.58 я 73
DOI: 10.23681/434686
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Библиографическое описание

Аннотация
Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и содержит теоретический и методический материал, раскрывающий своеобразие художественно-творческой деятельности участников педагогического взаимодействия. В структуру пособия включено: теоретико-методическое содержание курса, практические занятия и методические рекомендации к ним, вопросы для дидактической рефлексии, приложение (текстовое и цифровое), включающее тестовые задания по темам курса, виды самостоятельной контролируемой работы студента, методические материалы, адресованные в помощь педагогу, список литературы.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 050400.62 – Психолого-педагогическое образование.

Содержание

Список литературы

Основная:
1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М., 2009.
2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М., 2009.
3. Новиков А.М. Методология художественной деятельности. – М., 2010.
Дополнительная:
1. Арт-педагогические технологии в образовании: монография / Т.Н. Таранова, И.В. Мещерина, О.В. Леонова. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2011. – 236 с.
2. Бирич И.А., Ломоносова М.Т. Основы художественной культуры. Т. 1, Т. 2. – М., 1999.
3. Бухвалов В.А. Технологии работы учителя-мастера. – Рига, 1995.
4. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М., 2003.
5. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академа, 2000.
6. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 272 с.
7. Изобразительное искусство 1–8 класс / под ред. И.В. Федотова. – Волгоград, 2006.
8. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. – М., 1996.
9. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Владос, 2006.
10. Карпова Н.К. Художественное познание и личностная модель синтеза искусств в условиях информационных технологий. – Ростов-н/Д., 1995.
11. Князева О.Л., Манаханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 2004.
12. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. – М., 2002.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2006.
14. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М., 2004.
15. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – М., 2004.
16. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2010.
17. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2008.
18. Комарова Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2007.
19. Комарова Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. – М., Педагогическое общество, 2005.
20. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология 4 класс. – М., 2010.
21. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М., 2007.
22. Лутцева Е.А. Технология: ступеньки к мастерству. 1–4 класс. – М.. 2005.
23. Малышева Н.А. Технология: книга для учителя. – М., 2007.
24. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М., 1995.
25. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству / под ред. Неменского Б.М.
26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Полат Е.С. – М., 1999.
27. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
28. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Васильевой М.А. – М., 2005.
29. Программно-методические материалы: изобразительное искусство / под ред. Кузиной В.С. – М., 2001.
30. Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время / под ред. Льняной Л.И. – М., 2007.
31. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебно-методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. – 32 с. (http://window.edu.ru/window_catalog/files/r48182/novsu221.pdf)
32. Ребенок в мире культуры / под ред. Чумичевой Р.М. – Ставрополь, 1998.
33. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., 2000.
34. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / Вайнерман С.М. – М., 2001.
35. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
http://detzdrav.com/soderjanie-psihicheskoe-razvitie.html – Детское здоровье: Психическое развитие детей: Художественная деятельность ребенка.
1. http://sadiksemya.ru/life/art%20activity – сайт Индивидуального детского сада «Семья». http://www.art-education.ru/AE-magazine – Электронный научный журнал «Педагогика искусства».
2. http://www.eduhmao.ru/info/1/3743/23485/ – Роль художественного образования в развития детей раннего дошкольного возраста.
3. http://www.prosv.ru/ebooks/Programma_dop_hud_obr/1.html – Программы дополнительного художественного образования детей.
4. http://www.psichology.vuzlib.net/book_o090_page_33.html – Особенности художественной деятельности детей шестилетнего возраста.
5. http://www.vseodetishkax.ru/ – Стороны художественного воспитания: изобразительная деятельность, музыка.

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме (1)
 
ʼʼ В настоящее время мало внимания уделяется художественному развитию детей, в этой связи данное учебно-методическое пособие может стать полезным практико-ориентированным материалом ʻʻ
2016-04-03 11:32:42, Ситникова Оксана Владимировна
Преподаватель