Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Формирование ценностного отношения будущих учителей к детям с ослабленным здоровьем : модель реализации антропологического подхода в высшем педагогическом образовании и специфика преподавания психолого-педагогических дисциплин: монография
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Объем: 309 стр.
ISBN: 978-5-4475-6094-2
УДК: 159.9.072.43
ББК: 88.4+74.58
DOI: 10.23681/434742
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Библиографическое описание

Аннотация
В монографии представлена теоретическая концепция и разработанная на ее основе модель процесса формирования ценностного отношения будущих учителей к детям с ослабленным здоровьем при антропологическом подходе к профессиональной подготовке в педвузе; раскрыты сущностные характеристики данной модели; обоснована целесообразность ее внедрения в современных условиях развития образования при подготовке учительских кадров для новой школы, где для каждого ученика с ослабленным здоровьем должна быть создана безопасная, комфортная, здоровьесберегающая образовательная среда как совокупность психологических условий и современных педагогических технологий, реализация которых способствует нормальному психическому развитию такого ребенка как субъекта, личности, индивидуальности в сообществе сверстников и заинтересованных взрослых; показана специфика преподавания психолого-педагогических дисциплин при реализации антропологического подхода на практике, приведены эмпирические материалы, полученные авторами в ходе исследования.
Издание осуществлено при финансовой поддержке РГНФ в рамках выполнения научно-исследовательского проекта № 12–36–01006 по теме «Формирование ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем как условие их благополучного психологического развития».

Содержание

Список литературы

1. Абаскалова, Н.А. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа – вуз»: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / Н.А. Абаскалова. – Барнаул, 2001. – 48 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 380 с.
3. Алексашина, И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации: Дис. … д-ра пед. наук [Текст] / И.Ю. Алексашина. – СПб., 1997.
4. Алексеев, Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / Н.А. Алексеев. – Екатеринбург, 1997.
5. Альбицкий, В.Ю. Часто болеющие дети: клинико-социальные аспекты. Пути оздоровления [Текст] / В.Ю. Альбицкий, А.А. Баранов. – Саратов: Радуга, 1986. – 183 с.
6. Амонашвили, Ш. А. В школу – с шести лет [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 1986.
7. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – Мн.: Университетское, 1990.
8. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Наука, 1977.
9. Андреев, В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновац. технологий, 2000.
10. Андреева, Е.И. Патогенетические основы врачебной тактики оздоровления часто болеющих детей, посещающих дошкольные учреждения [Текст] / Е.И. Андреева, Б.К. Мусина // Педиатрия. – 1990. – № 9. – С. 63–67.
11. Антропова, М.В. Факторы риска и состояние здоровья учащихся [Текст] / М.В. Антропова, Г.Г. Манке, Г.В. Бородкина // Здравоохранение. – 1997. – № 3. – С. 29–32.
12. Арина, Г.А. Часто болеющие дети. Какие они? [Текст] / Г.А. Арина, Н.А. Коваленко // Школа здоровья. – 1995. – Т. 2. – № 3. – С. 116–125.
13. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Ин-т практ. психол., 1996.
14. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2007.
15. Асмолов, А.Г. Содействие ребенку – развитие личности [Текст] / А.Г. Асмолов // Новые ценности образования. – 1995. – № 2. – С. 39–45.
16. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей [Текст] / Н.А. Асташова. – М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2000.
17. Ахаев, А.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре: Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / А.Б. Ахаев. – Барнаул, 1995.
18. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход [Текст] / Т.В. Ахутина // Вопр. психол. – 2002. – № 4. – С. 101–111.
19. Балл, Г.А. Психологические принципы современного гуманизма [Текст] / Г.А. Балл // Вопр. психол. – 2009. – № 6. – С. 3–12.
20. Басалаева, Н.В. Типология смыслообразования студентов в условиях квазипрофессиональной деятельности [Текст] / Н.В. Басалаева, И.О. Логинова // Психология обучения. – 2008. – № 5. – С. 4–16.
21. Басина, Е.З. Идентификация с другими как механизм формирования смысловой сферы личности: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / Е.З. Басина. – М., 1986.
22. Бассин, Ф. В. «Значащие» переживания и проблема собственно-психологической закономерности [Текст] / Ф.В. Бассин // Вопр. психол. – 1972. – № 3. – С. 105–124.
23. Баянова, А.В. Психологический комфорт на уроке как условие развития здоровой личности ребенка [Текст] / А.В. Баянова // Сб. матер. III Всерос. науч.-практ. конф. «Психологическая наука и практика образования: психологическая безопасность и развивающий характер образовательной среды». – Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2009.
24. Бедерханова, В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: Моногр. [Текст] / В.П. Бедерханова. – Краснодар, 2001.
25. Бездухов, В.П. Гуманистическая направленность учителя [Текст] / В.П. Бездухов. – Самара – Санкт-Петербург: Изд-во СамГПУ, 1997.
26. Бездухов, В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя [Текст] / В.П. Бездухов. – Самара: Изд-во СамГПИ, 1992.
27. Безруких, М.М. Как получить «пятерку» за здоровье [Текст] / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – Тула: Арктоус, 1996. – 107 с.
28. Безруких, М.М. Реализация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания [Электрон.] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова // URL: http://pik100.ucoz.ru/forum/5–545–3 (дата обращения: 13.08.2013 г.).
29. Белокрылова, Н.В. Педагогические условия развития гуманистической центрации студентов – будущих учителей: Дис. … канд. пед. наук [Текст] / Н.В. Белокрылова. – Ижевск, 2007.
30. Белухин, Д.А. Личностно ориентированная педагогика [Текст] / Д.А. Белухин. – М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2005.
31. Берак, О.Л. Становление позиций личности учителя и учеников в ситуации совместной продуктивной деятельности [Текст] / О.Л. Берак // Инновационное обучение: стратегия и практика. – М.: МГУ, 1994. – С. 129–140.
32. Бердяев, Н. А. О назначении человека [Текст] / Н.А. Бердяев. – М.: Республика, 1993.
33. Бердяев, Н.А. Смысл истории [Текст] / Н.А. Бердяев. – М.: Мысль, 1990.
34. Бизяева, А.А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя: Автореф. дис. … канд. психол. наук [Текст] / А.А. Бизяева. – СПб, 1993. – 20 с.
35. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология [Текст] / Б.М. Бим-Бад. – М.: УРАО, 2003.
36. Бирич, И.А. Антропо-гуманистические основы образования: Автореф. дис. … д-ра филос. наук [Текст] / И.А. Бирич. – М., 2006.
37. Бирич, И.А. Философская антропология и образование (На путях к новому педагогическому сознанию) [Текст] / И.А. Бирич. – М.: Жизнь и Мысль, 2003.
38. Богданова, О.С. Нравственное воспитание младших школьников: Дис. … д-ра пед. наук [Текст] / О.С. Богданова. – М., 1975.
39. Бодалев, А.А. Личность и общение. Избр. тр. [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1983.
40. Божович, Л.И. Избр. психол труды. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. – М: Междунар. пед. акад., 1995. – 209 с.
41. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. исследование [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968.
42. Болотов, В.А. Педагогическое образование в России и условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: Монограф. [Текст] / В.А. Болотов. – Волгоград: Перемена, 2001.
43. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11–17.
44. Бондаревская, Е.В. Школьное образование в контексте культуры [Электрон.] / Е.В. Бондаревская // Образование и наука. – 1999. – № 23.
45. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст] / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.
46. Борытко, Н.М. Условия становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования [Текст] / Н.М. Борытко // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона. – Ростов н/Д, 2001. – Ч. 2. – С. 107–108.
47. Братусь, Б. С. О механизмах целеполагания [Текст] / Б.С. Братусь // Вопр. психол. – 1977. – № 2. – С. 121–124.
48. Будникова, С.П. Психологические условия становления профессиональной позиции у будущих педагогов: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / С.П. Будникова. – Тула, 2002.
49. Бучилова, И.А. Экспериментальное исследование педагогических стереотипов [Текст] / И.А. Бучилова // Психология ненасильственного взаимодействия. – Череповец, 1999. – С. 13–20.
50. Буякас, Т.М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей – культурных символов – в индивидуальном сознании [Текст] / Т.М. Буякас, О.Г. Зевина // Вопр. психол. – 1997. – № 5. – С. 44–56.
51. В России половина детей имеют ослабленное здоровье и хронические заболевания [Электрон.] // Российская газета. URL: http://www.rg.ru/" target=_blank>http://www.rg.ru/ 2011/ 02/ 25/zdorovie-anons.html (дата обращения: 09.08.2013 г.)
52. Вазина, К.Я. Коллективная мыследеятельность – модель саморазвития человека [Текст] / К.Я. Вазина. – Н. Новгород, 1990.
53. Васильева, О.С. Здоровье как проблема образования [Текст] / О.С. Васильева // Валеология. – 2000. – № 2. – С. 13–14.
54. Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций [Текст] / Ф.Е. Васлюк. – М.: МГУ, 1984.
55. Вачков, И.В. Самосознание учителей и учащихся: полисубъектный подход: Моногр. [Текст] / И.В. Вачков. – М.: Изд-во СГИ, 2000. – 112 с.
56. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / Под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2004.
57. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991.
58. Волкова, О.В. Социокультурный аспект развития личности ребенка с ослабленным здоровьем [Электрон.] / О.В. Волкова // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 12.08.2013 г.).
59. Воротникова, А.А. Психологические условия становления профессиональной компетентности будущего педагога: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / А.А. Воротникова. – М., 1998.
60. Вульфов, Б.З. Педагогика рефлексии [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Н. Харькин. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1995.
61. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Психология личности. Тексты. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 5.
62. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1983.
63. Габдулина, Л.И. Взаимосвязь направленности педагогов в общении и их ценностно-смысловых отношений [Текст] / Л.И. Габдулина // Психол. вестн. РГУ. Вып. 2. – Ростов–н/Д.: Изд-во Ростов. ун-та, 1997. – С. 434–450.
64. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема [Текст] / О.С. Газман // Новые ценности образования. – М.: Инноватор, 1995.
65. Гиппенрейтер, Ю.Б. Феномен конгруэнтной эмпатии [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер, Т.Д. Корягина, Е.Н. Козлова // Вопр. психол. – 1993. – №4.–С. 61–68.
66. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л.Я. Гозман. – М.: Изд-во МГУ, 1987.
67. Горелова, Г.Г. Кризисы личности и педагогическая профессия [Текст] / Г.Г. Горелова. – М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2004.
68. Горленко, В.П. Педагогическая практика студентов: новые научные подходы [Текст] / В.П. Горленко // Педагогика. – 1996. – № 5. – С. 63–69.
69. Горская, Н.Е. Особенности и становление личностно-профессионального самосознания и мотивационной сферы студентов педагогического вуза в процессе обучения: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / Н.Е. Горская. – Иркутск, 2004.
70. Гребенкина, Н.В. Прогнозирование возможности обучения детей с ослабленным здоровьем в условиях реабилитационного центра: Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Н.В. Гребенкина. – Тюмень, 1999. – 146 c.
71. Григорьев, Д.А. Динамика целеполагания в процессе профессионализации: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / Д.А. Григорьев. – М., 1998.
72. Григорьев, Д.А. Определение понятия «профессионал» как основа проектирования процесса профессионализации [Текст] / Д.А. Григорьев // Проблемы проектирования образования в работах аспирантов ИПИ РАО за 1994 г. – М.: Ин-т пед. инноваций РАО, 1995. – С. 9–21.
73. Громыко, Ю.В. Проектное сознание. Проектирование и программирование в образовании [Текст] / Ю.В. Громыко. – М.: Paideia, 1997.
74. Губиев, М.Ю. Проблема формирования мировоззрения личности [Текст] / М.Ю. Губиев // Образование и гражданское общество. – СПб.: Санкт-Петербургское филос. об-во, 2002. – С. 30–34.
75. Гукаленко, О.В. Инновационные технологии: воспитание ценностного отношения к семье в условиях школьного образования [Текст] / О.В. Гукаленко, И.Б. Левицкая. – Тирасполь: РИО ПГУ, 2001. – 96 с.
76. Гуманизм [Электрон.] // Википедия. Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/ wiki/% C3 % F3%EC%E0%ED%E8%E7%EC (дата обращения: 13.08.2013 г.).
77. Гуманизм [Электрон.] // Психологос. Энциклопедия практической психологии. URL: http://www. psychologos .ru/ articles/view/gumanizm (дата обращения: 13.08.2013 г.).
78. Гурвич, И.Н. Социальная психология здоровья [Текст] / И.Н. Гурвич. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1999.
79. Гуревич, П.С. Философская антропология [Текст] / П.С. Гуревич. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.
80. Гуслякова, Н.И. Психологические механизмы становления профессионального сознания будущего учителя: Дис. … д-ра психол. наук [Текст] / Н.И. Гуслякова. – Самара, 2010.
81. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Пед. об-во России, 2000. – 480 с.
82. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986.
83. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: Дис. … д-ра пед. наук [Текст] / И.Д. Демакова. – М., 2000.
84. Демин, Н.В. Проблема ценности и ценностного отношения [Текст] / Н.В. Демин // Вестн. МГУ. – Сер. Философия. – 1974. – № 2. – С. 44–48.
85. Деминский, В.А. Образ учащегося в сознании педагога: гендерный аспект [Текст] / В.А. Деминский // Психол. наука и образ. – 2008. – №1. – С. 38–43.
86. Деркунская, В.А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза. Психолого-педагогический практикум [Текст] / В.А. Деркунская. – М.: Пед. общество России, 2007.
87. Джакупов, С.М. От смысловой теории мышления к концепции совместно-диалогической познавательной деятельности [Текст] / С.М. Джакупов // Вопр. психол. – 2011. – №1. – С. 46–55.
88. Джамирзе, Н. К. К проблеме самоорганизации и самоопределения взрослого человека в условиях современного российского общества [Текст] / Н.К. Джамирзе // Мир псих. – 2005. – № 3. – С. 74–79.
89. Диагностика ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем: программа и методики эмпирического исследования: Научное издание [Текст] / Авт.-сост. С.В. Пазухина, Е.В. Панферова, С.А. Черкасова; под общ. ред. С.В. Пазухиной. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. – 196 с.
90. Дмитриев, С.В. Антропные вузовские технологии – важен не обученный специалист, а развивающийся профессионал [Текст] / С.В. Дмитриев // Физич. воспит. студентов. – 2011. – № 3. – С. 37–41.
91. Долгова, Н. Взаимные представления учителей и учащихся о ценностях друг друга [Текст] / Н. Долгова // Прикладная психология и психоанализ. – 2004. – №4. – C. 35–50.
92. Донцов, А. И. О ценностных отношениях личности / А.И. Донцов // Сов. педагогика. – 1974. – № 5. – С. 67–76.
93. Дроздов, С.В. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов в процессе адаптации к учебе: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / С.В. Дроздов. – М., 2000.
94. Дубровина, И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности [Текст] / И.В. Дубровина // Вест. практ. псих. образ. – 2009. – № 3(20). – С. 17–21.
95. Дуранов, М.Е. Педагогика воспитания и развития личности учащегося [Текст] / М.Е. Дуранов, И.М. Дуранов, В.И. Жернов и др. – Челябинск: ЧелГУ, 1996.
96. Ермакова, М.А. Формирование индивидуального опыта здоровьесбережения у учащихся в образовательной среде школы: Дис. … канд. пед. н. [Текст] / М.А. Ермакова. – Самара, 2008. – 139 с.
97. Есипова, Е.В. Культурологические основы формирования ценностного отношения к педагогической профессии: Дис. … канд. пед. наук [Текст] / Е.В. Есипова. – Ростов н/Д, 2007.
98. Ефимов, В.Ф. Гуманизация образовательной среды в школе как условие личностно-ориентированного образования [Текст] / В.Ф. Ефимов // Нач. шк. – 2007. – № 11. – С. 3–7.
99. Жернов, В.И. Профессионально-педагогическая направленность личности студента: Дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / В.И. Жернов. – Магнитогорск, 1999.
100. Жуков, Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решений [Текст] / Ю.М. Жуков // Психол. проблемы соц. регуляц. поведения. – М.: Наука, 1976.
101. Жукова, Н.А. Организационно-педагогические условия формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к учению: Дис. … канд. пед. наук [Текст] / Н.А. Жукова. – СПб., 2008.
102. Журков, Е.Г. Состояние здоровья детей, посещающих дошкольные учреждения [Текст] / Е.Г. Журков. – М., 1991. – 158 с.
103. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Изд. центр «Академия» 2001. – 208 с.
104. Загвязинский, В.И. Стратегические ориентиры и реальная политика развития образования [Текст] / В.И. Загвязинский // Педагогика. – 2005. – №6. – С. 10–14.
105. Загрузина, Т.Л. Позиция личности [Текст] / Т.Л. Загрузина // Социально-психологические проблемы научно-технического прогресса. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. – С. 135–146.
106. Законодательно-нормативное и методическое обеспечение программы развития воспитания: Сборник документов по воспитанию федерального уровня / Н.В. Колесникова, В. В Горовцова. – Томск, 2006.
107. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. [Текст] / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986.
108. Захарова, Л.Н. Психологическая подготовка педагога [Текст] / Л.Н. Захарова. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1993.
109. Здоровьесберегающее обучение и воспитание [Текст] / Под ред. О.И. Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 215 с.
110. Зеленова, М.Е. Особенности самовосприятия и восприятия своих учеников учителями начальных классов с разным типом педагогического взаимодействия [Текст] / М.Е. Зеленова // Психол. наука и образ. – 1999. – №1. – С. 5–10.
111. Зелинская, Д. И. О состоянии здоровья детей России [Текст] / Д.И. Зелинская // Школа здоровья. – 1995. – Т. 2. – № 2. – С. 5–12.
112. Зимняя, И.А. Воспитание – проблема современного образования в России (состояние, пути решения) [Текст] / И.А. Зимняя, Б.Н. Боденко, Н.А. Морозова. – М.: Исслед. центр проблем кач-ва подг-ки спец-в, 1999.
113. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для студ. вузов [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2000.
114. Зинченко, В.П. Живое знание: психологическая педагогика [Текст] / В.П. Зинченко. – Самара: Самарский Дом печати, 1998.
115. Зинченко, В. П. О целях и ценностях образования [Текст] / В.П. Зинченко // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 3–16.
116. Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии [Текст] / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Тривола, 1994.
117. Зобков, А.В. Саморегуляция учебной деятельности: моногр. [Текст] / А.В. Зобков, А.С. Турчин. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2013. 251 с.
118. Зобков, В.А. Психология отношения и личности учащегося [Текст] / В.А. Зобков. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1992.
119. Зобков, В.А. Психология отношения человека к жизнедеятельности: теория и практика: Моногр. [Текст] / В.А. Зобков. – Владимир, Калейдоскоп, 2011. – 264 с.
120. Зоткин, Н.В. Смыслополагание в ситуациях неопределенности: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / Н.В. Зоткин. – М., 2000.
121. Зотова, К.А. Влияние позиции педагога на эмоциональное благополучие младших школьников [Текст] / К.А. Зотова // Матер. V город. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2006.
122. Игнатова, Л.Ф. Состояние здоровья детей как критерий готовности к обучению в школе [Текст] / Л.Ф. Игнатова // Школа здоровья. – 1996. – № 4. – С. 84–85.
123. Ильяшенко, Е.Г. Педагогическая антропология в России: история и современность: Моногр. [Текст] / Е.Г. Ильяшенко. – М.: Изд-во УРАО, 2003.
124. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка [Текст] / Д.Н. Исаев. – СПб.: Психоневрологический ин-т им. В.М. Бехтерева, 1993. – 76 с.
125. Исаев, Е.И. Основы проектирования психологического образования педагога: Дис. … д-ра психол. наук [Текст] / Е.И. Исаев. – М., 1998.
126. Казимирская, И.И. Мышление учителя и пути его формирования [Текст] / И.И. Казимирская. В 2-х ч. – Мн.: МГПИ, 1992.
127. Калашников, В.Г. Динамика взаимосвязи самосознания, профессиональной направленности и ценностных ориентаций студентов педагогического вуза: на материале факультета начальных классов: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / В.Г. Калашников. – М., 1998.
128. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении [Текст] / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987.
129. Карасева, С.В. Воспитание здорового образа жизни среди учащихся начальных классов [Текст] / С.В. Карасева // Матер. V город. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М.: МГППУ, 2006. – 320 с.
130. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков [Текст] / В.П. Кащенко. – М.: Академия, 2000. – 304 с.
131. Клепцова, Е.Ю. Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника [Текст] / Е.Ю. Клепцова // Нач. шк. – 2007. – № 4. – С. 3–8.
132. Клепцова, Е.Ю. Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям: Автореф. дис. … канд. психол. наук [Текст] / Е.Ю. Клепцова. – Киров: Вятский гос. пед. ун-т, 2001.
133. Климов, Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам [Текст] / Е.А. Климов // Вопр. психол. – 1998. – № 2. – С. 57–60.
134. Климов, С.В. Формы опытно-экспериментального воздействия на студентов технического вуза по формированию образа Я и жизненных планов [Текст] / С.В. Климов // Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2003.
135. Клочко, В.Е. Предмет современной психологии: человеко-образование и психологическое обеспечение смысловой педагогики [Текст] / В.Е. Клочко // Образование и соц. развитие региона. – Барнаул, 1995. – С. 104–113.
136. Ковалевский, В.А. Развитие личности соматически больного дошкольника, младшего школьника и подростка: учеб. пособие [Текст] / В.А. Ковалевский. – Красноярск: КГПУ, 1997. – 124 с.
137. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2005.
138. Козиев, В.Н. Психологическая компетенция учителя в контексте взаимоотношений учителя и учащихся [Текст] / В.Н. Козиев // Профессиональные потребности учителя в психолого-педагогических знаниях / Отв. ред. Г.С. Сухобская. – М.: Изд-во АПН СССР, 1989. – С. 41–45.
139. Козык, Н.И. Наше здоровье [Текст] / Н.И. Козык // Нач. шк. – 2007. – № 7. – С. 51–54.
140. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей [Текст] / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2006. – 368 с.
141. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива: система личных отношений [Текст] / Я.Л. Коломинский. – Мн.: Нар. асвета, 1984.
142. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Колл. моногр. [Текст] / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 392 с.
143. Коноваленко, С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5–9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов [Текст] / С.В. Коноваленко. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.
144. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
145. Корнетов, Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы [Текст] / Г.Б. Корнетов. – М.: Междунар. пед. академия, 1993.
146. Косарецкий, С.Г. Психологические условия развития профессионального сознания будущих педагогов: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / С.Г. Косарецкий. – М., 1999.
147. Косолапова, Т. Л. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях [Текст] / Т.Л. Косолапова, Т.С. Казаковцева // Нач. шк. – 2006. – № 4. – С. 68–74.
148. Кравцова, Н.А. Нейропсихология формирования двигательных функций и пространственных представлений у часто болеющих детей младшего школьного возраста [Электрон.] / Н.А. Кравцова, А.В. Катасонова // Психол. наука и образование: электр. журнал. – 2011. – № 2.
149. Кравцова, Н.А. Самооценка и «я» функции личности подростков, страдающих психосоматическими расстройствами [Текст] / Н.А. Кравцова // «Проблемы здоровья личности в теоретической и прикладной психологии»: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Н.А. Кравцовой. – Владивосток: Изд-во Мор. гос. ун-та им. Г.И. Невельского, 2011. – С. 139–146.
150. Краевский, В.В. Инновации и традиции – два полюса мира образования [Текст] / В.В. Краевский // Магистр. – 2000. – № 1. – С. 1–12.
151. Краснов, С.И. Позиция как деятельностное воплощение личностно-профессионального самоопределения (самосознания) [Текст] / С.И. Краснов // Проблемы проектирования профессиональной педагогической позиции. – М.: Изд-во СОУМКО, 1997. – С. 34–45.
152. Краснов, Ю.Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме [Текст] / Ю.Э. Краснов. – Мн.: НИО, 1998.
153. Кривошеев, В.А. Рефлексия в деятельности начинающего учителя: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / В.А. Кривошеев. – Мн., 1991.
154. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
155. Куликов, В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы [Текст] / В.Б. Куликов. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988.
156. Лебедева, И.В. Создание психологически безопасной образовательной среды как средство повышения успеваемости обучающихся в начальной школе [Текст] / И.В. Лебедева // Психологическая наука и практика образования: психологическая безопасность и развивающий характер образовательной среды. – Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2009.
157. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избр. тр. [Текст] / Р.Е. Левина. – М.: Аркти, 2005. – 222 с.
158. Левкин, В.Е. Категории интериоризации, экстериоризации, отождествления, разотождествления, интроекции, проекции, переноса в философии психологии [Текст] / В.Е. Левкин // Человек и культура. – Тюмень. Изд-во ТюмГУ, 2001. – С. 52–57.
159. Левченко, Е.В. Субъективные ожидания студента и методика преподавания психологии [Текст] / Е.В. Левченко // Вопр. психол. – 1991. – №2. – С. 80–86.
160. Леонов, Н.И. Конфликт как пространство субъекта отношений [Текст] / Н.И. Леонов // Психология отношения человека к жизнедеятельности: проблемы и перспективы. – Владимир-Москва: Изд-во Владимирского гос. ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, 2013. – 359 с. – С. 23–25.
161. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977.
162. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы формирования личности студента [Текст] / А.Н. Леонтьев // Психол. в вузе. – 2003. – № 1–2. – С. 234.
163. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2003.
164. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. Моногр. [Текст] / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 136 с.
165. Лишь 10 процентов выпускников российских школ здоровы [Электрон.] // Рос. газета. URL: http:// www.rg.ru/2011/05/17/dispanserizaciya.html (дата обращения: 09.08.2013 г.)
166. Лузина, Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход [Текст] / Л.М. Лузина. – Псков: ПГПИ, 2000.
167. Лузянина, Л.Л. Ценностное отношение к обучаемому как компонент коммуникативной культуры учителя [Текст] / Л.Л. Лузянина // Вест. Омск. унта. – 1999. – Вып. 4. – С. 116–118.
168. Лукьянова, М.И. Личностно-ориентированное обучение как ресурс здоровьесбережения [Текст] / М.И. Лукьянова // Психология обучения. – 2008. – № 5. – С. 49–56.
169. Лызь, Н.А. Теоретические основы психологического образования [Текст] / Н.А. Лызь // Психол. в вузе. – 2004. – № 1. – С. 113–122.
170. Люблинская, А.А. Система отношений – основа нравственной направленности личности [Текст] / А.А. Люблинская // Вопр. психол. – 1983. – № 2. – С. 74–78.
171. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии [Текст] / В.Я. Ляудис. – М.: УМК «Психология», 2003.
172. Ляудис, В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия [Текст] / В.Я. Ляудис // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. – М.: НИИОП АПН СССР, 1980. – С. 37–52.
173. Максакова, В.И. Педагогическая антропология [Текст] / В.И. Максакова. – М.: Академия, 2001.
174. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В.Г. Маралов. – М.: Академия, 2004.
175. Медведев, Д.А. Ежегодное послание к Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. [Электрон.] / Д.А. Медведев //URL: http://iv.garant.ru/ SESSION/ PDA/linkProxy?subjectId=194176&linkType=65537 (дата обращения: 13.08.2013 г.)
176. Медведская, Е.И. Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е.И. Медведская // Психол. обуч. – 2008. – № 2. – С. 33–46.
177. Мерлин, В.С. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / В.С. Мерлин. – Пермь, 1988.
178. Мещеряков, Б.Г. Антропологизация образования переносится в третье тысячелетие [Электрон.] / Б.Г. Мещеряков, И.А. Мещерякова // Курьер образования. – 1997. – № 2.
179. Мещеряков, Б.Г. Психологические проблемы антропологизации образования [Текст] / Б.Г. Мещеряков // Вопр. психол. – 1998. – № 1. – С. 20–30.
180. Минигалиева, М.Р. Развитие самопонимания студентов в процессе изучения психологии [Текст] / М.Р. Минигалиева // Психол. в вузе. – 2008. – № 1. – С. 84–100.
181. Митина, Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога [Текст] / Л.М. Митина. – М.: Сентябрь, 1999.
182. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) [Текст] / Л.М. Митина. – М.: Дело, 1994.
183. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст] / А.М. Митяева. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
184. Михайлова, Н.Н. Педагогика поддержки [Текст] / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. – М.: МИРОС, 2002.
185. Можаровский, И.Л. Условия изменения житейских представлений в процессе усвоения научных знаний [Текст] / И.Л. Можаровский // Вестн. МГУ. – Сер. 14. Психология. – 1998. – № 2. – С. 42–50.
186. Морозова, Г.Б. Психологический механизм решения проблемных ситуаций в педагогическом коллективе: Дис. ... канд. психол. наук [Текст] / Г.Б. Морозова. – М.: Психол. ин-т Рос. акад. образования,1994.
187. Морозова, О. Актуализация ценностно-смысловых аспектов профессиональной деятельности учителя [Текст] / О. Морозова // Педагогика. – 2002. – № 1. – C. 61–68.
188. Мудрик, А.В. Социализация человека [Текст] / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2004.
189. Музыка, О.А. Ценностно-оценочный фактор в контексте социосинергетической парадигмы [Текст] / О.А. Музыка. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.
190. Мурзина, Н.П. Изучение готовности педагогов школы к инновационной деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы [Текст] / Н.П. Мурзина // Вестн. практ. психол. образ. – 2010. – № 4 (25). – С. 52–62.
191. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат: Моногр. [Текст] / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1990.
192. Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избр. психол. тр. [Текст] / В.Н. Мясищев / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Ин-т практ. псих., 1998.
193. Мясищев, В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношения к ней человека [Текст] / В.Н. Мясищев // Психология сознания / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб.: Питер, 2001.
194. Мясоед, П.А. Антропологический принцип и проблемы психологии развития [Текст] / П.А. Мясоед // Вопр. психол. – 2000. – № 5. – С. 122–127.
195. Науменко, Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы [Текст] / Ю.В. Науменко // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 37–44.
196. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 [Электрон.] // URL: http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (дата обращения 13.08.2013 г.)
197. Неотложные состояния у детей: практ. пособие. [Текст] / А.Д. Петрушина, Л.А. Мальченко, Л.Н. Кретинина и др. – М.: Изд-во «Медицинская книга», 2002. – 176 с.
198. Несимова, Э.А. Проблема ценностных ориентаций и инновационное обучение [Текст] / Э.А. Несимова // Инновационное обучение: стратегия и практика. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994. – С. 113–128.
199. Нечаев, Н.Н. Профессиональное сознание как центральная проблема психологии и педагогики высшей школы [Текст] / Н.Н. Нечаев. – М.: Знание, 1988.
200. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания [Текст] / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 1998. – № 3. – С. 3–10.
201. Никитина, Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя [Текст] / Н.Н. Никитина // Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 65–70.
202. Николаева, В.В. Влияние хронической болезни на психику [Текст] / В.В. Николаева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 168 с.
203. Николаева, И.А. Объективное измерение топологических характеристик ценностной сферы личности [Текст] / И.А. Николаева // Бехтерев В.М. и совр. психология. Вып. 3. Т. 2. – Казань: Центр инновац. технологий, 2005. – С. 438–446.
204. Николаева, И.А. Проблема измерения ценностного отношения [Текст] / И.А. Николаева // Ценности и оценки: проблемы философии и науки. – Смоленск: Универсум, 2006. – С. 79–86.
205. Никольская, О.Л. Психолого-дидактические затруднения учителей при освоении инновационных технологий [Текст] / О.Л. Никольская // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 31–36.
206. Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития [Текст] / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2000.
207. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
208. Нурлыгаянов, И.Н. Самоопределение личности и ее ценностно-смысловая сфера: индивидуально-типологические и половые различия: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / И.Н. Нурлыгаянов. – Уфа, 2007.
209. Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования [Текст] / П.И. Образцов. – СПб.: Питер, 2004.
210. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1996.
211. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 1996.
212. Орлов, А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность [Текст] / А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006.
213. Орлов, А.Б. Карл Роджерс и современный гуманизм [Текст] / А.Б. Орлов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1990. – № 2. – С. 55–58.
214. Орлов, А.Б. Предисловие научного редактора [Текст] / А.Б. Орлов // Роджерс, К. Свобода учиться: пер. с англ. / К. Роджерс, Дж. Фрейберг. – М.: Смысл, 2002.
215. Орлов, А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя [Текст] / А.Б. Орлов // Вопр. психол., 1988. – № 1. – С. 16–26.
216. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики [Текст] / А.Б. Орлов. – М.: Академия, 2002.
217. Остапенко, М.Е. Мониторинг состояния здоровья детей в условиях образовательного комплекса: Автореф. дисс. … канд. мед. н. [Текст] / М.Е. Остапенко. – Ставрополь, 2004.
218. Пазухина, С.В. Антропные технологии в подготовке профессионально компетентного будущего педагога [Текст] / С.В. Пазухина, В.А. Романов // Пед. альманах: Науч.-практ. журн. Приднестр. науч. центра Юж. отд. гос. акад. наук «Российская академия образования». – Тирасполь: ПГУ им. Т.Г. Шевченко, 2011. – С. 41–45.
219. Пазухина, С.В. Динамика изменения представлений о профессиональной деятельности в сознании будущих педагогов [Текст] / С.В. Пазухина // Известия Тул. гос. ун-та. – Серия Психология. – Вып. 6. – 2006. – С. 250–260.
220. Пазухина, С.В. Житейские и научные психологические знания в педагогическом образовании [Текст] / С.В. Пазухина // Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2000. – С. 203–204.
221. Пазухина, С.В. Индивидуальные типы отношения будущих педагогов к воспитанникам [Текст] / С.В. Пазухина // Психология индивидуальности: В 2-х ч. Ч. 2. – М.: Изд. дом Гос. ун-т – Высш. шк. экономики, 2010. – С. 124–125.
222. Пазухина, С.В. Психологическая диагностика типов отношения будущих педагогов и учителей к учащимся [Текст] / С.В. Пазухина. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.
223. Пазухина, С.В. Развитие современных моделей взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством использования новых технических средств обучения, информационных и коммуникационных технологий [Текст] / С.В. Пазухина // Сб. матер. IX Российского науч.-образоват. форума «Мир людей с инвалидностью». – М.: ВК «РИМИЭКСПО», 2012. – 89 с. – С. 47.
224. Пазухина, С.В. Технологии обеспечения учителем новой школы психологической безопасности, комфортной образовательной среды, эмоционального здоровья нестандартного младшего школьника [Текст] / С.В. Пазухина // Психология образования: Модернизация психолого-педагогического образования. – М.: Общерос. общест. орг. «Федерация психологов образования России», 2012. – 400 с. – С. 282–285.
225. Пазухина, С.В. Условия создания психологически комфортной образовательной среды для детей с ослабленным здоровьем [Текст] / С.В. Пазухина // Университет ХХI века: научное измерение. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. – 232 с. – С. 125–129.
226. Пазухина, С.В. Формирование ценностного отношения к учащимся у будущих учителей начальных классов [Текст] / С.В. Пазухина // Вопр. психол. – 2010. – №3. – С. 37–46.
227. Пазухина, С.В. Ценностное отношение к личности учащегося как основа инновационной деятельности будущего учителя начальных классов [Текст] / С.В. Пазухина // «Бежать в школу веселыми ногами...»: матер. Всерос. пед. чтений, посвященных Народному учителю СССР Г.Д. Лавровой. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 353 с. – С. 315–323.
228. Пазухина, С.В. Ценностное отношение педагога к развивающейся личности ученика как условие сохранения эмоционального здоровья младших школьников [Текст] / С.В. Пазухина // Актуальные проблемы современного образования: развитие, здоровье, эффективность / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2011. – 282 c. – С. 144–147.
229. Пазухина, С.В. Эффективность деятельности учителя начальных классов с позиции личностного развития учащихся и сохранения их психологического здоровья [Текст] / С.В. Пазухина // Роль университетов и музеев в проведении гуманитарных научных исследований. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 485 с. – С. 387–390.
230. Пахомова, Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ослабленным здоровьем в образовательной среде дошкольного учреждения: Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Е.В. Пахомова. – Ставрополь, 2007. – 212 с.
231. Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности [Текст] / В.А. Петровский. – М.: Горбунок, 1992.
232. Плющ, И.В. Критерии оценки здоровьесберегающей деятельности при аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений [Текст] / И.В. Плющ // Матер. VI Съезда работников образования Новосибирской области. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2006.
233. Подлиняев, О.Л. Теория и практика гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода (в системе вузовского и послевузовского образования): Дис. ... д-ра пед. наук [Текст] / О.Л. Подлиняев. – Хабаровск, 1999.
234. Подымов, Н.А. Психологические барьеры в педагогической деятельности: Моногр. [Текст] / Н.А. Подымов. – М.: Прометей, 1998.
235. Подымова, Л.С. Особенности отношения учителя к участникам инновационной деятельности [Электрон.] / Л.С. Подымова, Н.А. Подымов, И.А. Кондратьев // Ученые записки. Электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2006. – № 2.
236. Поздняков, В.Л. Отношение как проблема психологии и воспитания [Текст] / В.Л. Поздняков. – Л., 1973.
237. Поляков, С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики [Текст] / С.Д. Поляков. – М.: Пед. поиск, 2007.
238. Попова, И.М. Ценностные представления и «парадоксы» самосознания [Текст] / И.М. Попова // Социолог. исслед. – 1984. – №4. – С. 29–36.
239. Попова, Л.В. Развитие мотивационно-смысловой сферы студентов педвуза в процессе педагогической практики: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / Л.В. Попова. – М., 1995.
240. Принципы организации и система оздоровления часто болеющих детей в условиях детских дошкольных учреждений [Текст] / Н.Г. Веселов, Е.Ю. Кузнецова, Г.К. Ермакова и др. – Л., 1990. – 55 с.
241. Пролеева, Л.М. Формирование гуманистической направленности личности подростка в условиях совместной общественно-полезной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Л.М. Пролеева. – Ижевск, 2005.
242. Психологическая компетентность учителя начальных классов как критерий эмоционального здоровья младших школьников: Моногр. / Т.И. Куликова, С.В. Пазухина, С.А. Черкасова и др.; под общ. ред. Т.И. Куликовой. – Тула: Изд-во «Имидж Принт», 2012. – 200 с.
243. Радаева, Д.П. Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам как социально-педагогическая проблема [Электрон.] / Д.П. Радаева // URL: http://sibac.info/index.php/2009–07–01–10–21–16/4561– 2012–11–05–19–24–57 (дата обращения: 14.08.2013 г.).
244. Разбегаева, Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования: Моногр. [Текст] / Л.П. Разбегаева. – Волгоград: Перемена, 2001.
245. Разина, Т.В. Особенности рефлексии на различных уровнях педагогического мышления: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / Т.В. Разина. – Ярославль, 2002.
246. Рахлевская, Л.К. Педагогическая антропология (человековедение) в системе непрерывного образования: История, теория, практика [Текст] / Л.К. Рахлевская. – Томск, ТПГУ, 1997.
247. Ревякина, И.И. Феномен профессиональной рефлексии [Текст] / И.И. Ревякина // Ярославский пед. вестн. – 2004. – № 3 (40). – С. 3–7.
248. Решетников, П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей [Текст] / П.Е. Решетников. – М.: ВЛАДОС, 2000.
249. Рогова, Р.Ф. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности [Текст] / Р.Ф. Рогова. – М.: Ин-т р-я личн., 1996.
250. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К. Роджерс. – М.: Прогресс, 1994.
251. Розин, В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема [Текст] / В.М. Розин // Мир психологии. – 2000. – №1(21). – С.12–30.
252. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2004.
253. Рубцов, В.В. Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечение психологической безопасности [Текст] / В.В. Рубцов, И.А. Баева // Инф.-метод. бюллетень «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды». II уровень. – М.: МГППУ. 2009.
254. Рубцов, В.В. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога [Текст] / В.В. Рубцов, А.А. Марголис, М.В. Телегин // Психол. наука и образ. – 2007. – № 2. – C. 61–72.
255. Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» [Текст] / В.В. Рубцов // Психол. наука и образ.–2010.–№ 1.–C. 5–12.
256. Рубцов, В.В. Современная школа – ресурс сохранения здоровья школьников или на пути к школе будущего [Текст] / В.В. Рубцов // Учительская газета. – 2008. – № 6.
257. Румянцев, А.Г. Часто болеющие дети. Традиционный взгляд [Текст] / А.Г. Румянцев, А.Г. Касаткин // Школа здоровья. – 1996. – № 2. – С. 41–47.
258. Савина, Е.А. Житейская и научная психология в процессе обучения студентов [Текст] / Е.А. Савина // Психология сегодня: Ежегодник Российского психол. об-ва. – М.: Изд-во Рос. психол. об-ва, 1996. – С. 73.
259. Салов, Ю.И. Психолого-педагогическая антропология [Текст] / Ю.И. Салов Ю.С. Тюников. – М.: Владос-Пресс, 2003.
260. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы [Текст] / Н.В. Самоукина. – М.: Нов. шк., 1995. – 144 с.
261. Самофал, Р.А. Индивидуально-типические особенности дифференциации отношений педагогов к учащимся младших классов: Дис. ... канд. психол. наук [Текст] / Р.А. Самофал. – Курск, 1999.
262. Свирина, Л.О. Формирование гуманистической направленности личности будущего учителя на основе применения системы проблемных педагогических ситуаций: Дис. ... канд. пед. н. [Текст] / Л.О. Свирина. – Казань, 1997.
263. Севрук, А.И. Здоровьесберегающий урок [Текст] / А.И. Севрук, Е.А. Юнина // Школьные технологии. – 2004. – № 3.
264. Семенов, И.Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности [Текст] / И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов // Вопр. психол. – 1983. – № 2. – С. 35–42.
265. Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования [Текст] / Ю.В. Сенько. – М.: Академия, 2000.
266. Сергеев, Н.К. Подготовка учителя к личностно ориентированной педагогической деятельности [Текст] / Н.К. Сергеев // Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии. – Волгоград, 2000. – С. 37–44.
267. Сергеева, К.И. Острые респираторные заболевания у детей [Текст] / К.И. Сергеева, Е.И. Граничева, Е.А. Сиротенко. – Л.: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1979. – 183 с.
268. Серебрякова, Т.А. Теоретико-методологические основы формирования ценностного отношения личности к миру: Моногр. [Текст] / Т.А. Серебрякова. – Н. Новгород, 2006.
269. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология: Моногр. [Текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена. 1994. – 152 с.
270. Сериков, Г.Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании [Текст] / Г.Н. Сериков, С.Г. Сериков. – Екатеринбург, Челябинск, 1999. – 242 с.
271. Синягина, Н.Ю. Закономерности и условия развития младшего школьника в личносто-ориентированном учебно-воспитательном процессе: Дис. ... дра психол. наук [Текст] / Н.Ю. Синягина. – М., 1998.
272. Сиротюк, А.Л. Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей: Дис. … д-ра психол. наук [Текст] / А.Л. Сиротюк. – М., 2004.
273. Ситаров, В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе [Текст] / В.А. Ситаров, В.Г. Маралов. – М.: Академия, 2000.
274. Ситников, В.Л. Образ ребенка в сознании педагога: Дис. … канд. психол. наук [Текст] / В.Л. Ситников. – СПб., 1996.
275. Скороходова, Н. Стиль управленческой деятельности учителя и воспитание ответственности учеников [Текст] / Н. Скороходова // Сельская школа. – 2007. – № 4. – С. 12–19.
276. Сластенин, В.А. Гуманизация образования и педагогические ценности [Текст] / В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов // Гуманизация образования императив XXI века. Вып. 1. – Набережные Челны, 1996. – С. 60–69.
277. Сластенин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность [Текст] / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М.: ИЧП Магистр, 1997.
278. Слободчиков, В.И. Антропологический принцип в психологии развития [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев // Вопр. психол. – 1998. – №6. – С. 3–17.
279. Слободчиков, В.И. Инновации в образовании: основания и смысл [Текст] / В.И. Слободчиков // Исслед. раб. шк-в. – 2004. – № 2. – С. 6–18.
280. Слободчиков, В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры [Текст] / В.И. Слободчиков // Новые ценности образования: Культурные модели школ. – М.: Инноватор – Bennet colledge, 1997. – Вып. 7. – С. 177–184.
281. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная Пресса, 2000.
282. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа–Пресс, 1995.
283. Слободчиков, В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования): Дис. … д-ра психол. наук [Текст] / В.И. Слободчиков. – М., 1994.
284. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 320 с.
285. Смирнова, М.Н. Формирование гуманистической направленности у студентов педагогического вуза в учебном процессе: Дис. … канд. пед. наук [Текст] / М.Н. Смирнова. – Глазов: ГГПУ, 2001.
286. Соковикова, Э.Б. Психологические условия развития позитивного стиля отношения педагогов с подростками: Дис. ... канд. психол. наук [Текст] / Э.Б. Соковикова. – М., 1988.
287. Сократов, Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей [Текст] / Н.В. Сократов. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 224 с.
288. Сорокина, В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления [Текст] / В.В. Сорокина. – М., Генезис, 2005. – 191 c.
289. Сочень, Л.Т. Влияние профессиональной позиции педагога на уровень самостоятельности учащихся: Дис. ... канд. психол. н. [Текст] / Л.Т. Сочень. – М., 2000.
290. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст] / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 272 с.
291. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну [Текст] / В.А. Сухомлинский. – К.: Радяньска школа, 1985.
292. Татур, Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования [Текст] / Ю.Г. Татур. – М.: Логос, 2006.
293. Тегако, Л.И. Практическая антропология. Учеб. пособие [Текст] / Л.И. Тегако, О.В. Марфина. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320 с.
294. Тихомандрицкая, О.А. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы [Текст] / О.А. Тихомандрицкая, Е.М. Дубовская // Мир психол. – 1999. – № 3. – С. 80–90.
295. Тряпицына, А.П. Инновационные процессы в образовании [Текст] / А.П. Тряпицына // Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сб. ст. – СПб.: РГПУ, 1997.
296. Тюков, А. А. О путях описания психологических механизмов рефлексии [Текст] / А.А. Тюков // Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования / Отв. ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск, 1987.
297. Улыбина, Е.В. Обыденное сознание: продуктивность противоречий в развитии сознания [Текст] / Е.В. Улыбина // Мир психол. – 1999.–№1. – С. 128–140.
298.Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К.Д. Ушинский // Пед. соч.: В 6 т. Т. 5. – М.: Педагогика, 1990.
299. Федотенко, И.Л. Становление профессиональных ценностных ориентаций будущего учителя в процессе педагогической подготовки в вузе: Моногр. [Текст] / И.Л. Федотенко. – Тула: Гриф и К., 1998.
300. Фейербах, Л. Основные положения философии будущего [Текст] / Л. Фейербах // Избр. филос. произв. В 2-х т. Т. 1. – М.: Политиздат, 1955.
301. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: Педагогика, 1994. – 240 с.
302. Философско-педагогические проблемы развития образования [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1981.
303. Фонарев, А.Р. Психология становления личности профессионала [Текст] / А.Р. Фонарев. – М.: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та, 2005.
304. Франкл, В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. [Текст] / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990.
305. Фридман, Л.М. Изучение личностного развития ученика [Текст] / Л. М. Фридман. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 64 с.
306. Холмогорова, А.Б. Соматизация: история понятия, культуральные и семейные аспекты, объяснительные и психотерапевтические модели [Текст] / А.Б. Холмогорова, Н. Гаранян // Моск. психотер. журн. – 2000. – № 2. – С. 5–50.
307. Хуторский, А.В. Эвристика в образовании: дидактический аспект [Текст] / А.В. Хуторский // Магистр. – 1996. – № 6. – С. 19–22.
308. Хьелл, Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
309. Царева, Р.Ш. Развивающее учебное взаимодействие как фактор профессиональной подготовки будущих учителей: Дис. … д-ра пед. наук [Текст] / Р.Ш. Царева. – Казань, 1997.
310. Цукерман, Г.А. Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития [Текст] / Г.А. Цукерман // Культурно-историческая психология, 2000. – № 4. – С. 61–73.
311. Цукерман, Г.А. Как учителю удается построить интерпсихическое действие с первоклассниками [Текст] / Г.А. Цукерман // Вопр. психол. – 2009. – № 4. – С. 33–49.
312. Цымпеу, М.Д. Взаимовлияние классного руководителя и старшеклассников в педагогическом общении: Дис. ... канд. психол. наук [Текст] / М.Д. Цымпеу. – М., 1990.
313. Чередов, И.М. Гуманизация и демократизация деятельности ученика [Текст] / И.М. Чередов. – Омск, 1991. – 72 с.
314. Черкасова, С.А. Особенности взаимодействия педагогов с младшими школьниками с ослабленным здоровьем [Текст] / С.А. Черкасова // Сб. матер. IV-ой учеб.-метод. конф. «Развитие системы непрерывного профессионального образования: содержание, проблемы, перспективы». – Чебоксары: Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова, 2012.
315. Черкасова, С.А. Психологические особенности младших школьников с ослабленным здоровьем [Текст] / С.А. Черкасова // Сб. матер. Всерос. науч. практ. конф. «Актуальные проблемы современного общества в гуманитарных науках». – Дзержинск: НАЧОУ ВПО СГА Дзержинский филиал, 2012.
316. Черкасова, С.А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ослабленным здоровьем [Электрон.] / С.А. Черкасова // Приклад. психол. и психоанализ: элетрон. науч. журн. – М., 2012. – № 4. – С. 11.
317. Чернышевский, Н.Г. Антропологический принцип в философии [Текст] / Н.Г. Чернышевский // Избр. филос. произв. Т.З. – М.: Гос. изд-во полит. лит., 1951. – С. 162–254.
318. Чимарев, В.М. Оценка адаптивных возможностей детей в условиях обучения в инновационном образовательном учреждении [Текст] / В.М. Чимарев, Н.Н. Малярчук // Валеология. – 2000. – № 1. – С. 21–22.
319. Чудновский, В.Э. Смысложизненный аспект современного процесса образования [Текст] / В.Э. Чудновский // Вопр. психол. – 2009. – № 4. – С. 50–60.
320. Шайденко, Н.А. Формирование творческой личности учителя в учебном процессе педагогического вуза: Моногр. [Текст] / Н.А. Шайденко. – М.: Прометей, 1992.
321. Шамигулова, О.А. Педагогические условия воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру [Текст] / О.А. Шамигулова // Нач. шк. – 2007. – № 8. – С. 55–59.
322. Шапатина, О.В. Согласование родительских позиций как условие развития личности ребенка в семье: Дис. … канд. психол. наук. [Текст] / О.В. Шапатина. – М., 2001.
323. Швалб, Ю.М. Психологические модели целеполагания [Текст] / Ю.М. Швалб. – К.: Стилос, 1997.
324. Шелер, М. Положение человека в Космосе [Текст] / М. Шелер // Проблема человека в западной философии. – М.: Прогресс, 1988.
325. Штейнмец, А.Э. Донаучные представления студентов-педагогов в контексте преподавания психологии [Текст] / А.Э. Штейнмец // Вопр. психол. – 2000. – № 4. – С. 124–132.
326. Штейнмец, А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Дис. … д-ра психол. н. [Текст] / А.Э. Штейнмец. – СПб, 1998.
327. Штейнмец, А.Э. Развитие эмпатии в психологической подготовке учителя [Текст] / А.Э. Штейнмец // Вопр. психол. – 1983. – №2. – С. 79–83.
328. Штейнмец, А.Э. Учебно-профессиональные задачи для педагогической практики студентов [Текст] / А.Э. Штейнмец // Вопр. психол. – 2011. – № 1. – С. 76–84.
329. Шульц, П. Философская антропология: Введение для изучающих психологию: пер. с нем. [Текст] / П. Шульц. – Новосибирск: НГУ, 1996.
330. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теории здоровья: Методологические аспекты [Текст] / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. – 136 с.
331. Щедровицкий, Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия [Текст] / Г.П. Щедровицкий // Исслед. речемыслит. деятельности. – Алма-Ата, 1974.
332. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979.
333. Щуркова, Н.Е. Ценностные отношения [Текст] / Н.Е. Щуркова // Воспитание школьников. – 1999. – № 3. – С. 18–24.
334. Эльконин, Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития [Текст] / Б.Д. Эльконин // Вопр. психол. – 1992. – № 3–4. – С. 7–13.
335. Эльконин, Б. Д. Л.С. Выготский – Д.Б. Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие [Текст] / Б.Д. Эльконин // Вопр. психол. – 1996. – № 5. – С. 57–65.
336. Юдин, Б.Г. От гуманитарного знания к гуманитарным технологиям [Текст] / Б.Г. Юдин // Философия социальных и гуманитарных наук / Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академ. проект, 2008. – С. 216–246.
337. Юматова, М.А. Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников [Электрон. ресурс] / М.А. Юматова // URL: http://festival.1 september. ru/articles/524418/ (дата обращения: 09.08. 2013 г.).
338. Юревич, А.В. Социально-психологический анализ научного и обыденного объяснения: Дис. … д-ра психол. н. [Текст] / А.В. Юревич. – М., 1993.
339. Юсупов, И.М. Психология эмпатии: Дис. ... д-ра психол. наук [Текст] / И.М. Юсупов. – СПб., 1998.
340. Ядов, В.А. Личность как субъект социальной активности [Текст] / В.А. Ядов // Активность личности в социалистическом обществе. – М., 1974.
341. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 1996.
342. Якиманская, И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога [Текст] / И.С. Якиманская // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. – М.: УВЦ «Инноватор», 1996. – С. 37–40.
343. Ястребова, А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / А.В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 1997. – 214 с.
344. Maslow, A. Motivation and personality [Text] / A. Maslow. – New York, 1984.
345. Pazukhina, S. V. Formation of the value of the future teacher ratio for the individual student with an anthropological approach to training and the higher pedagogical educational institution [Electronic resource] / S.V. Pazukhina // DOAJ – Lund University: Koncept: Scientific and Methodological e-magazine. – Lund, Sweden. Vol. 1. – № 1, 2013. – URL: http://www.doaj.org/doaj?func= issue TOC &is Id=159472 (дата обращения: 02.07.2013).
346. Rogers, C. R. Freedom to Learn (3-rd edition) [Text] / C. R. Rogers, H. J. Freiberg. – New York – Oxford – Singapore – Sydney: Maxwell Macmillan International, 1994.
347. Rokeach, M. The Nature of Human Values [Text] / M. Rokeach. – New York: The Free Press, 1973.

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет