Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
На пути к человеку культуры : эколого-гуманистическое образование
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Объем: 64 стр.
ISBN: 978-5-4475-5877-2
УДК: 504.75
ББК: 20.1
DOI: 10.23681/434847
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Библиографическое описание

Аннотация
Человек культуры в эпоху глобальных экологических проблем это – экологически развитая личность, которой присущ экоцентрический тип экологического сознания, характеризующаяся психологической включенностью человека в мир природы, восприятием природных объектов, как полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы, одним из целостных свойств личности, которой обуславливающей направленность ее жизнедеятельности, является экологическая культура.
Книга раскрывает проблемы, сущность и технологии эколого-гуманистического образования личности.
Адресована преподавателям и студентам системы высшего педагогического образования.

Содержание

Список литературы

1. Абульханова К. А. Российский менталитет: кросс – культурный и типологический подходы // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / Под ред. К. А. Абульхановой, А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. – С. 24.
2. Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования / Психологический журнал. – 1994. – Т. 15. – № 4. – С. 39–55
3. Белова С. Жить – значит участвовать в диалоге. // Народное образование. – 1997. – № 9. – С. 109–113.
4. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1978. – № 4.
5. Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
6. Бухарцева Н. Г. Эколого-правовая ответственность и экологическая культура личности. / Региональный подход в экологическом образовании периода детства Часть 1. – Екатеринбург. – Урал. гос. пед. ун-т: 2002. – С. 76.
7. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка (1928) // Вестн. Московского университета. Сер. 14, Психология. 1991. № 4. С. 5–18.
8. Галузяк В. М., Смешанский Н. И. Проблема личностной референтности педагога. // Педагогика. – 1998. – № 3. – С. 18–24.
9. Гинецинский В. И. Проблема структурирования образовательного пространства. // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 10–15.
10. Гольдин А. Парадигма свободы и современные образовательные технологии. // Народное образование. – 1997. – № 8. – С. 38–40.
11. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Культурно-историческая обусловленность кризиса европейского экологического сознания. Kultura un vards, novembris. –1994. С. 1–2.
12. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996, 286–319.
13. Дружинин В. Н., Хазратова Н. В. Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность. // Психологический журнал. – Т. 14. – 1994. – № 4. – С. 83–93.
14. Зебзеева В. А. Формирование готовности будущих воспитателей к эколого-гуманистическому образованию дошкольников. Диссертация – Оренбург. – 2000. – 197 с.
15. Кавтарадзе Д. Н. Природа: от охраны к заботе? // Знание сила. – 1990. – № 3. – С. 10–13.
16. Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.
17. Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства. // Вопросы философии. – 1996. – № 10. – С. 46–57.
18. Кузовкова Т. В. Роль творческих конкурсов экологической тематики в формировании ценностного отношения учащихся к окружающему миру. / Региональный подход в экологическом образовании периода детства. Часть 1. – Екатеринбург. – Урал. гос. пед. ун-т: 2002. – С. 151.
19. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977.
20. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1983. – 392 с.
21. Лисина М. И., Сильвестру А. И. Психология самосознания дошкольников. Кишинев, 1983. 110 с.
22. Лихачев Б. Т. Экология личности. // Педагогика. – 1993. – № 2. – С. 19–21.
23. Моисеева Л. В. Альтернативные модели экологического образования: Монография. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 1997. – С. 13, 51.
24. Моисеева Л. В. Стратегия развития регионального экологического образования периода детства на Урале. / Региональный подход в экологическом образовании периода детства: Часть 1. – Екатеринбург. – Урал. гос. пед. ун-т: 2002. – С. 11.
25. Моисеева Л. В., Гончарова Е. В., Островская Г. А., Телегина И. С. Развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического образования. – Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2002.
26. Назаров В. Н. Нравственная мудрость как творчество жизни // Философские науки, 1991, № 11 – С. 57.
27. Николаева С. Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию детей. // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 12. – С. 51–54.
28. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и УВК. – М.: Изд. Центр инноваций в педагогике. – 1995.
29. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики – М.: «Логос», 1995. – С. 58.
30. Павлова Л. Раннее детство: у истоков развития личности. // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 11. – С. 94–96.
31. Педагогический энциклопедический словарь. – Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». – М. 2003. – С. 134.
32. Петровский В. А. К психологии активности личности. // Вопросы психологии. 1975. № 3.
33. Петровский В., Кларина С., Смывина Л., Стрелкова Л. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.: 1993.
34. Петровский В. А. Присутствие группы как фактор индивидуальной деятельности: Социально-психологические аспекты общественной активности. Ярославль, 1975.
35. Психология формирования и развития личности / Под ред. Анцыферовой Л. И. М, 1981.
36. Психология: словарь. / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 1990. – с. 21.
37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1989. – 328 с.
38. Рыжова Н. Экологизация развивающей предметной среды. // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 3. – С. 50–61.
39. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998. – С. 5–13.
40. Смирнов С. Знакомая незнакомка. – Высшее образование в России. – 1999. – № 4. – С. 107–111.
41. Тихомиров Е. И. Деятельность как ценностное основание моделирования развивающей среды. // Сб. Гуманитаризация образования как фактор развития региональной социообразовательной среды: Материалы Всероссийской конференции 7–8 апреля 1997. – Оренбург. – 1997.
42. Чумичева Р. М., Редько Л. Л. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка. // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола. – 1998. – С. 51–71. – 558 с.
43. Чучин-Русов А. Е. Образование и культура. // Педагогика. – 1998. – № 1. – С. 9–17.
44. Шашков Н. И. Рецензия на кн.: Л. Н. Коган. Цель и смысл жизни человека. М., Мысль, 1984, // Филос. Науки. – 1985. – № 5. – С. 160.
45. Шепель В. М. Социально-психологические проблемы воспитания. – М.: Моск. Рабочий. – 1987. – С. 37.

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет