Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Разговор с пустотой: роман
Жанр: Проза
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015
Объем: 271 стр.
ISBN: 978-5-4475-5892-5
УДК: 821.161.1
ББК: 84(2)6
DOI: 10.23681/435096
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Библиографическое описание

Аннотация
Неизбежное соперничество супругов, композитора и пианистки, приводит к трагедии. Её можно было бы избежать, если б в их отношения не вмешался третий… Вариация вечной трагедии Моцарта и Сальери в современной подаче автора тридцати книг прозы, номинанта премии «Русский Букер» Юлии Лавряшиной, усугубляется столкновением мировоззрений людей из разных социальных слоёв. И возникает мысль об убийстве…
«Разговор с пустотой» – психологическая драма, которая удерживает внимание читателя с первой до последней строчки.
Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме (4)
 
ʼʼ Эта книга – изящный сплав искусства, богемности и игры. Действие происходит в дачном посёлке, где так свежо пахнет сосновой смолой, утренней росой, где воздух вибрирует от звуков рояля. А ещё от раздражения, злости, обиды. В таких декорациях разворачивается эта история о страсти, музыке и самообмане. Для музыки нужна тишина, в которой вызреет то, что снисходит на тебя как божий дар. Но если нет в твоей душе больше покоя, света, если всё заволокли обида и тьма – тишина вокруг становится невыносимой. Нужно забить эту пустоту чем-то, кем-то – неважно. И пусть окружающих сметает этот ураган, вызванный гневом от несбывшихся надежд, пусть. Пусть им будет так же больно, пусть их мир тоже летит ко всем чертям.Масштаб своего таланта – понятие настолько трепетное для каждого, кто создаёт; и здесь, как и во многих других книгах Юлии Александровны, этой теме посвящено много внимания. ʻʻ
2016-05-13 21:47:46,   
Абонент (ИМ)
ʼʼ После прочтения романа у меня возникла интересная ассоциация с "Улиткой в тарелке" (другой книгой этого же автора). Там герои тоже ищут свою правду, а решающую роль для них играет выход за пределы пространства, в котором они пытались безмятежно жить. В "Разговоре с пустотой" герои сами требуют этого выхода, они вырываются из него - неважно, что там, снаружи, но им пора двигаться дальше! Как мне было жалко Лидочку... но не буду раскрывать все карты для тех, кто ещё не читал. Финал я не угадала.Как и нувориш Ромка, не ориентирующийся в мире настоящей музыки и не знающий, чем отличается скрипка Страдивари от обычной, в нескольких местах отметила для себя - "надо почитать". Спасибо автору за ненавязчивый посыл познакомиться с жизнью и работами великих музыкантов. Много раз ловила себя на том, что книга будет близка всем творческим людям. В ней затрагиваются вопросы: зачем я это делаю, для кого, как реагировать на критику. Прочитала запоем, оторваться было невозможно. ʻʻ
2016-04-20 11:05:41,   
Абонент (ИМ)
ʼʼ Я на середине книги. И вроде бы там о трагедии, но в каждом из героев столько светлого, что невольно родилось даже стихотворение.Читаешь книгу и задаёшься вопросом, а можно ли действительно найти простое человеческое счастье, не зависящее ни от чего? Просто отключиться, наслаждаться жизнью и моментом? В романе есть Лидочка, которой такое счастье доступно, но радоваться за неё или жалеть - пока непонятно и скорее всего, ответа не будет.А другая героиня - рыжеволосый ураган, которым хочется стать самой, хотя бы на время, при всех её недостатках.Никогда не задумывалась, как чувствуют мир музыканты, оказывается, это так удивительно... На сколько мы все разные! ʻʻ
2016-04-08 11:20:42,   
Абонент (ИМ)
ʼʼ Сказать однозначно, о чем новый роман Юлии Лавряшиной «Разговор с пустотой» практически невозможно. Каждый читающий прочтет в нем то, что ближе ему и примет роман под этим углом зрения.



«Разговор с пустотой» для меня – это роман о страсти, которая может превратить любую жизнь в звенящий вакуум. В дачном поселке по соседству живут две семьи, которых, кажется, ничего и не объединяет, кроме места жительства. Лидочка и Роман Маскаевы: солнечная девушка-даун, которая навсегда останется ребенком, и бизнесмен-мороженщик. Благодаря наследству Лидочки, Роман получил финансовую независимость и стал вхож в некий параллельный мир состоятельных людей. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что к своей жене он испытывал настоящую нежность и сострадание. Богатство не стало страстью Романа, как и ничто другое. Он весело и просто шагал по жизни, умея радовать себя и близких солнечной улыбкой, удачливостью, выдумками и мальчишеским восприятием жизни. Его страстью стала рыжеволосая пианистка Инга Деринг.



Семья Дерингов: Инга и Михаил, питерские музыканты, обладатели обветшалой дачи, на которой отлично работалось. Но только не этим летом. Нелепая авария, в которой машина почти не пострадала, но порвались связки правой руки. И, как следствие, все связи с миром живых, потому что из жизни Инги ушла главная страсть – музыка. И уже нет той неистовой женщины за роялем, «к которому она льнула всем телом, – в этом было что-то одновременно поэтичное и эротическое. Главные струны натягивались в ней самой, и зрители это чувствовали, замирали от приближения запретного. И не обманывались…»



Михаил Деринг – композитор. В его музыке «…была сила, в ней чувствовался магнетизм. Он словно несся куда-то сквозь пространство и время, но испытывал не страх, а благоговение, которое оказалось сродни тому, что всякий раз охватывало его в Исаакиевском соборе…» Но его музыка уже давно не интересовала Ингу. А после аварии, когда в ее сердце поселилась пустота, стремление мужа к созданию мелодий только вызывало в ней злость. Себя она чувствовала на бесконечном перепутье, и появление Романа стало той соломинкой, за которую так хочется ухватиться…



Автор сострадает своим героям, подчеркивает многоцветность каждого. Благородная сила и слабость Деринга подсвечиваются огненностью Инги. Яркость Романа Маскаева оттеняется пастельными тонами Лидочки, ее безмятежностью. Предчувствие беды разлито на страницах романа, оно сгущается от эпизода к эпизоду и заставляет читателя не просто сопереживать героям всем сразу и каждому по отдельности. Страсть, которой так много в Инге и Романе, заставляет читателя убыстрять темп чтения, ведь чувство трагической развязки становится таким громким, что, кажется, звучит уже в каждой строчке. И трудно удержаться, чтобы не заглянуть на последние страницы…



Отсутствие счастья в жизни каждого из героев и стремление к нему делают роман особенно современным. И, вместе с тем, очень традиционным для русской литературы. Юлия Лавряшина доверяет своему читателю, поэтому на страницах книги щедро рассыпаны цитаты, литературные и музыкальные истории.



Читая «Разговор с пустотой», постоянно ловишь себя на том, что ищешь эту пустоту в героях, а потом вдруг возникает ощущение, что пустота разлита в самом времени и в окружающем мире и только проявляется в героях. Книга предупреждает: не заговаривайте с пустотой, не призывайте ее в свою жизнь магнитом страсти. Ведь неизвестно, что придет вместе с ней и заполнит жизнь.



Источник http://in-korolev.ru/rubriki/sobytiya/10-03-2016-15-06-40-ne-zagovarivayte-s-pustotoy/
ʻʻ
2016-03-16 14:21:41,