Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учебное пособие для бакалавров педагогики
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Объем: 221 стр.
ISBN: 978-5-4475-7452-9
УДК: 373.2(075.8)
ББК: 74.10я73
DOI: 10.23681/436156
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение

Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 ноября 2012 г. № 273-ФЗ / Рос. Федерация // RG.RU : интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа : http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html" target=_blank>http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. – 10.11.2015.
2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 / М-во образования и науки Рос. Федерации // RG.RU : интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg. ru/ 2013/11/25/doshk-standart-dok.html. – 20.02.2016.
3. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049–13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») [Электронный ресурс] : постановление Глав. гос. санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 (ред. от 27.08.2015). – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях [Электронный ресурс] : письмо Минобразования РФ от 17 мая 1995 г. № 61/19–12 / Мин-во образования РФ. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Концепция дошкольного воспитания [Электронный ресурс] : одобрена решением коллегии Гособразования СССР от 16.06.1989 № 7/1. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? [Текст] / В. Абраменкова // Воспитание школьников. – 1998. – № 4. – С. 33–34.
7. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] : учебник / Н.М. Аксарина. – 3-е изд., испр. и доп.– М. : Медицина, 1977. – 303 с.
8. Акулова, О.В. Дидактические материалы Ф. Фребеля как средство педагогического сопровождения развития и саморазвития ребенка [Текст] / О.В. Акулова // Инновационные процессы в дошкольном образовании : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 3–5 октября 2012 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 218–224.
9. Александрова, Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен (На материале дошкольного образования) [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Александрова Н.С. – М., 2000. – 356 c.
10. Алешина, И.Н. Влияние игрушки на формирование личностного потенциала ребенка-дошкольника [Текст] / И.Н. Алешина, С.В. Онищенко // Потенциал личности: комплексная проблема : материалы второй Всерос. конф., 17–19 июня 2003 г. / отв. ред. Е.А. Уваров. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – С. 3–7.
11. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие / Т.М. Бабунова. – М. : Сфера, 2007. 208 с.
12. Венгер, А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности [Текст] / А.Л. Венгер // Вопросы психологии. – 2001.– № 3. – С. 17–26.
13. Венгер, Л.А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию [Текст] / Л.А. Венгер // Психология дошкольника : хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. – 2-е изд. – М. : Академия, 2000. – С. 196–206.
14. Вербенец, А.М. Возможности создания мини-музея познавательной направленности в детском саду [Текст] / А.М. Вербенец // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 56–73.
15. Вербенец, А.М. Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, направления, условия [Текст] / А.М. Вербенец // Инновационные процессы в дошкольном образовании: сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 3–5 октября 2012 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 117–125.
16. Виноградова, Е.Л. Условия становления познавательной мотивации старших дошкольников [Текст] : дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 / Виноградова Е.Л.– М., 2004. – 154 с.
17. Висангириева, Е.Д. Проектирование социокультурной предметно-пространственной среды развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере создания Монтессори-детского сада Туапсинского педагогического колледжа) [Текст] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Висангириева Е.Д. – Ростов н/Д, 2003. – 223 с.
18. Генезис сенсорных способностей [Текст] / под ред. Л.А. Венгера. – М. : Педагогика, 1976. – 256 с.
19. Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая? [Текст] / Г. Глушкова, С. Мусенко // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С. 107–112.
20. Горвиц, Ю.М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях? [Текст] / Ю.М. Горвиц // Информатика и образование. – 1994.– № 3. – С. 63–72.
21. Горвиц, Ю.М. Эргономическое проектирование компьютерно-игрового комплекса для дошкольников [Текст] : дис. … канд. психол. наук : 05.02.20 / Горвиц Ю.М.– М., 1994. – 168 с.
22. Гризик, Т. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО вместе с LEGO Education [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 88–98.
23. Гурович, Л.М. Ребенок и книга [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова ; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1992. – 128 с.
24. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1986. – 240 с.
25. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М. : ИНТОР, 1996. – 544 с.
26. Доман, Г. Дошкольное обучение ребенка [Текст] / Г. Доман. – М. : Аквариум, 1995. – 400 с.
27. Доронова, Т.Н. Материалы и оборудование для детского сада [Текст] : пособие для воспитателей и заведующих / Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева, Н.А. Короткова, М.А. Рунова; под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. – М. : Элти-Кудиц, 2003. – 160 с.
28. Дошкольное образование в России [Текст] : сб. действующих нормативно-правовых документов и науч.-метод. материалов. – М. : АСТ, 1997. – 336 с.
29. Евтушенко, И.Н. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Евтушенко И.Н. – Челябинск, 2008. – 191 с.
30. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Текст] : в 2 т. Т 1/ Р.В. Запорожец. – М. : Педагогика, 1986. – 320 с.
31. Игра дошкольника [Текст] / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; под ред. С.Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989. – 286 с.
32. Игрушки и пособия для детского сада. Оборудование педагогического процесса [Текст] : кн. для воспитателя дет.сада и зав. дет.садом: из опыта работы воспитателей дошк. учреждений Москвы / сост. Л.Ф. Островская; под ред. В.М. Изгаршевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1987. – 175 с.
33. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен [и др.] ; под ред. Л.Г. Нисканен. – М. : Академия, 2002. – 208 с.
34. История педагогики [Текст] : учеб. пособие / под ред. М.Ф. Шабаевой. – М. : Просвещение, 1981. – 367 c.
35. История педагогики и образования [Текст] / под ред. А.И. Пискунова. – М. : Сфера, 2001. – 512 с.
36. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст] / Т.Г. Казакова. – М. : Педагогика. 1983. – 206 с.
37. Каратаева, Н.А. Детское коллекционирование как средство индивидуализации дошкольного образования [Текст] / Н.А. Каратаева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 54–57.
38. Киселева, Г.М. Интеллектуально-познавательная деятельность детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие / Г.М. Киселева, Л.Л. Лашкова; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2012. – 115 с.
39. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
40. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество [Текст] / Т.С. Комарова. – М. : Педагогика, 1990. – 326 с.
41. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.
42. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования [Текст] / Т.С. Комарова. – 3е изд., перераб. и доп. – М. : Столетие, 1994. – 152 с.
43. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
44. Компетентный педагог 21-го века: принципы качественной педагогики ISSA. 6. Развивающая среда [Электронный ресурс] // Unicef : [web-сайт]. Режим доступа: http://www.unicef.org/ceecis/Competent_ Educators_ of_the_21st_Century-RUS.pdf. – 11.02.2016.
45. Коркина, А.Ю. Психолого-педагогический подход к проектированию компьютерных развивающих программ для старших дошкольников [Текст] : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Коркина А.Ю. – М., 2010. – 199 с.
46. Лосева, В.К. Психосексуальное развитие ребенка [Текст] / В.К. Лосева, А.И. Луньков. – М.: А.П.О., 1995. – 52 с.
47. Макарова, З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях [Текст] / З.С. Макарова, Л.Г. Голубева. – М. : Владос, 2004. – 270 с.
48. Медикопедагогическое сопровождение здоровьесбережения в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : метод. пособие / Л.И. Пономарева [и др.] ; Российская акад. мед. наук, Сибирское отд-ние [и др.]. Тюмень, 2009. – 311 с.
49. Мельник, В.В. Методика применения тренажеров и тренировочных устройств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольников 5–6 лет [Текст] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Мельник В.В. – М., 1991 – 189 с.
50. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст] : учеб. пособие / под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М. : Просвещение, 1979. – 272 с.
51. Монтессори-материал: школа для малышей. Часть 1. [Текст] / под ред. Е. Хилтунен. – М. : Мастер, 1992. – 80 с.
52. Новоселова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст] / С.Л. Новоселова, Г.П. Петку. – М.: Новая школа, 1997. – 128 с.
53. Новоселова, С.Л. О ранних этапах в формировании мышления [Текст] / С.Л. Новоселова // Психология дошкольника: хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. – 2-е изд. – М.: Академия, 2000. – С. 161–168.
54. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст] : метод. рекомендации / С.Л. Новоселова. – М. : Центр инноваций в педагогике, 1995. – 64 с.
55. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / авт.-сост. Р.И. Амарян, В.А. Муравьев. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 128 с.
56. Об итогах Всероссийской диспансеризации детей 2002 года [Электронный ресурс] : решение коллегии Мин-ва здравоохранения РФ // Союзкурорт : web-сайт. – Режим доступа: http://www.soiuz.ru/sankur/ okumety/ dispanser_itog/. – 27.02.2016.
57. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] : учебник / Л.Ф. Обухова. – М. : Роспедагентство, 1996. – 448 с.
58. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [Текст] : метод. рекомендации для пед. работников дошк. образоват. организаций и родителей детей дошк. возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М. : Федер. ин-тут развития образования, 2014. – 96 с.
59. Осокина, Т.И. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование в дошкольном учреждении [Текст] / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 1999. – 80 с.
60. Парамонова, Л.А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст [Текст] / Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских // Дошкольное воспитание.– 1985. – № 9. – С.46–49.
61. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л.А. Парамонова. – М. : Академия, 2002. – 192 с.
62. Петку, Г.П. Педагогические условия познавательного развития старших дошкольников в режиссерской игре с применением компьютерных средств [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Петку Г.П. – М., 1992. – 21 с.
63. Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте [Текст] : дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Поддьяков А.Н. – М., 2001. – 350 с.
64. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты [Текст] / Н.Н. Поддьяков. – М.: Обруч, 2013. – 192 с.
65. Полякова, М. Особенности организации предметно-пространственной среды [Текст] / М. Полякова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 11. – С. 43–51.
66. Полякова, М.Н. Как сделать среду группы развивающей [Текст] : советы воспитателю / М.Н. Полякова // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 7–19.
67. Полякова, М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ [Текст] : метод. рекомендации / М.Н. Полякова. – М. : Центр педагогического образования. – 2008. – 96 с.
68. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf. – 21.02.2016.
69. Психология личности и деятельности дошкольника [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М. : Просвещение, 1965. – 195 с.
70. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] / И.Ю. Левченко [и др.]. – М. : Академия, 2003. – 320 с.
71. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. – М. : Педагогика, 1985. – 200 с.
72. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 217 с.
73. Рыжова, Н.А. Лаборатория в детском саду [Текст] : учеб.-метод. комплект / Н.А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 176 с.
74. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (из опыта работы) [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 192 с.
75. Садретдинова, А.И. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников [Текст] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Садретдинова А.И.– Екатеринбург, 2009. – 181 с.
76. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1982. – 208 с.
77. Салчак, Б.В. Конструирование образовательной среды дошкольного учреждения как условие воспитания национального самосознания детей [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук :13.00.07 / Салчак Б.В. – Екатеринбург, 2009. – 23 с.
78. Сергеева, Г.В. Международные практики проектирования среды для дошкольного образования [Текст] / Г.В. Сергеева // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 83–91.
79. Сибагатуллина, А.М. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности [Текст] / А.М. Сибагатуллина. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2012. – 93 с.
80. Скрипалев, В.С. Наш семейный стадион [Текст] / В.С. Скрипалев. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1986.– 96 с.
81. Смирнова, Е. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития [Текст] / Е. Смирнова, О. Гударева // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 63–73.
82. Смирнова, Е.О. «Игра – это всегда какая-то загадка, импровизация, неожиданность, сюрприз» [Текст] / Е.О. Смирнова // Современное дошкольное образование. – 2013. – № 2. – С. 8–11.
83. Смирнова, Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания [Текст] : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Владос, 2005. – 119 с.
84. Смирнова, Е.О. Правда и мифы о развивающих игрушках [Текст] / Е.О. Смирнова // Современное дошкольное образование. – 2009. – № 3. – С. 72–77.
85. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М. : Академия, 2006. – 368 с.
86. Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к механизмам обобщения [Текст] / Н.Ф. Талызина // Вопросы психологии. – 2001. – № 3. – С. 3–16.
87. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А. Михайлова [и др.]. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 384 с.
88. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др. – М. : Просвещение, 1977. – 253 с.
89. Теплова, А.Б. Игрушка в картине мира современного ребенка-дошкольника [Текст] / А.Б. Теплова // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 9. – С. 38–49.
90. Тимченко, О.А. Игровое пространство дошкольного учреждения как здоровьесберегающая среда [Текст] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Тимченко О.А. – Ростов н/Д, 2007. – 135 с.
91. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / Е.И. Тихеева. – М. : Просвещение, 1972. – 176 с.
92. Тумакова, Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Г.А. Тумакова ; под ред. Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1991. – 128 с.
93. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2001. – 336 с.
94. Флерина, Е. Эстетическое оформление детского сада [Текст] / Е. Флерина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 100–103.
95. Флерина, Е.А. Игра и игрушка [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 1973. – 111 с.
96. Халезова, Н.Б. Декоративная лепка в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя / под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной. – М. : Сфера, 2005. – 112 с.
97. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду [Текст] / Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – М. : Просвещение, 1986. – 152 с. Шашенкова, Е.А. Исследовательская деятельность [Текст] / Е.А. Шашенкова. – М. : Перспектива, 2010. – 88 с.
98. Шумилова, Ю.В. Оценочные высказывания педагога как условие обеспечения развивающей среды [Текст] / Ю.В. Шумилова, Е.А. Царегородцева // Психология сегодня : материалы Х регион. студен. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23 – 24 апр. 2008 г. / отв. за выпуск В.А. Лебедева; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – С. 246–250.
99. Юдина, Е.Г. Оценка качества дошкольного образования: сравнительный анализ российской и международной практики [Электронный ресурс] / Е.Г. Юдина. – Режим доступа: ftp://w82.ranepa.ru/rnp/ ppaper/mak18.pdf pdf. – 11.02.2016.
100. Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. Педагогическое наследие [Текст] / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М. : Педагогика, 1989. – 416 с.
101. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А. Ясвин. – М. : Смысл, 2001. – 365 с.
102. McKenney, S. Teacher Design of Technology for Emergent Literacy: An Explorative Feasibility Study / S. McKenney, J. Voogt // Australasian Journal of Early Childhood. – 2012. – 37. – P. 4–12.
103. NAEYC-FRC (2012).Technology and Interactive Media as Tools in Early Childhood Programs Serving Children from Birth through Age 8. – Access mode: http:// www.naeyc.org/files/naeyc/file/positions/PS_technology_WEB2.pdf. – 9.03.2016.
104. Parette, H. Instructional Technology in Early Childhood: Teaching in the Digital Age / H. Parette, C. Blum. – Baltimore, MD: Brookes, 2013.
105. Prensky, M. Listen to the Natives / M. Prensky // Educational Leadership. – 63. – P. 8–13.
106. Shawareb, A. The Effects of Computer Use on Creative Thinking among Kindergarten Children in Jordan / A. Shawareb // Journal of Instructional Psychology. – 2011. – 38. – P. 213–220.

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет