Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Методика обучения химии: учебно-методическое пособие
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Библиографическое описание

Аннотация
Учебная дисциплина «Методика обучения химии» имеет приоритетное значение в формировании профессиональной компетентности учителя химии; ее роль становится все более значимой в условиях модернизации образовательной системы.
Учебно-методическое пособие по методике обучения химии составлено с учетом опыта, накопленного отечественной методической школой, и в соответствии с современными тенденциями развития образования, в частности, с разработкой и введением профессионального стандарта педагога, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного и среднего (полного) общего образования.
Инновационный характер приобретает проектирование целей образовательного процесса, отбор содержания, методов и средств обучения, направленное на формирование творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.
В качестве основного методологического подхода в пособии используется структурно-деятельностный подход. Он предполагает целостное рассмотрение процесса обучения химии, представляющего собой совместную деятельность учителя и учащихся, направленную на обеспечение их функциональных возможностей в соответствии с перспективными потребностями личности и общества.
Для усиления интеграции методики обучения химии с психолого-педагогическими, химическими, общественными дисциплинами при изложении учебного материала актуализируются опорные межпредметные знания (вопросы и задания выделены знаком ▲, краткие ответы приведены с использованием более мелкого шрифта).
Пособие адресовано студентам, преподавателям вузов, учителям химии.

Содержание

Список литературы

1. Асанова, Л. И. Технологическая карта в проектировании учебного процесса / Л. И. Асанова, Е. М. Снегирева // Химия в школе. – 2014. – № 8.
2. Аспицкая, А. Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии: Метод. пособие / А. Ф. Аспицкая, Л. В. Кирсберг. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
3. Береснева, Е. В. Современные технологии обучения / Е. В. Береснева. – М.: Центрхимпресс, 2004.
4. Вивюрский, В. Я. Методика химического эксперимента в средней школе / В. Я. Вивюрский // Химия. ИД «1 сентября». – 2003, 2004.
5. Все об учебниках федеральных перечней / ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» [электронный ресурс]. URL: http://fp.edu.ru
6. Елизаров, А. А. Химия. УМК для основной школы: 8–9 классы / А. А. Елизаров. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
7. Емельянова, Е. О. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8–9 классах: в 2-х частях / Е. О. Емельянова, А. Г. Иодко. – М.: Школьная пресса, 2002.
8. Журин, А. А. Задания и упражнения по химии: дидактические материалы для учащихся 10–11 классов / А. А. Журин. – М.: Школьная пресса, 2005.
9. Журин, А. А. Требования к условиям реализации основных образовательных программ / А. А. Журин // Химия в школе. – 2011. – № 3.
10. Журин, А. А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8–11 классы / А. А. Журин, Н. А. Заграничная. – М.: ВАКО, 2014.
11. Заграничная Н. А. О метапредметных результатах изучения школьного курса химии // Химия в школе. – 2012. – № 4.
12. Заграничная, Н. А. О проблемах формирования общеучебных умений / Н. А. Заграничная // Химия в школе. – 2014. – № 3.
13. Злотников, Э. Г. Химический эксперимент в условиях развивающего обучения / Э. Г. Злотников // Химия в школе. – 2001. – № 1..
14. Исаев, Д. С. Из опыта организации исследовательской деятельности / Д. С. Исаев // Химия в школе. – 2011. – № 4.
15. Кандаурова, А. В. Формирование опыта социального взаимодействия в процессе интерактивного обучения / А. В. Кандаурова, М. В. Кравченко // Химия в школе. – 2014. – № 1.
16. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
17. Кузнецова, Н. Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8–9 классы. Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. – М.: Вентана-Граф, 2006.
18. Кузнецова, Н. Е. Формирование систем понятий при обучении химии / Н. Е. Кузнецова. – М.: Просвещение, 1989.
19. Маркачев, А. Е. Учебно-исследовательские проекты по химии: Содержание и методика реализации/ А. Е. Маркачев, Т. А. Боровских, Г. М. Чернобельская. – М.: Чистые пруды, 2009 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Химия».).
20. Минченков, Е. Е. Практическая дидактика: учебник для вузов / Е. Е. Минченков – М.: МГОУ, 2008.
21. Михалева, Т. Г. Разработка педагогических тестов по химии / Т. Г. Михалева, Е. Н. Стрельникова. – М.: ВАКО, 2013.
22. Оржековский П. А. Формирование универсальных учебных действий: система дидактических заданий. Федеральный государственный образовательный стандарт / П. А. Оржековский // Химия в школе. – 2013. – № 1.
23. Пак М. С. Дидактика химии. СПб: ООО «ТРИО», 2012.
24. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8–9 классы. ФГОС. – М.: Просвещение, 2011.
25. Пичугина, Г. А. Активные формы обучения на уроках химии / Г. А. Пичугина // Химия в школе. – 2009. – № 5.
26. Пичугина, Г. В. Ситуационные задания по химии. 8–11 классы / Г. В. Пичугина. – М.: ВАКО, 2014.
27. Теория и методика обучения химии / Под ред. О. С. Габриеляна. – М.: ИЦ «Академия», 2009.
28. Трофимова, И. В. Проблемы проблемного обучения / И. В. Трофимова // Химия в школе. – 2005. – № 6.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 [электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 [электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365.
31. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Ч. I. Основное общее образование / Министерство образования РФ. М.: ИНОС, 2004.
32. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Ч. II. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования РФ. – М.: ИНОС, 2004.
33. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
34. Химия: проектная деятельность учащихся / Авт.-составитель Н. В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2007.
35. Цобкало, Ж. А. Развитие исследовательской деятельности учащихся при проведении обобщающего практикума / Ж. А. Цобкало, Д. И. Мычко // Химия в школе. – 2003. – № 8.
36. Чернобельская, Г. М. Теория и методика обучения химии: Учеб. для студентов. пед. вузов / Г. М. Чернобельская. – М.: Дрофа, 2010.
37. Чертков, И. Н. Методика формирования у учащихся основных понятий органической химии / И. Н. Чертков. – М.: Просвещение, 1991.
38. Шалашова, М. М. Ключевые компетенции учащихся: проблема их формирования и измерения / М. М. Шалашова // Химия в школе. – 2008. – № 10.
39. Шалашова, М. М. Компетентностный подход в изучении химии и оценивание компетенций учащихся средней школы / М. М. Шалашова // Химия. – 2009. – № 13.
40. Шаталов, М. А. Химия. Достижение метапредметных результатов обучения. ФГОС: Методическое пособие. М. А. Шаталов, Н. Е. Кузнецова – М.: Вентана-Граф, 2012.
41. Шаталов, М. А. Методическая программа формирования УУД и ее реализация в процессе обучения / М. А. Шаталов // Химия в школе. – 2014. – № 6.
42. Шаталов, М. А. Современный урок химии: дидактические основы и особенности построения / М. А. Шаталов // Химия в школе. – 2014. – № 2.
43. Экспериментальная химия в системе проблемно-развивающего обучения. 8–11 классы. Инструктивные карты практических работ и опытов / авт.-составитель Е. В. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 107 с.

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет