- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ
- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ССУЗОВ И ШКОЛЫ
- Иностранные языки
- Естественные науки
- Информационные технологии
- Искусствоведение
- История
- Культурология
- Литература
- Медицина
- Педагогика
- Политология
- Правоведение
- Психология
- Религия
- Социология
- СМИ
- Техника
- Филологические науки
- Философия
- Экономика
- Физкультура и спорт
- ПЕРИОДИКА
- ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
- АРХИВЫ И ДОКУМЕНТЫ
- СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Студенческая наука
- КОНКУРС МОНОГРАФИЙ
- Книги издательства "Директ-Медиа"
- ПРОЧЕЕ
- Артеменко О. Н., Глобов К. С. Теоретические аспекты брендинга в индустрии туризма и гостеприимства: монография
- Антощенко В. Ух ты! Сервис: научно-популярное издание
- Актуальные вопросы теории и практики в сфере туризма и гостеприимства : сборник статей Межвузовской научно-практической студенческой конференции (9 декабря 2019 г, г. Москва): материалы конференций
- Апфель А. Икона по воле случая: документально-художественная литература
- Белолипецкий С. А. Основы практической эксплуатации зданий: учебник
- Берозашвили Н. Франция : аудиогид по стране: аудиоиздание
- Бутова Т. Г., Барышев Р. А., Яковлева Е. Ю. Качество услуг организаций культуры : методологические проблемы оценки: монография
- Ворслав М., Мифтахова А. Нормально о косметике : как разобраться в уходе и макияже и не сойти с ума: практическое пособие
- Внутренний туризм как основа устойчивого развития регионов России : сборник научных статей: сборник научных трудов
- Габдрахманов О. Ф. Организационные модели неформальных экономических сетей сферы услуг = ORGANIZATIONAL MODELS OF INFORMAL ECONOMIC NETWORKS IN SERVICE SECTOR: монография
- Габдрахманов О. Ф. Неформальные экономические сети сферы услуг = INFORMAL ECONOMIC NETWORKS IN SERVICE SECTOR: монография
- Проблемы и тенденции развития малого предпринимательства в сфере услуг = Challenges and trends of small business development in the service sector: монография
- Демин А. В. Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных образований
- Долженко Г. П., Ивлиева О. В. Туризмоведение: монография. Вып. 1
- Здоров М. А., Куранов В. М. Агротуризм России : изменение экспортной специализации: монография
- Модели экономического развития рекреационных территорий города Красноярска – столицы XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года: монография
- Звягинцева О. П. Молодежь, наука, сервис, туризм — 2019 : сборник статей Межвузовской (с международным участием) научно-практической студенческой конференции (27 марта 2019 г, г. Москва): материалы конференций
- Инновации в экскурсионной работе: концепции, технологии, практика: монография : в 2 частях, Ч. 1
- Инновации в экскурсионной работе: концепции, технологии, практика: монография : в 2 частях, Ч. 2
- Енджейчик И. Современный туристский бизнес : экостратегии в управлении фирмой: монография
- Карпова О. Фермерский обед : как создавать кулинарные шедевры из натуральных продуктов: практическое пособие для любителей
- Кицай Ю. А. Правовое обеспечение конкурентоспособности негосударственных организаций в социальной сфере = Legal groundwork of the competitiveness of non-governmental organizations in the social sphere: монография
- Клименко Т. И., Шинкевич А. И. Теория и методология управления эффективностью комплекса отраслей сферы услуг: монография
- Козлова Д. Н. Знаменитые чудеса Кореи: научно-популярное издание
- Конкуренция на рынке услуг ЖКХ: методическое пособие
- Кузнецов С. А. Теоретические основы формирования нормативно-правовой культуры специалистов сферы социального туризма: монография
- Левочкина Н. А. Ресурсы регионального туризма : структура, виды и особенности управления: монография
- Левченко Т. П., Конаныхина О. В. Устойчивое развитие туризма на территориях без выраженной туристской привлекательности: оценка и инструменты развития = Sustainable development of tourism in territories without obvious tourist attractiveness: assessm
- Лежнин В. В., Полухина А. Н. Факторы и инструменты модернизации регионального экономического пространства (на примере Приволжского федерального округа): монография
- Мазанкова Т. В. Актуальные вопросы развития общественного питания в Хабаровском крае : сборник статей: сборник научных трудов
- Мазанкова Т. В., Ильина Т. А., Соколова Е. К. Ресторанный рынок на современном этапе и проблемы его развития : сборник статей: сборник научных трудов
- Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников системы общественного питания. ТИ Р М-034–2002 – ТИ Р М-053–2002 : сборник: методическое пособие
- Насыри К. Наставления повару: практическое пособие
- Омельченко В. Д. Использование современных технических достижений в сфере обслуживания и туризма: монография
- Особенности применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: нормативно-правовой акт (Россия)
- Парикмахерское искусство : уроки мастерства: практическое пособие
- Пищулин В. Н. Формирование особых экономических зон туристско-рекреационного типа регионального уровня: вопросы теории и практики: монография
- Полухина А. Н., Рукомойникова В. П. Оценка эффективности стратегических программ развития туризма (на примере Приволжского федерального округа): монография
- Инновационные подходы к обеспечению экономической безопасности туристско-рекреационной сферы: монография
- Проблемы развития туризма в регионах России: сборник научных трудов
- Проблемы туризмоведения : сборник материалов III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по туризмоведению: материалы конференций
- Расширение потребительского выбора в здравоохранении : теория, практика, перспективы: сборник научных трудов
- Родигин Л. А., Наймарк К. В. Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме: монография
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания: практическое пособие
- Сервис
- Скочилова М. С. Роль и доля гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса: монография
- Чаплина А. Н., Герасимова Е. А., Шатрова А. П. Стратегическое развитие предприятий гостиничных услуг на основе репутационного потенциала: монография
- Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество: практическое пособие
- Скрипник О. Б.
- Скрипник О. Б. Реформирование жилищно-коммунального комплекса на региональном уровне: монография
- Скрипник О. Б. Социальная политика в сфере жилищно-коммунальных комплексов регионов: монография
- Скрипник О. Б. Специфика создания товарного знака и бренда ЖКХ в России: монография
- Скрипник О. Б. Теория, практика и перспективы развития коммерческой концессии в ЖКХ: монография
- Совершенствование организации и формирование культуры здорового питания в образовательных учреждениях: монография
- Современные проблемы и технологии в сфере сервиса, туризма, гостиничного дела, государственного и муниципального управления : сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным уч
- Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса. Государственное и муниципальное управление туристско-рекреационным комплексом: российский и зарубежный опыт : cборник материалов Международной научно-практической конферен
- Соколов А. DAMNEDAM, или Как продавать без скидок в туризме: методическое пособие
- Солнцев М. А. Продукт авиакомпании в эпоху краудсорсинга = Airline product in the era of crowdsourcing: монография
- Сектор услуг Беларуси : проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов
- Твиггер Р. Микро-мастер-классы : как освоить максимум интересного быстро и легко: практическое пособие для любителей
- Туризм
- Абрамец М. Изучение деятельности туристических фирм в России
- Алмосов С. М. Гостиничный бизнес: монография
- Артеменко Я. С. Туристический комплекс в России: тенденции и риски
- Афанасьев Г. С. Положительные и отрицательные стороны экстремального туризма
- Тимофеенко П. М. Взаимосвязь туристического бизнеса и сети общественного питания: монография
- Демченко С. Г., Кабиров И. С. Проблемы и перспективы развития регионального туризма в России: монография
- Еремеев А. Ю. Методическое обеспечение разработки нового турпродукта
- Клищ Н. Д. Особенности охотничьего туризма: научно-популярное издание
- Лежнин В. В., Полухина А. Н. Локальные системы сферы туризма : управление и инновации: монография
- Макеев Л. Ю. Оптимальное природопользование в туристических целях
- Маневич И. А., Шахов М. А. Знаменитые города России: научно-популярное издание
- Маневич И. А., Шахов М. А. Знаменитые чудеса Востока: научно-популярное издание
- Маневич И. А., Шахов М. А., Мордвинцева Н. Б. Знаменитые чудеса света: научно-популярное издание
- Маневич И. А., Шахов М. А. Знаменитые чудеса природы: научно-популярное издание
- Маневич И. А., Шахов М. А. Самые знаменитые чудеса России
- Маневич И. А., Шахов М. А. Самые знаменитые чудеса природы
- Маневич И. А., Шахов М. А. Самые знаменитые чудеса света
- Маневич И. А., Шахов М. А. Знаменитые чудеса Египта: научно-популярное издание
- Маневич И. А., Шахов М. А. Знаменитые чудеса Европы: научно-популярное издание
- Матько К. В. Источники прибыли в туризме
- Мошняга Е. В. Межкультурная коммуникация и диалог культур в сфере международного туризма: монография
- Орлов И. Б., Попов А. Д. Сквозь «железный занавес». Руссо туристо : советский выездной туризм, 1955–1991: монография
- Остапенко И. И. Школьный туризм: монография
- Петрова Т. В. Особенности регулирования делового туризма в регионе : концепция развития делового туризма на основе использования потенциала дестинации: монография
- Пирогова А., Пирогова О. Россия на рынке международных туристских услуг
- Салтыков П. П. Операции по международному туризму
- Таишева Г. Р., Нуримухаметов Р. М., Ахмадиев М. Г. и др. Состояние и перспективы обеспечения экономической безопасности, развития маркетинга и туризма в России: монография
- Тенденции и проблемы развития туризма и гостеприимства в XXI веке : сборник статей по итогам Межвузовской (с международным участием) научно-практической конференции (25 апреля 2019 г.): материалы конференций
- Титкин В. Д. Психологические аспекты при общении с клиентами в туристическом бизнесе
- Трубилин А. Г. Развитие внутреннего туризма территорий: монография
- Ускова Т. В., Величкина А. В. Туристская инфраструктура в регионе : оценка и перспективы: препринт
- Хлебникова Т., Хохлачова Л. Большой путеводитель по Греции: справочник
- Черепов В. Д., Новоселова А. А. Использование комплексной экспертизы для обоснования экономической целесообразности переселения граждан из аварийного жилья (на примере Республики Марий Эл): монография
- Шалин А. П. Делай ставки, которые делают деньги : стратегии ставок на спорт: практическое пособие
- Черепов В. Д., Дружинина М. А. Анализ целесообразности капитального ремонта многоквартирных домов III и IV групп капитальности (на примере г. Йошкар-Олы): монография
- Шарп И. Философия гостеприимства Four Seasons : качество, сервис, культура и бренд: практическое пособие
- Шоул Д. Лояльный клиент. Как превратить разгневанного покупателя в довольного за 60 секунд = Loyal for life. How to Take Unhappy Customers from Hell to Heaven in 60 Seconds or Less: практическое пособие
- Щедловская М. В. Инфраструктурная модель как основа формирования устойчивого развития туризма: монография
- Эпштейн Э. Экономика Голливуда : на чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия: научно-популярное издание
Расширение потребительского выбора в здравоохранении : теория, практика, перспективы: сборник научных трудов
Дисциплина:
Экономика общественного сектора
Государственное и муниципальное управление
Социальная политика государства и управление социальным развитием организации
Жанр:
Научная литература
Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012
Объем: 264 стр.
Ответственный редактор:
Шейман И.М., Шишкин С.В.
ISBN: 978-5-7598-0918-0
УДК: 338.46:61
ББК: 65.495
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Какова распространенность и особенности практик выбора пациентом врача и медицинской организации в российском здравоохранении? Может ли расширение возможностей такого выбора стать инструментом повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи? Оправданы ли и в какой мере ограничения свободы выбора пациентом врача и медицинской организации при получении бесплатной медицинской помощи?
Ответы на эти вопросы, опирающиеся на теоретический анализ, уроки зарубежного опыта, эмпирические обследования населения и медицинских учреждений, предлагаются в этой книге.
Для работников сферы здравоохранения и всех интересующихся вопросами его организации и реформирования; может служить в качестве дополнительной учебной литературы по курсам в рамках направлений
«Экономика общественного сектора», «Государственное и муниципальное управление», «Социальная политика», «Социология здравоохранения».
Сведения об авторах | 11 |
Используемые сокращения | 12 |
Введение | 13 |
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы потребительского выбора в здравоохранении | 19 |
1.1. Факторы развития потребности в выборе поставщика медицинских услуг | 20 |
1.2. Возможности и ограничения потребительского выбора | 25 |
1.2.1. Выбор и формы конкуренции в здравоохранении | 25 |
1.2.2. Информационная асимметрия в отношениях потребителя и поставщика медицинских услуг | 27 |
1.2.3. Роль врача как агента пациента | 28 |
1.2.4. Особенности структуры рынка медицинских услуг | 33 |
1.2.5. Общественная солидарность в разделении расходов на медицинскую помощь как ограничитель возможностей потребительского выбора | 36 |
1.2.6. Технологические взаимодействия отдельных секторов здравоохранения | 38 |
1.3. Результативность потребительского выбора | 39 |
Глава 2. Зарубежный опыт реализации потребительского выбора в здравоохранении | 46 |
2.1. Практики потребительского выбора и их влияние на потребление ресурсов здравоохранения | 47 |
2.1.1. Рамки анализа практик потребительского выбора | 47 |
2.1.2. Выбор поставщика первичной медицинской помощи | 47 |
2.1.3. Выбор узкого специалиста и механизмы контроля доступа к специализированной помощи | 50 |
2.1.4. Влияние порядка обращения к специалистам на объемы потребления медицинской помощи и расходы на здравоохранение | 56 |
2.2. Опыт расширения потребительского выбора в здравоохранении Великобритании | 59 |
2.2.1. Стратегия и программа расширения выбора | 59 |
2.2.2. Мониторинг выполнения программы расширения выбора | 63 |
2.2.3. Принятие решений о выборе | 65 |
2.2.4. Различия в реализация выбора отдельными группами населения | 68 |
2.2.5. Влияние расширения выбора на развитие здравоохранения | 70 |
2.3. Уроки и выводы для российского здравоохранения | 74 |
Глава 3. Анализ возможностей и условий потребительского выбора в здравоохранении России | 79 |
3.1. Отношение населения к праву выбора врача или медицинского учреждения при обращении за бесплатной медицинской помощью | 80 |
3.1.1. Отношение населения к праву выбора врача-терапевта | 80 |
3.1.2. Отношение населения к праву выбора врача — узкого специалиста | 81 |
3.1.3. Отношение населения к праву выбора больницы | 84 |
3.2. Оценка распространенности выбора пациентами медицинских учреждений и врачей для получения амбулаторной помощи | 84 |
3.2.1. Общие оценки распространенности выбора поликлиник для постоянного прикрепления и выбора врачей-терапевтов в рамках одного медицинского учреждения | 86 |
3.2.2. Количественные оценки распространенности выбора медицинского учреждения/врача для получения амбулаторной медицинской помощи | 88 |
3.2.3. Основные причины отсутствия выбора поликлинического учреждения/врача | 91 |
3.3. Оценка распространенности выбора пациентами больниц для получения стационарной медицинской помощи | 95 |
3.3.1. Количественные оценки распространенности выбора пациентами стационара | 95 |
3.3.2. Различия в распространенности ситуации выбора стационара в отдельных социально-демографических группах | 96 |
3.3.3. Основные причины отсутствия выбора больницы | 97 |
3.4. Факторы выбора пациентами поликлинических учреждений/врачей | 102 |
3.4.1. Основные причины выбора поликлинического учреждения/врача | 102 |
3.4.1.1. Основные причины выбора при получении помощи врача-терапевта | 102 |
3.4.1.2. Основные причины выбора при получении помощи врача — узкого специалиста | 104 |
3.4.1.3. Механизм выбора врача — узкого специалиста: что выбирают — врача или поликлинику | 107 |
3.4.2. Основные источники информации при поиске/выборе поликлинического учреждения/врача | 111 |
3.4.2.1. Основные источники информации при получении помощи врача-терапевта | 111 |
3.4.2.2. Основные источники информации при получении помощи врача — узкого специалиста | 111 |
3.4.3. Отношение пациентов к проблеме платности медицинских услуг при выборе поликлинического учреждения/врача | 116 |
3.4.3.1. Отношение пациентов к проблеме платности услуг врача-терапевта | 116 |
3.4.3.2. Отношение пациентов к проблеме платности услуг врача — узкого специалиста | 117 |
3.4.4. Основные мотивы сделанного пациентом выбора | 122 |
3.4.4.1. Основные мотивы выбора при получении помощи врача-терапевта | 122 |
3.4.4.2. Основные мотивы выбора при получении помощи врача — узкого специалиста | 122 |
3.4.5. Какие типы медицинских учреждений пациенты выбирали чаще | 125 |
3.4.5.1. Получение помощи врача-терапевта в медицинских учреждениях различного типа | 125 |
3.4.5.2. Получение помощи врача — узкого специалиста в медицинских учреждениях различного типа | 125 |
3.4.6. Удовлетворенность результатами выбора врача/поликлинического учреждения | 130 |
3.4.6.1. Удовлетворенность результатами выбора при обращении к врачу-терапевту | 130 |
3.4.6.2. Удовлетворенность результатами выбора при обращении к врачу — узкому специалисту | 131 |
3.5. Факторы выбора пациентами стационарных медицинских услуг | 136 |
3.5.1. Основные причины выбора больницы (плановая или экстренная госпитализация) | 136 |
3.5.2. Основные источники информации при поиске/выборе больницы | 139 |
3.5.3. Проблемы платности в ситуации выбора больницы | 139 |
3.5.4. Основные мотивы сделанного пациентом выбора | 141 |
3.5.5. Результаты выбора | 142 |
3.5.6. Удовлетворенность результатами выбора | 144 |
3.6. Сравнительный анализ моделей выбора пациентами амбулаторной и стационарной медицинской помощи | 146 |
3.7. Основные выводы исследования практик выбора пациентами медицинских организаций и врачей | 158 |
Глава 4. Влияние потребительского выбора на деятельность учреждений здравоохранения (на материалах программы родовых сертификатов) | 167 |
4.1. Влияние родового сертификата на выбор поставщика медицинских услуг и развитие конкуренции | 169 |
4.1.1. Выбор учреждения и врача | 169 |
4.1.2. Родовой сертификат и конкуренция | 181 |
4.2. Родовой сертификат и мотивация врачей | 189 |
4.2.1. Влияют ли родовые сертификаты на мотивацию врачей | 189 |
4.2.2. Как механизмы распределения денег по родовым сертификатам сказываются на мотивации врачей | 197 |
4.2.3. Как конкуренция между врачами влияет на их мотивацию | 208 |
4.2.4. Неформальные платежи: как теневые доходы влияют на мотивацию врачей | 209 |
4.2.5. Могут ли деньги, получаемые по платным услугам, снизить мотивационный эффект от родовых сертификатов | 218 |
4.3. Влияние выбора в рамках программы родовых сертификатов на качество медицинской помощи и структурную эффективность здравоохранения | 225 |
4.4. Основные выводы исследования потребительского выбора, обусловленного введением родовых сертификатов | 228 |
Глава 5. Государственная политика расширения потребительского выбора в здравоохранении | 233 |
5.1. Российское законодательство и реальные процессы потребительского выбора | 233 |
5.1.1. Право на выбор медицинской организации и врача в российском законодательстве | 233 |
5.1.2. Зоны неэффективного потребительского выбора | 235 |
5.1.3. Актуальные направления расширения потребительского выбора в здравоохранении | 238 |
5.2. Механизмы обеспечения потребительского выбора | 239 |
5.2.1. Предоставление информации для облегчения выбора | 239 |
5.2.2. Участие врача первичного звена и лечащего врача в обеспечении потребительского выбора | 241 |
5.2.3. Ограничение локальной монополии медицинской организации там, где это возможно и необходимо | 241 |
5.2.4. Переход на полный и единый тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС | 243 |
5.2.5. Более гибкое реагирование системы планирования на потребительские предпочтения | 244 |
5.3. Условия повышения результативности потребительского выбора | 245 |
5.3.1. Обеспечение координирующей роли врачей первичного звена | 246 |
5.3.2. Конкретизация сферы и порядка реализации выбора | 247 |
Заключение | 253 |
Источники | 258 |
Дополнительные материалы к этой книге
Мультимедийные приложения к книге
Рекомендации материалов по теме: нет
|