Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Современные теории мышления: учебное пособие
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Объем: 177 стр.
Дополнительная информация: 2-е изд., стер.
ISBN: 978-5-4475-7954-8
УДК: 159.9(075)
ББК: 88.3я7
DOI: 10.23681/441286
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. Т. 14, № 4, 1994. С. 39–55.
2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 240 с.
3. Адамар Ж. Исследование процесса изобретения в области математики. — М.: Советское радио, 1970. — 152 с.
4. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977. — 379 с.
5. Андерсон Дж. Когнитивная психология. — СПб.: Питер, 2002. — 496 с.
6. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — 416 с.
7. Анохин П. К. Избранные труды. Системные механизмы высшей нервной деятельности. — М.: Наука, 1979. — 453 с.
8. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. — 447 с.
9. Артемьева Е. Ю., Стрелков Ю. К., Серкин В. П. Описание структур субъективного опыта: контекст и задачи // Мышление. Общение. Опыт. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1983. С. 99–108.
10. Артемьева Е. Ю. Психология субъективной семантики. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — 128 с.
11. Артемьева Е. Ю. Семантические измерения как модели // Вестник МГУ. Серия 14, Психология, № 1, 1991. С. 61–73.
12. Артемьева Е. Ю., Стрелков Ю. К. Профессиональная составляющая образа мира // Мышление и общение: активное взаимодействие с миром. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1988. С. 52–66.
13. Ахутина Т. В. Проблема строения индивидуального лексикона человека в свете идей Л. С. Выготского // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. № 4, 1994. С. 44–51.
14. Боген Г. Проверка физических действий детей // Мышление практика и практическое мышление. — Ярославль: Медиапресс, 2001. С. 28–36.
15. Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности: Монография. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 136 с.
16. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. — М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
17. Брушлинский А. В. Избранные психологические труды. — М.: Изд-во ИП РАН, 2006. — 623 с.
18. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. — М.: Мысль, 1979. — 230 с.
19. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. — М.: Изд-во ИП РАН, 1994. — 109 с.
20. Быструшкина Н. Г. Психологические аспекты ситуаций межнационального взаимодействия. Дисс. …канд. психол. наук. Ярославль 1999. — 179 с.
21. Валлон А. От действия к мысли. — М.: Иностранная литература, 1956. — 238 с.
22. Варенов А. В. Ситуационная модель: коммуникация событий или коммуникация отношений // Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1997. С. 71–79.
23. Васильев И. А., Хусаинова Н. Р. К вопросу о личностных детерминантах мыслительной деятельности // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. № 3, 1989. С. 33–41.
24. Васищев А. А. Исследование процесса построения проблемной ситуации в практическом мышлении. Дис. … канд. псих. наук. — Ярославль: 2002. — 143 с.
25. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
26. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. — М.: Издательство иностранной литературы, 1950. — 798 с.
27. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1982. С. 5–361.
28. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций: Из неопубликованных трудов. — М.: АПН РСФСР, 1960. — 500 с.
29. Гальперин П. Я. О месте умственных действий в мышлении // Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Ф. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — С. 94–110.
30. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. — М.: Прогресс, 1988. — 464 с.
31. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). — М.: Педагогика, 1972. — 424 с.
32. Дернер Д. Логика неудачи. — М.: Смысл, 1997. — 243 с.
33. Джемс У. Мышление // Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Ф. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — С. 29–38.
34. Джонсон-Лэйрд Ф. Дедуктивное мышление: теория ментальных моделей // Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Ф. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — С. 170–181.
35. Динсмор Дж. Ментальные пространства с функциональной точки зрения // Язык и интеллект / Под ред. М. А. Ободриной — М.: Прогресс, 1996. С. 385–412.
36. Драпак Е. В. Введение // Мышление практика и практическое мышление. — Ярославль: Медиапресс, 2001. С. 3–15.
37. Драпак Е. В. Изучение индивидуальной специфики мышления как мышления практического. Дис. … канд. псих. наук. — Ярославль, 1994. — 158 с.
38. Дункер К. Качественное (экспериментальное и теоретическое) исследование продуктивного мышления // Психология мышления. — М.: Прогресс, 1965. С. 21–85.
39. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. — М.: Прогресс, 1965. С. 86–234.
40. Завалишина Д. Н. Обобщения в практическом мышлении // Мышление и общение в конкретных видах практической деятельности. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1984. С. 3–18.
41. Завалишина Д. Н. Полисистемные основания анализа динамики практического мышления // Ежегодник Российского Психологического Общества: Психология и практика, т. 4, вып. 4. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, МАПН, РПО, 1998. С. 262–265.
42. Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. — М.: Наука, 1985. — 222 с.
43. Завалишина Д. Н. Субъект профессиональной деятельности: динамический аспект // Психология субъекта профессиональной деятельности. Выпуск II. — Москва-Ярославль: Аверс-пресс, 2002. С. 42–64.
44. Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. Ф. Образ в системе психической регуляции деятельности. — М.: Наука, 1986. — 174 с.
45. Зельц О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности // Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Ф. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АСТ: Астрель, 2008. С. 44-67.
46. Иванова Н. Л. Репертуарные личностные методики. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1995. — 88 с.
47. Карпов А. В. Методологические основы психологии принятия решений — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1999. — 230 с.
48. Карпов А. В. Регуляторный и когнитивный аспекты исследования психического обеспечения деятельности // Мышление практика и практическое мышление. — Ярославль: Медиапресс, 2001. С. 87–95.
49. Кашапов М. М. Психологические основы решения педагогической ситуации. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1992. — 83 с.
50. Кедров Б. М. Микроанатомия великого открытия: к 100-летию закона Менделеева. — М.: Наука, 1970. — 246 с.
51. Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. — М.: Издательство Коммунистической Академии, 1930. — 206 с.
52. Клацки Р. Память человека структуры и процессы. — М.: Мир, 1978. — 319 с.
53. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. — М.: Прогресс, 1983. — 302 с.
54. Когнитивная психология памяти / Под ред. У. Найссера, А. Хаймен. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2005. — 640 с.
55. Конева Е. В. Мышление в профессиональном и жизненном опыте. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2011. — 384 с.
56. Конева Е. В. О механизмах направленности на реализацию // Мышление. Общение. Практика. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1986. С. 47–57.
57. Корнилов Ю. К. О различиях метакогниций учебной и профессиональной деятельности // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной, Э. Лоарер. — М.: Изд-во ИП РАН, 1997. С. 191–201.
58. Корнилов Ю. К. Психология практического мышления. Монография. — Ярославль: ДИА-Пресс, 2000. — 212 с.
59. Корнилов Ю. К. Психология практического мышления. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2000. — 212 с.
60. Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний / Под ред. Ю. К. Корнилова. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1997. — 143 с.
61. Коровкин С. Ю. Функциональные обобщения и особенности решения проблем преобразования // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2010. № 1. С. 44–49.
62. Косслин С. М. Мысленные образы // Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия / Под ред. М. Фаликман и В. Спиридонова. — М.: Ломоносовъ, 2011. С. 97–109.
63. Коул М. Культурно-историческая психология. — М.: Изд-во ИП РАН, 1997. — 432 с.
64. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. — М.: Прогресс, 1977. — 262 с.
65. Лакофф Дж. Когнитивная семантика // Язык и интеллект / Под ред. М. А. Ободриной. — М.: Прогресс, 1996. С. 143–185.
66. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. — М.: Республика, 1994. — 384 с.
67. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Изд-во МГУ, 1977. — 304 с.
68. Леонтьев А. Н. К психологии образа // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. № 3, 1986. С. 72–76.
69. Леонтьев А. Н. Образ мира // Избранные психологические произведения. — М.: Педагогика, 1983. — С. 251–261.
70. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 576 с.
71. Леонтьев Д. А. Личностный смысл и трансформация психического образа // Вестник МГУ. Серия 14, Психология. № 2, 1988. С. 3–14.
72. Липман О. Сущность наивной физики // Мышление практика и практическое мышление. — Ярославль: Медиапресс, 2001. С. 140-150.
73. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984. — 444 с.
74. Лурия А. Р. Язык и сознание — М.: Изд-во МГУ, 1979. — 319 с.
75. Майер Н. Мышление человека // Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина. — М.: Прогресс, 1965. С. 245–299.
76. Майер Н. Об одном аспекте мышления человека // Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина. — М.: Прогресс, 1965. С. 300–312.
77. Макклелланд Дж. Взаимодействие природы и обучения в развитии с точки зрения модели параллельно-распределенной переработки информации // Горизонты когнитивной психологии: Хрестоматия / Под ред. В. Ф. Спиридонова и М. В. Фаликман. — М.: Языки славянских культур; РГГУ, 2012. С.181–194.
78. Малахова А. Д. Взаимодействие образных и вербальных компонентов в процессах понимания // Вопросы психологии. № 5, 1981. С. 63–74.
79. Маркова И. Представления как субъект-объектные отношения // Философско-психологическое наследие С. Л. Рубинштейна / ред. К. А. Абульханова-Славская. — М.: ИП РАН, 2011. С. 399–404.
80. Маттэус В. Многоуровневая концепция познания в российской и грузинской психологии // Психологический журнал, Т. 16, № 4, 1995. С. 49–61.
81. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
82. Меткэлф Ж., Вибе Д. Предсказуем ли инсайт // Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Ф. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АСТ: Астрель, 2008. С. 400–404.
83. Мехтиханова Н. Н. Исследование практического мышления: методические проблемы // Практическое мышление и опыт: ситуативность и инструментальность обобщений / Под ред. Ю. К. Корнилова. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2000. С. 114–134.
84. Мид М. Культура и мир детства: Избранные произведения. — М.: Наука, 1988. — 429 с.
85. Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс. — М.: Центр психологии и психотерапии, 1998. — 480 с.
86. Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. — М., 1981. — 229 с.
87. Норман Д. Память и научение. — М.: Мир, 1985. — 160 с.
88. Ньюэлл А., Шоу Дж. С., Саймон Г. А. Процессы творческого мышления // Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина. — М.: Прогресс, 1965. С. 500–530.
89. Ортони А., Клоур Дж., Коллинз А. Когнитивная структура эмоций // Язык и интеллект / Под ред. М. А. Ободриной. — М.: Прогресс, 1996. С. 314–385.
90. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах / Под ред. Е. В. Шороховой — М.: Наука, 1966. — 298 с.
91. Ошанин Д. А. Предметное действие как информационный процесс // Вопросы психологии. № 3, 1970. С. 34–50.
92. Пайвио А. Теория двойного кодирования и обучение // Когнитивная психология: история и современность. Хрестоматия / Под ред. М. Фаликман и В. Спиридонова. — М.: Ломоносовъ, 2011. С. 110–117.
93. Панкратов А. В. Субъектная репрезентация жизненных ситуаций // Мышление практика и практическое мышление. — Ярославль: Медиапресс, 2001. С. 167–176.
94. Панкратов А. В. Субъектность как одно из свойств обобщений практического мышления // Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1997. — С. 98–127.
95. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. — М.: Изд-во МГУ, 1997. — 399 с.
96. Петухов В. В. Образ мира и психологическое изучение мышления. // Вестник Московского Университета. Вып.14. Психология. № 4, 1984. — С. 13–21.
97. Петухов В. В. Психология мышления. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 87 с.
98. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Просвещение, 1969. — 660 с.
99. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — СПб.: Союз, 1997. — 254 с.