Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Компьютерная графика: справочно-методическое пособие
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Объем: 252 стр.
Дополнительная информация: 2-е изд., стереотип.
ISBN: 978-5-4475-6593-0
УДК: 004.92(03)
ББК: 32.973я2
DOI: 10.23681/443902
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Заказать печатный экземпляр

Библиографическое описание

Аннотация
В пособии рассматриваются основные понятия, методы и алгоритмы машинной графики: трехмерная математика, вычислительная геометрия, растровые алгоритмы, удаление невидимых линий и поверхностей, геометрические сплайны, отсечение отрезков и многоугольников, моделирование освещения и текстур, метод трассировки лучей. Пособие может быть рекомендовано в качестве справочного материала и как методическое руководство при подготовке к сдаче экзаменов по курсам, связанным с вычислительной геометрией, компьютерной графикой и анимацией.

Содержание

Список литературы

1. Автоматизированное проектирование: Геометрические и графические задачи / Полозов В.С., Буденов О.А., Ротков С.И. и др. – М.: Машиностроение, 1983.
2. Аммерал Л. Машинная графика на языке С. – В 4-х кн. – М.: СолСистем, 1992.
3. Ансон Л., Барнсли М. Фрактальное сжатие изображения // Мир ПК, 1992, №4, с. 52-58.
4. Гилой В. Интерактивная машинная графика. – М.: Мир, 1982.
5. Джад Д., Внишецки Дж. Цвет в науке и технике. – М.: Мир, 1978.
6. Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика. – М.: Радио и связь, 1995. – 223 с.
7. Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. – М.: Мир, 1994. – 442 с.
8. Коваленко В. Текстура в задачах трехмерной визуализации // Открытые системы, 1996, №6.
9. Коснѐвски Ч. Занимательная математика и персональный компьютер. – М.: Мир, 1987.
10. Котов Ю.В. Геометрическое конструирование и машинная графика. – В 3-х ч. – М.: МАДИ, 1981, 1983, 1987.
11. Котов Ю.В. Как рисует машина. – М.: Наука (ФМ), 1988. – 224 с, ил.
12. Краснов М.В. OpenGL. Графика в проектах Delphi. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2001. – 352 с., ил.
13. Кузнецов Ю.В., Успенский В.А. Электронное растрирование в полиграфии. – М.: Книга, 1976. – 144 с.
14. Кук Д., Бейз Г. Компьютерная математика. – М.: Наука (ФМ), 1990. – 384 с.
15. Кустовская Л. Цветовые модели и их цветовой охват // Компьютерное обозрение, 1998, №27, с. 26-27.
16. Кустовский Д. В борьбе за качество печати // Компьютерное обозрение, 1998, № 21, с. 12-20.
17. Ласло Майкл. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++. – М.: Бином, 1997.
18. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. для втузов. – М.: Высшая школа, 2000. – 422 с., ил.
19. Лорен Хейни. Построение изображений методом слежения луча. – М., 1994.
20. Луизов А.В. Цвет и свет. – Ленинград: Энергоатомиздат, 1989. – 256 с.
21. Математика и САПР. – В 2-х кн. – М.: Мир, 1988.
22. Митилино С. Я печатаю дом // Компьютерное обозрение, 2000, №38, с. 54-55.
23. Моисеенко С. Кратко о фильтрации текстур // Компьютерное обозрение, 1998, №48, с. 18-23.
24. Мэрдок К.Л. 3DStudio MAX R3: Библия пользователя. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 1040 c, ил.
25. Ньюмен У., Спрулл Р. Основы интерактивной графики. – М.: Мир, 1985.
26. Павлидис У. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений. – М.: Радио и связь, 1986.
27. Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005.
28. Порев В.Н. Компьютерная графика. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2004. – 432 с., ил.
29. Потапов М. Воксельная графика: великолепная альтернатива // Компьютерное обозрение, 1999, №40, с. 30-33.
30. Препарата Ф., Шеймос М. Вычислительная геометрия. Введение. – М.: Мир, 1989.
31. Принс М.Д. Машинная графика и автоматизация проектирования. – М.: Сов. Радио, 1975.
32. Райан Д. Инженерная графика в САПР. – М.: Мир, 1989.
33. Робертс Л. Автоматическое восприятие трехмерных объектов // Интегральные роботы. – М.: Мир, 1973. – С. 162-208.
34. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. – М.: Мир, 1989. – 512 с., ил.
35. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. – М.: Машиностроение, 1980.
36. Стародетко Е.А. Элементы вычислительной геометрии. – Минск: Наука и техника, 1986.
37. Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики в VisualC++. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998. – 256 с., ил.
38. Томпсон Н. Секреты программирования трехмерной графики для Windows 95. – СПб.: Питер, 1997. – 352 с.
39. Уилтон Р. Видеосистемы персональных компьютеров IBM PC и PS/2. Руководство по программированию. – М.: Радио и связь, 1993.
40. Федер Е. Фракталы. – М.: Мир, 1991. – 254 с.
41. Фокс Ф., Пратт М. Вычислительная геометрия. Применение в проектировании и на производстве. – М.: Мир, 1982.
42. Фоли Дж., ван Дэм Ф. Основы интерактивной машинной графики. – В 2-х ч. - М.: Мир, 1985.
43. Фоли Дж., Уоллес В. Искусство организации естественного графического диалога «человек-машина». – ТИИЭР. Т. 62. №4. 1974.
44. Фролов А.В., Фролов Г.А. Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1992. – 288 с . (Б-ка системного программиста. Т. 3).
45. Хирн Д., Бейкер М. Микрокомпьютерная графика. – М.: Мир, 1987.
46. Хорн Б.К. Зрение роботов. – М.: Мир, 1989. – 487 с.
47. Шевченко В. Фракталы в компьютерных технологиях // Компьютерное обозрение, 1997, №23, с. 24-27.
48. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1996. – 288 с.
49. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. – 464 с.
50. Шикин Е.В., Боресков А.В., Зайцев А.А. Начала компьютерной графики. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1993.
51. Эгрон Ж. Синтез изображений. Базовые алгоритмы. – М.: Радио и связь, 1993.
52. Ягель Р. Рендеринг объемов в реальном времени // Открытые системы, 1996, №5.
53. Янг М. Программирование графики в Windows 95: Векторная графика на языке С++. – М.: Восточная книжная компания, 1997. – 368 с, ил.
54. Яншин В.В., Калинин Г.А. Обработка изображений на языке Си для IBM PC: Алгоритмы и программы. – М.: Мир, 1984. – 241 с.
55. Ярмола Ю.А. Компьютерные шрифты. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1994. – 208 с.
56. http://ermak.cs.nstu.ru – учебное пособие П.В. Вельтмандера «Машинная графика» (в 3-х книгах) на сайте кафедры вычислительной техники факультета автоматики и вычислительной техники Новосибирского государственного технического университета (http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/kg01.htm - учебное пособие «Вводный курс компьютерной графики»; http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/kg02.htm - учебное пособие «Основные алгоритмы компьютерной графики»; http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/kg03.htm - учебное пособие «Архитектуры графических систем»).
57. http://support.epson.ru/products/manuals/100045/col_g/0503_3.htm#top - великолепный, богато иллюстрированный учебник и глоссарий по работе с цветом, разрешением, Adobe Photoshop и др. на сайте компании Epson.
58. http://www.museum.ru/museum/cga/ - виртуальный музей «Российская компьютерная графика на излете второго тысячелетия».
59. http://www.gamedev.ru/faqlinks/graphics.shtml#q2 - большая подборка статей и эссе по компьютерной графике
60. http://ujack.narod.ru/pub/colorlight.html - статья по цветовым моделям (Манселла и др.)
61. http://cylib.iit.nau.edu.ua/Books/Graph/Study/3d_course-2/comgraph.html - некоторая часть электронного курса компьютерной графики.
62. http://www.wbz.ru/ - уроки по компьютерной графике, в частности по графическим пакетам.
63. http://gamescraft.ru/Documentation/show_document.php?id=82 - рассуждения и фрагменты программ относительно текстур.
64. http://mrl.nyu.edu/~perlin/ - личная страница Кена Перлина, профессора компьютерной графики и мультимедиа Университета Нью-Йорка с потрясающим количеством и качеством проектов (в основном Java Script).
65. http://graphics.cs.msu.su/courses/cg2000s/ - сайт компьютерной графики факультета ВМиК МГУ (в частности, поддерживающий книги Е.В. Шикина и А.В. Борескова).
66. http://canon.osu.cctpu.edu.ru/diplom/index.html - Компьютерная графика (Электронный учебник Томского политехнического университета).

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет