Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Методы психологической диагностики музыкальной одаренности: методическое пособие
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Объем: 131 стр.
Дополнительная информация: Изд. 3-е, стер.
ISBN: 978-5-4475-8133-6
УДК: 159.927
ББК: 87.37
DOI: 10.23681/443912
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Список литературы

1. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование». Пособие для школьных психологов. – М.: Соборъ, 1996. – 60 с.
2. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства / В сб.: Психология художественного творчества: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: Изд-во Харвест, 1999. С. 452–464.
3. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л.: Музгиз, 1963. – кн. 1–2. – 379с.
4. Ашмарин И.И. Интонационная общность речи и музыки (антропологический и естественный аспекты) // Материалы междунар. научн. симпозиума. – Таганрог, 1998. С. 161–164.
5. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 278 с.
6. Бабаева Ю.Д. Феномен «страха перед творчеством» / В сб.: Творчество в образовании, культуре, искусстве: Материалы междунар. научн. конфер. – Пермь, ПГИИиК, 2000. С. 123–125.
7. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. – М.: Изд-во Флинта, 1998. – 144 с.
8. Березовский Б.Л. К методике выявления музыкальных способностей у детей // Вопросы психологии. 1982. № 5.
9. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
10. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М.:ИП РАН, 1997. – 352 с.
11. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – Киев, 1989. – 199 с.
12. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1968. – 415 с.
13. Вильсон Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники / Пер с англ. – М.: Когито-Центр, 2001. – 384 с.
14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997. С. 27-39.
15. Вяткин Б.А., Таллибулина М.Т. Одаренность в свете учения об интегральной индивидуальности // Вестник ПГПУ. Серия 1. Психология. 2003. № 1. С. 19–26.
16. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна: «Феникс+», 2005. – 512 с.
17. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М.: NB Магистр, 1993. – 193 с.
18. Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации. – Новосибирск, 1982.
19. Дорфман Л. Дивергентное мышление и дивергентная индивидуальность: ресурсы креативности / В сб.: Личность, креативность, искусство: Материалы междунар. научн. симпозиума. – Пермь: ПГИИиК, 2002. С. 90–120.
20. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. – 368 с.
21. Ержемский Г.Л. Психология дирижирования. – М., 1988.
22. Зелинский А.Б. Диагностика индивидуальных особенностей музыкальной памяти: Дисс. … канд. психол. наук. – Киев, 1986.
23. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. – М.: Смысл, 2001. – 264 с.
24. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. С. 14–56.
25. Кирнарская Д.К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 2. С. 47–57.
26. Кирнарская Д.К. Опыт тестирования музыкально одаренных на вступительных экзаменах // Вопросы психологии. 1992. № 1.
27. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности – М.: Таланты-XXI век, 2004. – 496 с.
28. Кирнарская Д.К. Современные представления о музыкальных способностях // Вопросы психологии. 1988. № 2. С. 129–137.
29. Ковалева Г.В., Порошина Т.И., Таллибулина М.Т. Художественно-одаренные дети: методы выявления и психолого-педагогические технологии работы: методическое пособие. – Пермь: КЦХТУ «Росток», 2008. – 93 с.
30. Курбатова И.А. Комплексное исследование музыкальной (фортепианной) одаренности у детей: Автореферат дис. … канд. психол. наук. – СПб., 1993.
31. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. – М.: Академия, 2002. – 144 с.
32. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М. - Воронеж, 1997. – 448 с.
33. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников // Прикладная психология и психоанализ. 2002. № 4.
34. Матюшкин А.М. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. – М.: Школа-Пресс, 1993. – 128 с.
35. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 6.
36. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. – М.: Композитор, 1993.
37. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. – М.: Музыка, 1976.
38. Мелик-Пашаев А.А. Об источнике способности человека к художественному творчеству // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 76–82.
39. Мелик-Пашаев А.А. Психологические основы способностей к художественному творчеству: Автореф. дисс. … докт. психол. наук. – М., 1994. – 36 с.
40. Мясищев В.Н. Психология отношений / В сб.: Избр. психол. труды / Под ред. А.А. Бодалева. – М.-Воронеж, 1995.
41. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 1972.
42. Науменко С.И. Индивидуально-психологические особенности музыкальности // Вопросы психологии. 1982. № 5.
43. Нежинский О.М. К вопросу об определении структуры дирижерской одаренности / В сб.: Обучение дирижированию и оркестровое исполнительство. Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 42. М., 1979.
44. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
45. Остроменский В.Д. Формирование музыкального познания / Отв. ред. О.К. Тихомиров. – Кишинев: Штиинца, 1988.
46. Панкова О.М., Гвоздева О.В. Воспитание музыкального мышления одаренных детей. – Новосибирск, 1994. – 35 с.
47. Пономарев Я., Галкина Т., Кононенко М. Музыкальная одаренность: исследование общих компонентов. – М.: Наука, 1997. С. 95–113.
48. Порошина Т.И. Специальные способности в структуре интегральной индивидуальности будущих учителей музыки: Дисс. … канд. психол. наук. – Пермь, 1997.
49. Прогрессивные матрицы Дж. Равена: методические рекомендации для психологов / Сост. Е.В. Осмина. – Ижевск: Гуманитарный лицей, 1994. – 18 с.
50. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: УРАО, 1997. – 302 с.
51. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416 с.
52. Рабочая концепция одаренности. – М.: Магистр, 1998, 2003.
53. Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества / В сб.: Психология художественного творчества. – Минск, 1999. С. 569–593.
54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2002.
55. Савшинский С.И. Работа пианиста над музыкальным произведением. – М.: Музгиз, 1964.
56. Соснина И.Г. Специальные способности артиста балета: природа, структура, диагностика: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Пермь, 1997.
57. Старчеус М.С. Детское восприятие как предпосылка одаренности к разным видам искусства / В сб.: Психология одаренности детей и подростков. – М.: Академия, 1996. С. 319–330.
58. Старчеус М.С. Музыкальная одаренность / В сб.: Психология одаренности детей и подростков. – М.: Академия, 1996. С. 279–318.
59. Таллибулина М.Т. Исследование музыкальной одаренности / Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований / Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н. Дружинина (19–20 сентября 2005 г.) / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная. – М: Изд-во «ИП РАН», 2005. С. 235–240.
60. Таллибулина М.Т. Музыкальная одаренность: структура, гендерные и возрастные особенности проявлений: Дисс. … канд. психол. наук. – Пермь, 2003.
61. Таллибулина М.Т. Музыкальная психология и психология музыкального образования : учеб.-метод. комплекс курса для специальности 030700 – «Музыкальное образование». Направление 530100 – «Музыкальное искусство» (фортепиано, хоровое дирижирование, музыковедение). – Пермь, 2006. – 42 с. (Серия «Психология – современному образованию»).
62. Таллибулина М.Т. Роль интеллекта и когнитивных факторов в структуре музыкальной одаренности / Материалы Международной научно-практической конференции «Развитие научного наследия Б.М. Теплова в отечественной и мировой науке (к 110-летию со дня рождения)». 15–16 ноября 2006 г.: Науч. сб. / Орг. ком.: Э.А. Голубева, Е.П. Гусева (пред.), З.З. Жамбеева, М.К. Кабардов, Я.А. Теплова, А.В. Торопова, Е.Г. Щербакова; Психол. ин-т РАО. – М.: БФ «Твердислов», 2006. С. 262–265.
63. Тарасов Г.С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 5.
64. Тарасов Г.С. Особенности профессионального мышления современного молодого музыканта // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 3.
65. Тарасова К.В., Кузьмин В.Е., Исаева И.Е. Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. – М., 1994.
66. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1988.
67. Теплов Б.М. Психологическая характеристика личности (глава из учебника) / В сб.: Способности: к 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова. – Дубна, 1997. С. 139–159.
68. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / В сб.: Избр. психол. труды. В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1985. Т. 1. С. 42–222.
69. Теплов Б.М. Способности и одаренность / В сб.: Избр. психол. труды. В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1985. Т. 1. С. 15–41.
70. Тесты творческого мышления П. Торренса / Пособие для практических психологов / Пер. Е.И. Щеблановой. – М.: АПН, 1990.
71. Тихомирова И.В. Общие и специальные компоненты музыкальной одаренности / Психолого-педагогические проблемы исследования индивидуальности в культуре и искусстве. – Челябинск, 1989. С. 88–93.
72. Торичная С.И. Понимание преподавателем музыкальных способностей студента в процессе индивидуального обучения: Дисс. … канд. психол. наук. – Л., 1980.
73. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002. С. 138–195.
74. Цагарелли Ю.А., Муштари З.Х. Интегральное исследование профессионально важных качеств в структуре индивидуальности музыканта-исполнителя / В сб.: Психолого-педагогические проблемы исследования индивидуальности в культуре и искусстве. – Челябинск, 1989. С. 99–116.
75. Цагарелли Ю.А. Психологическое исследование музыкальности как профессионально