Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Музыкальная одаренность : модель структуры, методы выявления и развития: монография
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016
Объем: 310 стр.
ISBN: 978-5-4475-8326-2
УДК: 159.928.22
ББК: Ю 945
DOI: 10.23681/443919
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Список литературы

1. Аверина, И. С. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»: пособие для школьных психологов / И. С. Аверина, Е. И. Щебланова. — М.: Соборъ, 1996. — 60 с.
2. Ананьев, Б. Г. Задачи психологии искусства / Б. Г. Ананьев // Психология художественного творчества: хрестоматия / сост. К. В. Сельченок. — Минск: Харвест, 1999. — С. 452–464.
3. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б. Г. Ананьев. — М.: Педагогика, 1980.
4. Ананьев, Б. Г. О соотношении способностей и одаренности / Б. Г. Ананьев // Проблемы способностей / под ред. В. Н. Мясищева. — Л.: АПИ СССР, 1962. — С. 15–32.
5. Ананьев, Б. Г. Формирование одаренности / Б. Г. Ананьев // Склонности и способности. — Л., 1962. — С. 15–36.
6. Артемьева, Т. И. Методологический аспект проблемы способностей / Т. И. Артемьева. — М.: Наука, 1977.
7. Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. — Л.: Музгиз, 1963. — Кн. 1–2. — 365 с.
8. Ашмарин, И. И. Зачем человеку музыкальность? / И. И. Ашмарин // Человек. — 1998. — № 2. — С. 57–78.
9. Ашмарин, И. И. Интонационная общность речи и музыки (антропологический и естественный аспекты) / И. И. Ашмарин // Материалы междунар. науч. симп. — Таганрог, 1998. — С. 161–164.
10. Бабаева, Ю. Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Ю. Д. Бабаева; под ред. В. И. Панова. — М.: Молодая гвардия, 1997. — 278 с.
11. Бабаева, Ю. Д. Феномен «страха перед творчеством» / Ю. Д. Бабаева // Творчество в образовании, культуре, искусстве: материалы междунар. науч. конф. — Пермь: ПГИИиК, 2000. — С. 123–125.
12. Баланчивадзе, Л. В. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности / Л. В. Баланчивадзе // Вопросы психологии. — 1998. — № 2. — С. 151–153.
13. Баренбойм, Л. А. Рубинштейн — педагог / Л. А. Баренбойм // Музыкальная педагогика и исполнительство. — Л.: Музыка, 1974. — 336 с.
14. Белова, Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать / Е. С. Белова. — М.: Изд-во Флинта, 1998. — 144 с.
15. Березовский, Б. Л. К методике выявления музыкальных способностей у детей / Б. Л. Березовский // Вопросы психологии. — 1982. — № 5.
16. Богоявленская, Д. Б. К вопросу о понятии одаренности и методам ее идентификации / Д. Б. Богоявленская // Материалы III Съезда РПО: в 8 т. — СПб., 2003. — Т. 1. — С. 516–520.
17. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. — М.: Академия, 2002. — 320 с.
18. Бодалев, А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей / А. А. Бодалев // Проблемы способностей в советской психологии. — М., 1984.
19. Бочкарев, Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. — М.: ИП РАН, 1997. — 352 с.
20. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. — М.: Просвещение, 1968. — 415 с.
21. Вильсон, Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники: пер. с англ. // Г. Вильсон. — М.: Когито-Центр, 2001. — 384 с.
22. Восприятие музыки: сб. ст. / сост. В. В. Максимов. — М.: Музыка, 1980.
23. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — С. 27–39.
24. Вяткин, Б. А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека / Б. А. Вяткин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. — 352 с.
25. Вяткин, Б. А. Одаренность в свете учения об интегральной индивидуальности / Б. А. Вяткин, М. Т. Таллибулина // Вестник ПІНУ. Серия 1. Психология. — 2003. — № 1. — С. 19–26.
26. Гильбух, Ю. З. Внимание: одаренные дети / Ю. З. Гильбух. — М., 1991.
27. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: ЧеРо, при уч. изд-ва «Юрайт», 2002. — 336 с.
28. Голубева, Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека / Э. А. Голубева. — М.: Педагогика, 1980.
29. Голубева, Э. А. Исследование способностей и индивидуальности в свете идей Б. М. Теплова / Э. А. Голубева // Способности: к 100-летию со дня рождения Б. М. Теплова. — Дубна, 1997. — С. 163–187.
30. Голубева, Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. — М.: Прометей, 1993.
31. Голубева, Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э. А. Голубева. — Дубна: Феникс+, 2005. — 512 с.
32. Готсдинер, А. Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. — М.: NB Магистр, 1993. — 193 с.
33. Гуренко, Е. Г. Проблемы художественной интерпретации / Е. Г. Гуренко. — Новосибирск, 1982.
34. Гусева, Е. П. Психофизиологическое изучение музыкальных способностей / Е. П. Гусева // Способности: к 100-летию со дня рождения Б. М. Теплова. — Дубна, 1997. — С. 231–258.
35. Гусева, Е. П. Связь психофизиологических особенностей с музыкальностью на начальных этапах обучения / Е. П. Гусева, А. И. Медянников // Вопросы методики отбора на исполнительские отделения музыкальных вузов страны. — Клайпеда, 1985. — С. 68–70.
36. Доровской, А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А. И. Доровской. — М.: Рос. пед. агентство, 1998. — 210 с.
37. Дорфман, Л. Дивергентное мышление и дивергентная индивидуальность: ресурсы креативности / Л. Дорфман // Личность, креативность, искусство: материалы междунар. науч. симп. — Пермь: ПГИИиК, 2002. — С. 90–120.
38. Дорфман, Л. Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования / Л. Я. Дорфман. — М.: Смысл, 1997. — 424 с.
39. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. — СПб: Питер, 2000. — 368 с.
40. Ержемский, Г. Л. Психология дирижирования / Г. Л. Ержемский. — М., 1988.
41. Зелинский, А. Б. Диагностика индивидуальных особенностей музыкальной памяти: дис. ... канд. психол. наук / А. Б. Зелинский. — Киев, 1986.
42. Иванченко, Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы / Г. В. Иванченко. — М.: Смысл, 2001. — 264 с.
43. Идентификация одаренных учащихся как I этап лонгитюдного исследования одаренности / Е. И. Щебланова, И. С. Аверина, К. Хеллер, К. Перлет // Вопросы психологии. — 1996. — № 1. — С. 97–107.
44. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2001. — С. 14–56.
45. Каган, М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) / М. С. Каган. — М., 1974.
46. Кеттел, Р. Б. Опросники CPQ, HSPQ, 16 PF / Р. Б. Кеттел. — СПб: ИМАТОН, 1995.
47. Кирнарская, Д. К. Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу / Д. К. Кирнарская // Музыкальная психология и психотерапия. — 2009. — № 6 (15). — С. 75–78.
48. Кирнарская, Д. К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности / Д. К. Кирнарская // Вопросы психологии. — 1989. — № 2. — С. 47–57.
49. Кирнарская, Д. К. Опыт тестирования музыкально одаренных на вступительных экзаменах / Д. К. Кирнарская // Вопросы психологии. — 1992. — № 1.
50. Кирнарская, Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. — М.: Таланты-XXI век, 2004. — 496 с.
51. Кирнарская, Д. К. Современные представления о музыкальных способностях / Д. К. Кирнарская // Вопросы психологии. — 1988. — № 2. — С. 129–137.
52. Клецина, И. С. Психология гендерных отношений: Теория и практика / И. С. Клецина. — СПб.: Алетейя, 2004. — 408 с.
53. Ковалева, Г. В. Художественно-одаренные дети: методы выявления и психолого-педагогические технологии работы: метод. пособие / Г. В. Ковалева, Т. И. Порошина, М. Т. Таллибулина. — Пермь: КЦХТУ «Росток», 2008. — 93 с.
54. Комплексное исследование некоторых факторов успешности музыкальной деятельности детей и взрослых / Н. А. Аминов, Э. А. Голубева [и др.] // Психолого-педагогические проблемы исследования индивидуальности в культуре и искусстве. — Челябинск, 1989. — С. 33–53.
55. Корто, А. О фортепианном искусстве / А. Корто. — М., 1965.
56. Крупник, Е. П. Экспериментальное изучение взаимосвязей художественного и общего развития личности / Е. П. Крупник // Психологический журнал. — 1991. — Т. 12. — № 1.
57. Крюкова, Е. А. Математическая одаренность: индивидуальные, гендерные и возрастные особенности: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е. А. Крюкова. — Пермь, 2001.
58. Курбатова, И. А. Комплексное исследование музыкальной (фортепианной) одаренности у детей: автореф. дис. ... канд. психол. наук / И. А. Курбатова. — СПб., 1993.
59. Ландау, Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау; пер. с нем. А. П. Голубева; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — М.: Академия, 2002. — 144 с.
60. Левочкина, И. А. Психофизиологические особенности музыкально одаренных подростков / И. А. Левочкина // Вопросы психологии. — 1988. — № 4.
61. Левочкина, И. А. Своеобразие проя