Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Интеллектуальная игра и образование : развитие профессионально значимых качеств обучающихся: учебное пособие для студентов высших учебных заведений гуманитарного направления (все уровни подготовки)
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2017
Объем: 317 стр.
ISBN: 978-5-4475-9012-3
УДК: 77
ББК: 77.056я92
DOI: 10.23681/455028
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.
Загрузить в приложение Заказать печатный экземпляр

Библиографическое описание

Аннотация
Учебное пособие создано для студентов высших учебных заведений, готовящих психологов, педагогов, журналистов, PR-менеджеров, ученых-гуманитариев, социальных работников.
Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ по специальностям «Психология», «Педагогика», «Журналистика», «PR и СМИ».
Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогики, философии, общей истории, психологии, социальной психологии и т.д.
Каждая тема завершается вопросами и списками терминов для запоминания.
Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов.
Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки, образцы игровых заданий, программу обучения.
Книга будет полезна и интересна не только будущим психологам и педагогам, журналистам и PR-менеджерам, но и всем, интересующимся игрологией и интеллектуальными играми как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки и социальной практики не только в нашей стране, но и за рубежом.

Содержание

Список литературы

1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. – 1993. – № 3.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: «Мысль», 1991. – 299 с.
3. Адлер А. Наука жить. – Киев, 1997. – 408 с.
4. Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ. – Спб.: Ювента. М.: КСП+, 1999. – 464 с.
5. Айзенк Г.Й. Тесты IQ. – М.: Астрель-АСТ, 2001. – 256 с.
6. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие / МГУКИ. – М., 2003. – 123 с.
7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ им. Жданова, 1968. – 340 с.
8. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
9. Андреева Г.М. Психология социального познания. – Изд.2. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 288 с.
10. Анисимов О.С., Данько Т.П. Игровой тренинг мыслительной деятельности: уч. пос. / Моск. ин-т. нар. хоз-ва им. Г.В. Плеханова. – М.: МИНХ, 1990. – 86 с.
11. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003. – 400 с.
12. Арнольдов А.И. Культура и современность. – М.: «Мысль», 1973. – 159 с.
13. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение. Вопросы теории и технологии. – Алма-Ата: «Мектеп», 1980. – 208 с.
14. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.: Высшая школа, 1980. – 368 с.
15. Афонченко Л.Ф., Жуковская З.Д. Инновационные образовательные технологии в системе профессионально-педагогической подготовки студентов вузов искусств// Современные технологии обучения «СТО-2001»: Материалы VII Межд. конф.Ч.2. – Спб.: СПб ГЭУ «ЛЭТИ», 2001. – С. 85-86.
16. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса:: (Метод. основы). – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
17. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учебное пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов. – М.: МГУКИ, 2001. – 222 с.
18. Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы/ Под ред. О.С. Газмана. – М.: Изд-во АПН СССР, 1989. – 150 с.
19. Басов М.Я. Личность и профессия. – М., Л., 1926. – 90 с.
20. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1979. – 197 с.
21. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. – Рига: Авотс, 1989. – 304 с.
22. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. – Кемерово: Алеф, 1992. – 90 с.
23. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Пер с англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 320 с.
24. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.
25. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
26. Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социокультурной сферы: Учебное пособие. – СПб., 1999. – 64 с.
27. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 695 с.
28. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону, 1993. – 173 с.
29. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 1972. – 351 с.
30. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности. – М.: Наука, 1981. – 301 с.
31. Большой энциклопедический словарь. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». – Санкт-Петербург: «Норинт», 2001. – С. 434.
32. Большаков Ю.В. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. – М., 1996. – 80 с.
33. Борисова Н.В. Новые технологии обучения: Сборник образоват.-проф. программ. – М.: ИЦПКПС, 2000. – 146 с.
34. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М.: SvR-Аргус, 1994. – 208 с.
35. Бочарова В.Г. Социальная работа: знакомство с профессией. – М., 1993. – 13 с.
36. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
37. Витгенштейн Л. Об эстетике, психологии и религиозной вере // Западноевропейская эстетика XX в.: Сб. переводов. Вып. 1 / Сост. Э.П. Юровская, Е.Г. Яковлев. – М., 1991. – С. 36.
38. Витебский Л.Я. Подготовка социальных педагогов в системе культурологического образования // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. – М.; Тула, 1993. – С. 300-322.
39. Вишневский Ю. Р. Исследование проблем профессионального самоопределения студенчества Свердловской области / Ю. Р. Вишневский, Л. Н. Банникова, Я. В. Дидковская // Университетское управление: практика и анализ. – 2000. – № 2(13). – С. 74-80.
40. Ворошилов В.Я. Феномен «Что? Где? Когда?». – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 320 с.
41. Вульфов Б.З. Социальная педагогика и процесс формирования личности // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред. Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова: В 2-х т. Т.2. – М.; Тула: ЦСП РАО, 1993. – С. 59-72.
42. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
43. Гадамер Х.Г. Истина и метод. – М., 1998. – С. 145-150.
44. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. трудов / Под ред. Газмана О.С. – М.: Изд. АПН СССР, 1989. – 150 с.
45. Ганичев Ю. Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки // Воспитание школьников. – 2002. – № 2. – С. 29-34.
46. Гапонов Г.М. Самостоятельная работа студентов / Организация самостоятельной работы студентов. – Воронеж: Изд. Воронежского университета, 1969. – 123 с.
47. Геккель Э. Мировые загадки. Общедоступные этюды по монистической философии.– М.: изд. И.Д. Иванова, 1907. – 424 с.
48. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. – М.: Знание, 1989. – 208 с.
49. Гершунский Б.С., Шейерман Р.И. Общечеловеческие и человеческие ценности в образовании // Педагогика. – 1992. – № 5. – С. 3-13.
50. Гессе Г. Собрание сочинений. В 4-х т. Т.4: Игра в бисер: Роман / Пер. с нем. – СПб.: Северо-Запад, 1994. – 543 с.
51. Гештальтпсихология: Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян; Коффка К. Основы психического развития. – М.: АСТ-ЛМД, 1998. – 704 с.
52. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Издание официальное. – М.: Изд. Гос. комит. РФ по высш. образ., 1999. – 383 с.
53. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 053100 – Социально-культурная деятельность. – Москва, 2004. – 49 с.
54. Григорьева Т.Л. Профессиональная «Я-концепция» работников государственной службы// Акмеология в системе деятельности государственных служащих. – М.: Изд-во РАГС, 1998. – С. 24-30.
55. Гроос К. Душевная жизнь ребенка. – Киев, 1916.
56. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996, – 319 с.
57. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – С. 217-218.
58. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределённость. // Педагогика. – 2003. – № 4. – С. 40-45.
59. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологического исследования. – М., 1999. – 392 с.
60. Диагностика профессиональных способностей. Система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. – М.: ЦСП РАО, 1994. – 127 с.
61. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 368 с.
62. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. – 496 с.
63. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
64. Дэвид Джерри, Джулия Джерри. Большой толковый социологический словарь / Пер. с англ. Том 1. – Москва: Вече-АСТ, 1999. – 544 с.
65. Дюфрен М. Кризис искусства // Западноевропейская эстетика XX века. Сборник переводов / Сост. Э.П. Юровская, Е.Г. Яковлев. Вып.1. – М., 1991. – С. 32.
66. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – С. 132.
67. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М.: Учпедгиз, 1961. – 239 с.
68. Ефимов В.М., Пельман Г.Л., Чахоян В.А. Игровое имитационное моделирование расширенного воспроизводства. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 184 с.
69. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – М.: Изд-во АСОПиР, 1995. – 155 с.
70. Заславская О.В. Формирование гуманистических ценностей учебного процесса как фактор воспитания личности // Проблемы становления и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века. – Тула: Изд-во ТГПУ, 1997. – С. 187-189.
71. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995. – 348 с.
72. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384 с.
73. Зимняя И.А. Профессиональные роли и функции социального работника (общие проблемы подготовки специалиста) // Российский журн. Социальной работы. – №1. – 1995. – С. 79-82.
74. Змиевская Екатерина Владимировна. Учебная деловая игра в организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов: Дисс. … канд. пед. наук / МПГУ. – М., 2003. – С. 60.
75. Зорилова Л.С. Духовные идеалы личности: теория, история и современные проблемы формирования. Автореферат дис. д-ра культурологи. – М.: МГУКИ, 1999. – 50 с.
76. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Прометей, 1991. – 219 с.
77. Игры народов СССР: Сб. материалов / Сост. В.Н. Всеволодский–Гернгросс и др. – М.; Л., 1933. – С. 58.
78. Исаенко В.П. Лидерская направленность в деятельности специалиста социально-культурной деятельности: Монография /МГУКИ.-М.: МГУКИ, 2002. – 148 с.
79. Исаенко В.П. Мастер-класс игры // Воспитание школьников. – 2004. – № 4. – С. 22-44.
80. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998. – 192 с.
81. Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: ТОО ТК «Метрополис», 1996. – 430 с.
82. Кан-Калик В.А. Тренинг профессионально-педагогического общения: Методические рекомендации. – М.: Центр по проблемам общения, 1990. – 32 с.
83. Кант И. Основы метафизики нравственности / Собр. Соч. в 6-ти т. Т.4. Ч.1. – М.: Мысль, 1965. – С. 219-305.
84. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.
85. Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма / пессимизма в современном российском обществе // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т.1. № 2. – С-Пб.: Изд-во СП-б. ун-та, 1998. – С. 113-118.
86. Киреевский И.В. Избранные статьи. – М.: Современник, 1984. – 383 с.
87. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1995. – 136 c.
88. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: «Арена», 1994. – 223 с.
89. Клименко Н.Ю. Профессиональное становление социального работника в Заполярье: Монография. – Красноярск: РИО КГПУ, 1999. – 209 с.
90. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 295 с.
91. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. – 512 с.
92. Коменский Я.А.Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.2. – М.: Педагогика, 1982. – 576 c.
93. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984. – 335 с.
94. Кон И.С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры // Социальная психология личности / Отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1979. – С. 85-110.
95. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
96. Космодемьянский А.А. Константин Эдуардович Циолковский. – М.: Наука, 1987. – 304 с.
97. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994. – С. 94.
98. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. – М.: Высшая школа, 1990. – 142 с.
99. Крюков М.М., Крюкова Л.И. Принципы отражения экономической действительности в деловых играх. – М.: Наука, 1988. – 318 с.
100. Леванова Е.А. Субъект-субъектная парадигма профессиональной подготовки учителя /Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. Межвузовский сборник научных трудов. Вып.2, Калининград, 1999.
101. Левитан К.М. Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период: Дис. … докт. пед. наук: Екатеринбург, 1993. – С. 27.
102. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие для вузов по специальности «Психология». – М.: Смысл, 1999. – 365 с.
103. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
104. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. – 584 с.
105. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.: Знание, 1976. – 64 с.
106. Лернер Л.В. Минута на размышление. – М.: Искусство, 1992. – 175 с.
107. Лидерс А.Г. Психологические игры с подростками // Журнал практического психолога. – 1996. – № 1. – С. 40.
108. Луначарский А.В. Игра // Издание театрального раздела наркомата по просвещению. Вып.1. – Пг., 1918. – С. 1
109. Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе // Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В.Я. Ляудис. – М., 1994. – С. 13-32.
110. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.2. – М.: Педагогика, 1977. – 397 с.
111. Малявин В.В. Чжуан-цзы. – М.: АСТ, 2002. – 432 с.
112. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя// Педагогика. – 1995. – № 6. – С. 41-48
113. Маслова Н.Ф. Социальная педагогика. – Орел: Изд-во ОГУ, 1994. – 138 с.
114. Маслоу А. Мотивация и личность. В кн.: Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. – Самара: Изд.Дом «БАХРАХ», 1996. – С. 422-449.
115. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельников Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.
116. Матросова Л.Н. Деловая игра в профессиональной подготовке учителя // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 1993. – С. 70-79.
117. Матросова Л.Н. Об одном подходе к проведению деловой педагогической игры // Игровые методы обучения в педагогическом вузе: межвуз. сб. научн. тр. МПГУ / Под ред. В.А. Трайнева. – М.: Прометей, 1991. – С. 128-133.
118. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.
119. Моздокова Ю.С. Современные направления развития социально-культурной деятельности // Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации (Матер. Всерос. н.-практ. конф.). – Тамбов: изд-во Тамб. ун-та, 2001. – С. 70-77.
120. Моносзон Э.И. Проблемы теории и методики коммунистического воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1978. – 200 с.
121. Моносзон Э.И., Шубинский В.С. Методологические проблемы формирования коммунистического мировоззрения // Марксистско-ленинское учение о всестороннем развитии личности как методологическая основа коммунистического воспитания и образования: Сб. науч. тр. / Под ред. Н.Д. Никандрова. – М.: АПН СССР, 1998. – С. 92-114.
122. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.2. Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 608 с.
123. Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. – М.: «Лист», 2000. – 184 с.
124. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
125. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. – М., 1989. – 158 с.
126. Новая философская энциклопедия. Т.2. – М.: Мысль, 2001. – С. 67.
127. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999. – С. 235.
128. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о Дон-Кихоте. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. – 112 с.
129. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // российский журнал социальной работы. – М., – 1995. – № 1. – С. 9.
130. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
131. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
132. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.
133. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: МИРОС-МАИК «Наука / Интерпериодика», 2000. – 144 с.
134. Петровский А.В. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности // Вопросы психологии. – 1973. – № 5. – С. 3-18.
135. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива: Уч. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с.
136. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.
137. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 354 с.
138. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. М.: МПУ, 1996. – 269 с.
139. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: Учебник. – М.: Профиздат, 1991. – 192 с.
140. Платов В.Я., Подиновский В.В. Деловая игра как метод активного обучения профсоюзных кадров.– М.: ВШПД им. Н.П. Шверника, 1984. – 94 с.
141. Платонов К.К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972. – 310 с.
142. Позизейко Г.В. Мировоззренческая культура личности: функции, критерии и показатели в процессе профессионального обучения // Психолого-педагогические основы общей профессиональной и художественно-эстетической культуры // Межрегиональный сборник научных трудов / Науч. ред. М.А. Вейт. – Липецк: ЛГПИ, 2001. – С. 60-65.
143. Позизейко Г.В. Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе: Дисс. … канд. пед. наук. – Орел, 2002. – 220 с.
144. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. – М., 1987. – 189 с.
145. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1989. – 204 с.
146. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. – М.: Знание, 1991. – 48 с.
147. Психодиагностика. Теория и практика / Пер. с нем. – М.: «Прогресс», 1986. – 207 с.
148. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – С. 127-128, С. 271.
149. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.
150. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 285 с.
151. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 142 с.
152. Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: Социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. – 1991. – № 11. – С. 11-58.
153. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 730 с.
154. Русанова И.И. «Что? Где? Когда?» – игра для всех. – М.: Русский язык, 1992. – 184 с.
155. Садовская В.С. Инновационно-образовательная деятельность по переподготовке специалистов социально-культурной сферы. – М., 1998. – С. 29-34.
156. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
157. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 204-225.
158. Сикорский И.А. Воспитание в возрасте первого детства// История педагогики в России: Хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / Сост. С.Ф. Егоров.- М.: Академия, 1999. – 400 с.
159. Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и образования). – Брянск.: Изд-во БГПУ, 2001. – 214 с.
160. Скаткин М.Н., Лернер И.Я. О методах обучения // Советская педагогика. – 1965. – № 3. – C. 3-4.
161. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. – М.: Просвещение, 1976. – 160 с.
162. Смирнов С.А. Игровое общение как форма развития деятельности: Сб. науч. тр. «Игра в педагогическом процессе». – Новосибирск: НГПИ, 1989. – С. 53-62.
163. Спенсер Г. Основания психологии. – СПб., 1897. – 412 с.
164. Степанова Н.В. Становление социально-коммуникативной культуры будущего специалиста (на материале обучения иностранному языку в военно-техническом вузе). Дисс. … канд. пед. наук. – Орел, 2001. – 200 с.
165. Страздас Н.Н. Система дидактических игр как средство формирования педагогической умелости и направленности: Автор. канд. пед. наук. – Л., 1980. – 15 с.
166. Стрельцов Ю.К. Социальная педагогика: опыт становления и тенденция развития / Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. Сборник статей. – М.: МГУК, 1995. – С. 26, 29.
167. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива // Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т.2. – М.: Педагогика, 1980. – 236 с.
168. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
169. Толковый словарь русского языка: В 4-х т. Т. 2. / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М., 2000. – С. 111.
170. Трайнев В.А. Сущность и объективная необходимость применения методов активного обучения // Основы организации и функционирования центра методов активного обучения в педвузе. – М.: Прометей, 1988. – С. 5-10.
171. Трайнев В.А. Проблемы развития игрового обучения в педагогическом вузе // Игровые активные методы обучения в педвузе – М.: Прометей, 1991. – С. 3-11.
172. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М.: «Наука», 1966. – 451 с.
173. Устименко В.Ф. Место и роль игрового феномена в культуре //Философские науки. – 1980. – № 2. – С. 69-77.
174. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 8 т. Т.8. – М.; Л., 1950. – 552 с.
175. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии // Пед. соч.: В 6-и т. Т.6. – М.: Педагогика, 1990. – 528 с.
176. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 814 с.
177. Финк Е. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии / Общ. ред. Ю.И. Попова. – М., 1988. – С. 362.
178. Фрейд З. Я и Оно: Сочинения. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во «Фолио», 1998. – 1040 с.
179. Фролова Г.В. Учебная деловая игра как средство подготовки будущих учителей труда: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 1987. – 195 с.
180. Хайчин Ю. ТVоя игра. – М., 2000. – 248 с.
181. Хейзинга Й. Homo Ludens / Человек играющий. Статьи по истории культуры / Пер. с нидерландского. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 496 с.
182. Холл Г.С. Очерки изучения ребенка / Пер. с англ. – М., 1925. – 144 с.
183. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
184. Хрипко В.В. Феномен игры в военном обучении. – М.: ВАФ, 1988. – 98 с.
185. Циватая В.Н. Развитие профессиональных интересов у будущих социальных педагогов. – М., 2003. – 123 с.
186. Черниченко В.И. Дидактика высшей школы: История и современные проблемы. – М.: «Вузовская книга», 2002. – 136 с.
187. Чижиков В.М. Формирование мотивации профессиональной деятельности как условие улучшения подготовки специалистов // Проблемы подготовки специалистов в вузах культуры: Сб. науч. трудов. М.: МГИК, 1990. – С. 40-51.
188. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза в профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1982. – 185 с.
189. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. – М.: Прозерпина, 1994. – С. 102.
190. Шафаревич И.Р. Россия и мировая катастрофа // Наш современник. – № 1. – 1993. – С. 90.
191. Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т.2. – М.: Педагогика, 1980. – 416 с.
192. Шиллер И.- Ф. Статьи по эстетике. – М.-Л.: Академия, 1935. – 674 с.
193. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 240 с.
194. Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2004. – 196 с.
195. Штерн В. Умственная одаренность // Одаренный ребенок. – 2002. – № 3. – С. 49
196. Щедровицкий Г.П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М.: МГУ, 1981. – 75 с.
197. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностные игры как важная форма и метод внедрения АСУ // Второй научно-практический семинар по психологическому обеспечению АСУ / Тезисы докладов. – М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1982. – С. 26-29.
198. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики. – М.: Академия, 2002. – 160 с.
199. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
200. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под ред. Д.И. Фельдштейна / Вступ. статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 416 c.
201. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978. – 400 с.
202. Энциклопедический словарь по культурологии. – М.: Изд-во «Центр», 1997. – С. 139.
203. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000. – С. 23-24.
204. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984. – 144 с.
205. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1974. – С. 68.
206. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: монография. – М.: МГУ, 2000. – 204 с.
207. Allen G. Physiological Aesthetics. – London, 1877. – P. 14.
208. Avedon E, Sutton S.E. The Stady of Games. New York: John Willeys & Sons, 1971.
209. Bruner J. Play // Prospects. – 1986. – № 1. – P. 48.
210. Buhler Ch. Kindheit und Jugend. – Leipzig, 1931. – S. 56, 508.
211. Lazarus M. Die Reiz des Spiels. – Berlin, 1907.
212. Murphy G., Murphy L.B. Experimental Social Psychology. London. -1931; Murphy G. Social Motivation // Handbook of Social Psychology. – Cambridge, 1959. – P. 287.
213. Piaget J. Biologie et connaissance. – Paris, 1967. – P. 400.
214. Rainwater C.E. The Play Movement in the USA. – Chicago, 1922. – P. 90.
215. Raven J. On the Components of Competence and their Development in Education // Teachers' College Record, 1977. Vol.78, P. 457-475.
216. Rivers W.M. Interactive Language. – New York, Cambridge University Press, 1987. – Ed. – P. 12-13.

Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет