Close
Мобильное приложение ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Последовательные этапы отделения автора от потребителя музыки
Дисциплина: Социология
Москва: Директ-Медиа, 2007

Библиографическое описание

Аннотация
Представлены последовательные этапы отделения автора от потребителя музыки: "I. Когда человек делал свирель из камыша, чтобы играть на ней свои мелодии, он был одновременно и автором и потребителем. Он "играл" в прямом смысле слова. II. У первобытных людей какая-то часть племени специализировалась на кустарном изготовлении инструментов. Многие члены племени время от времени играли на этих инструментах, в то время как другие слушали их, и наоборот. Автор-исполнитель, потребитель и изготовитель нередко совпадали. III. В XV веке возникает разделение между теми, кто слушает, и теми, кто сочиняет: композитор создает звуковое явление, не заботясь о партитуре. IV. В эпоху Возрождения появляется нотная запись. Она отделяет композитора от исполнителя, поскольку композитор может передать указания посредством символического сообщения - партитуры. С появлением же оркестра "раздваивается" и сам исполнитель: появляется дирижер и те, кто "производит" звуки, то есть музыканты. V. К началу XX века складывается своего рода музыкальная религия. Композитор далек от слушателей, которые испытывают к нему уважение, хотя и не знают и не понимают его языка. Он передает листок бумаги "священнику", служителю культа, который в храме - концертном зале осуществляет звуковую мистерию на основе различных нотных конструкций. Теперь публика поклоняется тому, кого видит, - дирижеру. VI. С появлением радио и особенно грамзаписи в цепь включается, и порой весьма решительно, еще один элемент: звукооператор, тайный сверхдирижер, который по своей прихоти обращается с эстетическим сообщением, приспосабливая его к чувственному восприятию." (Моль А. Социодинамика культуры).
Описание в RusMarc
Рекомендации материалов по теме: нет